Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 10:10, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть учет готовой продукции на предприятии.
Задачи, способствующие достижению поставленной цели:
- рассмотреть понятие готовой продукции. Значение и задачи ее учета, его нормативное регулирование.
- изучить основы организации учета готовой продукции, ее оценка и классификация.
- рассмотреть документальное оформление движения готовой продукции, отчетность материально-ответственных лиц по готовой продукции.
- изучить синтетический и аналитический учет выпуска готовой продукции и ее реализации.
При исчислении полной себестоимости
и составлении отчетных калькуляций
расходы на продажу относятся
на себестоимость отдельных видов
продукции. При этом расходы на упаковку
и транспортировку включаются в
себестоимость прямым путем на основе
первичных документов. При невозможности
прямого отнесения они
Учет расходов на продажу осуществляется в ведомости по аналитическим статьям. Ведомость заполняется на основе первичных документов (лимитно-заборных карт, требований-накладных, актов приемки выполненных работ, нарядов на сдельную работу и др.) и ведомостей распределения затрат по их направлениям.
По учетной политике нашего предприятия расходы на упаковку и транспортировку, входящие в состав коммерческих расходов, включаются в себестоимость соответствующих видов продукции прямым путем. Все остальные коммерческие расходы (за исключением расходов на упаковку и транспортировку) ежемесячно относятся на себестоимость реализованной продукции (работ, услуг).
При составлении отчетных калькуляций определяется полная себестоимость выпущенной продукции, поэтому коммерческие расходы распределяются непосредственно по отдельным видам продукции путем прямого учета.
2.3. Оценка состояния
учета движения готовой
По вопросу совершенствования
взаимосвязи управленческого
Очень выгодно использовать релевантный подход в управлении, когда руководитель может оценить возможные варианты решения проблем. Бухгалтер должен обеспечить руководителя всей необходимой информацией. Должны предоставляться фактические (исторические) данные, хотя они сами по себе не являются релевантными, они не будут полезны при выработке решения и могут вообще не рассматриваться при обсуждении альтернатив. Прошлые данные о затратах тем не менее необходимы, как основная база для прогнозирования величины и поведения будущих затрат.
Релевантный подход позволяет в процессе принятия управленческого решения сконцентрировать внимание только на релевантной информации, что при значительных объемах информации позволяет облегчить и ускорить процесс выработки наилучшего решения.
Также для принятия управленческих
решений необходимо знать какие
цели преследует организация, и каким
видит конечный результат. Для решения
этих проблем целесообразно
Подготовку бюджета необходимо
начинать с ясно сформулированного
его названия или заголовка и
указания периода времени, для которого
он составляется. Всегда необходимо следовать
основному правилу –
В конце периода фактические данные необходимо сравнивать с бюджетными для анализа и оценки текущей деятельности. В этот период выясняется насколько выполнен план, где были допущены ошибки. Что нужно в следующий раз учесть, чтобы добиться желаемого результата. Я считаю, что для данного предприятия необходимо составлять бюджет продаж. Прогноз объема продаж является отправной точкой и наиболее критическим моментом всего процесса подготовки бюджета. Бюджет продаж должен составляться на основе данных, согласованных с высшим руководством. Этот план должен быть реальным. Должна иметься реальная возможность достичь запланированного уровня. Так как ООО «Торты» занимается производством собственной продукции, то также необходимо спланировать бюджет по закупкам сырья и материалов. В котором должно быть определено сроки закупки, виды и количество, которые необходимо приобрести для удовлетворения производственных планов. Бюджет закупки материалов должен быть согласован с бюджетом продаж. Так как организации необходимы средства не только для ведения своей деятельности, но и для удовлетворения собственных нужд, необходимо составить бюджет административных расходов, который представлял бы собой детализированный план текущих операционных расходов, отличных от расходов, непосредственно связанных с основной деятельностью организации.
Для того, чтобы планировать операции на предприятии (покупка сырья, материалов, основных средств) необходимо планировать движение денежных. Бюджет денежных средств состоит из двух частей – ожидаемые поступления денежных средств и ожидаемые платежи и выплаты. Для определения ожидаемых поступлений за период используется информация из бюджета продаж, данные о порядке сбора средств по счетам к получению.
