Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 14:36, курсовая работа

Описание работы

Налог на добавленную стоимость считается одним из самых сложных налогов, существующих в налоговой системе нашего государства. Однако он является весьма важным налогом для государства и поэтому он его изучению экономистами, менеджерами и другими специалистами должно быть уделено внимание.
Изучению этого налога и посвящена наша курсовая работа.
Целью курсовой работы является формирование навыков самостоятельного творческого решения профессиональных задач.
Задачами курсовой работы является: систематизация, закрепление, углубление и расширение знаний, умений, навыков по учету расчетов по налогу на добавленную стоимость.

Содержание работы

Введение
Глава 1. НДС как косвенный налог
1.1 Плательщики НДС
1.2 Основные направления совершенствования НДС
1.3 Роль НДС и методика исчисления
1.4 Объекты налогообложение
1.5 Налоговая база
1.6 Ставка НДС
Глава 2. Бухгалтерский учет по Налогам на Добавленную стоимость
2.1 Порядок ведения бухгалтерского учета объектов налогообложения, а так же иных средств облагаемых НДС
2.2 Порядок бухгалтерского учета НДС по хозяйственным операциям
Глава 3. Операции по отражению расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая (2).docx

— 157.08 Кб (Скачать файл)

 

                                                  Федеральное агентство связи

                                                 БФ ФГОБУ ВПО «СибГУТИ»

                                                         Кафедра экономики

           

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Курсовая работа

 

                по дисциплине: Организация расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами

                 специальность: Экономика и бухгалтерский учет

                            на тему: Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                

 

 

 

 

 

                                                                                

                                                                                   Выполнили: Студентки 3 курса гр. БС-211

                                                                                    Намжилова А.Б. и Цыденова А.А.

                                                                                   Проверила: Цыденова Г.Г

 

 

 

                                                

                                                                 Улан-Удэ

                                                                      2012

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ

БУРЯТСКИЙ ФИЛИАЛ ГОУ ВПО  «СибГУТИ»

Кафедра экономики

Рассмотрено на заседании

кафедры экономики

Зав. Кафедры

Мураева И.К.

» __»_________2012г.

 

 

 

 

                                       ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

                                                          по дисциплине

           «Организация расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами»

                          Студенту гр. БС – 211 Цыденова А. А.  Намжилова А. Б.

 

 

 

Тема задания  и исходные данные

Учет расчетов налог на добавленную стоимость

 

Введение

Глава 1. НДС как косвенный налог

1.1 Плательщики НДС

1.2      Основные направления совершенствования НДС

1.3      Роль НДС и методика исчисления

1.4      Объекты налогообложение

1.5      Налоговая база

1.6    Ставка   НДС

Глава 2. Бухгалтерский учет по Налогам на Добавленную стоимость

2.1   Порядок ведения бухгалтерского учета объектов налогообложения, а так же иных средств облагаемых НДС

2.2       Порядок бухгалтерского учета НДС по хозяйственным операциям

Глава 3. Операции по отражению  расчетов с бюджетными и внебюджетными  фондами

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

 

 

 

Дата выдачи               »05» ноября 2012г.

 

Срок окончания         »19» декабря 2012г 

 

 

 

 

 

 

Руководитель курсовой работы                       /Цыденова Г.Г./

 

 

 

                                        

Содержание

     

Введение…………………………………………………………………………...4

Глава 1. НДС как косвенный  налог……………………………………………….5

    1. Плательщики НДС…………………………………………………………8
    2. Основные направления совершенствования НДС……………………….10
    3. Роль НДС и методика исчисления………………………………………...13
    4. Объекты налогообложение………………………………………………16
    5. Налоговая база……………………………………………………………18
    6. Ставка НДС………………………………………………………………..20

Глава 2. Бухгалтерский учет по Налогам на Добавленную стоимость

2.1. Порядок ведения бухгалтерского учета объектов налогообложения, а так же иных средств облагаемых НДС………………………………………………24

2.2. Порядок бухгалтерского  учета НДС по хозяйственным  операциям……...26

Глава 3. Операции по отражению расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами…………………………………………………………………………..27

Заключение……………………………………………………………………….

Список используемой литературы…………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

    Налог на добавленную стоимость (НДС) самый сложный для исчисления из всех налогов, входящих в налоговую систему РФ. Его традиционно относят к категории косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются через цену товара. НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

    Налог на добавленную стоимость занимает важное место в системе налогов России. Учитывая сущность налога на добавленную стоимость, можно сказать, что он - довольно эффективное средство пополнения государственного бюджета, так как обложение конечных стоимостей практически всех товаров довольно высоким дополнительным платежам, с взиманием последнего в пользу государства в принципе может быть неэффективным только в том случае, если в государстве полностью прекратится торговля. Однако это представляется маловероятным.

