Учет расчетов с дебиторами и кредиторами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 11:31, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть теоретические и методологические аспекты учета расчетов с дебиторами и кредиторами.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
– изучить, нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, прочими дебиторами и кредиторами;
– документальное оформление расчетов с дебиторами и кредиторами;
– аналитический и синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, прочими дебиторами и кредиторами;
– инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, прочими дебиторами и кредиторами.

Содержание работы

Введение..............................................................................................................
1. Теоретические и методические основы учета расчетов с дебиторами и кредиторами.............................................................................................................
2. Организационно-экономическая характеристика Филиала №1 МУП « ТО УТВиВ №1»...............................................................................................................
3. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами.....................................................
3.1 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности...................................
3.2 Порядок списания истребованной и неистребованной задолженности..........
3.3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в Филиале №1 МУП « ТО УТВиВ №1»...............................................................................................................
3.4. Учет расчетов с покупателями и заказчиками в Филиале №1 МУП « ТО УТВиВ №1»...............................................................................................................
3.5. Учет расчетов по кредитам и займам, по налогам и сборам..........................
Заключение...................................................................................................................
Библиографический список................

Файлы: 1 файл

Учет расчетов с дебиторами и кредиторами 2010.doc

— 354.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

 

 

 

Введение..............................................................................................................

1.   Теоретические и методические  основы учета расчетов с дебиторами  и кредиторами.............................................................................................................

2.   Организационно-экономическая  характеристика Филиала №1 МУП « ТО УТВиВ №1»...............................................................................................................

3.   Учет расчетов с дебиторами  и кредиторами.....................................................

3.1  Понятие дебиторской и  кредиторской задолженности...................................

3.2  Порядок списания истребованной и неистребованной задолженности..........

3.3. Учет расчетов с поставщиками  и подрядчиками в Филиале №1  МУП « ТО УТВиВ №1»...............................................................................................................

3.4. Учет расчетов с покупателями  и заказчиками в Филиале №1 МУП « ТО УТВиВ №1»...............................................................................................................

3.5. Учет расчетов по кредитам  и займам, по налогам и сборам..........................

Заключение...................................................................................................................

Библиографический список........................................................................................

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

В процессе хозяйственной  деятельности у организаций возникают производственные взаимоотношения с множеством физических и юридических лиц, которые приводят к возникновению обоюдных расчетных обязательств.

Взаимоотношения с поставщиками и подрядчиками оказывают  непосредственное влияние на деятельность организации. От того, как налажены поставки ресурсов, необходимых для функционирования предприятия зависит его дальнейшая производственная деятельность.

С возникновением и усложнением новых видов  расчетов происходят изменения расчетов и на данном предприятии. Сложным и важным участком расчетов на предприятии является учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, прочими дебиторами и кредиторами. От объективности и достоверности информации, формируемой на этом участке учета, зависят действия других служб в организации, которые анализируют финансовое состояние предприятия, его производственные возможности и перспективы роста в будущем.

Цель работы – рассмотреть теоретические  и методологические  аспекты учета  расчетов с дебиторами и кредиторами.

Для достижения этой цели были поставлены следующие  задачи:

– изучить, нормативное  регулирование учета расчетов с  поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, прочими дебиторами и кредиторами;

– документальное оформление расчетов с дебиторами и кредиторами;

– аналитический  и синтетический учет расчетов с  поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, прочими дебиторами и кредиторами;

– инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, прочими дебиторами и кредиторами.

 

1. Теоретические  и методические основы учета  расчетов с дебиторами и кредиторами

 

Для обобщения  информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

На этом счете учитываются расчеты:

1) за полученные  товарно - материальные ценности, принятые выполненные работы  и потребленные услуги;

2) за товарно  - материальные ценности, работы  и услуги, на которые расчетные  документы от поставщиков или  подрядчиков не поступили, т.е. так называемые неотфактурованные поставки;

3) за излишки  товарно - материальных ценностей,  выявленные при их приемке, - когда  фактическое количество поступивших  ценностей превышает количество, указанное в расчетных документах  поставщиков.

Излишки, выявляемые при приемке материальных ценностей, должны отражаться в первичных учетных документах. Так как появление излишков признается отклонением от нормального режима поставки, то применяются специальные формы первичных учетных документов, утвержденные Госкомстатом для предприятий и организаций различных видов деятельности;

4) генерального  подрядчика со своими субподрядчиками  при выполнении договора строительного  подряда;

5) генерального  подрядчика со своими субподрядчиками  при выполнении договора на выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ (НИОКР).

Данный перечень не является исчерпывающим.

Учет на счете 60 ведется методом начисления, т.е. все операции, связанные с расчетами  за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются независимо от времени оплаты.

Счет 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость принимаемых  к бухгалтерскому учету товарно - материальных ценностей, работ, услуг  в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (либо счетом 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей", если его использование предусмотрено учетной политикой) или счетами учета соответствующих затрат.

За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.

Многие предприятия  приобретают материальные ценности, товары, работы и услуги, счета за которые выражены в условных денежных единицах, поэтому особенно указание счетного плана о том, что независимо от оценки товарно - материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза ("товары в пути"), а при приемке на склад поступивших товарно - материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин, счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Расчеты по претензиям" (табл. 1).

Таблица 1

Содержание         
хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1.

2.

3.