Помимо регулярных текущих расходов, денежные средства также могут быть использованы на приобретение оборудования и других активов, на возврат займов и других долгосрочных обязательств. Вся эта информация должна быть собрана для того, чтобы подготовить правильный бюджет денежных средств.
Бюджет денежных средств преследует две цели. Во-первых, показывает конечное сальдо на счете денежных средств в конце бюджетного периода, величину которого необходимо знать для завершения прогнозного бухгалтерского баланса. И, во-вторых, прогнозируя остатки денежных средств на конец каждого месяца внутри бюджетного периода, выявляет периоды излишка финансовых ресурсов или их нехватки. Первая цель показывает роль этого бюджета во всем цикле подготовки общего бюджета, вторая отражает значимость его как инструмента управления финансовыми средствами, которое крайне важно в любом бизнесе. Без денег бизнес не может функционировать.
При подготовке бюджета денежных
средств необходимо концентрироваться
на времени фактических
Необходимо учитывать и политику платежей и выплат самой компании по приобретению материальных ценностей, оплаты затрат труда и других расходов.
Таким образом, могут быть
запланированы периоды
Разработка новой системы
учетно-отчетной информации должна предусматривать
в своем составе элементы нормирования
и планирования Они создают возможность
решить второй аспект проблемы — расширить
регулирующую функцию учета, обеспечить
необходимую связь между
Построение интегрированной
системы и ее конкретной модели должно
повторять технологические
Данные, не относящиеся непосредственно
к учету, привлеченные в состав информационной
модели, расширяют границы сбора,
обработки и использования
Расширение зоны обслуживания информацией разных служб предприятия и, в первую очередь технологических, требует изменения методологии учета, его содержания и согласованности с механизмом внутреннего взаимодействия подразделений.
Заключение
В целом порядок учета готовой продукции ООО «Торты» соответствует порядку, закрепленному в учетной политике, которая, в свою очередь, соответствует положениям действующих нормативных документов. Данные бухгалтерской отчетности соответствуют данным, разнесенным в учетных регистрах предприятия (журналах-ордерах и накопительных ведомостях) и подтверждены данными инвентаризации.
Основными недостатками учета выпуска и готовой продукции в ООО «Торты» являются следующие моменты:
1. В оформлении первичных
учетных документов по выпуску
готовой продукции имеют место
некоторые недочеты по
2. По некоторым видам
продукции в карточках
3. По ряду договоров,
истек срок их действия, а дополнительные
соглашения не заключены.
4. Но самым существенным
недостатком работы
Основным недостатком работы бухгалтерской службы ООО «Торты» является отсутствие системы внутреннего контроля по учету выпуска продукции. Поэтому в работе была предложена программа системы внутреннего контроля на предприятии по учету выпуска и продажи готовой продукции.
Внутренний контроль организации бухгалтерского учета выпуска и продукции должен проводиться по направлениям:
- изучение учетной
политики в части
- осуществление арифметической
проверки расчетов отклонений
фактической производственной
- проверка достоверности
отражения сумм фактической
В качестве основного резерва повышения прибыльности производства готовой продукции ООО «Торты» можно выделить внедрение новых, более прогрессивных мощностей, либо модернизация существующих производственных мощностей. Именно это позволит предприятию повысить производительность труда, снизить непроизводительные затраты, ввести режим экономии, а, следовательно, и снизить себестоимость производимой продукции за счет более экономичного использования сырья и повысить качество производимой продукции.
Все это позволит предприятию не только увеличить объем производства и реализации продукции, но и сохранить позиции на местном рынке производства хлебобулочных изделий, что обеспечит стабильное развитие предприятия.
В целом предлагаемые мероприятия
по совершенствованию учета
На данном предприятии
возможно дальнейшее внедрение элементов
управленческого учета. Одним из
таких элементов является учет затрат
по центрам ответственности. Целесообразно
внедрить на предприятии учет по центрам
прибыли, что позволит выявить наиболее
рентабельные услуги, предоставляемые
предприятием, и, соответственно низкорентабельные.
Таким образом, руководство предприятием
будет иметь возможность
Информация о работе Учет продажи и выпуска готовой продукции