Учет процесса управления трудовыми ресурсами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 12:51, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – предложить конкретные меры по повышению эффективного управления трудовыми ресурсами на предприятии.
Задачи работы следующие: раскрыть такие понятия как "персонал предприятия", "планирование персонала", "производительность труда", "управление трудом", "мотивация труда" и др.; рассмотреть организацию стимулирования труда на предприятии; дать практические советы по улучшению системы мотивации труда на предприятии; рассмотреть пути повышения эффективности управления трудовыми ресурсами .

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
1.Теоретические основы учета процесса управления трудовыми ресурсами…..4
1.1.Сущность, задачи управления трудом……………………………………..4
1.2. Трудовые ресурсы предприятия…………………………………………...7
1.3. Управление мотивацией труда…………………………………………….8
2. Анализ предприятия ЗАО «ДЕП»………………………………………………18
2.1. Создание условий для производительного труда на предприятии……18
2.2. Организация стимулирования труда на предприятии…………………..20
3.Пути повышения эффективности управления трудовыми ресурсами………..23
Заключение………………………………………………………………………….27
Список использованных источников……………………………………………...28

Файлы: 1 файл

Курсовая..doc

— 226.00 Кб (Скачать файл)

Объединение нескольких операций в одну законченную работу улучшит многие показатели работы - от временных до стимулирующих. Однако важно вовремя остановиться и не поручить всю работу одному исполнителю.

Повышение важности работы. Если работник знает, как конкретно  будут использованы результаты его труда, он начинает ощущать важность собственной работы, что стимулирует его к скорейшему выполнению работы при хорошем ее качестве.

Увеличение автономии. Работа менеджера состоит из решения  задач разного уровня важности. Передача некоторых управленческих функций  низкого уровня подчиненным несет  двойной эффект - концентрация усилий  менеджера на решении проблем более высокого уровня и, одновременно, оказывает положительное влияние на мотивацию работников.

При условии знания подчиненными всех требований и инструкций, действующих  в организации, менеджер может предоставить им возможность самостоятельной  постановки целей своей работы. Даже если они частично участвуют в  процессе принятия таких решений, гораздо больше вероятность того, что они будут чувствовать  ответственность за работу и испытывать чувство успеха при успешном ее завершении.

Это реализуется с помощью системы квалифицированных собеседований. В ходе таких собеседований необходимо предотвратить ситуацию, когда подчиненный ставит перед собой нереальные цели, которые заведомо не могут быть реализованы по каким-либо причинам, зависящим, в том числе и от текущего состояния дел фирмы.

Инструменты, материалы и оборудование, а также методы их использования образуют еще одну область, где можно увеличить самостоятельность. Очень часто работники не имеют права отказываться даже от некачественных материалов. Нетрудно предположить к чему это может привести в случае, если дальше по ходу технологического процесса предусмотрен контроль качества. Ведь обязанность контролеров - предъявлять жалобы тем, чьи компоненты не соответствуют стандарту.

В случае, когда менеджер определяет, как и каким оборудованием пользоваться работникам, он не сможет учесть индивидуальные особенности каждого работника. Испытывая даже незначительные неудобства, и, в то же время, лишенные свободы выбора работники вскоре потеряют мотивацию к выполнению работы. В идеале они также должны отвечать за обслуживание и ремонт используемого ими оборудования.

Время является чрезвычайно  важным фактором во всех видах работы. Если человек не имеет достаточно времени для качественного выполнения работы, он будет считать, что на нее не стоит тратить усилий. Поручение работы заранее предоставляет работникам значительную автономию в выборе времени работы. У него появляется возможность расстановки приоритетов, планировать работу с учетом своих наклонностей, а, следовательно, получать большее удовлетворение.

Темп выполнения работы также оказывает существенное влияние  на мотивацию. Поэтому менеджер должен стремиться к снижению монотонности полуавтоматических процессов, предоставляя работникам свободу в выборе темпа. Если же это не возможно и темп всецело задается машиной, необходимо ввести систему буферных накопителей.

Усиление обратной связи. Обратная связь бывает внутренней - то есть идущей от самой работы и  внешней - в случае, когда потребитель  результатов работы отзывается об их качестве, а также в случае публичной похвалы.

