Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 11:23, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть организацию учета продаж готовой продукции (работ и услуг) в ООО «Сурский картофель».
Задачи курсовой работы:
- представить организационно-экономическую характеристику ООО «Сурский картофель»;
- рассмотреть теоретические основы учета продаж готовой продукции (работ и услуг);
- выявить пути совершенствования учета продаж готовой продукции (работ и услуг).
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические основы учета продаж………………………………………….6
1.1.Теоретическая сущность учета продаж…………………………………......6
1.2.Нормативные акты, характеризующие правовую основу учета продаж...13
1.3.Обзор литературы……………………………………………………………18
2.Учет продаж на предприятии ООО «Сурский картофель»…………………21
2.1.Краткая экономическая характеристика хозяйства………………………..21
2.2.Первичный учет продаж и его каналы……………………………………..26
2.3.Синтетический и аналитический учет продаж на предприятии………….28
2.4.Закрытие счета 90 «Продажи»……………………………………………...30
3.Совершенствование учета продаж в ООО «Сурский картофель»………….36
3.1.Совершенствование первичного учета продаж………………………...….36
3.2.Совершенствование синтетического и аналитического учета продаж и экономическое обоснование к рекомендации по улучшению процесса продаж……………………………………………………………………………37
Выводы и предложения…………………………………………………………40
Список литературы……………………………………………………………...42
Таблица 4.
Себестоимость 1 ц основных видов сельскохозяйственной
продукции, руб.
Виды продукции |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 к 2009 г., % |
Яровые зерновые |
109,8 |
446,8 |
423,5 |
385,7 |
Картофель |
406,6 |
575,3 |
614,7 |
151,2 |
Многолетние травы |
117,7 |
550 |
155,8 |
133,2 |
Данные таблицы показывают, что за 2011 году себестоимость всех видов продукции выросла по сравнению с 2009 годом. За рассматриваемый период себестоимость зерна возросла на 285,7 %, картофеля – на 51,2 %, многолетних трав – на 33,2 %.
Правовое обеспечение организации
Общество с ограниченной ответственностью «Труженик», именуемое в дальнейшем ООО «Сурский картофель», действует на основании Устава.
Организация является коммерческой организацией, юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках. Общество несёт ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Участники Общества несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесённого ими вклада в уставный капитал общества. Целью деятельности Общества является концентрация интеллектуальных способностей и материальных средств участников для получения прибыли от его деятельности, удовлетворение потребностей юридических лиц и граждан в товарах народного потребления и продукции производственно-технического назначения, а также создания дополнительных рабочих мест. Предметом деятельности Общества является: растениеводство; Единоличным исполнительным органом Общества является директор. Директор: выполняет решения общего собрания участников Общества; распоряжается имуществом Общества; разрабатывает и утверждает штатное расписание Общества; руководит хозяйственной деятельностью Общества и др.
Общество осуществляет
распоряжение, пользование и владение
своим имуществом в соответствии
с действующим
2.2.Первичные учет продаж и его каналы.
Основные каналы реализации сельскохозяйственной продукции – продажа в федеральные и региональные фонды.
Часть сельскохозяйственной продукции после выполнения обязательств перед покупателями реализуют на рынке, расходуют на общественное питание и выдают работникам в виде оплаты труда. Наряду с реализованной в общий объем товарной продукцией включается также проданная на сторону продукция подсобных и непромышленных производств, прочие материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги вспомогательными производствами (ремонтными мастерскими, водокачками, автотранспортом, тракторным парком и др.).
Товары народного потребления
реализуются населению через
государственную и
Главными покупателями ООО «Сурский картофель» являются:
Продаваемая сельскохозяйственная продукция весьма разнообразна по видам, а также по количественным и качественным характеристикам. При этом отпуск продукции на продажу заготовительным организациям (основным покупателям) оформляется первичными документами сельскохозяйственных организаций (в количественном выражении), а размер оплаты (выручки) определяется и оформляется документами заготовительных организаций (на основании первичных документов сельскохозяйственных организаций) в соответствии с условиями договора.
Сельскохозяйственные организации отпуск продукции на продажу предприятиям и организациям оформляют следующими товарно-транспортными накладными:
форма № 190-АПК — при продаже зерна, семян масличных культур и трав;
форма № 193-АПК — при продаже овощей, фруктов, ягод, продукции лубяных и других культур (приложение 1);
форма № 191-АПК — при продаже животных;
форма № 192-АПК — при продаже молочного сырья;
форма № 194-АПК — при продаже шерсти;
форма № 1-Т (товар) - при продаже яиц, меда и прочей продукции и материалов.[12]
При продаже продукции разным организациям (кроме заготовительных) сельскохозяйственные организации заполняют, кроме того, счета-фактуры формы № 868 (приложение 2).
Товарно-транспортные накладные и другие документы являются основанием для списания отпущенной продукции с остатков и отнесения на счет продажи.
