Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 09:48, курсовая работа
Цель данной работы - проанализировать налоги, уплачиваемые предприятием и расчеты с бюджетом по налогам и сборам.
Основными задачами работы являются:
изучение понятия и сущности налогов;
рассмотрение основных функций налогов;
анализ состава и структуры налогов, уплачиваемых предприятием;
анализ образования налогов и расчетов по налогам с бюджетом и целевыми бюджетными фондами;
выявление основных направлений совершенствования системы налогообложения в Республике Беларусь.
ВВЕДЕНИЕ
Среди
множества экономических
Главной
задачей любого предприятия является
хозяйственная деятельность, направленная
на получение прибыли для
Актуальность
рассматриваемой темы определяется
тем, что налоги играют важнейшую
роль в механизме формирования прибыли
предприятия, а своевременный расчет
по налогам и сборам с бюджетом
и государственными целевыми бюджетными
фондами свидетельствует о
Цель данной работы - проанализировать налоги, уплачиваемые предприятием и расчеты с бюджетом по налогам и сборам.
Основными задачами работы являются:
Предмет
исследования данной работы – учет
расчетов с бюджетом по налогам и
сборам и вопросы его
При написании курсовой работы были использованы следующие методы:
- сравнительный метод
- изучение нормативно-правовой базы
- изучение публикаций и статей
- аналитический метод
В процессе работы были
использованы нормативные документы,
труды таких авторов, как Кишкевич
А.Д., Пилипенко А.А., Заяц Н.Е., Бондарь Т.Е.,
Алешкевич И.Н. и др.
1.1 Система
налогообложения в РБ на
Среди
множества экономических
Налогообложение
– это система распределения
доходов между юридическими или
физическими лицами и государством,
а налоги представляют собой обязательные
платежи в бюджет, взимаемые государством
на основе закона с юридических и
физических лиц для удовлетворения
общественных потребностей. Налоги выражают
обязанности юридических и
Налоговая
система базируется на соответствующих
законодательных актах
Основа налоговой системы – Налоговый кодекс РБ.
Налоговая система Республики Беларусь включает общереспубликанские и местные налоги и сборы. В налоговой структуре основную долю доходов бюджета (60–65%) составляют косвенные налоги (налог на добавленную стоимость, акцизы, оборотные налоги, налог с продаж и т.п.).
Ведется работа по заключению отдельных двусторонних соглашений об избежание двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество взамен действовавшего еще со времен Советского Союза такого соглашения, общего для всех стран. К настоящему времени уже заключены и действуют соглашения с 44 странами, среди которых крупнейшие европейские государства, США, Япония и другие. [14].
Во
внешней торговле при взимании косвенных
налогов (НДС и акцизов) Республика
Беларусь со всеми странами дальнего
зарубежья применяет принцип
страны назначения товара и соответственно
нулевую ставку НДС к экспорту
в эти страны белорусских товаров
и услуг. Этот же принцип в настоящее
время применяется и в торговле
со всеми государствами –
Современная
налоговая система
Налоговая система Беларуси формировалась на классических принципах налогообложения, с учетом разработанных налоговой практикой других стран принципов налогообложения. В силу сложных условий переходного периода не все они легли в основу нашей налоговой системы, другие дополнены и уточнены положениями, вытекающими из практической необходимости.
В основу налоговой системы Республики Беларусь положены следующие принципы:
Эти принципы не всегда соблюдаются. Так, однократность нарушается при взимании НДС с импортных товаров, за которые уже уплачены таможенные пошлины. Нет четкой классификации в зависимости от уровней органов государственной власти, когда все большая часть республиканских налогов является регулирующей по отношению к местным органам власти. Нередко действие закона, подписанного в середине года, распространяется на весь год.[13]
В механизме построения налоговой системы Беларуси важное место занимают налоговые льготы, которые используются государством в качестве регулирующей и стимулирующей функции. Их умелое применение способствует росту эффективности производства, повышению благосостояния населения.
Как правило, по каждому налогу предусматриваются специальные налоговые льготы, имеющие строго целенаправленный характер. Все льготы должны применяться только в соответствии с действующим законодательством и, как правило, не должны носить индивидуальный характер. При проведении политики налоговых льгот государство учитывает условия развития экономики, чтобы большое количество налоговых льгот не ограничивало доходы бюджета и одновременно было выгодно налогоплательщику.
При принятии решения по налоговым льготам учитываются интересы трех субъектов:
- государства, заинтересованного в росте доходов бюджета;
- юридических лиц, чтобы не сократилось производство;
- населения, чтобы неравномерность распределения льгот не привела к социальной напряженности в обществе.
Налоговые льготы по республиканским налогам устанавливаются только республиканскими органами власти. Местные органы власти имеют право вводить льготы только в пределах сумм налогов, зачисляемых в местные бюджеты.
Государство не только вводит налоговые льготы, поощряя налогоплательщиков, но и применяет санкции к тем, кто нарушил налоговое законодательство. При несоблюдении законов о налогах юридические и физические лица несут ответственность, виды и размер которой регулируются законодательством. Налогоплательщик, преступивший закон, несет имущественную ответственность в трех видах:
- взыскание всей суммы сокрытого или заниженного дохода или суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения;
- уплата штрафа за отсутствие учета объекта налогообложения или ведение учета объекта налогообложения с нарушением установленного порядка, а также непредставление или несвоевременное представление в налоговые органы документов для исчисления налогов;
Информация о работе Учет расчетов по налогам и сборам с бюджетом