Учет продаж продукции, работ и услуг в МУСП «Победа» Мантуровского района, Костромской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 15:11, курсовая работа

Описание работы

Объем производства и продаж продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Темпы роста объема производства и продаж продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельность предприятия. Поэтому анализ продаж продукции и ее производства имеет важное значение [7].

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….....3
Теоретические основы учета продаж………………………….………..…..4
Краткая экономическая характеристика МУСП «Победа» Мантуровского района, Костромской области» …………………………………………..…6
Учет продажи продукции, работ и услуг……………………….………….15
3.1. Экономическое содержание и задачи учета………………………..15
3.2. Виды продаваемой продукции, каналы и цены продажи………....16
3.3. Аналитический и синтетический учет……………………………...18
3.4. Учет коммерческих расходов и их распределение…………….…..22
3.5. Определение финансовых результатов от продаж продукции, работ и услуг…………………………………………………………………………….23
4. Совершенствование учета продажи продукции…………………………….26
Заключение ………………………………………………………………..…….27
Список использованных источников………………………………………......28

Файлы: 1 файл

курс бух уч.docx

— 71.83 Кб (Скачать файл)

ФФМинистерство сельского хозяйства РФ

Департамент научно-технологической  политики и  образования

ФГОУ ВПО  Костромская ГСХА

 

Факультет заочного обучения

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет»

на тему: « Учет  продаж продукции, работ и услуг в МУСП «Победа» Мантуровского района, Костромской  области»

 

 

 

 

 

Исполнитель: студентка 5 группы 4 курса

факультета заочного обучения

специальности “бухгалтерский учет

анализ и аудит”

 

 

 

 

 

 

 

 

Кострома 2010

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….....3

  1. Теоретические основы учета продаж………………………….………..…..4
  2. Краткая экономическая характеристика МУСП «Победа» Мантуровского района, Костромской области» …………………………………………..…6
  3. Учет продажи продукции, работ и услуг……………………….………….15

3.1. Экономическое содержание и задачи учета………………………..15

3.2. Виды продаваемой продукции, каналы и цены продажи………....16

3.3. Аналитический и синтетический учет……………………………...18

3.4. Учет коммерческих расходов и их распределение…………….…..22

3.5. Определение финансовых результатов от продаж продукции, работ и услуг…………………………………………………………………………….23

4. Совершенствование учета продажи продукции…………………………….26

Заключение ………………………………………………………………..…….27

Список использованных источников………………………………………......28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Объем производства и продаж продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Темпы роста объема производства и продаж продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельность предприятия. Поэтому анализ продаж продукции и ее производства имеет важное значение [7].

Изучение  и анализ продаж продукции является целью данной курсовой работы. В  задачи работы входят:

  • Анализ основных экономических показателей предприятия, специализации;
  • Анализ динамики продаж и уровня товарности сельскохозяйственной продукции;
  • Анализ рынков продаж продукции;
  • Анализ финансовых результатов от продажи сельхоз продукции;
  • Учет продаж продукции животноводства;

Объект  наблюдения – МУСП «Победа» Костромской  области Мантуровского района на материале, которого изучались и  анализировались продажи продукции. Предметом исследования являются реализация сельскохозяйственной продукции. Основными источниками информации для написания курсовой работы являются ф. №2 – АПК «Отчет о прибылях и убытках», ф. №13 – АПК «Отчет о производстве, себестоимости и реализации продукции животноводства», ф. №16 – АПК «Баланс продукции».

1. Теоретические основы  учета продаж

Процессом продаж (или реализацией) завершается кругооборот средств на предприятии: произведенная продукция продается (реализуется) и предприятие получает выручку в денежной форме, которая авансируется на возобновление процесса кругооборота средств, его непрерывное повторение.

Организации получают основную часть прибыли  от продажи продукции, товаров, работ  и услуг (реализационный финансовый результат). Прибыль от продажи продукции (работ, услуг) определяют как разницу  между выручкой от продажи продукции (работ, услуг) в действующих ценах без НДС и затратами на ее производство и продажу [1].

Для учета  продаж в плане счетов предусмотрен счет 90 «Продажи». Счет используется для  обобщения информации о доходах  и расходах, связанных с обычными видами деятельности предприятий, а  также для определения финансового  результата по ним. На этом счете отражается выручка и себестоимость по готовой  продукции и полуфабрикатам в  производствах сельского хозяйства, перерабатывающих, других предприятиях, а также работам и услугам  промышленного и непромышленного  характера, покупным изделиям, по строительно-монтажным  работам, научно-исследовательским  работам [8].

Как известно, в соответствии с пунктом 4 ПБУ 9/99 и пунктом 4 ПБУ 10/99 доходы и расходы  организации в зависимости от их характера, условия получения  и направлений деятельности организации  подразделяются на: а) доходы и расходы от обычных видов деятельности; б) прочие  доходы и расходы.

При этом доходы, отличные от доходов по обычным  вида деятельности, считаются прочими  поступлениями. Соответственно расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами.

В соответствии с  ПБУ 9/99 доходом  от обычных видов деятельности является: выручка от продажи продукции и товаров; поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.

В соответствии с пунктом 5 ПБУ 9/99 доходом  от обычных видов деятельности является:

  • выручка от продажи продукции и товаров;
  • поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее - выручка).

