Учет продаж готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 11:23, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть организацию учета продаж готовой продукции (работ и услуг) в ООО «Сурский картофель».
Задачи курсовой работы:
- представить организационно-экономическую характеристику ООО «Сурский картофель»;
- рассмотреть теоретические основы учета продаж готовой продукции (работ и услуг);
- выявить пути совершенствования учета продаж готовой продукции (работ и услуг).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические основы учета продаж………………………………………….6
1.1.Теоретическая сущность учета продаж…………………………………......6
1.2.Нормативные акты, характеризующие правовую основу учета продаж...13
1.3.Обзор литературы……………………………………………………………18
2.Учет продаж на предприятии ООО «Сурский картофель»…………………21
2.1.Краткая экономическая характеристика хозяйства………………………..21
2.2.Первичный учет продаж и его каналы……………………………………..26
2.3.Синтетический и аналитический учет продаж на предприятии………….28
2.4.Закрытие счета 90 «Продажи»……………………………………………...30
3.Совершенствование учета продаж в ООО «Сурский картофель»………….36
3.1.Совершенствование первичного учета продаж………………………...….36
3.2.Совершенствование синтетического и аналитического учета продаж и экономическое обоснование к рекомендации по улучшению процесса продаж……………………………………………………………………………37
Выводы и предложения…………………………………………………………40
Список литературы……………………………………………………………...42

Файлы: 1 файл

Курсовая бух.учет.doc

— 251.00 Кб (Скачать файл)

Содержание.

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Теоретические основы  учета продаж………………………………………….6

1.1.Теоретическая сущность  учета продаж…………………………………......6

1.2.Нормативные акты, характеризующие  правовую основу учета продаж...13

1.3.Обзор литературы……………………………………………………………18

2.Учет продаж на  предприятии ООО «Сурский картофель»…………………21

2.1.Краткая экономическая  характеристика хозяйства………………………..21

2.2.Первичный учет продаж  и его каналы……………………………………..26

2.3.Синтетический и  аналитический учет продаж на предприятии………….28

2.4.Закрытие счета 90 «Продажи»……………………………………………...30

3.Совершенствование учета  продаж в ООО «Сурский картофель»………….36

3.1.Совершенствование  первичного учета продаж………………………...….36

3.2.Совершенствование  синтетического и аналитического учета продаж и экономическое обоснование к рекомендации по улучшению процесса продаж……………………………………………………………………………37

Выводы и предложения…………………………………………………………40

Список литературы……………………………………………………………...42

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

В условиях перехода России к рыночной экономике, ее интеграции в европейскую и мировую систему хозяйствования потребовались значительные изменения в области бухгалтерского учета и отчетности, экономического анализа и аудита.

В связи с приближением отечественного бухгалтерского учета к Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) возникла необходимость его деления на финансовый и управленческий.

Бухгалтерский (финансовый) учет является официальным и его  ведение обязательно для хозяйствующих  и экономических субъектов независимо от формы собственности и вида деятельности. Информация бухгалтерской (финансовой) отчетности строго регламентирована установленными стандартами, предназначена для внешних пользователей, является объектом аудиторской проверки и может быть опубликована в открытой печати.

Бухгалтерский учет является связующим звеном между хозяйственной  деятельностью и людьми, принимающими решения, а также центром информационно-управленческой системы.

         Среди многообразия хозяйственных операций на предприятии, учет готовой продукции является наиболее трудоемким. Одна из основных задач бухгалтерского учета готовой продукции состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки ценностей и контролем за их сохранностью. При этом руководствуются следующими основными принципами:

- возможность  получения оперативной учетной информации о хозяйственной деятельности предприятия (например, за день);

- учет товаров  в соответствии с разделением  материальной ответственности по  каждому лицу или бригаде согласно договору о материальной ответственности, заключаемому с сотрудником или бригадой администрация может предъявить претензии к нарушителям учета);

- учет товаров  в натурально-стоимостном выражении; товары учитываются по сортам, количеству, ценам и стоимости, материально ответственное лицо отчитывается по товарам в разрезе каждого наименования;

- единство оценки  товаров при их оприходовании  и списании в расход (так, если товары были оприходованы по продажным ценам, то и списываться они должны по этим же ценам).

