Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками на примере ООО «Импульс» г. Йошкар-Олы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 14:51, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета поступления материалов и расчетов с поставщиками. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить нормативную базу учета поступления материалов и расчетов с поставщиками;
изучить порядок отражения операций по учету материалов в теоретическом и практическом аспектах;
выявить недостатки в системе учета и контроля в организации, на базе которой проводилось данное исследование и предложить меры по регулированию учетного процесса.

Содержание работы

1. Экономическое содержание учета материалов
1.1 Сущность и задачи учета поступления материалов и расчетов с поставщиками
1.2 Краткая экономическая характеристика ООО «Импульс».
1.3 Учетная политика ООО «Импульс»
2. Бухгалтерский учет поступления материалов и расчетов с
поставщиками ООО «Импульс»
2.1 Документальное оформление поступления материалов, аналитический и синтетический учет расчетов с поставщиками в ООО «Импульс».....................
2.2 Организация складского учета материалов и его связь с учетом в бухгалтерии
2.3 Организация учета поступления материалов
3. Совершенствование бухгалтерского учета поступления и наличия материалов в ООО «Импульс»
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая Учет поступление материалов и расчеты с поставщиками1.doc

— 236.50 Кб (Скачать файл)

Общество  производит оплату счетов поставщиков  платежными поручениями.

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету материалов в корреспонденции со счетом 10 «Материалы».

Независимо  от оценки материальных ценностей в  аналитическом учете счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика.

При принятии материалов к учету сумма НДС, указанная в расчетных документах поставщика, не включается в стоимость  их приобретения и отражается по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Погашение кредиторской задолженности перед поставщиками отражается по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в корреспонденции с кредитом счетов учета денежных средств.

В бухгалтерском  учете операции по приобретению и  оплате материалов отражаются следующими проводками:

 

Таблица 8 - Операции по приобретению и оплате материалов

 п/п

Содержание  хозяйственных операций

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

1

Отражена  задолженность организации по приобретенным  материалам, за услуги по доставке материалов

10

60

2

Отражена  сумма НДС, предъявленная поставщиками материалов по доставке в организацию

19

60

3

Произведена оплата поставщикам за приобретенные материалы, за услуги по доставке в организацию (включая НДС)

60

50,51


В тех случаях, когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших  материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин, и если при проверке счета поставщика были обнаружены арифметические ошибки и несоответствие цен, обусловленных договором, счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет 76-2 «Расчеты по претензиям»).

За неотфактурованные  поставки счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.

Учет авансов, выданных под поставку материалов, осуществляется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» обособленно, на отельном субсчете 60-2 «Авансы выданные».

В бухгалтерском  учете суммы выданных авансов  отражаются по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (субсчет 60-2 «Авансы выданные») в корреспонденции с кредитом счетов по учету денежных средств. Эти суммы числятся на данном субсчете до тех пор, пока они не будут зачтены поставщиком в погашение долга за полученные материалы.

Суммы выданных авансов, зачтенные поставщиком  после поставки материальных ценностей, отражаются по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (субсчет 60-2 «Авансы выданные») в корреспонденции с дебетом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Суммы по претензиям, выявленным при приемке предварительно оплаченных ценностей, отражаются по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (субсчет 60-2 «Авансы выданные») в корреспонденции с дебетом счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет 76-2 «Расчеты по претензиям»).

Возврат поставщиком  неиспользованных сумм аванса отражается в учете по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (субсчет «Авансы выданные»).

Невостребованные  авансы, ранее выданные поставщикам, считаются убытком организации и списываются с кредита счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (субсчет 2 «Авансы выданные») в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Списание  указанных невостребованных авансов  осуществляется в порядке, установленном  для списания дебиторской задолженности.

 

2.2 Организация  складского учета материалов  и его связь с учетом в  бухгалтерии.

 

На складе Общества материальные ценности размещаются  по секциям, а внутри них — по группам, типо- и сорторазмерам в  ящиках, контейнерах, на стеллажах, что  обеспечивает быструю их приемку, отпуск и контроль. Склад обеспечен исправными весами, измерительными приборами и мерной тарой.

Учет материалов на складе осуществляет кладовщик, являющийся материально ответственным лицом. С кладовщиком заключен по установленной форме типовой договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

На каждый номенклатурный номер материалов кладовщик заполняет материальный ярлык и прикрепляет его к месту хранения материалов. В материальном ярлыке указывают наименование материалов, номенклатурный номер и единицу измерения.

Учет на складе в ООО «Импульс» ведется оперативно-бухгалтерским (сальдовым) методом. Сущность этого метода заключается в том, что сальдовый учет осуществляется в количественном выражении и на его основе в бухгалтерии ведется суммовой (стоимостный) учет. Основные принципы оперативно-бухгалтерского метода следующие:

  • оперативность и бухгалтерская достоверность количественного учета на складе при помощи карточек складского учета, которые ведутся материально ответственными лицами;
  • систематический контроль бухгалтера по материалам и основным материальным фондам  непосредственно на складе за правильным и своевременным документированием операций по движению материалов и ведением складского учета материалов;
  • предоставление бухгалтеру по материалам и основным материальным фондам права проверки соответствия фактических остатков материалов в натуре данным текущего складского учета;
  • осуществление бухгалтерией учета движения материалов только в денежном выражении по учетным ценам и по фактической себестоимости в разрезе групп материалов и мест их хранения, а также в разрезе номенклатурных номеров;
  • систематическое подтверждение (взаимосверка) данных складского и бухгалтерского учета путем сопоставления остатков материалов по данным складского (количественного) учета, оцененных по принятым, учетным ценам, с остатками материалов по данным бухгалтерского учета.

