Учет продаж готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 11:23, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть организацию учета продаж готовой продукции (работ и услуг) в ООО «Сурский картофель».
Задачи курсовой работы:
- представить организационно-экономическую характеристику ООО «Сурский картофель»;
- рассмотреть теоретические основы учета продаж готовой продукции (работ и услуг);
- выявить пути совершенствования учета продаж готовой продукции (работ и услуг).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические основы учета продаж………………………………………….6
1.1.Теоретическая сущность учета продаж…………………………………......6
1.2.Нормативные акты, характеризующие правовую основу учета продаж...13
1.3.Обзор литературы……………………………………………………………18
2.Учет продаж на предприятии ООО «Сурский картофель»…………………21
2.1.Краткая экономическая характеристика хозяйства………………………..21
2.2.Первичный учет продаж и его каналы……………………………………..26
2.3.Синтетический и аналитический учет продаж на предприятии………….28
2.4.Закрытие счета 90 «Продажи»……………………………………………...30
3.Совершенствование учета продаж в ООО «Сурский картофель»………….36
3.1.Совершенствование первичного учета продаж………………………...….36
3.2.Совершенствование синтетического и аналитического учета продаж и экономическое обоснование к рекомендации по улучшению процесса продаж……………………………………………………………………………37
Выводы и предложения…………………………………………………………40
Список литературы……………………………………………………………...42

Файлы: 1 файл

Курсовая бух.учет.doc

— 251.00 Кб (Скачать файл)

Для учета себестоимости  тех продаж, которые учтены в качестве выручки, предназначен субсчет 90-2 «Себестоимость продаж». При списании себестоимости  проданных товаров, работ, услуг, продукции  осуществляется бухгалтерская запись:

Дт 90-2 – Кт 41,43,44,20 и др.

В случаях, когда в  соответствии с учетной политикой, принятой в организации, управленческие и коммерческие расходы полностью  включаются в себестоимость проданной  продукции, товаров, работ, услуг в  отчетном периоде их признания в  качестве

расходов по обычным видам деятельности, они как условно-постоянные подлежат списанию в дебет счета 90 «Продажи» в полном объеме бухгалтерской записью:

Дт 90-2 – Кт 26,44

В организациях розничной  торговли, в тех случаях, когда  учет товаров осуществляется по продажным ценам, одновременно с бухгалтерской записью

Дт 90-2 – Кт 41

методом «красное сторно»  списывается торговая наценка по проданным товарам:

Дт 90-2 – Кт 42

В организациях, занятых  производством сельскохозяйственной продукции, по кредиту счета 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка», отражается выручка от продажи продукции (в корреспонденции со счетом 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»), а по дебету субсчета 90-2 «Себестоимость продаж» - плановая себестоимость ее (в течение года, когда фактическая себестоимость не выявлена) и разница между плановой и фактической себестоимостью проданной продукции (в конце года):

Дт 62 – Кт 90-1 - начислена  выручка на покупателей сельскохозяйственной продукции;

Дт 90-2 – Кт 43,20 - в течение  года списывается плановая себестоимость проданной продукции;

Дт 90-2 – Кт 43,20 - в конце  года списывается отклонение фактической  себестоимости от плановой методом  дополнительной записи, если фактическая  себестоимость оказалась выше плановой.

В случае если фактическая  себестоимость проданной продукции оказывается ниже плановой, используется метод «красное сторно»:

Дт 90-2 – Кт 43,20

На субсчете 90-3 «Налог на добавленную стоимость» отражаются суммы НДС, причитающиеся к получению  от покупателя (заказчика), бухгалтерской  записью:

Дт 90-3 – Кт 68

Если организация является плательщиком акцизов, экспортных пошлин, то для каждого вида обязательств в рабочем плане счетов должен открываться отдельный субсчет, например 90-4 «Акцизы», 90-5 «Экспортные  пошлины» и т.д.

В течение года записи по всем субсчетам осуществляются нарастающим итогом с начала года. На субсчете 90-1 «Выручка» накапливается кредитовый оборот, а на остальных субсчетах - дебетовые обороты. Ежемесячно путем сопоставления совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы» и др. и кредитового оборота по субсчету 90-1 «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц, который заключительными оборотами в конце месяца списывается с субсчета 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки»:

Дт 90-9 – Кт 99 - на сумму  прибыли

или

Дт 99 – Кт 90-9- на сумму  убытка.

