Учет продаж продукции, работ и услуг в МУСП «Победа» Мантуровского района, Костромской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 15:11, курсовая работа

Описание работы

Объем производства и продаж продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Темпы роста объема производства и продаж продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельность предприятия. Поэтому анализ продаж продукции и ее производства имеет важное значение [7].

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….....3
Теоретические основы учета продаж………………………….………..…..4
Краткая экономическая характеристика МУСП «Победа» Мантуровского района, Костромской области» …………………………………………..…6
Учет продажи продукции, работ и услуг……………………….………….15
3.1. Экономическое содержание и задачи учета………………………..15
3.2. Виды продаваемой продукции, каналы и цены продажи………....16
3.3. Аналитический и синтетический учет……………………………...18
3.4. Учет коммерческих расходов и их распределение…………….…..22
3.5. Определение финансовых результатов от продаж продукции, работ и услуг…………………………………………………………………………….23
4. Совершенствование учета продажи продукции…………………………….26
Заключение ………………………………………………………………..…….27
Список использованных источников………………………………………......28

Файлы: 1 файл

курс бух уч.docx

— 71.83 Кб (Скачать файл)

 

Проанализировав данные таблицы 7 можно  сказать, что отрасль растениеводства остается прибыльной и в 2009 г она составляет – 70 %, что больше уровня 2007 года на 85,7 %.  В отрасли животноводства - при возрастающих убытках на 11,4 %  она становится еще более нерентабельной – 5,6 %.

Производство молока является рентабельным с 2007 г до 2009 г и является эффективным, и составило 8,8% в 2007 году. В целом по предприятию менее убыточным был только 2008 год, и убыток составлял 6 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Учет продажи продукции, работ  и услуг

3.1. Экономическое содержание и задачи учета

Основным  участком бухгалтерского учета является учет продаж готовой продукции. Это  связано с тем, что на этом участке  стоимость произведенной продукции возмещается полученными доходами, этот участок является важным с позиции контроля за правильным определением цен, за качеством и количеством произведенной и проданной продукции.

Результатом производственной деятельности сельскохозяйственных организаций является произведенная  сельскохозяйственная и другая продукция, выполненные работы и оказанные  услуги. Особенность сельского хозяйства  состоит в том, что часть произведенной  продукции используется на собственные  нужды (зерно - на семена и посадку  для получения урожая в следующем  году), а часть - на продажу.

Основная  же часть сельскохозяйственной продукции  для организации является товарной. Значительная часть продукции реализуется  по контрактам. При  продаже продукции  предприятие обязано заключать  договора в письменной форме. Учет продаж ведут по массе или по количеству, по ценам продаж, или по учетным  ценам. Характерной особенностью продаж сельскохозяйственной продукции является сезонность.

Важнейшими  задачами учета продаж продукции (работ, услуг)  являются следующие:

  • Обеспечение оперативного контроля за выполнением договорных обязательств по организации в целом, по каналам реализации, по видам продукции;
  • Обеспечение своевременного документального оформления операций по продаже продукции (работ, услуг), а также оперативного контроля за количеством и качеством отправляемой и принимаемой покупателями продукции;
  • Контроль за правильным применением цен на продукцию в соответствии с ее качеством и временем продажи по соответствующим каналам;
  • Контроль за своевременным поступлением денежной выручки за проданную продукцию (работы, услуги), а также за оплатой расходов по доставке продукции на заготовительные пункты;
  • Оперативный контроль за уровнем издержек, связанных с продажей продукции;
  • Выявление финансовых результатов (прибыль или убыток) по каждому виду проданной продукции (работ и услуг);
  • Обеспечение руководителей информацией о результатах продаж [4].

 

    1. Виды продаваемой продукции, каналы и цены реализации

МУСП  «Победа» занимается реализацией молока. Рассмотрим каналы реализации молока,  так как оно является основным производственным направлением для  предприятия.