Внутренняя обратная связь является более надежной, т.к. действует непосредственно на работника во время выполнения задания. Верный способ стимулирования этой связи - постановка четких и конкретных целей, не указывая при этом путь их достижения. Другой способ - введение в процесс изготовления проверок на качество. Это позволит работнику немедленно исправлять недостатки, и соответственно корректировать процесс выполнения работы, приближая его к максимально эффективному. А значит, в результате подобные сбои в будущем уже не повторятся. Очень часто бывает ситуация исключительно негативной обратной связи, то есть, когда работники узнают только о недостатках своей работы. Таким образом, они лишаются вознаграждения за хорошую работу. Известно, что люди почти не реагируют на критическую обратную связь. Работник не воспримет отрицательные оценки более чем по двум-трем параметрам. Однако если менеджер чередует положительную и отрицательную критику, то информация о неудачах будет воспринята полнее.

Другая крайность - когда  начальник не способен критиковать  своих подчиненных. В этом случае неудачи как бы фиксируются и  работник не получает возможность исправлять свои ошибки, а часто даже не знает нужно ли это делать.

Часто люди сопротивляются введению обратной связи, так как не были к  этому подготовлены, не знают, как  ее обеспечить. Для эффективности  внешней обратной связи необходимо, чтобы она была правдивой, точной, подробной, осуществлялась незамедлительно. Сообщение о плохом выполнении работы только демотивирует работника. Если же указать, что именно было сделано неправильно, почему это случилось, как исправить ситуацию, и при этом не забыть затронуть положительные аспекты работы, эффективность такой обратной связи, несомненно, возрастет. Она может быть еще выше, если работник выяснит эти вопросы сам.

Задача менеджера, в  случае применения экономической мотивации, заключается в разработке премиальной схемы выплат за производительность, системы сдельной оплаты или трудовых соглашений. Эта задача отнюдь не проста, так как ситуация в каждой фирме уникальна и, следовательно, премиальная система должна быть уникальной для каждого случая. Она также зависит от специализации персонала. Так совершенно неэффективно вводить сдельную премиальную систему производственным рабочим на фирмах с динамичным производственным процессом, ориентированным, главным образом, на работу под заказ. Не все способы экономического поощрения могут оказать мотивационное воздействие на сотрудников, однако, существует несколько основных положений о премиях, которые не затрагивают специфику фирмы и являются универсальными.

Ими должен руководствоваться  менеджер при внедрении методов  экономической мотивации:

  • премии не должны быть слишком общими и распространенными, поскольку в противном случае их будут воспринимать просто как часть обычной зарплаты в обычных условиях;
  • премия должна быть связана с личным вкладом работника в производство, будь то индивидуальная или групповая работа;
  • должен существовать какой-либо приемлемый  метод измерения этого увеличения производительности;
  • работники должны чувствовать, что премия зависит дополнительных, а не нормативных усилий;
  • дополнительные усилия работников, стимулированные премией должны покрывать затраты на выплату этих премий.

Приведенный список не является исчерпывающим (такой список по отмеченным выше причинам составить практически  невозможно). Однако он демонстрирует  принципиальную разницу подхода  к разработке систем экономического стимулирования по группам персонала. Из него видно, что, например, система вознаграждения за сверхурочную работу обладает значительно большей универсальностью, чем схема долевого участия в бизнесе.

 

Таблица 2

 

Способы экономического стимулирования различных групп  персонала

 

Персонал

Вознаграждения

Торговая группа

  • Индивидуальные комиссионные с объемов продаж
  • Индивидуальная премия за вклад в общую прибыль
  • Групповые комиссионные с увеличения объемов продаж за прошлый год
  • Групповая система долевого участия в прибыли
  • Продвижение на более престижные должности с более высокой зарплатой

Производственные рабочие

  • Групповая сдельная система оплаты труда
  • Премии за досрочное завершение работы
  • Премии за сверхурочную работу
  • Общая схема долевого участия в прибыли

Секретарь

  • Вознаграждение за сверхурочную работу
  • Общая схема долевого участия в прибыли
  • Повышение до управляющего офисом

Управляющий производством

  • Вознаграждение за сверхурочную работу
  • Часть групповой производственной премии
  • Общая схема долевого участия в прибыли
  • Предложение о долевом участии в бизнесе

Заключение

 

Анализ результатов исследования позволяет сформировать следующие  выводы.  Рассматриваемый в работе вопрос является малоизученным. Представляется весьма проблематичным создание эффективной системы мотивации труда применительно к конкретным условиям деятельности и отраслям.