Оперативно-бухгалтерский  метод учета материалов предполагает ведение на складах только количественно-сортового учета движения материалов. Осуществляется он на карточках складского учета материалов.

Бухгалтерия открывает карточки на каждый номенклатурный номер материала и под расписку передает их заведующему складом. Раз в неделю бухгалтер по материалам и основным материальным фондам проверяет правильность произведенных кладовщиком записей в карточках учета материалов и подтверждает их своей подписью на самих карточках.

По мере поступления  на склад материалов в них кладовщик  делает запись на основании первичных  документов поставщика в день совершения операций. На основании расходных  документов (требований - накладных) в  карточке регистрируется расход материалов. Остаток в карточке выводится после каждой записи. В конце месяца кладовщик переносит количественные данные об остатках на первое число месяца по каждому номенклатурному номеру материалов из карточек учета материалов в ведомость учета  остатков материалов на складе (без оборотов прихода и расхода).

Эта книга  открывается бухгалтерией. Хранится она в бухгалтерии и выдается кладовщику за день до окончания месяца, а второго-третьего числа следующего месяца он возвращает ее в бухгалтерию. После проверки и визирования ведомости остатков главным бухгалтером остатки материалов таксируют по учетным ценам и выводят их итоги по отдельным группам материалов и в целом по складу.

В обязанность  кладовщика входит контроль за соответствием фактических остатков по номенклатурным номерам. Если остаток материалов будет выше или ниже установленной нормы запасов, кладовщик обязан сообщить об этом в службу снабжения.

 

2.3 Организация  учета поступления материалов

 

Учет материалов в ООО «Импульс» осуществляется по фактической себестоимости их приобретения.

Для синтетического учета наличия и движения материалов используется счет 10 «Материалы».

К счету 10 «Материалы»  открыты субсчета:

10-1 «Сырье  и материалы»;

10-2 «Покупные  полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»;

10-3 «Топливо»;

10-4 «Тара и  тарные материалы»;

10-5 «Запасные  части»;

10-6 «Прочие  материалы»;

10-8 «Строительные  материалы»;

10-9 «Инвентарь  и хозяйственные принадлежности»

10-10 «Специальная  оснастка и специальная одежда на складе»;

10-11 «Специальная  оснастка и специальная одежда  в эксплуатации».

На субсчете 10-1 «Сырье и материалы» учитывается  наличие и движение:

- сырья и  основных материалов, входящих в  состав вырабатываемой продукции, образуя ее основу, или являющихся необходимыми компонентами при ее изготовлении;

- вспомогательных  материалов, которые участвуют в  производстве продукции или потребляются  для хозяйственных нужд, технических  целей, содействия производственному процессу.

На субсчете 10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали» учитываются наличие и движение покупных полуфабрикатов, готовых комплектующих изделий, приобретаемых для комплектования выпускаемой продукции.

На субсчете 10-3 «Топливо» учитывается наличие  и движение нефтепродуктов (керосин, бензин и др.) и смазочных материалов, предназначенных для эксплуатации транспортных средств, технологических нужд производства.

На субсчете 10-4 «Тара и тарные материалы» учитываются  наличие сдвижение всех видов  тары, используемых для упаковки, хранения и транспортировки материалов и продукции (кроме используемой как хозяйственный инвентарь), а также материалов и деталей, предназначенных для изготовления тары и ее ремонта (детали для сборки ящиков и др.)

На субсчете 10-5 «Запасные части» учитываются наличие и движение приобретенных или изготовленных для нужд основной деятельности запасных частей, предназначенных для производства ремонтов, замены изношенных частей машин, оборудования, транспортных средств и т.п., а также автомобильных шин в запасе и обороте.

На субсчете 10-6 «Прочие материалы» учитываются  наличие и движение материалов, используемых для обслуживания ПК.

На субсчете 10-8 «Строительные материалы» учитываются  наличие и движение материалов, используемых, возведения и отделки конструкций и частей зданий и сооружений, строительные конструкции и детали, а также другие материальные ценности, необходимые для нужд строительства.

На субсчете 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»  учитываются наличие и движение инвентаря, инструментов, хозяйственных принадлежностей и других средств труда, которые включаются в состав средств в обороте.

На основе вышесказанного рассмотрим более подробно группировку материалов в зависимости от их назначения и использования в процессе производства в ООО «Импульс» (см. табл. 5).

Таблица 5 - Группировка  материалов в ООО «Импульс»

№ п/п

Виды материалов

Примеры по ООО  «Импульс»

1

Сырье и материалы

Сталь, шестигранник, олеин

2

Покупные  полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали

Кольцо уплотнительное, подшипник, ремень, сальник

3

Топливо

Бензин, масло, тосол

4

Тара и тарные материалы

Ящик, бутыль

5

Запасные части

Стартер, лампа неоновая, герметик для радиатора, цилиндр сцепления

6

Прочие материалы

Диск CD, дискета, салфетки для монитора, бумага

8

Строительные материалы

Рубероид, бумага наждачная, валик, гвозди, ДВП

9

Инвентарь и  хозяйственные принадлежности

Изолента, ацетон, краска

10

Специальная оснастка и специальная одежда на складе

Перчатки, ботинки  рабочие, рукавицы, спецодежда


Принятие материалов к бухгалтерскому учету отражается записью по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др. Применение того иного корреспондирующего счета зависит от того, откуда поступили те или иные материалы, и от характера расходов по заготовке и доставке материалов в организацию. При этом материалы принимаются к бухгалтерскому учету независимо от того, когда они поступили - до или после получения расчетных документов поставщика.

Информация о работе Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками на примере ООО «Импульс» г. Йошкар-Олы