Учет продаж готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 11:23, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть организацию учета продаж готовой продукции (работ и услуг) в ООО «Сурский картофель».
Задачи курсовой работы:
- представить организационно-экономическую характеристику ООО «Сурский картофель»;
- рассмотреть теоретические основы учета продаж готовой продукции (работ и услуг);
- выявить пути совершенствования учета продаж готовой продукции (работ и услуг).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические основы учета продаж………………………………………….6
1.1.Теоретическая сущность учета продаж…………………………………......6
1.2.Нормативные акты, характеризующие правовую основу учета продаж...13
1.3.Обзор литературы……………………………………………………………18
2.Учет продаж на предприятии ООО «Сурский картофель»…………………21
2.1.Краткая экономическая характеристика хозяйства………………………..21
2.2.Первичный учет продаж и его каналы……………………………………..26
2.3.Синтетический и аналитический учет продаж на предприятии………….28
2.4.Закрытие счета 90 «Продажи»……………………………………………...30
3.Совершенствование учета продаж в ООО «Сурский картофель»………….36
3.1.Совершенствование первичного учета продаж………………………...….36
3.2.Совершенствование синтетического и аналитического учета продаж и экономическое обоснование к рекомендации по улучшению процесса продаж……………………………………………………………………………37
Выводы и предложения…………………………………………………………40
Список литературы……………………………………………………………...42

Файлы: 1 файл

Курсовая бух.учет.doc

— 251.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, процесс  реализации завершает кругооборот  хозяйственных средств организации, что позволяет ей выполнять обязательства  перед государственным бюджетом, банками по ссудам, персоналом, поставщиками и возмещать прочие производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение организации.

Наряду с объемом  реализации организация планирует  сумму (объем) прибыли. Это возможно потому, что при установлении продажных (договорных) цен на продукцию в  состав ее включается определенная сумма  или процент прибыли (дохода). Количество продукции, подлежащей к реализации по договорам (плану), умноженное на договорную цену, составляет продажную стоимость по плану. Процент прибыли позволяет рассчитать плановую сумму прибыли. Эти два показателя будут являться базой для расчета авансовых платежей или ежемесячных отчислений в бюджет налога на прибыль по плановым показателям.

Фактическая сумма прибыли  от реализации готовой продукции  определяется ежемесячно как разница  между продажной стоимостью реализованной  продукции и ее полной фактической себестоимостью (производственная себестоимость плюс расходы на сбыт продукции) за минусом суммы НДС и акцизов.

При постановке бухгалтерского учета в организациях особое место  занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации, так как он напрямую влияет на финансовые показатели деятельности организации. [17]

Хоружий Л.И., Расторгуева Р.Н., Алборов Р.А. излагают, что свою продукцию сельскохозяйственная организация должна продать потребителю; в процессе продажи выявляются ее полезность и качество. Объем проданной продукции, выполненных работ, оказанных услуг характеризует конечный результат деятельности организации, выполнение ею своих обязательств перед потребителями.

Объем проданной продукции  — это сумма стоимости продукции, отгруженной покупателям, выполненных работ и оказанных услуг для заказчиков, на которые в соответствии с договором перешли права собственности.

Продажей завершается  кругооборот средств организации, так как товар превращается в  деньги. Сельскохозяйственная организация возмещает свои затраты, связанные с производством и продажей продукции, и реализует созданный в производстве чистый доход, который частично перечисляется в государственный бюджет и частично остается у организации в виде прибыли. Продажа отражает экономические связи между организациями и между организациями и государством. [22]

По мнению Хахоновой  Н. Н. готовая продукция представляет собой часть материально-производственных запасов, предназначенных для продажи, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям других документов, в случаях установленных законодательством.

Организация учета готовой  продукции на предприятии должна обеспечить формирование информации о  наличии и движении готовой продукции  по местам хранения и материально ответственным лицам.

Данные аналитического и синтетического учета готовой  продукции должны обеспечивать получение  необходимых данных для составления  бухгалтерской отчетности.

