Учет продажи продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 10:43, курсовая работа

Описание работы

В процессе реформирования существующей системы бухгалтерского учета и отчетности остается неизменным юридическое основание отражения в учете фактов хозяйственной жизни, в качестве которого выступают первичные документы, в которых отражаются (регистрируются) факты хозяйственной жизни. Вместе с тем в этом процессе намечается тенденция сближения бухгалтерского и налогового учета, усиливается значение консолидированной отчетности и законодательного ее регулирования. В этих условиях повышаются требования к знаниям об организации бухгалтерского учета на сельскохозяйственных предприятиях, о специфике деятельности сельскохозяйственной организации, порядке отражения хозяйственных операций в свете современных требований к информации.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 99.19 Кб (Скачать файл)



 

 

 

429250,0

 

354400,0

39022,73

 

 

 

 

35827,27

 

 

 

 

 

42925,0

354400,0

39022,73 

Изложенный второй вариант  группировки аналитических счетов к счету 90 «Продажи» и открытия субсчетов к данному счету  можно использовать без применения субсчета 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж». При этом финансовый результат (прибыль, убыток) от продажи продукции, товаров, работ и услуг определяется ежемесячно (ежеквартально) традиционным способом и отражается путем прямого отнесения с соответствующих субсчетов (с 90-1 по 90-7) на счет 99 «Прибыли и убытки». Сельскохозяйственные организации после выявления отклонений фактической себестоимости продукции от плановой корректируют записи по дебету счета 90 и кредиту счета 99.

В производственных объединениях счет 90 (в зависимости от степени  централизации сбытовой службы) можно  вести или только в бухгалтерии  головной организации, или в бухгалтериях производственных единиц, выделенных на отдельный баланс и отгружающих  продукцию на сторону. При этом следует  избегать дублирования одних и тех  же записей в указанных бухгалтериях. При наличии расчетных или  специальных ссудных субсчетов  учет отгрузки и продажи ведется  в бухгалтериях производственных единиц.

Таблица 2

Счет 90 «Продажи» корреспондирует  со счетами:

 

№ п/п

Содержание операции

Корреспондирующий счет

1

2

3

1

По дебету счета

Списание фактической  себестоимости продаваемых животных с выращивания и откорма

11

2

Списание фактической  себестоимости работ (услуг) основного  производства, выполненных на сторону

20

3

Списание фактической  себестоимости проданных полуфабрикатов собственного производства оплату проданной продукции (работ, услуг)

21

4

Списание фактической  себестоимости работ (услуг) вспомогательных  производств, выполненных на сторону

23

5

Списание общехозяйственных (условно-постоянных) расходов согласно выбранной в учетной политике организации такого варианта их отражения.

26

6

Списание фактической  себестоимости проданной продукции, продаваемых (робот, услуг) обслуживающих  производств и хозяйств

29

7

Списание отклонений между  фактической и плановой (нормативной) себестоимостью готовой продукции (при перемещении счета 40 в учете  выпуска готовой продукции)

40

8

Списание учетной стоимости  проданных товаров

41

9

Списание торговой наценки  на долю проданных товаров (методом  «красного сторно»)

42

10

Списание фактической  себестоимости проданной готовой  продукции (растениеводства, животноводства и т.д.)

43

11

Списание расходов на продажу (коммерческих расходов, издержек обращения)

44

12

Списание фактической  себестоимости товаров, отгруженных  по договору комиссии, поручения и  др.

