Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 15:11, курсовая работа
Объем производства и продаж продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Темпы роста объема производства и продаж продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельность предприятия. Поэтому анализ продаж продукции и ее производства имеет важное значение [7].
Введение……………………………………………………………………….....3
Теоретические основы учета продаж………………………….………..…..4
Краткая экономическая характеристика МУСП «Победа» Мантуровского района, Костромской области» …………………………………………..…6
Учет продажи продукции, работ и услуг……………………….………….15
3.1. Экономическое содержание и задачи учета………………………..15
3.2. Виды продаваемой продукции, каналы и цены продажи………....16
3.3. Аналитический и синтетический учет……………………………...18
3.4. Учет коммерческих расходов и их распределение…………….…..22
3.5. Определение финансовых результатов от продаж продукции, работ и услуг…………………………………………………………………………….23
4. Совершенствование учета продажи продукции…………………………….26
Заключение ………………………………………………………………..…….27
Список использованных источников………………………………………......28
ФФМинистерство сельского хозяйства РФ
Департамент научно-технологической политики и образования
ФГОУ ВПО Костромская ГСХА
Факультет заочного обучения
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита
Курсовая работа
по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет»
на тему: « Учет продаж продукции, работ и услуг в МУСП «Победа» Мантуровского района, Костромской области»
Исполнитель: студентка 5 группы 4 курса
факультета заочного обучения
специальности “бухгалтерский учет
анализ и аудит”
Кострома 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
3.1. Экономическое содержание и задачи учета………………………..15
3.2. Виды продаваемой продукции, каналы и цены продажи………....16
3.3. Аналитический и синтетический учет……………………………...18
3.4. Учет коммерческих расходов и их распределение…………….…..22
3.5. Определение финансовых результатов
от продаж продукции, работ и услуг…………………………………………………………………
4. Совершенствование учета продажи продукции…………………………….26
Заключение …………………………………………………
Список использованных источников……………………………………….....
Введение
Объем производства и продаж продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Темпы роста объема производства и продаж продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельность предприятия. Поэтому анализ продаж продукции и ее производства имеет важное значение [7].
Изучение и анализ продаж продукции является целью данной курсовой работы. В задачи работы входят:
Объект наблюдения – МУСП «Победа» Костромской области Мантуровского района на материале, которого изучались и анализировались продажи продукции. Предметом исследования являются реализация сельскохозяйственной продукции. Основными источниками информации для написания курсовой работы являются ф. №2 – АПК «Отчет о прибылях и убытках», ф. №13 – АПК «Отчет о производстве, себестоимости и реализации продукции животноводства», ф. №16 – АПК «Баланс продукции».
1. Теоретические основы учета продаж
Процессом продаж (или реализацией) завершается кругооборот средств на предприятии: произведенная продукция продается (реализуется) и предприятие получает выручку в денежной форме, которая авансируется на возобновление процесса кругооборота средств, его непрерывное повторение.
Организации получают основную часть прибыли от продажи продукции, товаров, работ и услуг (реализационный финансовый результат). Прибыль от продажи продукции (работ, услуг) определяют как разницу между выручкой от продажи продукции (работ, услуг) в действующих ценах без НДС и затратами на ее производство и продажу [1].
Для учета
продаж в плане счетов предусмотрен
счет 90 «Продажи». Счет используется для
обобщения информации о доходах
и расходах, связанных с обычными
видами деятельности предприятий, а
также для определения
Как известно, в соответствии с пунктом 4 ПБУ 9/99 и пунктом 4 ПБУ 10/99 доходы и расходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на: а) доходы и расходы от обычных видов деятельности; б) прочие доходы и расходы.
При этом доходы, отличные от доходов по обычным вида деятельности, считаются прочими поступлениями. Соответственно расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами.
В соответствии с ПБУ 9/99 доходом от обычных видов деятельности является: выручка от продажи продукции и товаров; поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.
В соответствии с пунктом 5 ПБУ 9/99 доходом от обычных видов деятельности является:
В дополнение этого тезиса в Инструкции к Плану счетов в описании счета «Продажи» перечислены виды деятельности, отнесенные к обычным, выручка и себестоимость которых отражается на счете 90.
