Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 14:51, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета поступления материалов и расчетов с поставщиками. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить нормативную базу учета поступления материалов и расчетов с поставщиками;
изучить порядок отражения операций по учету материалов в теоретическом и практическом аспектах;
выявить недостатки в системе учета и контроля в организации, на базе которой проводилось данное исследование и предложить меры по регулированию учетного процесса.
1. Экономическое содержание учета материалов
1.1 Сущность и задачи учета поступления материалов и расчетов с поставщиками
1.2 Краткая экономическая характеристика ООО «Импульс».
1.3 Учетная политика ООО «Импульс»
2. Бухгалтерский учет поступления материалов и расчетов с
поставщиками ООО «Импульс»
2.1 Документальное оформление поступления материалов, аналитический и синтетический учет расчетов с поставщиками в ООО «Импульс».....................
2.2 Организация складского учета материалов и его связь с учетом в бухгалтерии
2.3 Организация учета поступления материалов
3. Совершенствование бухгалтерского учета поступления и наличия материалов в ООО «Импульс»
Заключение
Список использованных источников
Аналитический
учет материалов в бухгалтерии с
применением средств вычислител
Но оба изложенных варианта аналитического учета материалов с применением ЭВМ имеют существенные недостатки, поскольку при сальдовом методе трудоемкой является разработка групповых и сальдово-сличительных ведомостей для сверки данных бухгалтерского и складского учета непосредственно с помощью машин. При составлении только сальдовой ведомости сверка с карточками складского учета производится вручную, что значительно затрудняет поиск и обнаружение ошибок.
При составлении сортовых оборотных ведомостей на ЭВМ ослабляется контроль за ведением складского учета и ведением складского хозяйства. В связи с этим целесообразно использовать комбинированный метод аналитического учета материалов, сочетающий прогрессивность сальдового метода и меньшую трудоемкость разработки регистров и поиска ошибок при втором варианте.
При комбинированном методе осуществляется постоянный контроль за складским учетом и составляются сортовые оборотные (оборотно-сличительные) ведомости. Данные о начальных остатках и оборотах по каждому номенклатурному номеру облегчают поиск ошибок и расхождений.
5. Существенное
значение при поступлении
6. Важное условие
повышения эффективности
7. Необходимо
изучать вопрос о состоянии
кадров материально
8. Необходимо
разработать приказ об
9. В целях
контролирования кредиторской
10. Следует уделять повышенное внимание организации и осуществлению внутреннего контроля учета материалов, а также за организацией и ведением бухгалтерского учета материальных ценностей, движением производственных запасов и инвентаризацией материальных ресурсов.
Устранение
этих недостатков в большей мере зависит от применения
в Обществе вышеуказанных рекомендаций.
Заключение
В настоящей работе
были рассмотрены основные
Товарно-материальные ценности играют главную роль в обеспечении предприятия нормальными ритмичными условиями работы, они обслуживают сферу производства и являются его материальной основой. Они необходимы для обеспечения процесса производства продукции, образования ее стоимости, именно поэтому организациям, занимающимся производством важно уделять особое внимание организации учета за поступлением материалов.
Без правильной организации учета за поступлением невозможно обеспечить контроль за использованием материалов, расходами и остатками на складах. Особое внимание необходимо уделять организации хозяйственных связей с поставщиками, которые занимают особое место среди инструментов коммерческой деятельности предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента продукции.
Целями деятельности ООО «Импульс» является осуществление предпринимательской деятельности и получение на этой основе прибыли.
Общество специализируется на производстве и реализации сложной технологической оснастки, инструмента и приспособлений.
Бухгалтерский учет в ООО «Импульс» осуществляется бухгалтерской службой.
В ходе изучения учетной политики ООО «Импульс» были сделаны выводы о том, что способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности, раскрыты в учетной политике ООО «Импульс» и в полной мере соответствуют ПБУ 1/98.