В условиях жесткой конкуренции  многие фирмы сохранились и эффективно функционируют. Одной из причин их «выживаемости» является эффективное управление персоналом, стимулирование и мотивация труда.

Незаметный для неопытного глаза процесс потери интереса работника к труду, его пассивность приносит такие, отрицательные результаты, как текучесть кадров. Руководитель вдруг обнаруживает, что ему приходится вникать во все детали любого дела, выполняемого подчиненными, которые, в свою очередь, не проявляют ни малейшей инициативы. Эффективность организации падает.

Одним из основных направлений повышения  эффективности использования персонала  фирмы является усиление мотивации  труда. Именно мотивация труда и  профессионально-квалификационный уровень работников обеспечивают действенность управления человеческими ресурсами. В основе мотивации труда лежит использование разнообразных мотивов, среди которых следует выделить материальные, моральные, социально-психологические, духовные, творческие и др. Мотивация является формой использования мотивов поведения человека в практике управления его деятельностью. Таким образом, можно выделить следующие основные формы стимулирования работников предприятия:

  • заработная плата;
  • социальные выплаты;
  • нематериальные (неденежные) льготы;
  • дивиденды по акциям предприятия;
  • мероприятия, повышающие содержательность труда;
  • создание благоприятной социальной атмосферы;
  • продвижение работников по службе.

Данные мероприятия по повышению  мотивации труда позволяют более эффективно использовать трудовой потенциал предприятия и повысить его конкурентоспособность на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Закон Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»(с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.07.2012 г.)

2. Грибов В.Д., Грузинов  В.П. Экономика предприятия: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2007

3. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина. М.: ИНФРА-М, 2008.

 4. Журнал “Труд в Казахстане: проблемы, факты, комментарии”, Статья: “Факторы трудовой мотивации”,О. КОПЫЛОВА,/2012 ,№4  .с.23-29

5. Рынок труда: Учебник./Под.ред.проф.В.С.Буланова и проф.Н.А.Волгина.- 2-е изд.,перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. -480 с.

6. Сураганова С.К..Рынок труда и занятость.Астана:Елорда,2007.- 228с.

7. Крейчман Ф.С. Оплата  труда – основа трудовой мотивации  работников // Экономика и учет труда. 2005. № 5/6.

8. Организация, нормирование  и оплата труда на предприятии:  учебно-практическое пособие/В.П.Пашуто.-3 изд.,стер.- М.:КНОРУС,2007.- 320с.

9. Курс экономики: Учебник  / Под ред. Б.А. Райзберга. М.: ИНФРА-М, 2001.

10. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. М.: Норма – ИНФРА-М, 2006.

11. Козорезов Д. Основные концептуальные подходы к управлению персоналом // Управление персоналом. 2005. № 5.

12. Рынок труда и управление человеческими ресурсами: учебник/Л.О. Ильина.- Ростов н/Д: Феникс,2008.- 415с.- (Высшее образование).

13. Розанова В.А. Психология  управления // Управление персоналом. 2004. №5.

14. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы.// Человек и труд. 2008 г. - №10.- С 12-15.

15. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. М.: Норма – ИНФРА-М, 2011.

16. Владимирова Л.П.  Экономика труда: Учебное пособие.  М.: Издательский Дом "Дашков  и К", 2008.

17. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С.  Тарасевича. СПб: Изд. СПбГУЭФ,  Изд. «Питер», 2003.

18. Куликов Л.М. Основы  экономической теории: Учеб. пособие.  М.: Финансы и статистика, 2002.

19.Кардашевский В., Бондаренко  А. Повышение производительности: европейский подход // Вопросы экономики. 2008. № 11.

20.Кокорев В.П.  Материально-денежная мотивация управленческого труда. hppt://www.dcn-asu.ru/kokorev1/book.html. – 28 с.


Информация о работе Учет процесса управления трудовыми ресурсами