Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками на примере ООО «Импульс» г. Йошкар-Олы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 14:51, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета поступления материалов и расчетов с поставщиками. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить нормативную базу учета поступления материалов и расчетов с поставщиками;
изучить порядок отражения операций по учету материалов в теоретическом и практическом аспектах;
выявить недостатки в системе учета и контроля в организации, на базе которой проводилось данное исследование и предложить меры по регулированию учетного процесса.

Содержание работы

1. Экономическое содержание учета материалов
1.1 Сущность и задачи учета поступления материалов и расчетов с поставщиками
1.2 Краткая экономическая характеристика ООО «Импульс».
1.3 Учетная политика ООО «Импульс»
2. Бухгалтерский учет поступления материалов и расчетов с
поставщиками ООО «Импульс»
2.1 Документальное оформление поступления материалов, аналитический и синтетический учет расчетов с поставщиками в ООО «Импульс».....................
2.2 Организация складского учета материалов и его связь с учетом в бухгалтерии
2.3 Организация учета поступления материалов
3. Совершенствование бухгалтерского учета поступления и наличия материалов в ООО «Импульс»
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая Учет поступление материалов и расчеты с поставщиками1.doc

— 236.50 Кб (Скачать файл)

Стоимость материалов, оставшихся на конец месяца в пути или не вывезенных со складов поставщиков, в конце месяца отражается по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (без оприходования этих ценностей на склад).

Аналитический учет по счету 10 «Материалы» ведется  по местам хранения материалов и отдельным их наименованиям (видам, сортам, размерам и т.д.).

Учет транспортно-заготовительных  расходов играет важную роль при оформлении поступления материалов в организацию.

В бухгалтерском  учете к транспортно-заготовительным  расходам относятся затраты, связанные с процессом заготовления и доставки материалов в организацию.

В состав транспортно-заготовительных расходов входят:

— расходы по погрузке материалов в транспортные средства и их транспортировке, подлежащие оплате покупателем сверх цены этих материалов согласно договору;

— расходы по содержанию заготовительно-складского аппарата организации, включая расходы на оплату труда работников организации, непосредственно занятых заготовкой, приемкой, хранением и отпуском приобретаемых материалов, работников специальных заготовительных контор, складов и агентств, организованных в местах заготовления (закупки) материалов, работников, непосредственно занятых заготовкой (закупкой) материалов и их доставкой (сопровождением) в организацию, отчисления на социальные нужды указанных работников.

Транспортно-заготовительные  расходы (далее - ТЗР) организации принимаются к бухгалтерскому учету одним из следующих способов:

— путем отражения ТЗР на отдельном счете 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» согласно расчетным документам поставщика с последующим их отнесением на счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»;

— путем отражения ТЗР на отдельном субсчете, открываемом к счету 10 «Материалы»;

— путем непосредственного (прямого) включения ТЗР в фактическую себестоимость материала (присоединения к договорной цене материала, присоединения к денежной оценке вклада в уставный капитал, внесенный в форме материалов, присоединения к рыночной стоимости безвозмездно полученных материалов и др.).

Непосредственное (прямое) включение ТЗР в фактическую  себестоимость материала целесообразно в организациях с небольшой номенклатурой материалов, а также в случаях существенной значимости отдельных видов и групп материалов, что и применяется в ООО «Импульс».

Транспортно-заготовительные  расходы учитываются по отдельным  видам и/или группам материалов.

Транспортно-заготовительные расходы или отклонения в стоимости материалов, относящиеся к материалам, отпущенным в производство, на нужды управления и на иные цели, подлежат ежемесячному списанию на счета бухгалтерского учета, на которых отражен расход соответствующих материалов (на счета производства, обслуживающих производств и хозяйств и др.).

Списание  отклонений в стоимости материалов или ТЗР по отдельным видам или группам материалов производится пропорционально учетной стоимости материалов, исходя из отношения суммы остатка величины отклонения или ТЗР на начало месяца (отчетного периода) и текущих отклонений или ТЗР за месяц (отчетный период) к сумме остатка материалов на начало месяца (отчетного периода) и поступивших материалов в течение месяца (отчетного периода) по учетной стоимости.

Полученное  в результате значение, умноженное на 100, дает процент, который следует использовать при списании отклонения или ТЗР на увеличение (удорожание) учетной стоимости израсходованных материалов.

