Учет продажи продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 10:43, курсовая работа

Описание работы

В процессе реформирования существующей системы бухгалтерского учета и отчетности остается неизменным юридическое основание отражения в учете фактов хозяйственной жизни, в качестве которого выступают первичные документы, в которых отражаются (регистрируются) факты хозяйственной жизни. Вместе с тем в этом процессе намечается тенденция сближения бухгалтерского и налогового учета, усиливается значение консолидированной отчетности и законодательного ее регулирования. В этих условиях повышаются требования к знаниям об организации бухгалтерского учета на сельскохозяйственных предприятиях, о специфике деятельности сельскохозяйственной организации, порядке отражения хозяйственных операций в свете современных требований к информации.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 99.19 Кб (Скачать файл)

Кассовый метод - определение  выручки по фактическому поступлению  средств на денежные счета предприятия. Моментом образования выручки для целей налогообложения считается дата поступления средств на счета предприятия. Такой порядок учета позволяет производить своевременные расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, так как под начисленные налоги и платежи имеется реальный денежный источник. При авансовых расчетах за отгруженную продукцию общий размер денежных средств не совпадает с фактической реализацией, так как деньги поступили на основе предоплаты, а продукция может быть не только не отгружена, но даже и не произведена.

Затраты предприятия на производство и реализацию продукции законодательно проводятся только в режиме начисления. Таким образом, поскольку затраты  и выручка предприятия считаются  по разным методикам, возникает несоответствие расходов и поступления денежных средств во времени. Например, продукция  может быть произведена, а денежные средства за нее еще не поступили, или наоборот, в случае авансовых расчетов и поступлении денег в форме предоплаты за отгруженную продукцию, сама продукция может быть не только не отгружена, но и даже не произведена. Это создает определенные проблемы при анализе основных финансовых показателей деятельности предприятия.

Реализацией продукции и  поступлением выручки на денежные счета  предприятия завершается последняя  стадия кругооборота средств предприятия, в которой товарная стоимость  вновь превращается в денежную.

Основные проводки по учету  реализации «по оплате» (кассовым методом):

Содержание операции                                                              Дебет    Кредит

1 . Отгружена продукция  покупателю 45 43

  1. Получена выручка от реализации продукции 51 90
  2. Списаны коммерческие расходы, связанные с реализацией 90 44
  3. Списана реализованная продукция по производственной        90           45

себестоимости

  1. Списана прибыль от реализации продукции 90 99

При использовании кассового  метода дата зачисления денег от покупателей  является моментом закрытия счета 90 «Продажи»  и определения финансового результата от реализации.

При использовании метода учета реализации «по отгрузке»  продукция считается реализованной  в момент ее отгрузки и предъявления покупателю счета об оплате. В этом варианте используется счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Основные проводки по учету реализации «по  отгрузке» (методом начисления):

 

Содержание операции                                                       Дебет            Кредит

1.Отгружена продукция и предъявлен

счет покупателю                                                                        62         90

2. Списана реализованная  продукция по производственной

себестоимости                                                                            90         43

3.  Списаны коммерческие  расходы, связанные с реализацией  90       44

    1. Получены деньги от покупателя                                             51        62
    2. Списана прибыль от реализации продукции                         90        99

При использовании метода начисления дата отгрузки продукции  и предъявление счета об оплате покупателю является моментом закрытия счета 90 «Продажи»  и определения финансового результата от реализации.

При данном варианте учета  реализации в проводке дебет 51 «Расчетные счета» кредит 90 «Продажи» (получена выручка  от реализации) между счетами 51 и 90 встает счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», что отражается в учете следующими записями:

дебет 51 «Расчетные счета» кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредит 90 «Продажи».

В ОАО «Племзавод Таежный» Сухобузимского р-на. применяется учет реализации «по оплате» (кассовым методом).

Учет финансового результата в ОАО «Племзавод Таежный» Сухобузимского р-на. от продажи продукции и товаров, выполнения работ, оказания услуг ведется на счете 90 «Продажи». Счет 90 активно-пассивный, не балансовый, служит для выявления финансового результата от обычных видов деятельности.

Корреспонденция счетов по учету доходов и расходов от продажи:

Д-т сч. 62 К-т сч. 90 - отражение суммы поступлений, признанных выручкой от продажи продукции, товаров, работ, услуг.

