Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 11:23, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть организацию учета продаж готовой продукции (работ и услуг) в ООО «Сурский картофель».
Задачи курсовой работы:
- представить организационно-экономическую характеристику ООО «Сурский картофель»;
- рассмотреть теоретические основы учета продаж готовой продукции (работ и услуг);
- выявить пути совершенствования учета продаж готовой продукции (работ и услуг).
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические основы учета продаж………………………………………….6
1.1.Теоретическая сущность учета продаж…………………………………......6
1.2.Нормативные акты, характеризующие правовую основу учета продаж...13
1.3.Обзор литературы……………………………………………………………18
2.Учет продаж на предприятии ООО «Сурский картофель»…………………21
2.1.Краткая экономическая характеристика хозяйства………………………..21
2.2.Первичный учет продаж и его каналы……………………………………..26
2.3.Синтетический и аналитический учет продаж на предприятии………….28
2.4.Закрытие счета 90 «Продажи»……………………………………………...30
3.Совершенствование учета продаж в ООО «Сурский картофель»………….36
3.1.Совершенствование первичного учета продаж………………………...….36
3.2.Совершенствование синтетического и аналитического учета продаж и экономическое обоснование к рекомендации по улучшению процесса продаж……………………………………………………………………………37
Выводы и предложения…………………………………………………………40
Список литературы……………………………………………………………...42
Таким образом, процесс
реализации завершает кругооборот
хозяйственных средств
Наряду с объемом реализации организация планирует сумму (объем) прибыли. Это возможно потому, что при установлении продажных (договорных) цен на продукцию в состав ее включается определенная сумма или процент прибыли (дохода). Количество продукции, подлежащей к реализации по договорам (плану), умноженное на договорную цену, составляет продажную стоимость по плану. Процент прибыли позволяет рассчитать плановую сумму прибыли. Эти два показателя будут являться базой для расчета авансовых платежей или ежемесячных отчислений в бюджет налога на прибыль по плановым показателям.
Фактическая сумма прибыли от реализации готовой продукции определяется ежемесячно как разница между продажной стоимостью реализованной продукции и ее полной фактической себестоимостью (производственная себестоимость плюс расходы на сбыт продукции) за минусом суммы НДС и акцизов.
При постановке бухгалтерского учета в организациях особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации, так как он напрямую влияет на финансовые показатели деятельности организации. [17]
Хоружий Л.И., Расторгуева Р.Н., Алборов Р.А. излагают, что свою продукцию сельскохозяйственная организация должна продать потребителю; в процессе продажи выявляются ее полезность и качество. Объем проданной продукции, выполненных работ, оказанных услуг характеризует конечный результат деятельности организации, выполнение ею своих обязательств перед потребителями.
Объем проданной продукции
— это сумма стоимости
Продажей завершается
кругооборот средств
По мнению Хахоновой
Н. Н. готовая продукция представляет
собой часть материально-
Организация учета готовой продукции на предприятии должна обеспечить формирование информации о наличии и движении готовой продукции по местам хранения и материально ответственным лицам.
Данные аналитического и синтетического учета готовой продукции должны обеспечивать получение необходимых данных для составления бухгалтерской отчетности.
Отпуск готовой продукции покупателям (заказчикам) осуществляется в организациях на основании соответствующих первичных учетных документов – накладных.
Основанием для оформления
накладной на отпуск готовой продукции
на складе, в отдельных случаях
непосредственно в
На основании накладных на отпуск готовой продукции выписывает счета-фактуры в двух экземплярах, первый из которых не позднее 5 дней с даты отгрузки продукции (товара) высылается (передается) покупателю, а второй остается у организации – поставщика для отражения в книге продаж и начисления налога на добавленную стоимость.
При отгрузке (отпуске) готовой продукции определяются суммы, подлежащие оплате покупателем, оформляется и предъявляется ему к оплате расчетный документ. [21]
2.Учет продаж на предприятии ООО «Сурский картофель».
2.1.Краткая экономическая характеристика хозяйства.
Общество с ограниченной ответственностью
«Сурский картофель» открыто в 2009 году.
Является частной собственностью Адаева
В.В.
Основным видом деятельности является
выращивание сельскохозяйственных культур,
т.е. растениеводство.
Картофель выращивается в экологически
чистом Шемышейском районе Пензенской
области, на берегу красивейшего Сурского
водохранилища!
Производство картофеля ведется с использованием
современных технологий. Комплекс применяемой
сельскохозяйственной техники подобран
с учетом самых высоких требований, предъявляемых
к производству семенного картофеля. Весь
производственный цикл включает в себя
не только выращивание и уборку, но и правильное
хранение клубней, что позволяет не только
сберечь выращенный урожай, но и сохранить
вкусовые и внешние качества картофеля.
Основная
задача бережного хранения — свести к
минимуму потери массы клубней, сохранить
их в определенном физиологическом состоянии
и необходимом химическом составе.
Для выполнения этой задачи ООО «Сурский картофель» соблюдает все агротехнические требования при возделывании картофеля:
· своевременно инспектируем посадки;
· проводим мероприятия по борьбе с болезнями и вредителями во время вегетации;
· используем современную сельскохозяйственн
· соблюдаем благоприятные режимы температуры и относительной влажности при хранении.