Таблица 8 - Каналы продажи молока

Наименование

2007 год

2008 год

2009 год

кол-во, ц

% к итогу

кол-во, ц

% к итогу

кол-во, ц

% к итогу

Продано, всего

3510

100

3693

100

4696

100

В т.ч. на рынках

2971

84,6

3137

84,9

4171

88,8

продано работникам организации

7

0,2

7

0,2

2

0,04

На корм животным

532

15,2

549

14,86

521

11,09


 

Из таблицы 8 видно, что основными каналами продажи молока являются рынки, куда продается более 84 % всего молока.

 Количество проданной продукции с каждым годом растет, это связано с увеличением валового производства молока. Большое количество молока идет на корм скоту около 13,9 %, это обусловлено большим поголовьем КРС. Еще молоко реализуется работникам, но его доля весьма незначительна -0,2 % в 2007 г и 2008 г. и всего 0,04% в 2009 году. Главным пунктом приемки молока является ОАО «Мантуровский молочный завод».

Анализ  соотношения цен реализации и себестоимости молока можно увидеть в таблице 9.

Таблица 9 - Соотношение цены и себестоимости молока

Наименование

Цена за 1 ц, руб.

Себестоимость ед. продукции, руб.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Молоко

470,44

605,62

633,11

427

511,33

582,46


 

Из данных таблицы 9 видно, что себестоимость 1ц молока в течение анализируемого периода имеет тенденцию к повышению, как и цены на единицу этой продукции. Себестоимость в 2009 году выше по сравнению с 2007 годом на 155,46 рублей. Исходя из этих цен, оценим рентабельность продукции в 2009 году, представим в виде таблицы 10.

 

Таблица 10 – Рентабельность продукции (работ и услуг) в 2009 г.

Наименование

Рентабельность, %

Молоко

108,7

Продукция в переработанном виде

-43,1

Работы и услуги

112,5

Подсобное производство

-82,6

Всего по организации

-4,8


 

Можно сказать, что самым рентабельным видом продукции в данном предприятии является молоко, а также работы и услуги. Самым убыточным видом продукции является подсобное производство. Всего же по предприятию не был выполнен план по достижению рентабельности в размере 4,8%.

 

 

 

 

3.3. Аналитический и синтетический учет

Для управления процессом продажи используется счет 90 «Продажи».

Данный  счет активно - пассивный, сопоставительный: по кредиту отражается доход (выручка) от реализации продукции (работ, услуг), по дебету - расходы на продажу, виде себестоимости проданной продукции  (работ, услуг), а также налоги, уплачиваемые за счет доходов от продаж (НДС, акцизы, налог с продаж и др.).

Счет 90 «Продажи»  остатка на конец отчетного периода  не имеет.

В МУСП «Победа» к счету 90 "Продажи" открыты субсчета в разрезе следующих групп продажи продукции (работ, услуг):

90-1 "Продукции  растениеводства";

90-2 "Продукции  животноводства";

90-4 "Продукции  вспомогательных, обслуживающих  и других производств";

90-8 "Прочей  продукции, товаров, работ и  услуг";

90-9 "Прибыль  (убыток) от продаж".

На субсчетах 90-1 и 90-2 отражают себестоимость проданной продукции в корреспонденции с кредитом субсчетов 43-1 "Растениеводство" и 43-2 "Животноводство", а также выручку от продажи продукции в корреспонденции с дебетом счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

На субсчете 90-4 учитывают операции по продаже продукции, изготовленной во вспомогательных и обслуживающих производствах и хозяйствах, а также выполненных ими работ и услуг на сторону. По дебету этого субсчета отражаются также все расходы по продаже, по кредиту - суммы возмещения заготовительными организациями расходов организации по доставке сельскохозяйственной продукции.

На субсчете 90-8 учитывают операции по продаже  прочей продукций, товаров, работ и  услуг, не вошедшие в предыдущие субсчета (например, по продаже товаров).

Субсчет 90-9 "Прибыль (убыток) от продаж" предназначен для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц (квартал).