Д-т сч. 90 К-т сч. 68, 76 - отражение суммы НДС и других налогов, полученных в составе выручки.

Д-т сч. 90 К-т сч. 20, 41, 43, 44 и др. - отражение расходов, включаемых в себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг.

Д-т сч. 90 К-т сч. 99 - отнесение в конце месяца суммы прибыли от продаж на счет прибылей и убытков.

Д-т сч. 99 К-т сч. 90 - отнесение в конце месяца суммы убытка от продаж на счет прибылей и убытков.

Финансовый результат  от продаж за отчетный месяц определяется путем сопоставления совокупного  дебетового оборота по субсчетам 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы», 90-5 «Экспортные пошлины» и кредитового  оборота - по субсчету 90-1 «Выручка»;

Ежемесячно заключительными  оборотами финансового результата от продаж списывается с субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки»;

Синтетический счет 90 «Продажи»  сальдо на отчетную дату не имеет;

По окончании отчетного  года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж»), закрываются внутренними  записями на счет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж».

Корреспонденция счетов по учету доходов и расходов от обычных  видов деятельности (с использованием отдельных субсчетов):

Д-т сч. 62 К-т сч. 90-1 - отражение выручки от продаж;

Д-т сч. 90-3 К-т сч. 68, 76 - отражение НДС с выручки;

Д-т сч. 90-2 К-т сч. 20, 26, 43, 44 и др. - отражение расходов, включаемых в себестоимость продажи;

Д-т сч. 90-9 К-т сч. 99 - отнесение ежемесячно суммы прибыли от продаж, выявленной на конец отчетного месяца, с отдельного субсчета на счет прибылей и убытков;

Д-т сч. 99 К-т сч. 90-9 - отнесение ежемесячно в конец месяца суммы убытка от продаж, выявленного на конец отчетного месяца, с отдельного субсчета на счет прибылей и убытков;

Д-т сч. 90-1 К-т сч. 90-9 - отнесение в конце года накопленной суммы выручки от продаж на отдельный субсчет;

Д-т сч. 90-9 К-т сч. 90-2, 90-3. 90-4. 90-5 - отражение в конце года накопленной суммы расходов, связанных с продажами, на отдельный субсчет.

Готовая продукция - конечный продукт производственного процесса ОАО «Племзавод Таежный» Сухобузимского р-на. Это произведенная на данном предприятии сельскохозяйственная продукция, а также продукция переработки, сданные на склад ОАО «Племзавод Таежный» Сухобузимского р-на. в соответствии с утвержденным порядком их приемки и готовые к реализации.

На ОАО «Племзавод Таежный» Сухобузимского р-на. основным источником дохода является реализация любой производственной продукции, поэтому учет реализации готовой продукции является очень важным этапом в системе организации бухгалтерского учета.

Анализ финансового результата в разрезе видов продукции  показал, что от реализации продукции  растениеводства хозяйство получило убыток в размере 3 111,0 %, а от реализации продукции животноводства получена прибыль в сумме 20 288,0 тыс.рублей. При этом основной убыток получен от реализации ячменя. Это в первую очередь связано с тем, цена реализации на зерно в 2009 году была низкой.

3.6. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ  ЦЕН НА ПРОДАЖУ ПРОДУКЦИИ

(РАБОТ, УСЛУГ)

Цена - это денежное выражение  стоимости товара. В основе цены лежит стоимость товара, т. е. общественно  необходимые затраты на его производство. Однако это не означает, что цена каждого отдельного товара должна обязательно  равняться его стоимости. Цена может  отклоняться от стоимости. Колебания  цен вокруг стоимости есть проявление стихийного действия закона стоимости. Основные виды публикуемых и рассчитываемых цен:

Справочные цены - в основном цены продавца или усредненные цены по фактическим сделкам, публикуемые  в печати, специальных бюллетенях и экспортных прейскурантах. Уровень  реальных цен, как правило, оказывается  ниже справочных.

Базисные цены - устанавливаются  соглашениями или прейскурантами на товары, выпускаемые серийно, или  на товары наиболее известных марок.

Договорные цены - устанавливаются  в договорном порядке между продавцом  и покупателем.