Все первичные документы
поступают в бухгалтерию, где
в дальнейшем после проверки их группируют
в соответствующих
2.3.Синтетический и аналитический учет продаж на предприятии.
Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведется по каждому виду проданных товаров, продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг и др. кроме того, аналитический учет по этому счету может вестись по регионам продаж и другим направлениям, необходимым для управления организацией.
При журнально-ордерной форме учета для отражения финансовых результатов от обычных видов деятельности применяется журнал-ордер №11 (приложение 3). Основным недостатком типовой формы журнала-ордера является то, что все показатели финансовых результатов представлены в нем без группировки по их экономическому содержанию, путем простого перечисления. Такое отражение показателей резко снижает возможности проведения экономического анализа формирования финансовых результатов и не в полной мере способствует решению проблем информированности управленческих структур организации и пользователей отчетности о финансовых результатах ее деятельности.[10]
Кроме того, традиционное
построение данного регистра учета
не соответствует постоянно
В соответствии с этим
разработаны новые формы
Организованный таким
образом аналитический учет, раскрывающий
порядок формирования финансовых результатов,
значительно увеличивает
По отношению к балансу счет 90 «Продажи» активно-пассивный. По кредиту его отражается выручка и поступление доходов от обычных видов деятельности в корреспонденции со счетом 62 , «Расчеты с покупателями и заказчиками». В дебет счета списывается себестоимость реализуемых товаров, продукции, работ, услуг с кредита счетов: 41 «Товары», 43 «Готовая продукция», 20 «Основное производство» и др., а также расходы, связанные с процессом реализации, - со счета 44 «Расходы на продажу».
В сельскохозяйственных предприятиях по кредиту счета 90 «Продажи» отражается выручка от реализации продукции сельского хозяйства, а по дебету - в течение года плановая себестоимость продукции и калькуляционная разница, которая в конце года определяется как разница между плановой и фактической себестоимостью проданной продукции.[20]
Для организации учета финансового результата от обычных видов деятельности к счету 90 «Продажи» могут быть открыты следующие субсчета:
90-1 «Выручка»;
90-2 «Себестоимость продаж»;
90-3 «Налог на добавленную стоимость»;
90-4 «Акцизы»;
90-9 «Прибыль (убыток) от продаж».
На субсчете 90-1 «Выручка»
учитываются поступления
На субсчете 90-2 «Себестоимость
продаж» учитывается
На субсчете 90-3 «Налог на добавленную стоимость» учитываются суммы налога на добавленную стоимость, причитающиеся к получению от покупателя (заказчика).
На субсчете 90-4 «Акцизы» учитываются суммы акцизов, включенных цену проданной продукции (товаров).[12]
2.4. Закрытие счета 90 «Продажи».
В зависимости от характера,
условий осуществления и
1) доходы по обычным видам деятельности;
2) прочие доходы, в
которых выделяются: операционные,
внереализационные,
Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг. Продажа по сравнению с реализацией является более конкретным и однозначным понятием и означает отчуждение товара за деньги или иное встречное возмещение.
Порядок определения выручки от продажи зависит от предмета деятельности организации. Организации считают обычными для них видами деятельности те, которые предусмотрены их уставами и которые в тексте устава подразумеваются как «прочие», но систематически осуществляются организацией и приносят ей доход. Целесообразно закреплять предмет деятельности в учетной политике организации.[9]
ПБУ 9/99 «Доходы организации» выделяет 5 условий для признания в бухгалтерском учете выручки от продаж:
1) организация имеет
право на получение этой
2) сумма выручки может быть определена исходя из цены, установленной договором;
3) имеется уверенность
в том, что в результате
4) право собственности на продукцию или товар перешло от организации к покупателю;
5) расходы, которые
произведены или будут
Если не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете признается кредиторская задолженность, а не выручка.
При признании в бухгалтерском учете сумма выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг отражается записью:
Дт 62 – Кт 90-1
В организациях, осуществляющих розничную торговлю, по кредиту счета 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка», отражается продажная стоимость реализованных товаров. При этом составляется бухгалтерская запись:
Дт 50 – Кт 90-1[3].
Согласно ПБУ 10/99 «Расходы организации» расходами признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов или возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения
вкладов по решению участников.
Расходы организации подразделяются на:
1) расходы по обычным видам деятельности;
2) прочие доходы и расходы, в составе которых выделяются: операционные; внереализационные; чрезвычайные.
Для целей формирования
организацией финансового результата
от обычных видов деятельности определяется
себестоимость проданных
материальные затраты;
затраты на оплату труда;
отчисления на социальные нужды;
амортизация;
прочие затраты.[4]
Согласно действующей методологии бухгалтерского учета любые расходы организации в целях формирования достоверных показателей стоимости активов и величины конечного результата деятельности в отчетном периоде должны капитализироваться или списываться на счет «Прибыли и убытки».