Таким образом, в конце  каждого месяца синтетический счет 90 «Продажи» закрывается, его конечное сальдо сводится к нулю. Однако субсчета ежемесячному закрытию не подлежат. Сведения о выручке, себестоимости проданной продукции (работ, услуг), НДС, акцизах и т. д. отражаются на них накопительно с начала года, т.е. до 31 декабря никаких списаний по субсчетам счета 90 не ведется. Только по окончании отчетного года все субсчета закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж»:

Дт 90-1 – Кт 90-9 - списывается  сумма учтенной с начала года выручки  от продажи продукции (работ, услуг);

Дт 90-9 – Кт 90-2 - списывается себестоимость проданной в течение отчетного года продукции (работ, услуг);

Дт 90-9 – Кт 90-3 - списывается  сумма НДС, начисленная в течение  года с выручки от продаж;

Дт 90-9 – Кт 90-4 - списывается  сумма начисленных за отчетный год акцизов. В результате произведенных записей по состоянию на 1 января нового отчетного года ни один из субсчетов счета 90 «Продажи» конечного сальдо не имеет.[19]

 

 

3.Совершенствование учета  продаж в ООО «Сурский картофель»

3.1.Совершенствование  первичного учета продаж.

 

 

         Надежный и эффективный бухгалтерский учет готовой продукции и операций по ее реализации возможен только при условии грамотной организации первичного учета, который охватывает большой перечень разнообразных бланков, ведомостей, карточек и других документов.

          Для совершенствования учета продаж предлагаю введение такого первичного документа как Реестр документов на выбытие продукции по форме СП-3 применяется для учета отправки продукции с поля на элеватор, склад и другие места хранения, а также при ее расходе, отправке в переработку, сортировку, сушку. Код по форме ОКУД 0325003.

         Документ составляется по каждому виду отправляемой продукции.

         При отправке продукции в реестр записывается номер товарно - транспортной накладной (или накладной), масса продукции и наименование организации, в которую она направлена.

Акт о приемке продукции  для реализации (продажи) по форме  СП-36 применяется для оформления операций по передаче произведенной  продукции для продажи за наличный расчет в стационарных торговых точках организации (магазины, ларьки, палатки и др.). Код по форме ОКУД 0325036.

          А так же введение Акта о приемке продукции для реализации (продажи).

         Акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается в торговой точке, а второй вместе с сопроводительными документами передается в бухгалтерию, где после проверки он служит основанием для списания продукции с соответствующих материально ответственных лиц (заведующий складом, бригадир и др.) и записи ее в подотчет руководителю соответствующей торговой точки.

         В акте перечисляются конкретные виды продукции, передаваемые для реализации в торговую точку. По каждому виду продукции указывается, от кого (через кого) они поступают, единица измерения, количество, цена, сумма, затем выводится общее количество и сумма продукции, принятой торговой точкой для реализации. По каждому виду продукции ее передача в реализацию удостоверяется подписями работников, сдавших и принявших продукцию.

        Правильность оформления акта удостоверяет заведующий магазином (старший продавец). К акту прилагаются сопроводительные документы и оправдательные документы (накладные и др.).

 

 

3.2.Совершенствование  синтетического и аналитического  учета продаж и экономическое  обоснование к рекомендации по улучшению процесса продаж.

 

Для совершенствования синтетического учета продаж предлагаю введение нескольких субсчетов для счета 90 «Продажи»:

90-1 «Продукции растениеводства»;

90-2 «Продукции промышленности и подсобных производств»;

90-3 «Продукции (услуг) вспомогательных, обслуживающих и других производств»;

90-4 «Прочей продукции, товаров, работ и услуг».

90-5 «Прибыль (убыток) от продаж».

А для совершенствования аналитического учета продаж предлагаю введение Журнала регистрации выданных и полученных счет - фактур (приложение 5).

Рекомендации по учету процесса продаж.

 Продажа товаров  со скидкой (дисконтом) является  одним из элементов маркетинговой  политики торговой организации.  Предоставление скидок стимулирует  продажи, способствует привлечению дополнительных покупателей в магазины и, соответственно, увеличению объема выручки от продажи товаров.

Скидки могут быть разовыми, постоянными или накопительными.

Право покупателя на получение  скидки может быть обеспечено предоставлением или продажей ему дисконтных карт, купонов или чеков на последующую скидку.