Неотфактурованные поставки принимаются на склад с составлением акта о приемке материалов. Акт о приемке материалов составляется не менее чем в двух экземплярах.

Оприходование неотфактурованных поставок производится на основании первого экземпляра указанного акта. Второй экземпляр акта направляется поставщику.

Организация должна принимать  меры по установлению поставщика (если он неизвестен) и получению от него расчетных документов.

Если расчетные документы  на неотфактурованные поставки получены в том же месяце либо в следующем месяце до составления в бухгалтерии соответствующих регистров по приходу материалов, они учитываются в общеустановленном в данной организации порядке.

Неотфактурованные поставки приходуются по счетам учета  материалов (в зависимости от назначения принимаемых материалов).

При этом материалы  приходуются и учитываются в  аналитическом и синтетическом бухгалтерском учете по принятым в организации учетным ценам.

В случае если организация использует в качестве учетных цен фактическую себестоимость  материалов, то указанные материалы приходуются по рыночным ценам.

После получения  расчетных документов по неотфактурованным  поставкам их учетная цена корректируется с учетом поступивших расчетных документов.

Одновременно  уточняются расчеты с поставщиком.

Недостачи и  порча материалов, выявленные при их приемке, в ООО «Импульс» учитываются в следующем порядке:

1) сумма недостач  и порчи материалов в пределах норм естественной убыли определяется путем умножения количества недостающих и/или испорченных материалов на договорную (продажную) цену поставщика. Другие суммы, в том числе транспортные расходы и НДС, относящиеся к ним, не учитываются.

Когда в Обществе при приемке материалов, поступивших  от поставщиков, выявляются недостача или порча, то сумма недостачи в пределах предусмотренных в договоре величин относится при оприходовании материалов в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» с кредита счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Если испорченные  материалы могут быть использованы в организации или проданы (с  уценкой), они приходуются по ценам возможной продажи. Одновременно на эту сумму уменьшается сумма потерь от их порчи;

2) недостачи  и порча материалов сверх норм естественной убыли учитываются по фактической себестоимости.

В фактическую  себестоимость включаются:

— стоимость недостающих и испорченных материалов, определяемая путем умножения их количества на договорную (продажную) цену поставщика (без НДС). Если испорченные материалы могут быть использованы в организации или проданы (с уценкой), они приходуются по ценам возможной продажи, с уменьшением на эту сумму потерь от порчи материалов;

— сумма транспортно-заготовительных  расходов, подлежащая оплате Обществом, в доле, относящейся к недостающим и испорченным материалам. Эта доля определяется путем умножения стоимости недостающих и испорченных материалов на процентное отношение транспортных расходов, сложившееся на момент списания, к общей стоимости материалов (по продажным ценам поставщика) по данной поставке (без НДС);

— сумма НДС, относящаяся к основной стоимости недостающих и испорченных материалов и к транспортным расходам, связанным с их приобретением.

Сумма недостачи  и порчи материалов сверх предусмотренных  в договоре величин, предъявленная  в виде претензии поставщикам, относится  в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет 76-2 «Расчеты по претензиям») с кредита счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Аналогично  учитываются претензии к поставщикам  на суммы излишней оплаты, произведенные в связи с несоответствием цен, указанных в расчетных документах, ценам, предусмотренным в договоре (завышением цен), арифметических ошибок, допущенных в расчетных документах поставщика, и по другим подобным причинам.

Аналитический учет по субсчету 76-2 «Расчеты по претензиям»  ведется по каждому дебитору и отдельным претензиям. Как правило, суммы, поступившие по ранее предъявленным претензиям, отражаются по кредиту субсчета 76-2 «Расчеты по претензиям» в корреспонденции счетом 51 «Расчетные счета».

Если к  моменту обнаружения недостачи, порчи, завышения цен, других ошибок в расчетных документах поставщика расчеты не были произведены, то оплата производится за вычетом стоимости недостающих и испорченных по вине поставщика материалов, другого завышения сумм расчетного документа, о чем Общество письменно сообщает поставщику. В этом случае неоплаченные суммы на счете учета расчетов по претензиям не отражаются.