    Налог на добавленную стоимость считается одним из самых сложных налогов, существующих в налоговой системе нашего государства. Однако он является весьма важным налогом для государства и поэтому он его изучению экономистами, менеджерами и другими специалистами должно быть уделено внимание.

    Изучению этого налога и посвящена наша курсовая работа.

     Целью курсовой работы является формирование навыков самостоятельного творческого решения профессиональных задач.

     Задачами курсовой работы является: систематизация, закрепление, углубление и расширение знаний, умений, навыков по учету расчетов по налогу на добавленную стоимость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   

Глава 1. НДС КАК ОСНОВНОЙ КОСВЕННЫЙ НАЛОГ

 

     Налог на добавленную стоимость является сравнительно молодым налогом. Большинство из ныне действующих налогов были введены в практику в XIX веке. Некоторые налоги, такие как акцизы, земельный налог, известны еще с древних времен. НДС стал применяться лишь в XX веке. Конкретная же схема обложения НДС была разработана в 1954 году французским экономистом М. Лоре, с легкой руки которого он и был введен во Франции в 1958 году. В то же время добавленная стоимость начала использоваться в статистических и аналитических целях еще с конца прошлого века. НДС относится к группе косвенных налогов. Необходимо отметить, что для них характерна в основном фискальная функция. Их появление обычно связано с возрастанием потребности государства в доходах в связи с ростом расходов. Исторически первой формой косвенных налогов выступали акцизы, которые взимались с отдельных видов товаров. В противоположность им НДС представляет собой универсальный акциз, так как обложению им подлежат все товары. Одной из первых форм косвенного налогообложения явился налог с продаж, сходный по характеру с НДС. Предпосылкой возникновения налога с продаж послужила острая нехватка средств в связи с огромными военными расходами в период I Мировой войны. Данный налог взимался многократно на каждой стадии движения товара от производителя к потребителю. В результате его функционирования цена реализуемого товара значительно повышалась, что вызывало огромное недовольство, как покупателей, так и производителей.    Прежде всего, это было связано с тем, что потребители вынуждены были покупать товары по сильно завышенной цене, вытекающей из многократного обложения оборотов налогом с продаж. С другой стороны производители несли значительные убытки вследствие снижения спроса на свою продукцию. Это явилось предпосылкой к тому, что после I Мировой войны непопулярный налог был упразднен, но ненадолго. Государственный бюджет, сильно обремененный возросшими расходами в период II Мировой войны, требовал дополнительных источников пополнения доходов. Налог с продаж, отвечавший фискальным требованиям, был введен вновь. Необходимо отметить, что произошло некоторое совершенствование механизма обложения данным налогом. Во-первых, он начал взиматься однократно и, как правило, на стадии розничной торговли, тем самым не сильно замедляя оборот капитала. Во-вторых, поступление средств в казну также происходило более быстрыми темпами, так как возросла оборачиваемость средств. В то же время при таком положении вещей государство терпело некоторые убытки в результате потери части доходов из-за невозможности осуществлять полный контроль за всеми стадиями производства и обращения товара. При многократном обложении объекта фискальные органы имели возможность получать оперативную информацию о движении капитала при подаче налоговых деклараций. При однократном обложении только последней стадии обращения - розничной торговли - такая возможность терялась. Вышеперечисленные факторы послужили основными причинами к возникновению налога на добавленную стоимость, который давал возможность государству контролировать весь процесс производства и обращения товаров (в том числе оптовую и розничную торговлю). Широкое распространение НДС получил благодаря подписанию в 1957 году в Риме договора о создании Европейского экономического сообщества, согласно которому страны его, подписавшие должны были гармонизировать свои налоговые системы в интересах создания общего рынка. В 1967 году вторая директива Совета ЕЭС провозгласила НДС главным косвенным налогом Европы, предписывая всем членам Сообщества ввести данный налог в свои налоговые системы до конца 1972 года. В том же 1967 году налог на добавленную стоимость начал функционировать в Дании, в 1968 - в ФРГ. Шестая директива Совета ЕЭС 1977 года окончательно утвердила базу современной европейской системы обложения НДС, чем способствовала унификации взимания данного налога в Европе. Последние уточнения в механизм обложения НДС были сделаны в 1991 году десятой директивой, и ее положения были включены во все налоговые законодательства стран-членов ЕЭС. В настоящее время НДС взимается более чем в сорока странах мира: почти во всех европейских странах, Латинской Америке, Турции, Индонезии, ряде стран Южной Америки. В США и Канаде применяется близкий по методу взимания к НДС налог с продаж. Обширная география распространения НДС свидетельствует о его жизнеспособности и соответствии требованиям рыночной экономики.