Отпуск готовой продукции  покупателям (заказчикам) осуществляется в организациях на основании соответствующих первичных учетных документов – накладных.

Основанием для оформления накладной на отпуск готовой продукции  на складе, в отдельных случаях  непосредственно в подразделениях организации является распоряжение руководителя организации или уполномоченного им лица, а также договор с покупателем (заказчиком).

На основании накладных  на отпуск готовой продукции выписывает счета-фактуры в двух экземплярах, первый из которых не позднее 5 дней с даты отгрузки продукции (товара) высылается (передается) покупателю, а второй остается у организации – поставщика для отражения в книге продаж и начисления налога на добавленную стоимость.

При отгрузке (отпуске) готовой  продукции определяются суммы, подлежащие оплате покупателем, оформляется и  предъявляется ему к оплате расчетный документ. [21]

 

 

2.Учет продаж на предприятии  ООО «Сурский картофель».

2.1.Краткая экономическая  характеристика хозяйства.

 

           Общество с ограниченной ответственностью «Сурский картофель» открыто в 2009 году. Является частной собственностью Адаева В.В. 
Основным видом деятельности является выращивание сельскохозяйственных культур, т.е. растениеводство.  
Картофель выращивается в экологически чистом Шемышейском районе Пензенской области, на берегу красивейшего Сурского водохранилища! 
Производство картофеля ведется с использованием современных технологий. Комплекс применяемой сельскохозяйственной техники подобран с учетом самых высоких требований, предъявляемых к производству семенного картофеля. Весь производственный цикл включает в себя не только выращивание и уборку, но и правильное хранение клубней, что позволяет не только сберечь выращенный урожай, но и сохранить вкусовые и внешние качества картофеля. 
            Основная задача бережного хранения — свести к минимуму потери массы клубней, сохранить их в определенном физиологическом состоянии и необходимом химическом составе.

Для выполнения этой задачи ООО «Сурский картофель» соблюдает все агротехнические требования при возделывании картофеля:

· своевременно инспектируем посадки;

· проводим мероприятия  по борьбе с болезнями и вредителями  во время вегетации;

· используем современную сельскохозяйственную технику  для выращивания, уборки и закладки урожая;

· соблюдаем благоприятные  режимы температуры и относительной  влажности при хранении.

            Производство высококачественного семенного картофеля требует существенных капиталовложений в приобретение современной сельскохозяйственной техники, складского оборудования и вентиляционных систем для хранения полученного урожая. Выбор марки техники и поставщика играет очень важную роль — на первый план выступает соотношение цены и качества приобретаемого оборудования. 
Опираясь на собственный богатый опыт, может посоветовать наиболее оптимальные решения при выборе того или иного оборудования и запчастей.

Главными партнерами ООО «Сурский картофель» являются:

  • «Немецкая аграрная группа» - поставщик картофельной и прочей сельскохозяйственной техники, запчастей, ГСМ, шин для тракторов и комбайнов. 
  • ООО «Д.А.Г.-58» поставщик сельхозтехники и запчастей для предприятий агропромышленного комплекса в Пензенской области.

 

 
 Таблица 1.

Динамика развития ООО  «Сурский картофель»

 

Показатели

Год

Базисный темп роста, %

2009

2010

2011

Общая земельная площадь, га

1022,7

1022,7

1658,6

162,2

в т.ч. сельскохозяйственных

угодий

1022,7

1022,7

1658,6

162,2

из них пашня

1022,7

1022,7

1658,6

162,2

Среднегодовая численность 

работников,  чел.

26

33

39

150,0

Энергетические мощности, л.с.

100

81

608

608,0

Стоимость основных средств на конец года, тыс. руб.

41506

41650

40328

97,2

Выручка от продаж, тыс. руб.

12495

30099

44866

359,1

Прибыль от продаж, тыс. руб.