Организация бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами. В целом бухгалтерский учет Общества соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности.
Учет материалов в ООО «Импульс» осуществляется по фактической себестоимости их приобретения.
Для учета наличия и движения материалов используется счет 10 «Материалы», к которому открыты субсчета:
10-1 «Сырье и материалы»;
10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»;
10-3 «Топливо»;
10-4 «Тара и тарные материалы»;
10-5 «Запасные части»;
10-6 «Прочие материалы»;
10-8 «Строительные материалы»;
10-9 «Инвентарь
и хозяйственные
10-10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе»;
10-11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации».
Аналитический учет по счету 10 «Материалы» ведется по местам хранения материалов и отдельным их наименованиям (видам, сортам, размерам и т.д.).
Транспортно-заготовительные расходы организации принимаются к бухгалтерскому учету путем непосредственного (прямого) включения ТЗР в фактическую себестоимость материала (присоединения к договорной цене материала, присоединения к денежной оценке вклада в уставный капитал, внесенный в форме материалов, присоединения к рыночной стоимости безвозмездно полученных материалов и др.).
Учет на складе в ООО «Импульс» ведется оперативно-бухгалтерским (сальдовым) методом. Сущность этого метода заключается в том, что сальдовый учет осуществляется в количественном выражении и на его основе в бухгалтерии ведется суммовой (стоимостный) учет.
Порядок приемки материалов и ее документальное оформление зависят: от места приемки, характера приемки (по количеству, качеству, комплектности), от степени соответствия договора поставки сопроводительным документам (наличие или отсутствие) и т. д.
Все операции, связанные с поступлением материалов оформляются первичными документами, формы которых унифицированы. Первичные документы являются основой ведения бухгалтерского и налогового учета.
Движение материалов
от поставщика к потребителю оформляется
товаросопроводительными
Приемка материалов на складе поставщика осуществляется материально ответственным лицом по доверенности, в которой указывают перечень материалов, подлежащих получению.
Принятые грузы экспедитор доставляет на склад Общества и сдает заведующему складом, который проверяет соответствие количества и качества материалов данным сопроводительных документов поставщика.
Проверенные платежные документы из службы снабжения передают в бухгалтерию. Оформленные документы на приемку являются основанием для расчетов ООО «Импульс» с поставщиками и их данные не могут быть пересмотрены после приемки материалов в организации (за исключением потерь материалов от естественной убыли и боя при транспортировке). В ООО «Импульс» поступающие материалы приходуются в день окончания их приемки по фактическому количеству и сумме. В Обществе применяется форма расчетов платежными поручениями.
Для расчетов с поставщиками применяется счет 60. Аналитический учет в ООО «Импульс» по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику. В ООО «Импульс» к счету 60 открыты субсчета:
Расчеты с поставщиками осуществляются в рублях. Кредитуется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» только после того, как на склад покупателя поступили материалы.
При принятии
материалов к учету сумма НДС,
указанная в расчетных документ
Погашение кредиторской
задолженности перед
Приведенная методика ведения бухгалтерского учета материально-производственных запасов является полной и конкретизированной, что позволяет организовать четкое управление за их учетом.
По своему экономическому содержанию раздел учета материалов для предприятий косвенно характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка. Поэтому в системе организации бухгалтерского учета на предприятиях особое место занимает учет поступления материалов и расчетов с поставщиками.
Успешное выполнение этих задач зависит от ритмичности работы предприятия, правильной организации складского хозяйства, своевременности документального оформления хозяйственных операций.
Вообще важным
условием повышения эффективности
использования оборотных
Список использованных источников
Нормативные документы
Учебная литература
- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 476 с.
9) Бухгалтерский (финансовый)
учет: Учет производства, капитала, финансовых
результатов и финансовая отчетность:
Учеб. Пособие / Под
ред. проф. В.А. Пипко. - М.: Финансы и статистика,
2004. - 352 с.