Возможны  случаи, когда отсутствуют основания  для предъявления претензии и/или иска или суд отказал во взыскании сумм потерь с поставщиков. В этих случаях сумма, ранее отнесенная в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет 76-2 «Расчеты по претензиям»), списывается на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

В последующем  суммы недостач, учтенные на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», списываются в следующем порядке:

— недостача материалов и их порча списываются со счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в пределах норм естественной убыли на счета учета затрат на производство и/или на расходы на продажу;

— сверх норм - за счет виновных лиц.

Если виновные лица не установлены или суд отказал  во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи материалов и их порчи списываются на финансовые результаты организации (счет 91 «Прочие доходы и расходы»).

В ООО «Импульс»  операции по учету недостач и потерь, обнаруженных при приемке материалов, отражаются проводками, приведенными в таблице 6.

При вынесении  судом решения о взыскании  с поставщика сумм недостач и потерь материалов сверх предусмотренных в договоре величин в бухгалтерском учете поставщика сумма продажи, ранее отраженная по дебету счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (или счета 51 «Расчетные счета») и кредиту счета 90 «Продажи», сторнируется на взысканную покупателем сумму недостач и потерь.

Таблица 6 - Основные операции по учету недостач и потерь, обнаруженных при приемке материалов

№ п/п

Содержание  хозяйственных операций

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

1

Выявлена  недостача материалов в пределах норм естественной убыли при их приемке (до момента их принятия к бухгалтерскому учету)

94

60

2

Выявлена  недостача материалов сверх норм естественной убыли при их приемке (до момента принятия материалов к бухгалтерскому учету)

76-2

60

3

Предъявлены претензии поставщикам по несоответствиям цен, тарифов, ошибкам в счетах, выявленным при приемке материалов (до момента принятия материалов к бухгалтерскому учету)

76-2

60

4

Отражено  поступление на расчетный счет сумм по ранее предъявленным претензиям

51

76-2

5

Отражен отказ  судом во взыскании сумм потерь с поставщиков или транспортных организаций, ранее предъявленных в виде претензий

94

76-2

6

Списана на затраты  на производство (расходы на продажу) стоимость недостающих материалов в пределах норм естественной убыли

20, 23, ...,44

94

7

Списаны суммы  недостач материалов сверх норм естественной убыли при отсутствии виновных лиц и в случаях отказа суда во взыскании ущерба с виновных лиц ввиду необоснованности иска

91

94


Одновременно  указанная сумма отражается обычной  записью по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (или счета 51 «Расчетные счета») и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

При перечислении сумм покупателю счет 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами» дебетуется в корреспонденции со счетом 51 «Расчетные счета».

Поставщик должен также сторнировать обороты по дебету счета 90 «Продажи» и кредиту счета 43 «Готовая продукция».

Восстановленная таким образом на счете 43 «Готовая продукция» сумма списывается затем в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Совершенствование  бухгалтерского учета поступления  и наличия материалов в ООО  «Импульс».

В процессе проведения исследований по данной теме в организации были выявлены следующие недостатки:

1. Плохо организовано разделение труда, т.е. нет документов четко определяющих обязанности каждого отдельного работника предприятия. Не 
ведется работа по унификации и анализу должностных инструкций. В следствии этого возникают различного рода накладки, связанные с несвоевременной подготовкой документов, получением информации, необходимой главному бухгалтеру, с опозданием и т.д.

Таким образом, будет целесообразным разработать  перечень, четко определяющий обязанности работников организации.

2. Отсутствует график документооборота. Это является значительным 
упущением, так как точное соблюдение графиков документооборота способствует своевременному и полному отражению в учетных регистрах совершаемых хозяйственных операций.

Главному  бухгалтеру следует составить схему  или перечень работ по созданию и  обработке документов, выполняемых инженерно-техническими, коммерческими, бухгалтерскими службами с указанием сроков исполнения.

3. В целях недопущения  подделки документации целесообразно  создать документ с образцами подписей сотрудников, наделенных правом подписывать финансовые документы.

4. Наиболее  значительным недостатком организации  является отсутствие автоматизации учета на складе.

При автоматизации складского учета значительно снизится трудоемкость кладовщика и бухгалтерии: все необходимые регистры при сальдовом методе учета материалов (групповые оборотные ведомости, ведомости остатков, сальдово-сличительные ведомости) составляются на машинах.

Информация о работе Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками на примере ООО «Импульс» г. Йошкар-Олы