Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 14:51, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета поступления материалов и расчетов с поставщиками. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить нормативную базу учета поступления материалов и расчетов с поставщиками;
изучить порядок отражения операций по учету материалов в теоретическом и практическом аспектах;
выявить недостатки в системе учета и контроля в организации, на базе которой проводилось данное исследование и предложить меры по регулированию учетного процесса.
1. Экономическое содержание учета материалов
1.1 Сущность и задачи учета поступления материалов и расчетов с поставщиками
1.2 Краткая экономическая характеристика ООО «Импульс».
1.3 Учетная политика ООО «Импульс»
2. Бухгалтерский учет поступления материалов и расчетов с
поставщиками ООО «Импульс»
2.1 Документальное оформление поступления материалов, аналитический и синтетический учет расчетов с поставщиками в ООО «Импульс».....................
2.2 Организация складского учета материалов и его связь с учетом в бухгалтерии
2.3 Организация учета поступления материалов
3. Совершенствование бухгалтерского учета поступления и наличия материалов в ООО «Импульс»
Заключение
Список использованных источников
Общество производит оплату счетов поставщиков платежными поручениями.
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету материалов в корреспонденции со счетом 10 «Материалы».
Независимо от оценки материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика.
При принятии
материалов к учету сумма НДС,
указанная в расчетных
Погашение кредиторской
задолженности перед
В бухгалтерском учете операции по приобретению и оплате материалов отражаются следующими проводками:
Таблица 8 - Операции по приобретению и оплате материалов
№ п/п |
Содержание хозяйственных операций |
Корреспондирующие счета | |
Дебет |
Кредит | ||
1 |
Отражена задолженность организации по приобретенным материалам, за услуги по доставке материалов |
10 |
60 |
2 |
Отражена сумма НДС, предъявленная поставщиками материалов по доставке в организацию |
19 |
60 |
3 |
Произведена оплата поставщикам за приобретенные материалы, за услуги по доставке в организацию (включая НДС) |
60 |
50,51 |
В тех случаях, когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин, и если при проверке счета поставщика были обнаружены арифметические ошибки и несоответствие цен, обусловленных договором, счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет 76-2 «Расчеты по претензиям»).
За неотфактурованные поставки счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.
Учет авансов, выданных под поставку материалов, осуществляется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» обособленно, на отельном субсчете 60-2 «Авансы выданные».
В бухгалтерском учете суммы выданных авансов отражаются по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (субсчет 60-2 «Авансы выданные») в корреспонденции с кредитом счетов по учету денежных средств. Эти суммы числятся на данном субсчете до тех пор, пока они не будут зачтены поставщиком в погашение долга за полученные материалы.
Суммы выданных авансов, зачтенные поставщиком после поставки материальных ценностей, отражаются по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (субсчет 60-2 «Авансы выданные») в корреспонденции с дебетом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Суммы по претензиям, выявленным при приемке предварительно оплаченных ценностей, отражаются по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (субсчет 60-2 «Авансы выданные») в корреспонденции с дебетом счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет 76-2 «Расчеты по претензиям»).
Возврат поставщиком неиспользованных сумм аванса отражается в учете по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (субсчет «Авансы выданные»).
Невостребованные авансы, ранее выданные поставщикам, считаются убытком организации и списываются с кредита счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (субсчет 2 «Авансы выданные») в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Списание указанных невостребованных авансов осуществляется в порядке, установленном для списания дебиторской задолженности.
2.2 Организация складского учета материалов и его связь с учетом в бухгалтерии.
На складе Общества материальные ценности размещаются по секциям, а внутри них — по группам, типо- и сорторазмерам в ящиках, контейнерах, на стеллажах, что обеспечивает быструю их приемку, отпуск и контроль. Склад обеспечен исправными весами, измерительными приборами и мерной тарой.
Учет материалов на складе осуществляет кладовщик, являющийся материально ответственным лицом. С кладовщиком заключен по установленной форме типовой договор о полной индивидуальной материальной ответственности.
На каждый номенклатурный номер материалов кладовщик заполняет материальный ярлык и прикрепляет его к месту хранения материалов. В материальном ярлыке указывают наименование материалов, номенклатурный номер и единицу измерения.
Учет на складе
в ООО «Импульс» ведется
Оперативно-бухгалтерский метод учета материалов предполагает ведение на складах только количественно-сортового учета движения материалов. Осуществляется он на карточках складского учета материалов.
Бухгалтерия открывает карточки на каждый номенклатурный номер материала и под расписку передает их заведующему складом. Раз в неделю бухгалтер по материалам и основным материальным фондам проверяет правильность произведенных кладовщиком записей в карточках учета материалов и подтверждает их своей подписью на самих карточках.
