Учет расчетов по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 21:31, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является: описание действующей системы учета расчетов по налогам и сборам и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть сущность налоговой системы Республики Беларусь;
• сделать обзор экономической литературы и основных проблем по теме исследования;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..
1. Расчеты по налогам и сборам, как объект бухгалтерского учета…...
1.1. Система налогообложения в Республике Беларусь………………..
1.2. Обзор экономической литературы и основных проблем по теме исследования……………………………………………………………….
1.3. Нормативные правовые документы и методические положения учета расчетов по налогам и сборам……………………………………..
1.4. Организационно- экономические аспекты деятельности СООО «Хемма-Тест» и их влияние на основные положения учетной политики организации…………………………………………………….
2. Учет расчетов по налогам и сборам…………………………………...
2.1. Документальное оформление расчетов по налогам и сборам……
2.2. Синтетический и аналитический учет расчетов по налогам и сборам с бюджетом……………………………………………………….
2.3. Направления совершенствования учета расчетов по налогам и сборам……………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………….

Файлы: 1 файл

МОЯ курсовая (2).docx

— 119.43 Кб (Скачать файл)

содержание

СОДЕРЖАНИЕ……………………………………………………………

 

2

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..

 

4

1. Расчеты по налогам и сборам, как объект бухгалтерского учета…...

 

6

1.1. Система налогообложения в  Республике Беларусь………………..

 

6

1.2. Обзор экономической литературы  и основных проблем по теме  исследования……………………………………………………………….

 

9

1.3. Нормативные правовые документы  и методические положения учета  расчетов по налогам и сборам……………………………………..

 

11

1.4. Организационно- экономические  аспекты деятельности СООО «Хемма-Тест»  и их влияние на основные  положения учетной политики организации…………………………………………………….

 

14

2. Учет расчетов по налогам  и сборам…………………………………...

 

20

2.1. Документальное оформление  расчетов по налогам и сборам……

 

20

2.2. Синтетический и аналитический  учет расчетов по налогам и сборам с бюджетом……………………………………………………….

 

23

2.3. Направления совершенствования  учета расчетов по налогам  и сборам……………………………………………………………………..

 

26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………

 

28

Список использованных источников…………………………………….

 

30


ВВЕДЕНИЕ

 

Взимание налогов - одно из главных критерий существования  страны, развития общества на пути к  экономическому и социальному процветанию. Изъятие государством в свою пользу определённой части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса составляет сущность налога. При достижении определённого уровня грамотности населения налоги будут восприниматься им с пониманием, как форма участия своими средствами в решении общегосударственных задач, прежде всего – социальных, естественно, если ставки налогов будут отражать баланс интересов граждан, предпринимателей, предприятий и государства.

Налоговая система имеет  преимущество перед любой другой формой изъятия части доходов  граждан и предприятий в государственный  бюджет. Одно из этих преимуществ - правовой характер налогов. Их  состав, ставки и санкции определяются не министерствами и ведомствами, даже не правительствами, а принятыми парламентами законами.

Ставка налога может зависеть от категории, к которой относится  плательщик, от того, к какой социальной группе относится гражданин или  к какой по размерам группе относится  предприятие, но она не зависит и  в принципе не может зависеть от того, кто именно непосредственно  платит. При разумных ставках налоги являются  средством сочетания интересов предпринимателей, граждан и государства, общества в целом. А фиксированный размер ставок и их относительная стабильность способствует развитию предпринимательской деятельности, так как облегчают прогнозирование её результатов.  Взносы осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта:

    • работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определённый доход;
    • хозяйствующие субъекты, владельцы капитала.

Основным источником информации для выявления взаимоотношений  субъекта хозяйствования с бюджетом является бухгалтерский учёт. Учёт занимает одно из главных мест в  системе управления. Что является важнейшим звеном формирования экономической политики предприятия, как не бухгалтерский учет? Он более точно отражает реальные процессы производства, обращения, распределения и потребления, всесторонне характеризует имущественное и финансовое состояние организации, служит основой для прогнозирования её деятельности. Взяв за основу учётную информацию, можно предусматривать показатели развития организации и выявлять резервы повышения эффективности производства. От того, как верно построена система налогообложения, зависит действенное функционирование всего народного хозяйства.