3454

14571

15619

452,2

Рентабельность продаж, %

39,2

109,6

125,6

-


 

По данным таблицы 1 можно  сделать вывод, что общая земельная площадь, площадь сельскохозяйственных угодий и площадь пашни в хозяйстве на протяжении трех лет повысились. Это значит, что в ООО «Сурский картофель» есть положительная тенденция к увеличению посевных площадей, присущей в настоящее время многим хозяйствам. Численность работников увеличилась в 1.5 раза и составляет в 2011 году 39 человек. В 2011 году стоимость основных составила 97,2% от уровня 2009 г. Это снижение происходит с оттоком техники из хозяйства. Потребление энергетических мощностей, увеличилось больше чем в 6 раз.

Финансовые результаты предприятия характеризуют следующие показатели. Сумма выручки в 2011 году значительно выросла – на 359,1% в сравнении с уровнем 2009 г. Прибыль от продаж выросла с 3454 тыс. руб. в 2009 году до 15690 тыс. руб. в 2011 г., что составляет 452,2%. Рентабельность продаж  имеет ярко выраженную тенденции, во все годы она положительна. Все выше сказанное свидетельствует о том, что в целом ООО «Сурский картофель» является прибыльной и динамично развивающейся организацией.

В процессе производства получают различную продукцию, часть  которой подлежит реализации. Для определения специализации организации рассмотрим структуру реализованной продукции в ООО «Сурский картофель» в таблице 2.

 

Таблица 2.

 

Проданная продукция и ее структура

 

Отрасли производства и  виды продукции

2009 г.

2010 г.

2011 г.

В среднем за 2009-2011 гг.

тыс. руб.

в % к итогу

тыс. руб.

в % к итогу

тыс. руб.

в % к итогу

тыс. руб.

в % к итогу

Продукция растениеводства – всего

12351

98,8

27449

91,2

35911

80

25237

90

в том числе:

овес

36

0,3

449

1,5

-

-

242,5

0,9

картофель

12238

97,9

24728

82,2

33728

75,2

23564,7

85,1

пшеница

-

-

459

1,5

941

2,0

700

1,8

рожь

-

-

1186

3,9

-

-

395,3

1,3

Прочая продукция растениеводства

77

0,6

627

2,1

1242

2,8

648,7

1,8

Работы и услуги

144

1,2

2650

8,8

8955

20

3916,3

10

Всего по организации

12495

100

30099

100

44866

100

29153,3

100


 

 

Данные таблицы позволяют  сделать следующий вывод. В ООО  «Сурский картофель» существует ярко выраженная специализация – производство картофеля. За рассматриваемый период доля реализованного картофеля увеличилась в 2,8 раза. Данные изменения в структуре проданной продукции можно объяснить тем, что в организации увеличилась посевная площадь и улучшение качества семян.

Общая выручка по организации в 2011 году  выросла почти на 32 млн. руб. и составила 44866 тыс. руб.

        Объем производства сельскохозяйственной продукции является важным показателем, характеризующим деятельность сельскохозяйственных предприятий. В следующей таблице представлены данные о производстве основных видов сельскохозяйственной продукции в данной организации (таблица 3).

 

Таблица 3.

Производство основных видов сельскохозяйственной

продукции, ц

 

Виды продукции

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отклонения (+/-) 2011 г. от

2009 г.

2010 г.

Яровые зерновые

1402

4481

5833

4431

1352

Картофель

62500

30500

64646

2146

34146

Многолетние травы

1275

840

4620

3345

3780


 

Анализируя данные таблицы 3, видно, что производство продукции по годам увеличивается.  Производство зерновых в 2011 году увеличилось на 4431 ц против 2009 г. Производство картофеля за последние два года значительно выросло – почти в два раза по сравнению с 2010г. Снижение валового сбора продукции в 2010 году снижено из-за гибели урожая в связи с засухой.

Себестоимость продукции  сельскохозяйственного предприятия является важнейшим показателем, отражающим качество работы всего коллектива. Чем лучше организовано производство и труд, разумней и эффективнее используются земли, чем выше урожайность сельскохозяйственных культур, тем дешевле обходится предприятию каждый центнер продукции растениеводства. Себестоимость 1 ц сельскохозяйственной продукции в ООО «Сурский картофель» отражена в таблице 4.

Информация о работе Учет продаж готовой продукции