Бухгалтерский учет движения товаров на складе обычно ведется отдельно по каждому наименованию в количественном и стоимостном выражении. При ведении складского учета по партиям (товары, поступившие по одному документу) можно определить покупную стоимость товаров на основании данных первичных документов. При сортовом способе учета на складе возможны трудности определения цены отгружаемых товаров вследствие различной цены партий одного сорта.

Согласно выбранной  учетной политике на предприятии  устанавливается метод учета реализации товаров, то есть момент, когда товары считаются проданными. Моментом реализации товаров может быть признана оплата товаров (поступление денежных средств на счета и в кассу торгового предприятия).

Аналитический учет реализации ведется в разрезе товаров, материально-ответственных лиц.[15]

Цель данной курсовой работы – рассмотреть организацию учета продаж готовой продукции (работ и услуг) в ООО «Сурский картофель».

Задачи курсовой работы:

- представить организационно-экономическую характеристику ООО «Сурский картофель»;

- рассмотреть теоретические  основы учета продаж готовой продукции (работ и услуг);

- выявить пути совершенствования  учета продаж готовой продукции  (работ и услуг).

Объектом исследования является ООО «Сурский картофель».

Период исследования составляет с 2009 г. по 2011 г.

В работе применяются  различные методы анализа хозяйственной деятельности: от общенаучных (монографический и др.) до конкретных формализованных (способы абсолютных и относительных разниц, цепной подстановки и др.) и неформализованных (графический, табличный и др.).

Источниками для написания данной курсовой работы выступили: годовая бухгалтерская отчетность, первичная документация, а также учебные пособия, освещающая данную тематику, специальная литература, периодические издания.

учёт готовая  продукция

 

1.Теоретические  основы учета продаж.

1.1.Теоретическая  сущность учета продаж.

 

В продукцию входят несколько  составляющих ее частей: готовая продукция, товары, выполненные работы и оказанные  услуги, а также товары, которые  отгружены покупателям и заказчикам.

Конечным продуктом  производственного процесса предприятия является готовая продукция. Изделия считаются готовыми только в том случае, если они полностью укомплектованы и соответствуют техническим условиям, утвержденным в установленном порядке, сданы на склад готовой продукции и снабжены сертификатом или другим документом, удостоверяющим качество готовой продукции.

Готовая продукция составляет основную часть продукции предприятия. Кроме того, в состав продукции включаются также отпущенные на сторону полуфабрикаты собственного производства, выполненные работы и оказанные услуги промышленного характера. Работами промышленного характера считаются услуги вспомогательных цехов по отпуску пара, воды, электроэнергии, сжатого воздуха, автоперевозки и другие услуги сторонним предприятиям и организациям, своим непромышленным хозяйствам или для собственного капитального строительства.

Продукция, подлежащая сдаче  указчику на месте и не оформленная  актом приемки, остается в составе  незавершенного производства и в  состав готовой продукции не включается. Готовая продукция в основном предназначена для реализации на сторону, но часть ее может использоваться внутри своего предприятия.[19]

В Методических указаниях  по учету МПЗ готовая продукция определена как часть материально – производственных запасов, предназначенных для продажи, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством.

Готовая продукция, как  правило, должна быть сдана на склад  в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия, сыпучие и жидкие продукты, которые не могут быть сданы на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки. [5]

Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Условно-натуральные показатели используют для получения обобщенных данных об однородной продукции.

Для учета готовой  продукции используют счета № 40 и №43 – эти счета предназначены для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции, работ, услуг. (Типовые корреспонденции счетов по операциям учета готовой продукции и ее реализации приведены в приложении 1).

Реализация  готовой продукции отражается на счете 90 «Продажи» - этот счет предназначен для выявления конечного финансового результата деятельности организации за отчетный период. При реализации готовой продукции, работ, услуг, следует сформировать финансовый результат от продаж. Реализация готовой продукции, работ, услуг организуется с помощью бухгалтерского учета, который охватывает все стороны экономической и хозяйственной деятельности организации как внутри их, так и в их взаимоотношениях с другими юридическими и физическими лицами.

Готовая продукция отражается в бухгалтерском балансе по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости, включающей затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива и другие затраты на производство продукции либо по прямым статьям затрат. Оценка готовой продукции в настоящее время осуществляется по:

1.Фактической производственной себестоимости — представляет собой сумму всех затрат на её изготовление (собирается полностью только на счете 20 «Основное производство»). Применяется в основном при единичном и мелкосерийном производстве, а также при выпуске массовой продукции небольшой номенклатуры.