В связи с этим выбранная  тема курсовой работы является наиболее

 

 

актуальной. Исследование поможет  выяснить сущность налогов, порядок  их расчёта согласно законодательству, а также методику постановки бухгалтерского учёта расчётов с бюджетом по налогам  и сборам.

Целью курсовой работы является: описание действующей системы учета  расчетов по налогам и сборам и  разработка рекомендаций по его совершенствованию.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • раскрыть сущность налоговой системы Республики Беларусь;
  • сделать обзор экономической литературы и основных проблем по теме исследования;
  • изучить нормативные правовые документы и методические аспекты учёта расчетов по налогам и сборам
  • рассмотреть организационно-экономические аспекты деятельности хозяйствующего субъекта и их влияние на основные положения учётной политики;
  • описать систему учета расчетов по налогам и сборам в «Хемма-Тест»;
  • разработать контрольные рекомендации по совершенствованию учета расчетов по налогам и сборам

Для решения поставленных нами задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: экономические, аналитические, статистические, междисциплинарные.

Методологической основой  исследования в курсовой работе явились инструктивные материалы Министерств торговли, финансов, экономики Республики Беларусь, Указы Президента Республики Беларусь, труды отечественных и зарубежных учёных в области бухгалтерского  учёта, применения средств вычислительной техники, а также данные периодической печати, практический материал СООО «Хемма-Тест», а также данные аналитического и синтетического учета.

Курсовая  работа написана на материалах СООО «Хемма-Тест». Основной вид деятельности организации оптовая и розничная торговля товарами медицинского назначения. Основной целью деятельности организации является получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов трудового коллектива и интересов собственников имущества. Особенностью СООО «Хемма-Тест», является то, что организация пользуется льготой по НДС Код льготы 11017( Закон "О НДС" ст.3.п.2.1.). Организация  имеет лицензию на право торговли изделиями медицинского назначения. Филиалов нет. Складских помещений не требуется. Товар ввиду малых физических объемов хранится в офисном помещении. СООО «Хемма-Тест» динамично развивается и демонстрирует хорошие показатели роста. В отчетном году произошло увеличение стоимости чистых активов, что обусловлено ростом экспортной выручки, приобретением основных средств и увеличением дебиторской задолженности.

1 Расчеты по налогам  и сборам, как объект бухгалтерского  учета

 

    1.  Система налогообложения в Республике Беларусь

 

Возникновение и существование  налогов обусловлено необходимостью удовлетворять общественные потребности  граждан.

Налог - это обязательный безвозмездный платёж, взимаемый  государством с домохозяйств (физических лиц) и фирм (юридических лиц) для  покрытия общегосударственных потребностей.

Налоги возникли вместе c товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, флота, чиновников и других нужд.

Основными элементами налоговой  системы являются:

  • кто платит (работник предприятия, население и т.д.);
  • что облагается налогом (доход, имущество, товар, деятельность);
  • источник уплаты налога (зарплата, прибыль, процент);
  • единица измерения объекта налогообложения (денежная сумма, гектар земли, лошадиная сила);
  • величина налоговой ставки (если она выражена в процентах, то ее называют «квотой») представляет собой величину налога, приходящуюся на единицу налогообложения;
  • налоговые льготы, учитывающие специфические условия хозяйствования [1, с.3-5]

Плательщиками, на которых  в соответствии с действующим  законодательством возложена обязанность  уплачивать налоги, признаются: 

        • юридические лица
        • физические лица

Плательщик предоставляет  в налоговый орган по месту  постановки на учет налоговые декларации по налогам, а также другие документы, связанные с налогообложением.

В Беларуси субъекты хозяйствования могут применять общую либо упрощенную систему налогообложения. Общая система налогообложения применяется большинством белорусских юридических лиц.