45

13

Списание учетной стоимости  продаваемых финансовых вложений (когда  продажа финансовых вложений является предметом обычной деятельности)

58

14

Начисление в бюджет сумм акцизов и налога на добавленную  стоимость

68

15

Списание фактической  себестоимости проданной продукции (работ, услуг) через структурное  подразделение, выделенное на отдельный  баланс

79

16

Списание прибыли от продажи  продукции, товаров, работ и услуг

99

17

По кредиту счета

Отражение договорной стоимости  принятых этапов выполненных работ

46

18

Поступила выручка от продажи  продукции, товаров, работ, услуг в  кассу организации

50

19

Отражено поступление  денежных средств в оплату проданной  продукции (работ, услуг)

51

20

Поступила валютная выручка (прямее) от продажи продукции (работ, услуг)

52

21

Отражена выручка от продажи  продукции (работ, услуг) на основании  документов, подтверждающих перевод  денежных средств

57

22

Начислена причитающаяся  выручка с покупателей за проданную  им продукцию (работы, услуги)

62

23

Начисление причитающейся  выручки с работников организации  за проданную им продукцию в счет оплаты труда

70

24

Начисление причитающейся  выручки с разных дебиторов

76

25

Начисление причитающейся  выручки при внутрихозяйственных  расчетах

79

26

Списание доходов будущих  периодов, относящихся к данному  отчетному периоду

98

27

Отражены убытки от продажи  продукции (работ, услуг)

99


 

3.4. УЧЕТ РАСХОДОВ  НА ПРОДАЖУ

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, расходами организации признается уменьшение экономических выгод  в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения  обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением  уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Организация, реализующая  продукцию (работы, услуги), несет расходы, связанные не только с их производством: процесс реализации продукции (работ, услуг) сам по себе также требует  определенных расходов.

Расходы организации в  зависимости от их характера, условий  осуществления и направления  деятельности организации подразделяются: на расходы по обычным видам, к  которым и относятся расходы  на продажу, и прочие расходы.

В соответствии с ПБУ 10/99 расходы признаются в учете при  наличии следующих условий:

- расход производится  в соответствии с контрактным  договором на основании законодательства  РФ;

  • должна быть определена сумма расходов;
  • должна быть уверенность в том, что в результате этой операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.

Если не исполнено хотя бы одно из этих условий в отношении  расходов предприятия, то в учете  эти расходы признаются дебиторской  задолженностью.

Учет расходов на продажу  учитывается на счете 44 «Расходы на продажу». Этот счет предназначен для  обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. К расходам на продажу относят расходы, связанные  с продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком.

Согласно п. 1 ст. 318 НК РФ расходы  на продажу относятся к косвенным  расходам, связанным с производством  и реализацией. При этом согласно п. 2 указанной статьи сумма косвенных  расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном периоде, в полном объеме относится на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода. В состав расходов на продажу включают:

-расходы на тару и  упаковку изделий на складах  готовой продукции (стоимость  услуг своих вспомогательных  цехов, занятых изготовлением  тары и упаковки, стоимость тары, приобретенной на стороне, оплата  затаривания и упаковки изделий  сторонними организациями);

-расходы на транспортировку  продукции (расходы на доставку  продукции на станцию или пристань  отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили и т.п., оплата  услуг специализированных транспортно-экспедиционных  контор);

-комиссионные сборы и  отчисления, уплачиваемые сбытовым  и посредническим организациям, в соответствии с договорами:

-затраты на содержание  помещений для хранения продукции  в местах ее продажи и оплате  труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством:  -затраты на рекламу, включающие расходы на объявления в печати и по телевидению, проспекты, каталоги, буклеты, на участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами покупателям или посредническим организациям бесплатно, и другие аналогичные затраты;

-прочие расходы по  сбыту (расходы по хранению, подработке, подсортировке и т.п.).

В себестоимость продукции, товаров, работ и услуг включаются затраты, связанные со сбытом продукции: упаковка, хранение, транспортировка  до пункта, обусловленного договором, погрузка в транспортные средства (кроме  тех случаев, когда они возмещаются  покупателями сверх цены на продукцию), оплата услуг банков по осуществлению  в соответствии с заключенными договорами торгово-комиссионных (факторинговых) и других аналогичных операций, реклама (включая участие в выставках, ярмарках), стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату, и другие аналогичные затраты [16].

В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены, в  частности, следующие расходы: на перевозку  товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений  и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские  расходы: другие аналогичные по назначению расходы.

