Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 09:48, курсовая работа
Цель данной работы - проанализировать налоги, уплачиваемые предприятием и расчеты с бюджетом по налогам и сборам.
Основными задачами работы являются:
изучение понятия и сущности налогов;
рассмотрение основных функций налогов;
анализ состава и структуры налогов, уплачиваемых предприятием;
анализ образования налогов и расчетов по налогам с бюджетом и целевыми бюджетными фондами;
выявление основных направлений совершенствования системы налогообложения в Республике Беларусь.
Указ
Президента Республики Беларусь от 9 марта
2010 года № 143 «Об отдельных вопросах
налогообложения». В нем описываются принятые
изменения и дополнения по отдельным вопросам
в целях совершенствования налогообложения,
а также указываются положения декретов
и указов Президента РБ, утратившие свою
силу, согласно перечню, прилагаемому
к Указу в Особенной части Налогового
кодекса.
Указом Президента Республики Беларусь от 28.12.2005 г. N 637 "О порядке исчисления в бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий, доходов от находящихся в республиканской и коммунальной собственности акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ и об образовании государственного целевого бюджетного фонда национального развития" установлен новый порядок исчисления части прибыли (дохода), подлежащей перечислению в бюджет. Указ N 637 устанавливает: плательщиков, обязанных перечислять часть прибыли (дохода) в бюджет в уточненном порядке; нормативы отчислений в зависимости от уровня рентабельности, отличающиеся от действовавших ранее; уточненную базу для исчисления части прибыли (дохода); периодичность и сроки ее уплаты.
Постановление
Министерства финансов Республики Беларусь
от 10 января 2006 г. №2 "Об утверждении
Инструкции о порядке исчисления,
отражения в бухгалтерском
Таким
образом, учет расчетов по налогам и
сборам регламентируется различными указами,
положениями, инструкциями, но основой
его ведения является Налоговый
кодекс РБ.
1.4 Обзор литературы
Налоговая нагрузка в 2009 году была сокращена на 1,3 процентного пункта к ВВП. Это стало возможным благодаря отмене в этом году ряда налоговых платежей.
В результате сокращения налоговой нагрузки 2 трлн. белорусских рублей осталось в распоряжении налогоплательщиков, эти средства станут дополнительным фактором повышения конкурентоспособности белорусских товаров на внешних рынках, источником собственных оборотных средств предприятий и инвестиций.
Сокращение налоговой нагрузки происходит за счет уменьшения ставки сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки с 2% до 1%, исключения из объектов обложения налогом на недвижимость активной части основных производственных фондов (технологических линий, производственного оборудования). Кроме того, осуществлен переход на единую ставку подоходного налога в размере 12%.
С 2009 года была также установлена единая ставка по местным налогу с продаж и налогу на услуги в размере 5%, снижена ставка обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения с 35% до 34%. С 5% до 3% уменьшена ставка налога на приобретение автотранспортных средств.
Работа по снижению налоговой нагрузки была продолжена и в 2010 году. В следствие чего произошел отказ от сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, целевых сборов из прибыли, налога на приобретение автотранспортных средств.
Помимо общего сокращения налоговой нагрузки решаются задачи по упрощению налоговой системы. По мнению многих исследователей, налоговая политика, проводимая в Республике Беларусь на современном этапе, не является оптимальной. Но мнения учёных по поводу направления реформирования этой сферы различны. Ниже будут приведены некоторые из них.
Алла Шевчук, заместитель начальника ИГНК по г. Минску, по-своему видит данную проблему. Она считает что, в странах с переходной экономикой на первый план выдвигаются проблемы наполнения государственных бюджетов, сокращение их дефицитов наиболее реальным способом. Поэтому в налоговых системах этих стран преобладают косвенные налоги как наиболее стабильные источники доходов бюджета. В Беларуси в доходах республиканского бюджета налог на добавленную стоимость, акцизы, налоги из выручки и налоги, включаемые в себестоимость продукции, которые так же отражаясь на цене, перекладываются на плечи потребителя, составляют порядка 60–65%, а прямые налоги (налоги на прибыль и недвижимость, подоходный налог) – 24–26%. При этом, если в европейских странах объектом для исчисления косвенных налогов служит выручка от реализации продукции, то в Беларуси – выручка и заработная плата.
В
данном случае, по мнению автора, очевидны
исключительно фискальные намерения
конструкторов налоговой
Из этого Алла Шевчук делает следующий вывод – налоговая система Республики Беларусь нуждается, прежде всего, в пересмотре объектов обложения.
