МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ
БЕЛАРУСЬ
УО "БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ"
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита
в ОНХ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Бухгалтерский учет и отчетность в бюджетных
организациях
на тему: Учет расчетов с Фондом социальной защиты
населения и выплат за счет средств этого
фонда
Студентка
УЭФ, 4 курс, ЗЭУ-1 (подпись)
А.В Кислая
(дата)
Руководитель
ассистент
(подпись) (оценка)
(дата)
МИНСК 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………
………..3
- Задачи и функции Фонда социальной защиты населения……………………...6
- Персонифицированный учет в системе
государственного социального страхования………………………………………………………………………..9
- Расчет взносов в Фонд социальной защиты
населения……………………….11
- Использование средств Фонда социальной защиты в учреждении………….15
- Расчет пособий по временной нетрудоспособности…………………………..17
6. Расчет пособий на детей и других выплат
за счет средств Фонда социальной защиты
населения…………………………………………………………………..24
- Учет и отчетность по средствам Фонда
социальной защиты населения…….32
- Учет расчетов с Фондом социальной защиты
населения и расходов за счет средств
Фонда с использованием ПЭВМ………………………………………38
Заключение………………………………………………………………………….43
Список использованных источников……………………………………………...45
Приложение 1……………………………………………………………………….46
Приложение 2……………………………………………………………………….47
Приложение 3……………………………………………………………………….48
Приложение 4……………………………………………………………………….49
Приложение 5……………………………………………………………………….50
Приложение 6……………………………………………………………………….51
Приложение 7……………………………………………………………………….52
Приложение 8……………………………………………………………………….53
Приложение 9……………………………………………………………………….56
Приложение 10……………………………………………………………………...57
Приложение 11…………………………………………………………………….
63
Приложение 12……………………………………………………………………..64
Приложение 13……………………………………………………………………..65
Приложение 14……………………………………………………………………..66
Приложение 15……………………………………………………………………..67
Приложение 16……………………………………………………………………..69
Приложение 17……………………………………………………………………..76
Приложение 18……………………………………………………………………..77
ВВЕДЕНИЕ
Успешное развитие современной
экономики невозможно без поворота
к нуждам и потребностям человека.
При переходе государства к
рынку коренным образом меняются
социально-экономические отношения,
изменяются и условия жизни
людей. Адаптация к ним значительной части населения
проходит с большими социальными издержками.
Структурная перестройка в Республике
Беларусь привела к увеличению количества
нестабильных рабочих мест, временных
или с неполным рабочим днём. Появилась
безработица. Среди безработных растёт
группа длительно неработающих. В то же
время, действующее законодательство
ориентируется главным образом на занятых
постоянно полное рабочее время и слабо
защищает частично или временно занятых,
а также тех, кто долго не может найти работу.
Демобилизация значительного числа военнослужащих,
появление беженцев, лиц без определённого
места жительства привели к росту количества
нуждающихся в социальной реабилитации
и материальной помощи.
Уровень доходов основной части населения
резко снизился и наличие устойчивого контингента
бедняков трудоспособного возраста вызывает
серьёзное беспокойство.
Происходит быстрое старение населения,
которое воздействует на состав рабочей
силы, структуру производства, потребления
и особенно социальное обеспечение и здравоохранение, так как влечёт
за собой значительный рост расходов на
пенсии, медицинское обслуживание, специальные
службы по уходу за престарелыми. Действуют
факторы, связанные с ухудшением здоровья
людей, вызванным неблагоприятной экологической
обстановкой и снижением жизненного уровня
значительной части населения.
Увеличивается число неполных семей,
что предполагает совершенствование социального
законодательства в части гарантий дохода,
ухода за малолетними детьми, занятости
и профессионального обучения женщин из неполных семей, чтобы
они могли сочетать работу с семейными
обязанностями.
При этом следует иметь ввиду, что спад
производства, перестройка многих отраслей
народного хозяйства и ряд других факторов
повлияли на ограничение средств государственного бюджета на социальные расходы.
Всё это и определяет актуальность исследования
вопросов социальной защиты населения.
Главная цель моей курсовой работы - раскрытие и освещение
вопросов о функционировании Фонда социальной
защиты населения, формировании и использовании
его средств, учете расчетов и выплат за
счет этого фонда и дать рекомендации
по улучшению учета средств фонда с помощью
ПЭВМ.
Исходя из поставленной цели, можно сформировать задачи:
- Характеристика действующего механизма
формирования и использования Фонда социальной защиты
населения.
- Изучение учета и расчёта средств Фонда
социальной защиты населения.
Учреждение на базе, которого построена
работа – Управление образования Администрации
Московского района города Минска.
Управление образования является структурным
подразделением администрации Московского
района города Минска, проводящим государственную
политику в области образования, осуществляющим
регулирование, управление и государственный
контроль за обеспечением качества образования
на территории района. В подчинении управления
находятся детские дошкольные учреждения,
общеобразовательные школы, гимназии,
лицей, центр творчества детей и молодежи,
центр коррекционно-развивающего обучения
и реабилитации, социально-педагогический
центр с приютом, детско-юношеский клуб
общефизической подготовки, детские дома,
школы-интернаты, плавательный бассейн.
В своей деятельности управление
подчиняется администрации Московского
района г. Минска, по вопросам организационно-педагогической
и методической работы – Комитету по образованию
Мингорисполкома и Министерству образования
Республики Беларусь.
Основные функции управления
образования:
- анализирует состояние и прогнозирует
развитие образования, охраны детства
в районе и определяет приоритетные направления
развития;
- обеспечивает сохранение сети
детских дошкольных учреждений;
- анализирует и контролирует
выполнение в районе Закона Республики Беларусь «Об образовании в
Республике Беларусь», других законодательных
актов в сфере образования, охраны детства;
- разрабатывает проекты районных
программ в области образования, охраны
детства;
- осуществляет учебно-методическое
руководство и координацию деятельности всех учебных заведений
и других учреждений системы образования
независимо от ведомственной принадлежности
по вопросам образования, охраны детства;
- согласовывает учебные планы,
обеспечивает учреждения образования
учебниками, учебными пособиями, учебно-методическими и другими
средствами обучения, основной школьной
документацией;
- организует и проводит районные
мероприятия для школьников, олимпиады,
спартакиады, конкурсы, комплектует детьми
детские дошкольные учреждения;
- защищает законные права и интересы всех субъектов и учреждений
образования, участвует совместно с заинтересованными
органами и организациями в осуществлении
мероприятий по улучшению социально-бытовых
условий работников образования;
- разрабатывает и реализует меры
по развитию системы информации в области образования,
охраны детства, обеспечивает предоставление
в установленном порядке статистических
данных соответствующим учреждениям и
городскому комитету по образованию и
делам молодежи;
- организует прием граждан, рассматривает
их предложения, письма, жалобы, заявления,
принимает по ним соответствующие меры;
- создает комиссии по изучению
деятельности учреждений образования,
определяет их полномочия, руководит их
работой;
- осуществляет иные функции,
установленные действующим законодательством.
Решаемые вопросы:
- обеспечение функционирования
и развитие сети учреждений образования,
относящихся к ведению управления;
- контроль за обеспечением качества
дошкольного и школьного образования,
охраны детства, функционированием системы
образования в районе;
- Организация индивидуального
обучения больных детей;
- Защита прав несовершеннолетних,
оформление разрешительных документов
по сделкам с квартирами, где проживают
несовершеннолетние дети (приватизация,
вступление или отказ от наследства);
- Определение детей в учреждения образования без
прописки в г.Минске;
- Определение детей в детские
дошкольные учреждения;
- Организация сдачи экзаменов
за курс базовой и средней школы экстерном;
- Установление опеки и попечительства
над несовершеннолетними, оставшимися
без попечения родителей;
- Изменение фамилии несовершеннолетних
;
- Перепрописка несовершеннолетних;
- Вопросы трудоустройства в учреждения
образования района;
- Оформление пенсии сотрудникам
учреждений образования района.
1 Задачи и функции
Фонда социальной защиты населения.
Фонд социальной
защиты населения Министерства
труда и социальной защиты
Республики Беларусь является
органом государственного управления
средствами государственного социального
страхования в структуре Министерства
труда и социальной защиты.
Фонд является департаментом с правами
юридического лица Министерства труда
и социальной защиты, имеет самостоятельный
баланс, печать и бланки с изображением
Государственного герба Республики Беларусь
и со своим наименованием, а также иные
печати и штампы.
Финансирование деятельности
Фонда осуществляется на основании
сметы в пределах расходов
на его содержание за счет
средств государственного социального
страхования.
В своей деятельности
Фонд руководствуется Конституцией
Республики Беларусь, настоящим Положением, иными актами законодательства
и осуществляет по вопросам своей компетенции
взаимодействие с республиканскими органами
государственного управления, местными
Советами депутатов, исполнительными
и распорядительными органами, общественными
объединениями и международными организациями.
Основными задачами
Фонда являются:
- реализация государственной политики
по управлению средствами государственного
социального страхования,
- разработка в пределах его компетенции
предложений о совершенствовании законодательства о государственном
социальном страховании,
- осуществление профессионального пенсионного
страхования, международное сотрудничество
в этих областях деятельности.
Фонд в соответствии с возложенными на
него задачами:
- организует и координирует работу по управлению средствами
государственного социального страхования;
- осуществляет сбор и аккумулирование
обязательных страховых взносов, взносов
на профессиональное пенсионное страхование
и иных платежей на государственное социальное
страхование (далее - взносы);
- финансирует расходы на выплату трудовых
и профессиональных пенсий, пособий в
установленных законодательством случаях,
мероприятия по обеспечению занятости
населения, а также иные расходы, предусмотренные
законодательством о государственном социальном страховании;
- организует и ведет индивидуальный (персонифицированный)
учет сведений о застрахованных лицах
для целей государственного социального
страхования, в том числе профессионального
пенсионного страхования, обеспечивает
их конфиденциальность и сохранность, а также осуществляет
контроль за правильностью представления
плательщиками взносов сведений, необходимых
для ведения индивидуального (персонифицированного)
учета;
- финансирует расходы на санаторно-курортное
лечение и оздоровление в соответствии с законодательством;
- размещает средства профессионального
пенсионного страхования в банке, уполномоченном
обслуживать государственные программы;
- осуществляет капитализацию временно
свободных средств государственного социального
страхования;
- разрабатывает и вносит в установленном порядке
предложения о размерах и тарифах взносов;
- назначает и выплачивает профессиональные
пенсии;
- осуществляет контроль за правильностью
начисления, своевременностью и полнотой
уплаты (перечисления) взносов, принимает
предусмотренные законодательством меры к
плательщикам взносов, нарушающим порядок
их уплаты, а также представляющим для
назначения и выплаты профессиональных
пенсий документы, содержащие недостоверные
сведения;
- контролирует правильность использования
средств государственного социального страхования,
направляемых на финансирование выплаты
трудовых и профессиональных пенсий, пособий,
других расходов в установленных законодательством
случаях;
- осуществляет в установленном законодательством
и международными договорами порядке выплату пенсий и пособий лицам,
выехавшим за границу, а также прибывшим
в Республику Беларусь;
- сотрудничает с международными организациями
по вопросам своей компетенции, участвует
в разработке и реализации международных
договоров по вопросам государственного социального страхования;
- в установленном порядке разрабатывает
и вносит предложения о совершенствовании
законодательства о государственном социальном
страховании;
- осуществляет разработку и внедрение
информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации по вопросам
государственного социального страхования,
назначения и выплаты профессиональных
пенсий;
- создает и ведет базу данных по всем категориям
плательщиков взносов и получателям профессиональных
пенсий;
- в установленном порядке ведет бухгалтерский учет и государственную
статистическую отчетность;
- в установленном порядке осуществляет
закупки товаров (работ, услуг) за счет
средств, предусмотренных сметой на содержание
Фонда на очередной финансовый год;
- проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности территориальных
органов;
- в установленном порядке вносит предложения
о размерах тарифов на доставку пенсий
и иных выплат из средств государственного
социального страхования;
- подает в суд заявления об обращении
взыскания на имущество должников для погашения задолженности
по взносам при отсутствии либо недостаточности
у плательщиков взносов денежных средств;
- дает разъяснения по вопросам, отнесенным
к его компетенции, информирует общественность
о своей деятельности;
- осуществляет мероприятия по комплектованию центрального
аппарата и системы Фонда квалифицированными
специалистами, обеспечивает их подбор
и расстановку, формирует руководящий
кадровый состав и его резерв, организует
непрерывное обучение, подготовку, переподготовку
и повышение квалификации кадров;
- рассматривает в соответствии с законодательством
обращения граждан, индивидуальных предпринимателей,
юридических лиц;
- обобщает практику применения законодательства
в области государственного социального
страхования и обеспечивает единообразное его применение;
- осуществляет иные функции, предусмотренные
законодательством.( ист.1)