Производство высококачественного семенного
картофеля требует существенных капиталовложений
в приобретение современной сельскохозяйственной
техники, складского оборудования и вентиляционных
систем для хранения полученного урожая.
Выбор марки техники и поставщика играет
очень важную роль — на первый план выступает
соотношение цены и качества приобретаемого
оборудования.
Опираясь на собственный богатый опыт,
может посоветовать наиболее оптимальные
решения при выборе того или иного оборудования
и запчастей.
Главными партнерами ООО «Сурский картофель» являются:
Таблица 1.
Динамика развития ООО «Сурский картофель»
Показатели |
Год |
Базисный темп роста, % | ||
2009 |
2010 |
2011 | ||
Общая земельная площадь, га |
1022,7 |
1022,7 |
1658,6 |
162,2 |
в т.ч. сельскохозяйственных угодий |
1022,7 |
1022,7 |
1658,6 |
162,2 |
из них пашня |
1022,7 |
1022,7 |
1658,6 |
162,2 |
Среднегодовая численность работников, чел. |
26 |
33 |
39 |
150,0 |
Энергетические мощности, л.с. |
100 |
81 |
608 |
608,0 |
Стоимость основных средств на конец года, тыс. руб. |
41506 |
41650 |
40328 |
97,2 |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
12495 |
30099 |
44866 |
359,1 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
3454 |
14571 |
15619 |
452,2 |
Рентабельность продаж, % |
39,2 |
109,6 |
125,6 |
- |
По данным таблицы 1 можно сделать вывод, что общая земельная площадь, площадь сельскохозяйственных угодий и площадь пашни в хозяйстве на протяжении трех лет повысились. Это значит, что в ООО «Сурский картофель» есть положительная тенденция к увеличению посевных площадей, присущей в настоящее время многим хозяйствам. Численность работников увеличилась в 1.5 раза и составляет в 2011 году 39 человек. В 2011 году стоимость основных составила 97,2% от уровня 2009 г. Это снижение происходит с оттоком техники из хозяйства. Потребление энергетических мощностей, увеличилось больше чем в 6 раз.
Финансовые результаты
предприятия характеризуют след
В процессе производства получают различную продукцию, часть которой подлежит реализации. Для определения специализации организации рассмотрим структуру реализованной продукции в ООО «Сурский картофель» в таблице 2.
Таблица 2.
Проданная продукция и ее структура
Отрасли производства и виды продукции |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
В среднем за 2009-2011 гг. | ||||
тыс. руб. |
в % к итогу |
тыс. руб. |
в % к итогу |
тыс. руб. |
в % к итогу |
тыс. руб. |
в % к итогу | |
Продукция растениеводства – всего |
12351 |
98,8 |
27449 |
91,2 |
35911 |
80 |
25237 |
90 |
в том числе: овес |
36 |
0,3 |
449 |
1,5 |
- |
- |
242,5 |
0,9 |
картофель |
12238 |
97,9 |
24728 |
82,2 |
33728 |
75,2 |
23564,7 |
85,1 |
пшеница |
- |
- |
459 |
1,5 |
941 |
2,0 |
700 |
1,8 |
рожь |
- |
- |
1186 |
3,9 |
- |
- |
395,3 |
1,3 |
Прочая продукция растениеводст |
77 |
0,6 |
627 |
2,1 |
1242 |
2,8 |
648,7 |
1,8 |
Работы и услуги |
144 |
1,2 |
2650 |
8,8 |
8955 |
20 |
3916,3 |
10 |
Всего по организации |
12495 |
100 |
30099 |
100 |
44866 |
100 |
29153,3 |
100 |
Данные таблицы позволяют сделать следующий вывод. В ООО «Сурский картофель» существует ярко выраженная специализация – производство картофеля. За рассматриваемый период доля реализованного картофеля увеличилась в 2,8 раза. Данные изменения в структуре проданной продукции можно объяснить тем, что в организации увеличилась посевная площадь и улучшение качества семян.
Общая выручка по организации в 2011 году выросла почти на 32 млн. руб. и составила 44866 тыс. руб.
Объем производства сельскохозяйственной продукции является важным показателем, характеризующим деятельность сельскохозяйственных предприятий. В следующей таблице представлены данные о производстве основных видов сельскохозяйственной продукции в данной организации (таблица 3).
Таблица 3.
Виды продукции |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонения (+/-) 2011 г. от | |
2009 г. |
2010 г. | ||||
Яровые зерновые |
1402 |
4481 |
5833 |
4431 |
1352 |
Картофель |
62500 |
30500 |
64646 |
2146 |
34146 |
Многолетние травы |
1275 |
840 |
4620 |
3345 |
3780 |
Анализируя данные таблицы 3, видно, что производство продукции по годам увеличивается. Производство зерновых в 2011 году увеличилось на 4431 ц против 2009 г. Производство картофеля за последние два года значительно выросло – почти в два раза по сравнению с 2010г. Снижение валового сбора продукции в 2010 году снижено из-за гибели урожая в связи с засухой.
Себестоимость продукции
сельскохозяйственного предприя