В частности, это выручка от продажи:
По некоторым операциям
2. Краткая экономическая характеристика МУСП «Победа» Мантуровского района, Костромской области»
Сельскохозяйственное
Современные экономические условия МУСП «Победа» представлены в следующих таблицах: размер предприятия, структура земельного фонда и сельскохозяйственных угодий, состав и численность трудовых ресурсов, структура денежной выручки от продажи продукции, уровень интенсификации сельскохозяйственного производства, экономическая эффективность интенсификации сельскохозяйственного производства, финансовой результат от продажи продукции.
Таблица 1 - Размер предприятия
Показатели |
Годы |
2009 г. к 2007 г. |
По области за 2009 год | ||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. | |||
Валовая продукция, тыс. руб. |
146 |
218,3 |
249,11 |
103,11 |
15,5 |
Денежная выручка, тыс. руб. |
2373 |
3092 |
4327 |
1954 |
568 |
Товарная продукция, тыс. руб. |
134,25 |
136,69 |
172,7 |
38,45 |
1,4 |
Прибыль (+), убыток (-) от реализации, тыс. руб. |
-205 |
-6 |
-161 |
44 |
38,6 |
Площадь с.-х. угодий, га. |
2298 |
2298 |
2298 |
0 |
450,6 |
В т.ч. пашня |
1711 |
1711 |
1711 |
0 |
239,9 |
Среднегодовая стоимость производственных основных средств, тыс. руб. |
11817,5 |
11740 |
12165,5 |
348 |
2879,1 |
В т.ч. основной деятельности |
9454 |
9392 |
9732,4 |
278,4 |
10303,3 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
2558 |
2819 |
3998 |
1440 |
3186,7 |
Среднегодовое количество работников, чел. |
50 |
50 |
48 |
-2 |
65 |
В т.ч занятых в с.-х. производстве |
39 |
39 |
40 |
1 |
45,3 |
Крупный рогатый скот (на конец года), всего гол. |
362 |
362 |
351 |
-11 |
377 |
В т.ч. коровы |
170 |
170 |
170 |
0 |
93 |
Продуктивный скот, всего, усл. гол. |
279 |
274 |
274 |
-5 |
Анализируя данные таблицы 1 можно сделать вывод о значительном увеличении производства валовой продукции к 2009 г по сравнению с 2007 на 103,11 тыс. руб. или 41,4 %. При этом обеспеченность трудовыми ресурсами сократились к 2009 г, но незначительно - на 2 человека или на 4 % соответственно. Сокращение основных производственных фондов на 12879,1 тыс. руб. или на 21 % связано с выбытием старой техники и зданий и отсутствием у предприятия средств на приобретение новых. Увеличение оборотных средств на 1440 тыс. руб. или на 36 % связано в основном с инфляционными факторами. К 2009 году происходит увеличение денежной выручки на 1954 тыс. руб. или на 45,1 % с одновременным увеличением убытка на 44 тыс. руб., что объясняется ростом материальных затрат, низкими закупочными ценами на сельскохозяйственную продукцию. Крупный рогатый скот сократился – на 11 голов, что составляет 3,1 %, и в целом повлияло на увеличение убыточности предприятия. Важнейшей предпосылкой и естественной основой создания материальных благ являются земельные ресурсы. Роль земли огромна и многообразна. Рациональное использование земельных ресурсов имеет большое значение в экономике сельского хозяйства.
Таблица 2 - Структура земельного фонда сельскохозяйственных угодий
Угодья |
2007 г. |
2009 г. | ||
га |
к общей земельной площади, % |
к площади с.-х. угодий, % | ||
Общая земельная площадь |
6865 |
6865 |
100 |
х |
С.-х. угодий, всего |
2298 |
2298 |
33,47 |
100,00 |
в т.ч. пашня |
1711 |
1711 |
24,92 |
74,45 |
сенокосы |
147 |
147 |
2,14 |
6,39 |
пастбища |
432 |
432 |
6,29 |
18,79 |
многолетние насаждения |
8 |
8 |
0,11 |
0,34 |
Лесные массивы |
4030 |
4030 |
58,7 |
175,36 |
Древесно-кустарниковые |
186 |
186 |
2,7 |
8,09 |
Пруды и водоемы |
75 |
75 |
1,09 |
3,26 |
Дороги (км) |
113 |
113 |
1,64 |
4,91 |
Болота |
50 |
50 |
0,72 |
2,17 |
Прочие земли |
62 |
62 |
0,9 |
2,69 |
осушенные земли |
786 |
786 |
11,44 |
34,33 |