По мере поступления на склад материалов в них кладовщик делает запись на основании первичных документов поставщика в день совершения операций. На основании расходных документов (требований - накладных) в карточке регистрируется расход материалов. Остаток в карточке выводится после каждой записи. В конце месяца кладовщик переносит количественные данные об остатках на первое число месяца по каждому номенклатурному номеру материалов из карточек учета материалов в ведомость учета остатков материалов на складе (без оборотов прихода и расхода).
Эта книга открывается бухгалтерией. Хранится она в бухгалтерии и выдается кладовщику за день до окончания месяца, а второго-третьего числа следующего месяца он возвращает ее в бухгалтерию. После проверки и визирования ведомости остатков главным бухгалтером остатки материалов таксируют по учетным ценам и выводят их итоги по отдельным группам материалов и в целом по складу.
В обязанность кладовщика входит контроль за соответствием фактических остатков по номенклатурным номерам. Если остаток материалов будет выше или ниже установленной нормы запасов, кладовщик обязан сообщить об этом в службу снабжения.
2.3 Организация учета поступления материалов
Учет материалов в ООО «Импульс» осуществляется по фактической себестоимости их приобретения.
Для синтетического учета наличия и движения материалов используется счет 10 «Материалы».
К счету 10 «Материалы» открыты субсчета:
10-1 «Сырье и материалы»;
10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»;
10-3 «Топливо»;
10-4 «Тара и тарные материалы»;
10-5 «Запасные части»;
10-6 «Прочие материалы»;
10-8 «Строительные материалы»;
10-9 «Инвентарь
и хозяйственные
10-10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе»;
10-11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации».
На субсчете 10-1 «Сырье и материалы» учитывается наличие и движение:
- сырья и
основных материалов, входящих в
состав вырабатываемой продукци
- вспомогательных
материалов, которые участвуют в
производстве продукции или
На субсчете 10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали» учитываются наличие и движение покупных полуфабрикатов, готовых комплектующих изделий, приобретаемых для комплектования выпускаемой продукции.
На субсчете 10-3 «Топливо» учитывается наличие и движение нефтепродуктов (керосин, бензин и др.) и смазочных материалов, предназначенных для эксплуатации транспортных средств, технологических нужд производства.
На субсчете 10-4 «Тара и тарные материалы» учитываются наличие сдвижение всех видов тары, используемых для упаковки, хранения и транспортировки материалов и продукции (кроме используемой как хозяйственный инвентарь), а также материалов и деталей, предназначенных для изготовления тары и ее ремонта (детали для сборки ящиков и др.)
На субсчете 10-5 «Запасные части» учитываются наличие и движение приобретенных или изготовленных для нужд основной деятельности запасных частей, предназначенных для производства ремонтов, замены изношенных частей машин, оборудования, транспортных средств и т.п., а также автомобильных шин в запасе и обороте.
На субсчете 10-6 «Прочие материалы» учитываются наличие и движение материалов, используемых для обслуживания ПК.
На субсчете 10-8 «Строительные материалы» учитываются наличие и движение материалов, используемых, возведения и отделки конструкций и частей зданий и сооружений, строительные конструкции и детали, а также другие материальные ценности, необходимые для нужд строительства.
На субсчете
10-9 «Инвентарь и хозяйственные
На основе вышесказанного рассмотрим более подробно группировку материалов в зависимости от их назначения и использования в процессе производства в ООО «Импульс» (см. табл. 5).
Таблица 5 - Группировка материалов в ООО «Импульс»
№ п/п |
Виды материалов |
Примеры по ООО «Импульс» |
1 |
Сырье и материалы |
Сталь, шестигранник, олеин |
2 |
Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали |
Кольцо уплотнительное, подшипник, ремень, сальник |
3 |
Топливо |
Бензин, масло, тосол |
4 |
Тара и тарные материалы |
Ящик, бутыль |
5 |
Запасные части |
Стартер, лампа неоновая, герметик для радиатора, цилиндр сцепления |
6 |
Прочие материалы |
Диск CD, дискета, салфетки для монитора, бумага |
8 |
Строительные материалы |
Рубероид, бумага наждачная, валик, гвозди, ДВП |
9 |
Инвентарь и хозяйственные принадлежности |
Изолента, ацетон, краска |
10 |
Специальная оснастка и специальная одежда на складе |
Перчатки, ботинки рабочие, рукавицы, спецодежда |
Принятие материалов к бухгалтерскому учету отражается записью по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др. Применение того иного корреспондирующего счета зависит от того, откуда поступили те или иные материалы, и от характера расходов по заготовке и доставке материалов в организацию. При этом материалы принимаются к бухгалтерскому учету независимо от того, когда они поступили - до или после получения расчетных документов поставщика.