2. по плановой (нормативной) производственной себестоимости. Метод состоит в том, что отдельно учитывают отклонения фактической производственной себестоимости готовой продукции за отчетный месяц от плановой или нормативной себестоимости (отклонения выявляют на счете 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»). Целесообразно использовать в отраслях с массовым и серийным характером производства и с большой номенклатурой готовой продукции. Положительной стороной расчета товарного выпуска по указанной себестоимости является единство оценки в текущем учете, при планировании и составлении отчетности.

3. По неполной (сокращенной) производственной себестоимости (метод «директ-костинг»), исчисляемой по фактическим затратам без учета общехозяйственных расходов. Этот метод предназначен для учета в производствах массовой продукции. Когда косвенные расходы списываются со счета 26 «Общехозяйственные расходы» в дебет счета 90 «Продажи»;

4. По продажным (рыночным) ценам и тарифам, (без налога на добавленную стоимость и налога с продажи) при учете товаров, реализуемых через розничную сеть; Этот метод имеет самое широкое применение.

5. По продажным ценам и тарифам (с учетом НДС). Этот вариант используют в условиях относительной стабильности цен и тарифов, причем необходимо обособленно учитывать сумму налога на добавленную стоимость.

6. По учетным ценам (договорным, оптовым) – обособленно учитывается разница между фактической себестоимостью и учетной ценой. До настоящего времени данный вариант оценки готовой продукции был наиболее распространенным, но теперь в связи с резкими изменениями в ценообразовании применяется реже. Его преимущество реализуется при сравнительно устойчивых ценах и проявляется в возможности сопоставления оценки в текущем учете и отчетности, что важно для контроля за правильным определением объема товарного выпуска.[20]

При использовании в  учете готовой продукции учетных цен и плановой себестоимости возникает необходимость исчисления отклонений товарного выпуска в оценке по учетным ценам от его фактической производственной себестоимости. Это позволяет независимо от вида оценки в текущем учете определять, в конечном счете, фактическую себестоимость отгруженной и отпущенной в порядке реализации продукции, выполненных работ, оказанных услуг, а также остатков готовых изделий на складах к концу месяца.

Расчет обычно проводят по средневзвешенному  проценту, исчисленному как отношение фактической себестоимости остатка продукции на начало месяца и продукции, выпущенной из производства в данном месяце, к стоимости этого же объема продукции в учетных ценах.

Отклонения в стоимости продукции  в оценке по учетным ценам и  плановой (нормативной) себестоимости находят путем их сопоставления. Отрицательная сумма отклонений фиксируется методом «красное сторно», положительная – обычной записью.

Отгруженной продукцией являются отгруженные в адрес покупателя, но еще не оплаченные готовые изделия. Для учета отгруженной продукции используется балансовый счет 45 «Товары отгруженные». Стоимость отгруженной продукции по фактической или нормативной (плановой) себестоимости отражается по балансовому счету 43 «Готовая продукция».

В течение месяца учет ведется по плановым (учетным) ценам, а затем после начисления фактической производственной себестоимости готовой продукции вносятся коррективы и стоимость отгруженной продукции доводится до фактического уровня.

Отгрузка готовой  продукции отражается по дебету счета 90 субсчету 2 «Себестоимость продаж» и по кредиту счета 43 «Готовая продукция».

Если договором предусмотрен порядок  перехода права собственности, после  оплаты на счетах бухгалтерского учета  операции отражаются следующим образом:

Отгрузка продукции покупателям отражается по дебету счета 45 «Товары отгруженные» и по кредиту счета 43 «Готовая продукция».

Факт оплаты отгруженной продукции  отражается по дебету счета 51 «Расчетный счет» и по кредиту 90/1 «Выручка».

Списание стоимости отгруженной  продукции отражается по дебету 90/2 «Себестоимость продаж» и по кредиту счета 45 «Товары отгруженные».

Для определения фактической себестоимости  отгруженной продукции (если на балансовом счете 43 «Готовая продукция» учет велся  по нормативной себестоимости), определяется средний процент отклонений между нормативной (плановой) и фактической себестоимостью.

Информация о работе Учет продаж готовой продукции