Акцептован  и оплачен    
счет поставщика за материалы 
плюс НДС 18 %

60

51

Оприходованы  материалы

10

60

 

Отражена сумма НДС

19

60

 

Отражена недостача  материалов

 

76      
"Расчеты по     
претензиям"

60

НДС предъявлен к зачету из бюджета

68

19


 

Такая задолженность  регулярно должна подвергаться инвентаризации. При этом составляется акт инвентаризации расчетов за товарно - материальные ценности, находящиеся в пути (унифицированная ф. N ИНВ-6).

Так же отражается в учете задолженность по акцептованному счету поставщика, когда при его  последующей проверке обнаруживаются несоответствие цен, обусловленных  договором, либо арифметические ошибки.

За неотфактурованные  поставки счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах. При  получении документов от поставщика на ТМЦ возможны два варианта:

1) если поступившие  документы соответствуют условиям  договора, предприятие производит  дополнительную запись только  на сумму НДС (если он предусмотрен);

2) если поступившие  документы не соответствуют условиям  договора, то предварительная бухгалтерская запись сторнируется, и производятся записи на суммы, соответствующие отгрузочным документам.

Счет 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" дебетуется на суммы исполнения обязательств, т.е. оплату счетов. Согласно новому Плану  счетов по дебету этого счета отражаются также авансы и предварительная оплата по счетам поставщиков в корреспонденции со счетами учета денежных средств. Суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.

Суммы задолженности  поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а учитываются обособленно в аналитическом учете.

Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому  предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику. Построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:

 поставщикам  по акцептованным и другим  расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

 поставщикам  по не оплаченным в срок  расчетным документам; поставщикам  по неотфактурованным поставкам;

авансам выданным;

 поставщикам  по выданным векселям, срок оплаты  которых не наступил;

 поставщикам  по просроченным оплатой векселям;

 поставщикам  по полученному коммерческому  кредиту и др.

Для обобщения  информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за ТМЦ, на которые  расчетные документы от поставщиков  не поступили (неотфактурованные поставки), планом счетов предусмотрен счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". За неотфактурованные поставки счет 60 кредитуется на стоимость поступивших ценностей по ценам, предусмотренным в договорах. Построение аналитического учета по счету 60 должно обеспечить возможность получения необходимых данных по поставщикам по неотфактурованным поставкам.

Расходы, связанные  с приобретением товаров, согласно п.5 ПБУ 10/99 "Расходы организации"  являются расходами по обычным видам  деятельности и принимаются к  бухгалтерскому учету согласно п.6 ПБУ 10/99 в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине кредиторской задолженности. В рассматриваемом случае величина кредиторской задолженности определяется исходя из договорной цены по неотфактурованной поставке и корректируется на суммы, указанные в расчетных документах поставщика при их поступлении и признанные покупателем.

Если первичные  учетные и расчетные документы  на сырье, принятое в порядке неотфактурованной  поставки, поступили от поставщика до утверждения бухгалтерской отчетности за период, в котором оно поступило, то согласно п.3 Указаний по ведению журналов - ордеров N 6 разд.IV Инструкции по применению единой журнально - ордерной формы счетоводства, утвержденной Письмом Минфина СССР от 08.09.1960 N 63 (ред. от 12.01.1983)  и действующей в части, не противоречащей плану счетов, ранее сделанная запись о поступлении сырья подлежит сторнированию по дате, указанной в поступивших документах. Одновременно в учете делаются положительные записи о поступлении сырья в суммах, указанных в первичных учетных документах, и соответствующих сумм НДС.

Согласно п.1 ст.172 НК РФ вычет НДС производится только при наличии соответствующих  первичных документов, в противном  случае выделение налога необоснованно. В соответствии с условиями договора оплата должна производиться с учетом НДС.

Оприходование материалов, поступивших на склад  без первичных учетных документов, отражается в учете по дебету счета 10 "Материалы", субсчет 1 "Сырье  и материалы" в корреспонденции  со счетом 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" по договорной стоимости материалов с учетом уплаченного НДС.

Претензия, предъявленная  поставщику на разницу между суммой, уплаченной по договору за сырье, и  стоимостью, указанной в первичных  документах, отражается в учете по дебету счета 76, субсчет "Расчеты по претензиям" в корреспонденции со счетом 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Сумма поступивших от поставщика платежей отражается по кредиту счета 76, субсчет "Расчеты по претензиям" в корреспонденции со счетами учета денежных средств (табл. 2).

Таблица 2

Содержание  хозяйственной    
операции    

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1.

2.

3.

Оприходован о  сырье, поступившее          
без документов, по договорной           
стоимости

10

60

Оплачен счет поставщика         

60

51

Списано сырье в производство       

20

10

Сторно записи  "Оприходовано сырье, поступившее  без документов,          
по договорной стоимости"         

10

60

Сторно записи  "Списано сырье       
в производство"    

20

10

Отражено сырье  по стоимости,           
указанной в первичных            
документах

10

60

Отражена сумма  НДС от стоимости         
сырья

19

60

Предъявлен  к зачету из бюджета НДС 

68

19

Предъявлена претензия  поставщику на разницу между уплаченной           
суммой и стоимостью сырья,          указанной в первичных документах

76, субсч.     
"Расчеты по    
претензиям"

60

Поставщиком          
оплачена претензия 

51

76, субсч.    
"Расчеты по   
претензиям"

Информация о работе Учет расчетов с дебиторами и кредиторами