Учет расчетов по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 20:12, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.

Содержание работы

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Налоговая система Республике Беларусь
1.1 Налоги, основные понятия и функции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Формирование налоговой системы Республики Беларусь. . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

2. Учет расчетов по налогам и сборам

2.1 Организация учета налогов и сборов в Полоцком районном потребительском
Обществе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

2.2 Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам, исчисляемым из выручки
организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27

2.3Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам, исчисляемым
из прибыли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29

2.4 Отчетность по расчетам с бюджетом по налогам и сборам. . … . . . . . . . . . . . . . . . . 30

3.Совершенствование учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам. . . 35

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41

Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 100.06 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Бухгалтерский учет»

на тему «Учет расчетов по налогам и сборам»

на материалах: Полоцкого районного потребительского общества

 

 

 

Выполнила:

 

 

Руководитель  Преподаватель:

 

Полоцк

2011

 

 

 

 

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3


1. Налоговая система Республике Беларусь

   1.1 Налоги, основные понятия и функции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .      5

    1.2 Формирование налоговой системы Республики Беларусь. . . . . . . . . . . . . . . . . .      12

 

2. Учет  расчетов по налогам и сборам

 

     2.1 Организация учета налогов и сборов в Полоцком районном потребительском

Обществе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .       20

 

    2.2 Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам, исчисляемым из выручки

 организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .     27

 

   2.3Учет расчетов  с бюджетом по налогам и  сборам, исчисляемым 

из прибыли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .        29

 

   2.4 Отчетность по расчетам с бюджетом по налогам и сборам. . … . . . . . . . . . . . . . . . . 30

 

3.Совершенствование учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам. .   . 35

 

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41

 

Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется, суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

Налоги являются одним  из наиболее действенных инструментов государственного регулирования, как национальной экономики, так и международных экономических отношений. Этому способствуют процессы глобализации и роста взаимосвязи экономик различных стран, развитие интеграционных процессов на микро- и макроуровнях, интенсивный переход цивилизованных стран от замкнутых национальных хозяйств к экономике открытого типа. В связи с этим важнейшим условием функционирования открытой экономики является разработка эффективной стратегии налогообложения, обеспечивающей в равной мере защиту отечественного товаропроизводителя и благоприятный налоговый климат для зарубежных инвесторов.

 

Актуальность  данной темы заключается в том, что  в условиях рыночных отношений и  особенно в переходный к рынку  период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.

 

 Таким образом, в  настоящее время вопрос о правильной  постановке бухгалтерского учета в целях расчетов по налогам и сборам является очень важным, так как существующий механизм налогообложения предприятий состоит из весьма многочисленной и достаточно сложной системы налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, что вызывает определенные трудности у специалистов учетной службы. Законом, методическими указаниями, инструкциями предусмотрены сроки уплаты налогов, порядок предоставления отчетности налоговой инспекции и соответствующим органам, нарушение которых влечет наложение серьезных финансовых санкций. При этом ошибки в налоговых расчетах происходят в основном из-за недостаточно грамотной работы специалистов бухгалтерских и финансовых служб предприятия. По некоторым оценкам, 75% ошибок происходит вследствие низкой организации учета, и только оставшаяся часть - результат несовершенства законодательства. В связи с этим ведение расчетов с бюджетом является очень ответственным участком работы бухгалтерии. Необходимо также иметь ввиду, что учетные приемы, формирующие оценку активов, порядок признания выручки от реализации и списания затрат, имеют прямую связь с налогообложением предприятия и его финансовым положением. Варьируя учетной методологией в дозволенных законом пределах, можно выработать наиболее удобный способ учета в целях получения налоговой экономии, наличие и величина которой зависят от правильности ведения бухгалтерского учета в целях налогообложения. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы курсовой работы.

 

Цель  курсовой работы – рассмотреть порядок бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

 Достижение поставленной  цели требует последовательного  решения следующих задач:

    • рассмотреть налоговую систему Республики Беларусь;
    • изучить организацию учета расчетов по налогам и сборам;
    • определить основные направления совершенствования учета расчетов с бюджетом.

 Теоретической основой  курсовой работы являются нормативно-правовые акты Республики Беларусь, интернет-источники и учебные пособия по бухгалтерскому учету.

Исследование осуществляется на примере Полоцкого районного потребительского общества.

 

 

 

 

 

 

 

1.Налоговая система Республики Беларусь

1.1Налоги, основные понятия, принципы и функции

 

Любое государство может  существовать только тогда, когда обладает определенной материально-финансовой базой. Налог - это платеж, связанный с государством. Для выяснения экономического содержания налога необходимо рассмотреть его признаки. Налог представляет собой сложное многогранное явление, будучи одновременно материальной, экономической и юридической категорией.

Налогообложение – процесс установления и взимания налогов в стране, определение величин налогов и их ставок, а также порядка уплаты налогов и круга юридических и физических лиц, облагаемых налогами.

