Учет продажи продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 10:43, курсовая работа

Описание работы

В процессе реформирования существующей системы бухгалтерского учета и отчетности остается неизменным юридическое основание отражения в учете фактов хозяйственной жизни, в качестве которого выступают первичные документы, в которых отражаются (регистрируются) факты хозяйственной жизни. Вместе с тем в этом процессе намечается тенденция сближения бухгалтерского и налогового учета, усиливается значение консолидированной отчетности и законодательного ее регулирования. В этих условиях повышаются требования к знаниям об организации бухгалтерского учета на сельскохозяйственных предприятиях, о специфике деятельности сельскохозяйственной организации, порядке отражения хозяйственных операций в свете современных требований к информации.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 99.19 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

В процессе реформирования существующей системы бухгалтерского учета и  отчетности остается неизменным юридическое  основание отражения в учете  фактов хозяйственной жизни, в качестве которого выступают первичные документы, в которых отражаются (регистрируются) факты хозяйственной жизни. Вместе с тем в этом процессе намечается тенденция сближения бухгалтерского и налогового учета, усиливается  значение консолидированной отчетности и законодательного ее регулирования.

В этих условиях повышаются требования к знаниям об организации бухгалтерского учета на сельскохозяйственных предприятиях, о специфике деятельности сельскохозяйственной организации, порядке отражения  хозяйственных операций в свете современных требований к информации.

Данная курсовая работа призвана вооружить  специалистов требуемыми качественными  теоретическими знаниями и практическими  навыками относительно ведения бухгалтерского учета на отдельно взятом сельскохозяйственном предприятии, формирования и представления  бухгалтерской отчетности всем заинтересованным пользователям.

Главное достоинство курсовой работы состоит в том, что в ней  представлены все основные особенности  бухгалтерского учета готовой продукции  на сельскохозяйственных предприятиях; рассмотрены порядок и методика закрытия счетов в конце года и  правила составления отчетности; сформулированы необходимые положения  учетной политики, касающиеся организации  учета имущества, обязательств, доходов  и расходов и формирования финансовых результатов сельскохозяйственного  предприятия.

Особое внимание уделено документальному  оформлению операций, совершаемых сельскохозяйственным предприятием. Материал базируется на законодательных и нормативных  актах, в том числе методических указаниях Министерства сельского  хозяйства Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА  ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ

(РАБОТ, УСЛУГ)

Согласно Методическим указаниям  по учету материально-производственных запасов (МПЗ) готовая продукция  является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством. Работы и услуги - это стоимость  различных работ (проектных, по ремонту  техники и т.п.) и услуг (консультационных, транспортных и т.п.), выполненных  и оказанных другим организациям и физическим лицам (в том числе  работникам организации) на условиях оплаты. Готовая продукция, как правило, должна быть сдана из производства на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки. Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Условно-натуральные показатели используют для получения обобщенных данных об однородной продукции.

Сельскохозяйственные предприятия  основную массу произведенной продукции  реализуют. Они реализуют также  выполненные на сторону услуги и  работы своих вспомогательных, обслуживающих  производств.

При решении проблемы финансовой стабильности, улучшения платежеспособности предприятий  АПК главным является создание условий  для беспрепятственного выгодного  сбыта продукции. В настоящее  время товаропроизводителям в сфере  агропромышленного производства гарантируется  возможность свободной реализации сельскохозяйственной продукции, сырья  и продовольствия. Органы государственной  власти стимулируют формирование рыночной системы сбыта и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в соответствии с действующим  законодательством [11]. Однако, устанавливаются объемы поставок и закупок и для государственных нужд. Правительство устанавливает гарантированные закупочные цены при осуществлении закупок в рамках интервенций, которые проводятся ежегодно.

В процессе реализации продукции формируется  конечный финансовый результат

производственно-финансовой деятельности - прибыль или убыток. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) - это положительная (отрицательная) разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах без НДС и акцизов и затратами на ее производство и реализацию. Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую фирмой продукцию. В конкретных случаях (завоевание места на рынке, конкурентная борьба и т.п.) фирма может идти на временное снижение прибыли, и даже убытки. Но длительное время существовать без прибыли фирма не может, ибо она не выстоит в конкурентной борьбе. Поскольку издержки - это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу.

В настоящее время для  предприятий актуальна проблема реализации продукции (работ, услуг) по ценам не ниже себестоимости: полученный по бартеру товар или его часть  предприятию необходимо реализовать  с оплатой в денежной форме  для получения средств на выплату  заработной платы, расчетов с бюджетом и пр. Часто товар не удается  реализовать даже по цене приобретения. Реализуя товар ниже себестоимости, предприятие получает реальные убытки. Действующее налоговое законодательство предусматривает ответственность  руководителя хозяйства за подобные хозяйственные операции в рамках действующего налогового законодательства.

На современном рынке  на передний план выходит потребитель  со своими потребностями, а производитель  в условиях конкуренции, вынужден изучить  спрос и предложение (конъюнктуру  рынка), производить именно ту продукцию, которая нужна потребителю. А  так как на рынке уже сложилась  цена на данную продукцию, производитель  стремится уложиться со своими затратами  на эту продукцию в сумму, значительно  меньше рыночной цены. Поэтому в  условиях современной рыночной экономики  выживает лишь тот, кто старается следовать этим принципам, наиболее четко и правильно определяет требования рынка, грамотно организовывает производство продукции, пользующейся спросом, обеспечивает высоким доход своих работников.