Как правило, предоставление покупателю постоянной или накопительной  скидки обеспечивается выпуском простых  или накопительных дисконтных карт, а право на получение разовой  скидки – предъявлением купона или чека.

Торговая организация  выпускает собственные дисконтные карты. Простая дисконтная карта, выпущенная торговой организацией, предоставляет  право ее владельцу на фиксированную  скидку с цены приобретенных товаров, как правило, процентную.

Накопительная дисконтная карта дает право владельцу на прогрессирующую скидку в размере  определенного процента, который  увеличивается после превышения установленного торговой организацией порога в совокупной стоимости приобретенных  товаров.

Дисконтные карты выдаются с целью стимулирования продаж, как правило, только в системе предприятий и структурных подразделений этой же компании. При этом эмитентом и продавцом карт является одно и то же лицо.

Сейчас широкое распространение  получило безвозмездное распространение дисконтных карт среди неопределенного круга лиц с целью привлечения потенциальных покупателей.

Бесплатное распространение  дисконтных карт является передачей  товаров в рекламных целях. Стоимость  этих карт по мере их распространения  списывается в дебет счета 44 «Расходы на продажу» в качестве рекламных расходов.

Учитывая, что предоставление скидки при продаже товара владельцам дисконтных карт означает уменьшение ранее заявленной его цены, в целях  налогообложения прибыли выручка  исчисляется исходя из цен с учетом скидок, поскольку последняя является изменением цены, установленной договором купли-продажи. При этом, предполагается, что, пока не доказано обратное, цена реализации с учетом скидки соответствует уровню рыночных цен.

         Для улучшения и повышения эффективности учета продажи готовой продукции также следует:

 

  • своевременно отражать все хозяйственные операции по выпуску, отгрузке и продажи готовой продукции;

 

  • своевременно производить истребование недостающих документов при расчетах с поставщиками и подрядчиками через использование актов сверок расчетов;

 

  • проведение своевременных расчетов с поставщиками и подрядчиками по приобретенным товарно-материальным ценностям, выполненным работам и оказанным услугам, направленных на погашение чрезмерной кредиторской задолженности;

 

  • контролировать состояние расчетов по отсроченной (просроченной) задолженности через проведение инвентаризации расчетов;

 

  • следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженностью. Значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных (как правило, дорогостоящих) средств, превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия;

 

  • необходимо усилить внутренний контроль за поступающими первичными документами по выпуску, отгрузке и продажи готовой продукции;

 

  • проводить своевременный учет неправильно оформленных документов по выпуску, отгрузке и продажи готовой продукции;

 

  • ввести график документооборота по выпуску, отгрузке и продажи готовой продукции.

 

Важным аспектом деятельности предприятия является управление заказами покупателей продажами продукции: планирование и анализ фактических показателей в различных аналитических разрезах. Здесь задачей является – возможность планирования и контроля процесса продажи продукции:

  • контроль выполнения условий договоров с покупателями по графикам доставки, по ассортименту;
  • ввод времени исполнения заявок покупателей (на основании договора);
  • учет заявок клиентов при планировании производства с учетом спецификаций в заказе;
  • блокировка заказа/отгрузки с учетом задолженности или условий кредитного лимита;
  • возможность разрешения/запрета корректировки заявок в определенное время;
  • учет отклонения первоначального заказа от отгрузки и анализ причин отклонения;
  • анализ выполнения заказа по ассортименту, количеству, графикам поставки, возвратам, претензиям торговли;
  • учет всех видов возвратов (черствой продукции, брака и т.д.) и анализ причин возвратов;
  • формирование маршрута доставки продукции клиентам с учетом заказов клиентов, времени, географического расположения;
  • учет автотранспорта предприятия и подрядных организаций;
  • учет водителей [17 ].

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и  предложения.

 

Готовая продукция - конечный продукт производственного процесса организации. В настоящих условиях основное значение придается реализации продукции (товаров) по договорам-поставкам - важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности организации. В объем реализации включаются отгруженная и отпущенная продукция, выполненные работы независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет организации или получены векселя, авансы.

Таким образом, процесс  реализации завершает кругооборот хозяйственных средств организации, что позволяет ей выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, персоналом, поставщиками и возмещать прочие производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение организации.

Информация о работе Учет продаж готовой продукции