Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 15:11, курсовая работа
Объем производства и продаж продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Темпы роста объема производства и продаж продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельность предприятия. Поэтому анализ продаж продукции и ее производства имеет важное значение [7].
Введение……………………………………………………………………….....3
Теоретические основы учета продаж………………………….………..…..4
Краткая экономическая характеристика МУСП «Победа» Мантуровского района, Костромской области» …………………………………………..…6
Учет продажи продукции, работ и услуг……………………….………….15
3.1. Экономическое содержание и задачи учета………………………..15
3.2. Виды продаваемой продукции, каналы и цены продажи………....16
3.3. Аналитический и синтетический учет……………………………...18
3.4. Учет коммерческих расходов и их распределение…………….…..22
3.5. Определение финансовых результатов от продаж продукции, работ и услуг…………………………………………………………………………….23
4. Совершенствование учета продажи продукции…………………………….26
Заключение ………………………………………………………………..…….27
Список использованных источников………………………………………......28
Прочие расходы признаются таковыми в соответствии с ПБУ 9,10 и показываются в отчете о прибылях и убытках развернуто по соответствующим доходам в любом случае, в том числе, когда они не являются существенными для характеристики финансового положения предприятия. Доходы от аренды признаются выручкой от обычных видов деятельности независимо от величины дохода, кроме разовых договоров (однократная сдача объекта в аренду в течение года); налоги, учитываемые в расходах организации, отражаются в учете на Дт 91.2 счета как прочие расходы. К таким налогам предприятие относит: налог на имущество, транспортный налог, земельный и т.д.
Операции на счете оформляются на предприятии следующими проводками:
Предъявлен к оплате счет за продажу молока рабочим на сумму 1120=00 руб. (Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», кредит 90 «Продажи»).
Списана фактическая производственная
себестоимость проданной
Продан молодняк крупного рогатого скота на сумму 2132=00 руб. (Дебет 90 «Продажи», кредит 11 «Животные на выращивании и откорме»).
3.4. Учет коммерческих расходов и их распределение
Расходы на продажу возникают при
продаже продукции. Кроме прямых
расходов на продажу в каждой организации
могут производиться
На счете 44 отражаются расходы, учитываемые на субсчете 44-1 "Коммерческие расходы", а именно:
2. расходы по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства;
3. комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;
4. расходы по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи;
5. оплата труда продавцов продукции в сельскохозяйственных организациях;
6. представительские расходы.
Суммы коммерческих расходов накапливаются на дебете субсчета 44-1. По кредиту субсчета расходы списываются в дебет счета 90 "Продажи". При этом отдельные расходы (упаковка, доставка продукции) списываются по счету 90 прямо на реализацию соответствующего вида продукции. Но большинство расходов (комиссионные расходы, содержание помещений и т. п.) носит общий характер и их распределяют ежемесячно на отдельные виды продаваемой продукции по счету 90 исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или других соответствующих показателей.
Рассмотрим некоторые проводки по данному счету:
Операция |
Дебет |
Кредит |
Начислена оплата труда за погрузку-разгрузку продукции |
44 |
70,69 |
Списаны услуги грузового автотранспорта |
44 |
23 |
Начислен износ по торговому оборудованию, складам |
44 |
02 |
В установленные сроки
Распределение может осуществляться:
пропорционально объему, массе и
себестоимости отгруженной
Аналитический учет по счету 44 "Расходы на продажу" ведется по видам и статьям расходов.
3.5. Определение финансовых результатов от продаж продукции, работ и услуг
В условиях рыночных отношений цель
предпринимательской
Одна из важнейших составных частей определения финансового результата — определение формирования прибыли.
Порядок формирования прибыли:
Общая сумма прибыли (
1) прибыли (убытка) от продажи продукции, услуг, выполненных работ;
2) прибыли (убытка) от прочей продажи;
3) прибыли (убытка) от внереализационных операций
Прибыль (убыток) от продажи продукции, услуг, выполненных работ рассчитывается как разность между суммой выручки от реализации продукции в действующих ценах (без налога на добавленную стоимость и акцизов) и величиной затрат на производство и продажу продукции, услуг, работ, включаемых в себестоимость.