При осуществлении реализации продукции, товаров и услуг основными  нормативно правовыми документами  по реализации готовой продукции  являются:

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II.
  3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98г. № 34н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000г. № 31н).
  4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н.
  5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса и методических рекомендаций по его применению. Утверждено приказом министерства сельского хозяйства российской федерации от 13 июня 2001 г. № 654.
  6. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99г. № 32н.
  7. «О формах бухгалтерской отчетности организации». Приказ Минфина РФ от 13.01.2000г. №4н.
  8. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95г. № 49.
  9. Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации. Утверждены приказом Минфина РФ от 28.06.2000 № 60н.
  10. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.99 № 43н.
  11. Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденного приказом Минфина России от 6 октября 2008 года № 106н.

От выбранного организацией или предприятием метода оценки готовой  продукции и признания выручки  от ее реализации зависят многие показатели деятельности предприятия или организации. Одним из таких показателей, который  наиболее значим, на мой взгляд, является величина налогооблагаемой выручки, а, следовательно, и величина чистой прибыли, которую получит организация  после уплаты всех налогов и сборов.

Целью данной работы является систематизация теоретических аспектов учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции.

 

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «Племзавод Таежный» Сухобузимского р-на.

В данной курсовой работе анализ учета реализации с/х продукции, работ и услуг производится на примере открытого акционерного общества «Племзавод Таежный» Сухобузимского р-на..

ОАО «Племзавод Таежный» Сухобузимского р-на. расположен в Сухобузимском районе Красноярского края. Уставный капитал хозяйства составляет 117589 тыс. рублей.

Общая земельная площадь  предприятия (на 01.01.2010 г.) составляет 16726 га, в том числе 13746 га сельскохозяйственных угодий, из них 12143 га пашни и 1603 га пастбищ (Приложение 2). Показатели землепользования ОАО «Племзавод Таежный» Сухобузимского р-на.. с 2007 по 2009 гг. уменьшились. Так общая земельная площадь, площадь сельскохозяйственных угодий и пашня сократилась на 950 га.

Поголовье крупного рогатого скота по состоянию на 01.01.2010 года составило 2784 голов, что ниже уровня 2007 года на 423 головы.

Предприятие в 2009 г. получило чистую прибыль в сумме 31480 тыс.рублей, что на 5 643 тыс. рублей выше уровня 2007 года и на 25 030,0 тыс. рублей ниже уровня 2008 года (Приложение 5).

Экономика и организация  сельскохозяйственного предприятия  в основном зависит от рационального  использования земли и основных фондов (Приложение 2). За 2007- 2009гг. поступление  основных фондов превысило их выбытие  от 2.2 до 4 раз. Так в 2008 году поступление  превысило в 4 раза, а в 2009 году только в 2,4 раза. Это связано в первую очередь связано с предоставлением государственной поддержки из средств краевого бюджета в размере 50 процентов стоимости техники и оборудования.

За счет увеличения основных фондов увеличилась фондообеспеченность. Фондовооруженность увеличилась за счет сокращения численности работников. Также увеличилась доходность основных фондов и фондоотдача.

За три года 2007-2009 произошло  сокращение среднегодовой численности  работников, а также перераспределение  затрат труда из растениеводства  в животноводства, что связано  с приобретением новой энергосберегающей  техники, которая за один заход в  поле выполняет несколько технологических  операций. В то же время, производительность труда в растениеводстве в 2006 г. превышала производительность труда  в животноводстве в 2,47 раза. Годовая  занятость работников

снизилась, при этом среднемесячная заработная плата возросла в 1,5 раза.

Специализация предприятия  определяется в анализе динамики структуры товарной продукции, путем  выявления главной и дополнительных отраслей производства. Сочетание всех отраслей характеризуется по структуре  товарной продукции в сопоставляемых ценах. Стоимость товарной продукции  измеряется суммой выручки от ее реализации (Приложение 1).

Таким образом, анализируемое  предприятие специализируется на производстве продукции животноводства с преобладающей  долей продукции крупного рогатого скота. Увеличение объемов производства молока в 2009 году в сравнении с 2007 годом составило 551 тонна. Одним из основных факторов является то, что  анализируемое предприятие является племенным заводом по разведению крупного рогатого скота и работа в животноводстве налажена на очень  высоком уровне. При сокращении поголовья  увеличивается молочная продуктивность, а также среднесуточные приросты живой массы. Основной работой в  хозяйстве является работа с продуктивностью  скота, что влияет на объемы производства продукции. Основная доля продукции  перерабатывается на собственных мощностях  по переработке молочной и мясной продукции.

Так если реализация скота  в живой массе осуществляется в объеме 73 тонны (2009 год), то объем  реализации мяса и мясопродуктов  в переработанном виде (в пересчете на живом весе) составляет 383 тонны, или в 5,2 раза больше.

Кроме того, ежегодно увеличиваются  объемы производства зерна. Так, если в 207 году объем производства составлял 3280 тонн зерна, то в 2009 году - 5874 тонны. Основной причиной увеличения объемов производства является применение ресурсосберегающих технологий в растениеводства, что  включает в себя внесение минеральных  удобрений, влияющих на плодородие почв, применяют средства химической защиты растений, без внесения которых невозможно получение высоких урожаев при  применении ресурсосберегающих технологий. Также огромное влияние на валовой  сбор зерна является сев элитными, суперэлитными и оригинальными  семенами. Так, доля площади, засеваемой элитными, суперэлитными и оригинальными  семенами составляет от 5 до 8,5 процента (2007 -2009 гг.).

В 2009 г. произошло увеличение внеоборотных активов на 39,5% за счет ввода

новых помещений для животноводства, приобретения продуктивного скота,

сельскохозяйственной техники  и оборудования (Приложение 4). Также значительно (на

46,5%) за рассматриваемый  период увеличились оборотные  активы. В 2009 г. имело место

Информация о работе Учет продажи продукции