При общей системе налогообложения  юридические лица уплачивают следующие  налоги, сборы и иные обязательные платежи:

  • налог на добавленную стоимость - НДС, ставка 20% от оборота по реализации товаров, работ или услуг;
  • налог на прибыль, ставка 24% от налогооблагаемой прибыли;
  • страховые взносы на обязательное социальное страхование наёмных работников, СОЦСТРАХ, ставка 34% от фонда оплаты труда;
  • обязательное страхование от несчастных случаев на производстве,

рассчитываемое исходя из результатов деятельности страхователя;

Кроме обозначенных выше налогов  при наличии объекта налогообложения  белорусские юридические лица могут  уплачивать следующие налоги:

  • налог на недвижимость
  • земельный налог
  • акцизы
  • экологический налог
  • налог за добычу (изъятие) природных ресурсов
  • другие налоги

Налоги могут взиматься  следующими способами:

- кадастровый налог - (от слова кадастр - таблица, справочник) когда объект налога дифференцирован на группы по определённому признаку. Перечень этих групп и их признаки заносится в специальные справочники. Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта. Примером такого налога может служить налог на землю;

- на основе декларации, т.е. документа, в котором плательщик налога приводит расчёт дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода является то, что выплата налога производится после получения дохода и лицом получающим доход. Примером может служить налог на прибыль;

- y источника - налог вносится лицом, выплачивающим доход, поэтому оплата налога производится до получения дохода, причём получатель дохода получает его уменьшенным на сумму налога. Например, подоходный налог с физических лиц. Этот налог выплачивается предприятием или организацией, на которой работает физическое лицо, т.е. до выплаты, например, заработной платы из неё вычитается сумма налога и перечисляется в бюджет. Остальная сумма выплачивается работнику. [4, с.558]

Все платежи в бюджет можно разделить в зависимости от источника их начисления на следующие группы:

- налоги, удерживаемые из выплачиваемых доходов,- подоходный налог и налог на доходы

- налоги, включаемые в издержки организации,- отчисления в инновационные фонды, создаваемые в установленном порядке, налог на землю, экологический налог и др.;

- налоги, уплачиваемые из  выручки,- налог на добавленную  стоимость, налог с продаж, акцизы  и т.п.;

- налоги и сборы, уплачиваемые из прибыли организации,- налог на недвижимость, налог на прибыль, местные целевые сборы.[21,с 164]

Необходимо отметить, что  в 1992 году налоговая система формировалась  в условиях нарастающего экономического кризиса, который обострил проблему мобилизации доходов в государственный  бюджет, и потому налоговая политика того периода приобрела исключительно  фискальный характер, который выразился  в чрезмерном изъятии доходов  у налогоплательщиков и в недостаточно эффективных способах его осуществления. С 1992 года проводились многочисленные корректировки налогового законодательства, которые несколько уменьшали  уровень налоговых изъятий, но принципиально  не улучшали саму налоговую систему. [2, с.28-30]

В 2011 году произошли изменения  в налоговом законодательстве в Республике Беларусь. С 2011 года отменены два местных налога - сбор на развитие территорий и местный налог на услуги. В составе экологического налога отменены три платежа: за перемещение по территории РБ нефти и нефтепродуктов магистральными нефтепроводами; за переработку нефти и нефтепродуктов организациями; за производство и импорт товаров. Отменены авансовые платежи по НДС и акцизам, а также изменилась периодичность уплаты НДС.

 

Таблица 1-Изменения в налоговом законодательстве в 2011 году

 

2010

2011

Сбор на развитие территорий

3 %

Отмена

Налог на услуги

5%

Отмена

Платежи в составе экологического налога

- за перемещение по террит РБ нефти и нефтепродуктов магистральными нефтепроводами и нефтепродуктопроводами транзитом

- за переработку нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими переработку нефти

- за производство и  (или) импорт товаров, содержащих  в своем составе 50 и более  % летучих органических соединений

 

 

 

 

 

 

в твердых суммах в зависимости от объекта налогообложения

 

 

 

 

 

 

 

Отмена

Подача налоговой декларации по налогу на прибыль

 

месячная или квартальная

 

Годовая

Авансовые платежи по НДС  и акцизам

до 6 раз в месяц

Отмена

 

Периодичность уплаты НДС

ежемесячно или ежеквартально в зависимости от размера выручки

ежемесячно или ежеквартально по выбору плательщика

Высвободившиеся денежные средства организаций (оценка), млрд. руб.

 

 

721,2

Информация о работе Учет расчетов по налогам и сборам