Прибыль (убыток) от прочей продажи определяется как разность между рыночной ценой за проданные имущество, материальные ценности, принадлежащие предприятию, и их первоначальной или остаточной стоимостью.
Прибыль (убыток) от внереализационных операций рассчитывается как разность между доходами и расходами по внереализационным операциям, т.е. доходами и расходами, не связанным с производством продукции, услугами, выполнением работ, продажей имущества.
Полученная предприятием балансовая
прибыль распределяется между государством
и предприятием. После внесения налога
на прибыль в федеральный, региональные
и местные бюджеты в
Финансовый результат отражает изменение собственного капитала за определенный период в результате производственно-финансовой деятельности организации.
Финансовый результат
Хозяйственные операции отражают на счете 99 по так называемому кумулятивному принципу, т.е. нарастающим итогом с начала года. Сопоставлением кредитового и дебетового оборотов по счету 99 определяют конечный финансовый результат за отчетный период. Превышение кредитового оборота над дебетовым отражается в качестве сальдо по кредиту счета 99 и характеризует размер прибыли организации, а превышение дебетового оборота над кредитовым записывается как сальдо по дебету счета 99 и характеризует размер убытка организации. Счет 99 имеет одностороннее сальдо.
Конечный финансовый результат организации складывается под влиянием:
а) финансового результата от реализации продукции (работ, услуг) основных средств, материалов и другого имущества;
б) внереализационных прибылей и убытков.
МУСП «Победа» получает основную часть прибыли от реализации продукции, товаров, работ и услуг (реализационный финансовый результат).
Результаты от реализации продукции ежемесячно списывают со счета 90 «Продажи».
4. Совершенствование учета продажи продукции
Учет реализованной продукции, как и всех других бухгалтерских операций, на предприятии полностью компьютеризирован. Для этого образовано отдельное АРМ бухгалтера по учету продаж и расчетов с покупателями. Ввод информации в ЭВМ о продаже продукции, работ, услуг, прочих активов производится на основе первичных документов (товарно-транспортных накладных, счетов-фактур) в диалоговом режиме путем набора необходимых данных на клавиатуре.
Вся необходимая нормативно-
На предприятии учет реализации
постоянно обновляется и
Заключение
Основным видом деятельности предприятия является производство и реализация молоко. Эта деятельность приносит предприятию доход. Основными каналами продажи молока являются рынки. Туда продается более 84% всего молока. Самым рентабельным видом продукции в предприятии является молоко.
Построение бухгалтерского учета в МУСП «Победа» так же, как и в других сельскохозяйственных предприятиях обусловлено организационной структурой и специализацией производства, основанном на тесном взаимодействии биологических и экономических процессов воспроизводства.
Работа
бухгалтерии оценивается очень
высоко, однако имеются некоторые
упущения в учете. Не всегда первичный
учет тех или иных операций оформляется
на бланках типовой формы. Кроме
того, иногда нарушаются сроки получения
счетов-фактур от покупателей, что «тормозит»
работу бухгалтерии. Положительными моментами
является частичная автоматизация
бухгалтерского учета, в том числе
и учета продаж, возможность выхода
в Интернет. При помощи электронной
почты бухгалтерская и
Если руководство предприятия займется проведением решительных действий с целью создания условий по стабилизации рыночных позиций, предприятие имеет неплохой шанс значительно улучшить свои финансовые результаты.
Отрицательным моментом работы предприятия является то, что не всегда первичный учет тех или иных операций оформляется на бланках типовой формы.
Список использованных источников
1. Васькин Ф.И. Бухгалтерский финансовый учет. - М.: КолосС, 2004. -560 с.
2. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет.: Учебн. пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2003. - 640 с.
3. Козлова Е.П. и др. Бухгалтерский учет в организациях. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004 г. – 752 с.: ил.
4. Макальская М. Л., Фельдман И. А. Бухгалтерский учет: учебник. – М.: Высшее образование, 2007. – 443 с.
5. Новые положения по бухгалтерскому учету. – 9 – е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. – 192 с.
6. План
счетов бухгалтерского учета
финансово – хозяйственной
7. Пизенгольц
М.З. Бухгалтерский учет в
8. Савицкая
Г.В. Анализ хозяйственной