В организациях, заготавливающих  и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены, в частности, следующие расходы: операционные расходы: общезаготовительные расходы; на расходы  заготовительных и приемных пунктов.

Для учета коммерческих расходов используют активный счет 44 «Расходы на продажу». По дебету этого счета  учитывают расходы на продажу  с кредита соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов:

счета 10 «Материалы» - на стоимость  израсходованной тары; счета 23 «Вспомогательные производства» - на стоимость услуг  по поставке продукции со склада на станцию (пристань, аэропорт) отправления;

счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на стоимость услуг  по отправке продукции покупателю, оказанных сторонними организациями;

счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на оплату труда работников, сопровождающих продукцию[ 17].

Аналитический учет по счету 44 ведут в ведомости учета общехозяйственных  расходов, расходов будущих периодов и расходов на продажу по указанным  ранее статьям расходов.

По истечении каждого месяца расходы на продажу списываются  на себестоимость проданной продукции. На отдельные виды продукции они  относятся прямым путем, а при  невозможности распределяются пропорционально их производственной себестоимости, объему проданной продукции по оптовым ценам организации или другим способом.

В соответствии с Планом счетов и инструкцией по его применению, расходы на продажу учитываются  на счете 44 «Расходы на продажу». По дебету данного счета накапливаются  суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции. Эти суммы списываются полностью  или частично в дебет счета 90 «Продажи». При частичном списании подлежат распределению:

  • в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, - расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или другим соответствующим показателем);
  • в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность - расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца);
  • в организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, - в дебет счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и (или) 11 «Животные на выращивании и откорме» (расходы по заготовке скота и птицы).

Все остальные расходы, связанные  с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость  проданной продукции (товаров, работ, услуг) [18].

3,5. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ  ВЫРУЧКИ И ВЫВЕДЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ  (РАБОТ, УСЛУГ)

Выручка представляет собой  совокупность денежных поступлений  за определенный период от результатов  деятельности предприятия, и является основным источником формирования его  собственных финансовых ресурсов. При  этом деятельность предприятия можно  характеризовать по нескольким направлениям:

    1. выручка от основной деятельности, поступающая от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг);
    2. выручка от инвестиционной деятельности, выраженная в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг;
    3. выручка от финансовой деятельности, включающая результат размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия.

Законодательно закреплены два метода отражения выручки  от реализации продукции:

по отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и предъявлению

контрагенту расчетных документов. Данный метод называется методом  начисления по мере оплаты, т.е. по фактическому поступлению средств на денежные счета предприятия. Это кассовый метод отражения выручки.

Между этими методами имеется  существенная разница. Моментом реализации в первом случае и, следовательно, образованием выручки считается дата отгрузки, т.е. поступление денежных средств предприятию за отгруженную продукцию не является фактором определения выручки. В основе этого метода лежит юридический принцип перехода прав собственности на товар. Несмотря на то, что законодательством допускается использование обоих методов учета выручки, в зависимости от собственного

выбора предприятия, использование  первого способа в условиях нестабильной экономики может повлечь большие трудности, т.к. при несвоевременном поступлении денег от плательщика, предприятие может иметь серьезные финансовые проблемы, связанные с невозможностью своевременной оплаты налогов, срывом расчетов с другими предприятиями, с возникновением цепочки собственных неплатежей и т.д. Выходом из данной ситуации может стать образование резервов по сомнительным долгам, определяющегося на основе анализа состава, структуры, размера и динамики неплатежей за отчетный период. Резерв по сомнительным долгам является дополнительным источником финансирования текущих обязательств. Данный метод учета выручки применяется в развитых рыночных странах, где наличие универсальных фондовых и денежных рынков в значительной степени страхует товаропроизводителей от неплатежей и минимизирует финансовый риск.

Исходя из вышесказанного, в нашей стране целесообразнее применять  кассовый метод, т.к. в данном случае для расчета предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами имеется реальная денежная база, полученная в момент поступления денежных средств на расчетный счет предприятия от плательщиков.

Информация о работе Учет продажи продукции