С 1992 г. в Российской Федерации  установлены следующие основные виды цен:

Свободные (рыночные) оптовые  цены на продукцию производственно- технического назначения - устанавливаются  изготовителями по согласованию с потребителями  и применяются с учетом налога на добавленную стоимость и себестоимости  при расчетах изготовителей со всеми  потребителями (кроме населения), в  том числе с посредниками.

Розничные цены - цены, по которым  товары реализуются в розничной  торговле независимо от того, кто покупатель товара - население, предприятия общественного  питания и др.

Розничные цены являются свободными, т. е. складываются пол влиянием соотношения  спроса и предложения. В основе розничных  цен лежат цены оптовые, цены приобретения товаров предприятиями и организациями  розничной торговли. К оптовым ценам предприятия розничной торговли прибавляют торговую накидку или наценку, за счет которой покрываются издержки обращения (затраты на содержание магазинов, хранение и расфасовку товаров, заработную плату продавцом и т. д.) и обеспечивается определенная прибыль. Размеры торговых наценок устанавливаются предприятиями розничной торговли самостоятельно, за исключением отдельных, преимущественно продовольственных товаров, по которым торговые наценки регулируются местными органами власти, - хлеба, молока, картофеля и др. Существуют предельные размеры торговых надбавок, превышать которые предприятия розничной торговли не вправе. В состав торговой надбавки входит налог на добавленную стоимость.

Непрерывный рост розничных  цен отрицательно сказывается на жизненном уровне преобладающей  части российского населения.

Сопоставимые цены - цены, используемые для измерения динамики физического объема продукции, товарооборота  и др. стоимостных показателей.

Сопоставимые цены в основном элиминируют (устраняют) влияние изменения  цен на динамику сравниваемых стоимостных  показателей. При использовании  сопоставимых цен объем произведенной  продукции, реализованных товаров  разных лет оценивается в одних  и тех же, одинаковых для этих лет ценах. Применение сопоставимых цен позволяет получить объективную  картину развития общественного  производства, торговли, потребления  товаров, особенно в условиях инфляции, непрерывного роста цен.

Реализация в сопоставимых ценах рассчитывается следующим  образом:

Оборот в сопоставимых ценах = Фактический (отчетный) оборот в действующих ценах / Индекс цены

Государственные регулируемые цены (тарифы) устанавливаются государственными органами управления для организаций, независимо от форм собственности, только на ограниченный круг продукции производственно-технического назначения и услуги.

Свободные (отпускные) цены - устанавливаются (с учетом налога на добавленную стоимость и себестоимости) изготовителями товаров по согласованию с розничными торговыми и другими  предприятиями, реализующими товары населению, внерыночным потребителям, а также посредникам.

Любая цена включает в себя определенные элементы. При этом в  зависимости от вида цены состав этих элементов может меняться.

Соотношение отдельных элементов  цены, выраженное в процентах или  долях единицы, представляет собой структуру цены.

Если товар не облагается акцизом, то оптовая цена предприятия  совпадет с отпускной и структура  цены упростится. При наличии нескольких оптовых посредников будет существовать соответствующее количество однотипных элементов: покупная цена оптового посредника, продажная цена оптового посредника. В результате доля снабженческо-сбытовой надбавки в составе цены возрастет, а структура цены товара усложнится. Зная структуру цены производимой предприятием продукции, можно выявить, какую  долю в цене занимают затраты, прибыль  и косвенные налоги. На основе этого  определяются резервы снижения себестоимости, вырабатывается ценовая стратегия, а также выбирается метод ценообразования, соответствующий данному моменту  и цели предприятия.

В рыночной экономике цена является одним из основных показателей  конкурентоспособности продукции. Однако не всегда верно делать выводы о конкурентоспособности только по уровню цены или по ее соотношению  с ценой предприятия-конкурента. Здесь очень важны обоснованность каждого элемента цены и достижение ее правильной структуры. Так, если предприятие  производит убыточную или малоприбыльную продукцию и не может увеличить  объем продаж, в результате чего произошло бы снижение затрат и рост массы прибыли, то ему придется снимать  такую продукцию с производства, уступая свою долю рынка конкурентам. Если же в составе цены большой  удельный вес занимают прибыль и  налоги, то у предприятия имеется  возможность последовательно снижать  цену товара, увеличивая продажи, и  вытеснять конкурентов.

Информация о работе Учет продажи продукции