О.Л. Шулейко, кандидат экономических наук, тоже рассматривает данную проблему, но в ином ракурсе. Он считает, что показателем, который наиболее полно характеризует налоговую нагрузку на экономику, является доля налогов и платежей во внебюджетные фонды и ВВП, или показатель налогового бремени. Очевидно, что более корректно было бы измерять налоговое бремя путём отнесения к ВВП не только самих налогов, но также и всех издержек, связанных с их взиманием, т.е. содержание налоговой службы, ведение особого учета налогоплательщиками, составление налоговой отчетности. Однако из-за сложностей практического характера данный подход не нашёл широкого применения.
Важнейшей
характеристикой налоговой
Всё
вышеизложенное свидетельствует о
том, что налоговая система
К
числу недостатков он причисляет
то, что в системе косвенных
налогов в республике преобладают
самые неэффективные –
Очень интересной и необычной видится реформа налоговой политики, предлагаемая доктором экономических наук, профессором А.В. Неверовым и кандидатом экономических наук И.П. Деревяго.
Они указывают, что Национальная стратегия устойчивого развития Беларуси, основными долгосрочными приоритетами ставит поддержание и повышение уровня благосостояния нации, преодоление бедности, стабильный экономический рост, улучшение качества среды обитания, а также переход на природоохранный, ресурсосберегающий, инвестиционно-инновационный тип развития.
В то же время широко распространена точка зрения, согласно которой перечисленные цели-приоритеты одновременно не достижимы, а здоровую экологию могут позволить себе только богатые страны, нашей же стране сначала нужно обеспечить стабильный экономический рост, а затем заняться проблемами охраны окружающей среды[20].
Авторы
же считают такую позицию
Авторы отмечают следующие основные недостатки налоговой системы Беларуси, которые выделяются отечественными специалистами:
– несоответствие количества и состава налогов европейским стандартам;
– высокий уровень налогов в ВВП (по данным Международного валютного фонда, для современного состояния экономики Беларуси налоговая нагрузка не должна превышать 24%);
– несовершенные пропорции налоговой системы и налоговых ставок, системы и налоговых ставок, системы и порядок предоставления льгот;
– отсутствие налогового стимулирования эффективного использования ресурсов и инвестиционной активности.
И для устранения этих недостатков предлагается построить налоговую модель, которая концептуально будет выражаться в первую очередь через экологизацию налоговой системы, т.е. создание условий и стимулов для экологоориентированного экономического развития: увеличение роли налогов на потребление и использование ресурсов, постепенно снизить налоги, величина которых зависит от результатов экономической деятельности, выровнять нагрузку на окружающую среду по регионам путем более равномерного размещения промышленного производства.
Также по мнению А.В. Неверовым и И.П. Деревяго, введение налога на материальные затраты особенно актуально для экономики республики и является одним из наиболее эффективных методов эколого-экономического регулирования. Если принять во внимание, что в белорусской экономике материальные затраты составляют около 68% в цене продукции, а прибыль около 20%, то замена налога на прибыль налогом на материальные затраты при значительном снижении ставки налога позволила бы получать аналогичные поступления в бюджет.
Вместе с отменой налогов на прибыль авторы предлагают отмену подоходного налога с населения. В качестве аргумента они замечают, что фискальное значение у подоходного налога в нашей стране не велико (около 3% от ВВП). Данная недостача вполне могла компенсироваться отменой большого количества социальных льгот[20].
Это далеко не все варианты существующих взглядов на проведение налоговой политики на нынешнем этапе в Республике Беларусь, но, тем не менее, приведённые примеры достаточно ёмко характеризуют общие настроения в налоговой сфере.
Безусловно,
корректировку налоговой
Волковысское районное сельскохозяйственное унитарное предприятие «Заря и К» (ВРСУП "Заря и К") находится в 10 км от районного центра г.Волковыск. Было первоначально создано в 1957 году на базе трех близлежащих колхозов и называлось совхоз «Заря». В 2003 году в результате присоединения к совхозу «Заря» соседнего убыточного совхоза «Красный Груд» предприятие было переименовано в ВРСУП "Заря и К". В настоящее время ВРСУП "Заря и К" является крупным сельскохозяйственным предприятием мясомолочного направления с развитой отраслью растениеводства, направленной на производство травянистых кормов. Ежегодно в хозяйстве заготавливается около 25000 тонн сенажа, 20000тонн силоса, 700 тонн сена. На предприятии трудится более 430 человек. Центральная усадьба предприятия находится в д. Субочи, где имеются все условия для комфортного и удобного проживания, труда и отдыха; почтовое отделение, магазины, бар-бистро, столовая, фельдшерско-акушерский пункт, банно-прачечный комбинат, средняя школа, детский сад-ясли, филиал музыкальной школы.
В состав поселкового Субочского совета входит 28 деревень, большинство их которых газифицированы.
Состав
и использование земельных
Информация о работе Учет расчетов по налогам и сборам с бюджетом