    Широкое распространение НДС в зарубежных странах с рыночной экономикой создало почву для появления его в России. Налог был введен 1 января 1992 года. Он пришел на смену налогу с оборота, просуществовавшего в стране около 70 лет, и так называемого «президентского» налога с продаж, введенного в декабре 1990 года. Оба предшественника НДС были эффективны только в условиях жесткого государственного контроля за ценообразованием. Налог с оборота взимался в основном в виде разницы между твердыми, фиксированными государственными оптовыми и розничными ценами, и его ставка колебалась от 20 до 300% для различных видов продукции. Налог с продаж устанавливался в процентах к объему реализации и фактически увеличивал цену товаров на 5%. В связи с возросшей инфляцией налог с оборота утратил свою жизнеспособность и вместе с налогом с продаж был заменен налогом на добавленную стоимость. Новый налог выгодно отличался от ранее действовавших. Он был более эффективен для государства, так как обложению им подлежал товарооборот на всех стадиях производства и обращения. Можно было ожидать, что с расширением налоговой базы и ставок поступления будут расти. Также необходимо отметить, что НДС является менее обременительным для отдельного производителя, поскольку обложению подлежит не весь товарооборот, а лишь прирост стоимости, и тяжесть налога может быть распределена по всей цепи товарооборота. Это являлось немаловажным фактором в достижении равенства всех участников рынка. Следует также обратить внимание на такой факт, что налог на добавленную стоимость являлся более простой и универсальной формой косвенного обложения, так как для всех плательщиков устанавливался единый механизм его взимания на всей территории страны. Первоначально ставка НДС была установлена на уровне 28%. Спустя год она была снижена до 20%, и была введена льготная ставка в размере 10% для продуктов питания и детских товаров по перечню. В этом виде налог и просуществовал до наших дней. Можно отметить, что объективная необходимость введения НДС в Российской Федерации была обоснована рядом факторов:

1.      пополнение  доходов бюджета, испытывающего  острый финансовый кризис и  нуждающегося в стабильных налоговых  поступлениях;

2.      создание  новой модели налоговой системы  в соответствии с требованиями  рыночной экономики;

3.       присоединение  к международному сообществу, широко  применяющему данный налоговый  механизм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Плательщики НДС

 

    Плательщиками НДС является все предприятия и организации вне зависимости от видов деятельности, форм собственности, ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм, численности работающих и т.д., имеющие статус юридических лиц, осуществляющих производственную и иную коммерческую деятельность и на которых в соответствии с налоговым законодательством возложена обязанность уплачивать НДС.  

       Плательщиками  являются также индивидуальные (семейные) частные предприятия, осуществляющие  реализацию товаров, работ и  услуг, облагаемых данным налогом,  предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие производственную  и иную коммерческую деятельность на российской территории, а также международные объединения и иностранные юридические лица, осуществляющие эту деятельность на территории России.

       Обязаны  уплачивать НДС компании, фирмы,  любые другие организации, образованные  в соответствии с законодательством  иностранных государств, осуществляющие  производственную или иную коммерческую  деятельность на российской территории.

       При  ввозе товаров на территорию  России плательщиком является  декларант либо другое лицо, определяемое  нормативными актами по таможенному  делу. Платиться НДС в этом  случае до или в момент принятия грузовой таможенной декларации.

      При безвозмездной передачи товаров, работ и услуг плательщиком является сторона, их передающая.

      Лица, занимающиеся  предпринимательской деятельностью  без образования юридического  лица, не были плательщиками НДС  до 31 декабря 2007 г. с 1 января 2001 г. с принятием второй части  налогового кодекса указанные  лица являются плательщиками  данного налога при определенных  условиях.

      Плательщики  НДС по реализации транспортных  услуг имеют свои особенности в зависимости от характера перевозок. По железнодорожным перевозкам плательщиками выступают управления железных дорог, производственные объединения железнодорожного транспорта. При этом подсобно-вспомогательные организации, не относящиеся к перевозочной деятельности железных дорог, являются самостоятельными плательщиками налога по осуществляемым ими видам деятельности.

     Организации  и индивидуальные предприниматели  могут быть освобождены от  исполнения обязанностей налогоплательщика,  связанных с исчислением и  уплатой НДС, если у них в  течение предшествующих 3-х налоговых  периодов (налоговый период –  календарный месяц), т.е. 3 месяцев,  налоговая база по операциям,  признаваемым объектом налогообложения,  без учета НДС и налога с  продаж не превысила 1млн руб.  Эта льгота не распространяется на тех, кто является налогоплательщиком акцизов, а также на обязательства, возникающие в связи с ввозом товаров на таможенную территорию РФ, т.е. на импортируемые товары.

Информация о работе Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость