Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 11:31, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть теоретические и методологические аспекты учета расчетов с дебиторами и кредиторами.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
– изучить, нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, прочими дебиторами и кредиторами;
– документальное оформление расчетов с дебиторами и кредиторами;
– аналитический и синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, прочими дебиторами и кредиторами;
– инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, прочими дебиторами и кредиторами.
Введение..............................................................................................................
1. Теоретические и методические основы учета расчетов с дебиторами и кредиторами.............................................................................................................
2. Организационно-экономическая характеристика Филиала №1 МУП « ТО УТВиВ №1»...............................................................................................................
3. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами.....................................................
3.1 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности...................................
3.2 Порядок списания истребованной и неистребованной задолженности..........
3.3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в Филиале №1 МУП « ТО УТВиВ №1»...............................................................................................................
3.4. Учет расчетов с покупателями и заказчиками в Филиале №1 МУП « ТО УТВиВ №1»...............................................................................................................
3.5. Учет расчетов по кредитам и займам, по налогам и сборам..........................
Заключение...................................................................................................................
Библиографический список................
Введение......................
1. Теоретические и методические
основы учета расчетов с
2. Организационно-экономическая
характеристика Филиала №1 МУП « ТО
УТВиВ №1»...........................
3. Учет расчетов с дебиторами
и кредиторами.................
3.1 Понятие дебиторской и
кредиторской задолженности....
3.2 Порядок списания истребованной и неистребованной задолженности..........
3.3. Учет расчетов с поставщиками
и подрядчиками в Филиале №1
МУП « ТО УТВиВ №1»............
3.4. Учет расчетов с покупателями
и заказчиками в Филиале №1 МУП
« ТО УТВиВ №1»...........................
3.5. Учет расчетов по кредитам
и займам, по налогам и сборам...........
Заключение....................
Библиографический список........................
В процессе хозяйственной деятельности у организаций возникают производственные взаимоотношения с множеством физических и юридических лиц, которые приводят к возникновению обоюдных расчетных обязательств.
Взаимоотношения с поставщиками и подрядчиками оказывают непосредственное влияние на деятельность организации. От того, как налажены поставки ресурсов, необходимых для функционирования предприятия зависит его дальнейшая производственная деятельность.
С возникновением и усложнением новых видов расчетов происходят изменения расчетов и на данном предприятии. Сложным и важным участком расчетов на предприятии является учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, прочими дебиторами и кредиторами. От объективности и достоверности информации, формируемой на этом участке учета, зависят действия других служб в организации, которые анализируют финансовое состояние предприятия, его производственные возможности и перспективы роста в будущем.
Цель работы – рассмотреть теоретические и методологические аспекты учета расчетов с дебиторами и кредиторами.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
– изучить, нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, прочими дебиторами и кредиторами;
– документальное оформление расчетов с дебиторами и кредиторами;
– аналитический и синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, прочими дебиторами и кредиторами;
– инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, прочими дебиторами и кредиторами.
1. Теоретические
и методические основы учета
расчетов с дебиторами и
Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
На этом счете учитываются расчеты:
1) за полученные товарно - материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги;
2) за товарно - материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили, т.е. так называемые неотфактурованные поставки;
3) за излишки
товарно - материальных ценностей,
выявленные при их приемке, - когда
фактическое количество
Излишки, выявляемые при приемке материальных ценностей, должны отражаться в первичных учетных документах. Так как появление излишков признается отклонением от нормального режима поставки, то применяются специальные формы первичных учетных документов, утвержденные Госкомстатом для предприятий и организаций различных видов деятельности;
4) генерального
подрядчика со своими
5) генерального
подрядчика со своими
Данный перечень не является исчерпывающим.
Учет на счете 60 ведется методом начисления, т.е. все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются независимо от времени оплаты.
Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно - материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (либо счетом 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей", если его использование предусмотрено учетной политикой) или счетами учета соответствующих затрат.
За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.
Многие предприятия приобретают материальные ценности, товары, работы и услуги, счета за которые выражены в условных денежных единицах, поэтому особенно указание счетного плана о том, что независимо от оценки товарно - материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза ("товары в пути"), а при приемке на склад поступивших товарно - материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин, счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Расчеты по претензиям" (табл. 1).