Ежемесячно (ежеквартально) сопоставлением дебетового оборота и кредитового оборота по субсчетам 90-1, 90-4, 90-8 определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц (квартал). Этот финансовый результат ежемесячно (ежеквартально) (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90-9 "Прибыль (убыток) от продаж" на счет 99 "Прибыли и убытки". По окончании отчетного года все субсчета, открываемые к счету 90 "Продажи" (кроме субсчета 90-9 "Прибыль (убыток) от продаж"), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 "Прибыль (убыток) от продаж".

В течение  месяца по счету 90 "Продажи" записи, например, по субсчету 90-2 "Продукции животноводства" (молоко) производятся в следующем порядке:

№ п/п

Содержание операций

Сумма, руб.

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1

Отражение выручки от продажи молока

40000=00

62

90.2

2

Списание  себестоимости проданной продукции

20000=00

90.2

43

3

Начисление  налога на добавленную стоимость

2000=00

90.2

68

4

Списание  в конце месяца выявленного результата заключительным оборотом с субсчета 90.9 на счет 99

- прибыль

- убыток

 

 

 

 

13000=00

-

 

 

 

 

90.9

99

 

 

 

 

99

90.2

5

Закрытие  субсчетов в конце отчетного  года на сумму оборота

- Выручки от продажи

- Себестоимости продаж

- Налога на добавленную стоимость

 

 

40000=00

25000=00

2000=00

 

 

90.2

90.9

90.9

 

 

90.9

90.2

90.2

6

Списание  в конце года результата от продаж

- прибыль

- убыток

 

 

13000=00

-

 

 

90.2

99

 

 

99

90.2


 

При этом финансовый результат (прибыль, убыток) от продажи продукции определяется ежемесячно (ежеквартально) традиционным способом и отражается путем прямого отнесения с соответствующих субсчетов (с 90-1 по 90-8) на счет 99 "Прибыли и убытки". Сельскохозяйственные организации после выявления отклонений фактической себестоимости продукции от плановой корректируют записи по дебету счета 90 и кредиту счета 99.

Счет 90 «Продажи»  корреспондирует со счетами:

По дебету – 10 «Материалы», 11 «Животные на выращивании  и откорме», 43 «Готовая продукция».

По кредиту: 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведут  по каждому виду проданной продукции, товаров, выполненных работ и  оказанных услуг. В бухгалтерском учете продукция считается реализованной в момент ее отгрузки (в связи с переходом права собственности на продукцию покупателю).

Одновременно  себестоимость отгруженной или  предъявленной покупателю продукции  списывается в дебет счета 90 «Продажи»  с кредита счета 43 «Готовая продукция».

В организации по кредиту счета 90 «Продажи» отражается выручка от продаж» продукции в корреспонденции со счетом 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

В дебет  счета 90 списывают фактическую себестоимость  продукции с кредита счетов учета  затрат на производство продукции. В  тех отраслях, где фактическую себестоимость продукции определяют в конце года (растениеводство и т. п.), в течение года на счет 90 списывают плановую себестоимость продукции. По окончании года определяют отклонение фактической себестоимости продукции от плановой, и выявленное отклонение списывают в дебет счета 90 с кредита счетов учета затрат и, производство продукции (дополнительной проводкой или способом «красное сторно»).

В МУСП «Победа» отпуск продукции (молока) на продажу оформляется по товарно-транспортным накладным формы № 1 – сх (молсырье), кроме того заполняется счет-фактура форма № 941. Товарно-транспортные накладные и другие документы является основанием для списания опущенной продукции с остатков и отнесения ее на счет продажи. Все первичные документы поступают в бухгалтерию, где в дальнейшем после проверки их группируют в соответствующих накопительных регистрах.

В МУСП «Победа» определение выручки ведется на основании положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Суммовые разницы отражаются на отдельном субсчете счета 90. Организация самостоятельно признает поступления доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями различных видов доходов исходя из требований указанного Положения, характера своей деятельности, вида доходов и условий их получения.

Информация о работе Учет продаж продукции, работ и услуг в МУСП «Победа» Мантуровского района, Костромской области