 В материальном смысле налог – это определенная сумма денег, подлежащая передаче налогоплательщика государству в обусловленные сроки в обусловленном порядке. В правовом смысле - это государственное постановление, порождающее обязательство лица по передаче государству суммы денег в определенных размерах в обусловленные сроки в предписанном порядке.

Под налоговой системой государства понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, установленных на его территории и взимаемых с целью создания централизованного общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания.

 Экономическое  понимание налога включает в  себя следующие признаки:

1. налог выражает распределение  совокупного общественного продукта  в пользу государства; 

2. налог, как признак,  носит денежную форму; 

3. налог является безвозвратным  платежом;

4. уплата налога носит  безэквивалентный характер;

5. при уплате налога  происходит смена форм собственности; 

6. налог порождает стабильное  экономическое отношение.

 Юридические признаки:

1. налог устанавливается  только государством в лице  установленного органа;

2. может существовать  лишь в правовой форме; 

3. установление налога  порождает финансовое обязательство  налогоплательщика;

4. налог носит принудительный  характер;

5. осуществляемое посредством  уплаты изъятие носит правомерный  характер.

 В соответствии с  Налоговым кодексом Республики Беларусь, налогом признается обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в республиканский и (или) местные бюджеты.

 Сбором (пошлиной) в соответствии с Налоговым кодексом признается обязательный платеж в республиканский и (или) местные бюджеты, взимаемый с организаций и физических лиц, как правило, в виде одного из условий совершения в отношении их государственными органами, в том числе местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами, иными уполномоченными организациями и должностными лицами, юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу специальных разрешений (лицензий), либо в связи с перемещением товаров через таможенную границу Республики Беларусь.

Субъектом налога является юридическое или физическое лицо, которое по закону государства обязано платить налог.

Объект налога – предмет, действие или явление (доход, имущество, товар, добавленная стоимость, передача или продажа имущества и др.), которые в соответствии с законом подлежат обложению налогом.

 В зависимости от  принятого за основу критерия, налоги можно разделить на  различные классификационные группы:

 а) прямые  и косвенные:

 Прямой налог – налог на отдельные объекты имущества или доходы отдельных физических и юридических лиц. Прямые налоги взимаются непосредственно с имущества или доходов плательщика. Окончательным плательщиком является владелец имущества или доход.

 Косвенный налог- налог, который включается в цену товара, что увеличивает размер этой цены и в конечном итоге уменьшает доходы конечных плательщиков. Таким образом, налогоплательщики только перечисляют косвенные налоги в бюджет, а фактически их платят потребители товаров.

 

б) республиканские и местные налоги:

Республиканские налоги устанавливаются высшим органом государственной власти и действуют на всей территории Республики Беларусь. За счет республиканских налогов и сборов могут формироваться доходы как республиканского, так и местных бюджетов.

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые нормативными правовыми актами (решениями) местных Советов депутатов и обязательные к уплате на соответствующих территориях. Местные налоги и сборы являются закрепленными доходами местных бюджетов.

 

 в) закрепленные и регулирующие налоги:

Закрепленные  налоги представляют собой налоги, которые полностью в твердо фиксированной доле на постоянной либо долговременной основе поступают в соответствующий бюджет, за которым они закреплены.

Регулирующие  налоги - налоги, используемые для регулирования поступлений в нижестоящие бюджеты в виде процентных отчислений от налогов по ставкам, утвержденным в установленном порядке на очередной финансовый год.

 

 г) общие  и целевые:

Общие налоги – налоги, которые обезличиваются и поступают в единую кассу государств. Они предназначены для общегосударственных мероприятий.

Специальные целевые  налоги – налоги, которые имеют строго определенное назначение и обычно формируют внебюджетные фонды (пенсионный, социального страхования и др.).

 Налоговая система  Республики Беларусь представляет собой совокупность предусмотренных налоговым законодательством налогов, сборов и пошлин, принципов и порядка их установления, изменения, отмены, исчисления и уплаты, установления прав и обязанностей налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых налоговым законодательством, а также форм и методов налогового контроля и ответственности за нарушение налогового законодательства. Перед Республикой Беларусь стоит задача разработки эффективной налоговой политики и построения налоговой системы, обеспечивающей экономический прогресс.

Основными принципами налогообложения в Республике Беларусь являются:

    • Каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги, сборы (пошлины), по которым это лицо признается плательщиком.
    • Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги, сборы, а также обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов, сборов иные взносы и платежи, не предусмотренные Налоговым Кодексом.
    • Налогообложение в Республике Беларусь основывается на признании всеобщности и равенства.
    • Не допускается установление налогов, сборов и льгот по их уплате, наносящих ущерб национальной безопасности Республики Беларусь, ее территориальной целостности, политической и экономической стабильности, в том числе нарушающих единое экономическое пространство Республики Беларусь, ограничивающих свободное передвижение физических лиц, перемещение товаров (работ, услуг) или финансовых средств в пределах территории Республики Беларусь.
    • Допускается установление особых видов таможенных пошлин либо дифференцированных ставок таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товаров в соответствии с Налоговым Кодексом и таможенным законодательством.

Информация о работе Учет расчетов по налогам и сборам