Таблица 1
Содержание |
Корреспонденция счетов | |
Дебет |
Кредит | |
1. |
2. |
3. |
Акцептован
и оплачен |
60 |
51 |
Оприходованы материалы |
10 |
60 |
Отражена сумма НДС |
19 |
60 |
Отражена недостача материалов
|
76 |
60 |
НДС предъявлен к зачету из бюджета |
68 |
19 |
Такая задолженность регулярно должна подвергаться инвентаризации. При этом составляется акт инвентаризации расчетов за товарно - материальные ценности, находящиеся в пути (унифицированная ф. N ИНВ-6).
Так же отражается в учете задолженность по акцептованному счету поставщика, когда при его последующей проверке обнаруживаются несоответствие цен, обусловленных договором, либо арифметические ошибки.
За неотфактурованные
поставки счет 60 "Расчеты с поставщиками
и подрядчиками" кредитуется на
стоимость поступивших
1) если поступившие
документы соответствуют
2) если поступившие
документы не соответствуют
Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" дебетуется на суммы исполнения обязательств, т.е. оплату счетов. Согласно новому Плану счетов по дебету этого счета отражаются также авансы и предварительная оплата по счетам поставщиков в корреспонденции со счетами учета денежных средств. Суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.
Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а учитываются обособленно в аналитическом учете.
Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику. Построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:
поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
поставщикам
по не оплаченным в срок
расчетным документам; поставщикам
по неотфактурованным
авансам выданным;
поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
поставщикам
по просроченным оплатой вексел
поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.
Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за ТМЦ, на которые расчетные документы от поставщиков не поступили (неотфактурованные поставки), планом счетов предусмотрен счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". За неотфактурованные поставки счет 60 кредитуется на стоимость поступивших ценностей по ценам, предусмотренным в договорах. Построение аналитического учета по счету 60 должно обеспечить возможность получения необходимых данных по поставщикам по неотфактурованным поставкам.
Расходы, связанные с приобретением товаров, согласно п.5 ПБУ 10/99 "Расходы организации" являются расходами по обычным видам деятельности и принимаются к бухгалтерскому учету согласно п.6 ПБУ 10/99 в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине кредиторской задолженности. В рассматриваемом случае величина кредиторской задолженности определяется исходя из договорной цены по неотфактурованной поставке и корректируется на суммы, указанные в расчетных документах поставщика при их поступлении и признанные покупателем.
Если первичные
учетные и расчетные документы
на сырье, принятое в порядке неотфактурованной
поставки, поступили от поставщика
до утверждения бухгалтерской
Согласно п.1 ст.172 НК РФ вычет НДС производится только при наличии соответствующих первичных документов, в противном случае выделение налога необоснованно. В соответствии с условиями договора оплата должна производиться с учетом НДС.
Оприходование
материалов, поступивших на склад
без первичных учетных
Претензия, предъявленная поставщику на разницу между суммой, уплаченной по договору за сырье, и стоимостью, указанной в первичных документах, отражается в учете по дебету счета 76, субсчет "Расчеты по претензиям" в корреспонденции со счетом 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Сумма поступивших от поставщика платежей отражается по кредиту счета 76, субсчет "Расчеты по претензиям" в корреспонденции со счетами учета денежных средств (табл. 2).
Таблица 2
Содержание
хозяйственной |
Корреспонденция счетов | |
Дебет |
Кредит | |
1. |
2. |
3. |
Оприходован о
сырье, поступившее |
10 |
60 |
Оплачен счет поставщика |
60 |
51 |
Списано сырье в производство |
20 |
10 |
Сторно записи
"Оприходовано сырье, поступившее
без документов, |
10 |
60 |
Сторно записи
"Списано сырье |
20 |
10 |
Отражено сырье
по стоимости, |
10 |
60 |
Отражена сумма
НДС от стоимости |
19 |
60 |
Предъявлен к зачету из бюджета НДС |
68 |
19 |
Предъявлена претензия
поставщику на разницу между уплаченной |
76, субсч. |
60 |
Поставщиком |
51 |
76, субсч. |
Информация о работе Учет расчетов с дебиторами и кредиторами