В дополнение этого тезиса в Инструкции к Плану счетов в описании счета «Продажи» перечислены виды деятельности, отнесенные к обычным, выручка и себестоимость которых отражается на счете 90.

В частности, это выручка  от продажи:

  • готовой продукции и полуфабрикатов собственного производства;
  • работ и услуг промышленного характера;
  • работ и услуг непромышленного характера;
  • покупных изделий (приобретенных для комплектации);
  • строительных, монтажных, проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских и тому подобных работ;
  • товаров;
  • услуг по перевозке грузов и пассажиров;
  • транспортно-экспедиционных и погрузочно-разгрузочных операций.

По некоторым операциям организации  могут решить самостоятельно, является ли предмет их деятельности обычным или он относится к прочим операциям (прочим поступлениям). К числу таких операций относятся:

  • предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды;
  • предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения,
  • промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
  • участие в уставных капиталах других организаций и т.п. [5].

2. Краткая экономическая характеристика МУСП «Победа» Мантуровского района, Костромской области»

Сельскохозяйственное предприятие  МУСП «Победа» находится в центральной части Мантуровского района в деревне Самылово, находящемся в 10 км от районного центра г. Мантурово и в 260 км от областного центра г. Костромы. Связь с областным и районным центрами осуществляется по дороге с асфальтовым покрытием. В городе Мантурово находится ближайшая железнодорожная станция. Общая земельная площадь предприятия 6865 га.

Современные экономические условия  МУСП «Победа» представлены в следующих таблицах: размер предприятия, структура земельного фонда и сельскохозяйственных угодий, состав  и численность трудовых ресурсов, структура денежной выручки от продажи продукции, уровень интенсификации сельскохозяйственного производства, экономическая эффективность интенсификации сельскохозяйственного производства, финансовой результат от продажи продукции.

Таблица 1 - Размер предприятия

Показатели

Годы

2009 г. к 2007 г.

По области за 2009 год

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Валовая продукция, тыс. руб.

146

218,3

249,11

103,11

15,5

Денежная выручка, тыс. руб.

2373

3092

4327

1954

568

Товарная продукция, тыс. руб.

134,25

136,69

172,7

38,45

1,4

Прибыль (+), убыток (-)  от реализации, тыс. руб.

-205

-6

-161

44

38,6

Площадь с.-х. угодий, га.

2298

2298

2298

0

450,6

В  т.ч. пашня

1711

1711

1711

0

239,9

Среднегодовая стоимость производственных основных средств, тыс. руб.

11817,5

11740

12165,5

348

2879,1

В т.ч. основной деятельности

9454

9392

9732,4

278,4

10303,3

Среднегодовая стоимость оборотных  средств, тыс. руб.

2558

2819

3998

1440

3186,7

Среднегодовое количество работников, чел.

50

50

48

-2

65

В т.ч занятых в с.-х. производстве

39

39

40

1

45,3

Крупный рогатый скот (на конец года), всего гол.

362

362

351

-11

377

В т.ч. коровы

170

170

170

0

93

Продуктивный скот, всего, усл. гол.

279

274

274

-5

 

 

Анализируя данные таблицы 1 можно  сделать вывод о значительном  увеличении  производства валовой продукции к 2009 г по сравнению с 2007 на  103,11 тыс. руб. или 41,4 %. При этом обеспеченность  трудовыми ресурсами сократились к 2009 г, но незначительно - на 2 человека или на 4 % соответственно. Сокращение основных производственных фондов на 12879,1 тыс. руб. или на 21 % связано с выбытием старой техники и зданий и отсутствием у предприятия средств на приобретение новых. Увеличение оборотных средств на 1440 тыс. руб. или на 36 % связано в основном с инфляционными факторами.  К 2009 году происходит увеличение  денежной выручки на 1954 тыс. руб. или на 45,1 % с одновременным увеличением убытка на 44 тыс. руб., что объясняется ростом материальных затрат, низкими закупочными ценами на сельскохозяйственную продукцию. Крупный рогатый скот сократился – на 11 голов, что составляет 3,1 %, и в целом повлияло на увеличение убыточности предприятия. Важнейшей предпосылкой и естественной основой создания материальных благ являются земельные ресурсы. Роль земли огромна и многообразна. Рациональное использование земельных ресурсов имеет большое значение в экономике сельского хозяйства.

 

Таблица 2 -  Структура земельного фонда сельскохозяйственных угодий

Угодья

2007 г.

2009 г.

га

к общей земельной площади, %

к площади с.-х. угодий, %

Общая земельная площадь

6865

6865

100

х

С.-х. угодий, всего

2298

2298

33,47

100,00

в т.ч. пашня

1711

1711

24,92

74,45

сенокосы

147

147

2,14

6,39

пастбища

432

432

6,29

18,79

многолетние насаждения

8

8

0,11

0,34

Лесные массивы

4030

4030

58,7

175,36

Древесно-кустарниковые растения

186

186

2,7

8,09

Пруды и водоемы

75

75

1,09

3,26

Дороги (км)

113

113

1,64

4,91

Болота

50

50

0,72

2,17

Прочие земли

62

62

0,9

2,69

осушенные земли

786

786

11,44

34,33

Информация о работе Учет продаж продукции, работ и услуг в МУСП «Победа» Мантуровского района, Костромской области