Учет расчетов с Фондом социальной защиты населения и выплат за счет средств этого фонда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 23:28, курсовая работа

Описание работы

Структурная перестройка в Республике Беларусь привела к увеличению количества нестабильных рабочих мест, временных или с неполным рабочим днём. Появилась безработица. Среди безработных растёт группа длительно неработающих. В то же время, действующее законодательство ориентируется главным образом на занятых постоянно полное рабочее время и слабо защищает частично или временно занятых, а также тех, кто долго не может найти работу.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………… ………..3
Задачи и функции Фонда социальной защиты населения……………………...6
Персонифицированный учет в системе государственного социального страхования………………………………………………………………………..9
Расчет взносов в Фонд социальной защиты населения……………………….11
Использование средств Фонда социальной защиты в учреждении………….15
Расчет пособий по временной нетрудоспособности…………………………..17
6. Расчет пособий на детей и других выплат за счет средств Фонда социальной защиты населения…………………………………………………………………..24
Учет и отчетность по средствам Фонда социальной защиты населения…….32
Учет расчетов с Фондом социальной защиты населения и расходов за счет средств Фонда с использованием ПЭВМ………………………………………38
Заключение………………………………………………………………………….43
Список использованных источников……………………………………………...45

Файлы: 1 файл

курсовая работа по бух.учету.doc

— 288.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Персонифицированный учет в системе государственного социального страхования.

 

     Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе  государственного социального страхования - организация и ведение учета  сведений о каждом застрахованном  лице для целей государственного социального страхования.

     Целями персонифицированного  учета являются:

1) обеспечение достоверности  сведений о страховом стаже  застрахованного лица, выплатах (доходе), на которые начислены страховые  взносы, и страховых взносах;

2) создание информационной  базы для назначения пенсий  и пособий;

3) информационное обеспечение  процесса прогнозирования расходов  на выплату пенсий и пособий  по государственному социальному  страхованию, определения размеров  страховых взносов, расчета макроэкономических показателей, касающихся государственного социального страхования;

4) повышение заинтересованности  в уплате страховых взносов;

5) упрощение порядка и  ускорение процедуры назначения  пенсий и пособий застрахованным  лицам.

Персонифицированный учет основывается на принципах:

1) всеобщности и обязательности  уплаты страховых взносов и  учета сведений о застрахованных  лицах;

2) достоверности сведений  о застрахованных лицах, представляемых  каждым плательщиком страховых  взносов в органы, осуществляющие  персонифицированный учет;

3) использования сведений  о застрахованных лицах исключительно  для целей государственного социального  страхования;

4) ведения персонифицированного  учета застрахованных лиц в  периоды работы, предпринимательской, творческой и иной деятельности при условии, что в течение этих периодов производилась уплата страховых взносов в соответствии с законодательством о государственном социальном страховании.

Персонифицированный учет осуществляется уполномоченными государственными органами в области социальной защиты населения.

Правила индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования утверждаются Советом Министров Республики Беларусь.

На каждое застрахованное лицо органы, осуществляющие персонифицированный учет, открывают индивидуальный лицевой счет, который отражает:

1) страховой номер;

2) фамилию, имя и отчество, в том числе новую фамилию, если прежняя была изменена  после регистрации застрахованного  лица в органах, осуществляющих персонифицированный учет;

3) дату рождения;

4) пол;

5) информацию о месте  жительства;

6) серию и номер паспорта и дату его выдачи;

7) гражданство;

8) сведения о страховом  стаже и других периодах деятельности  застрахованного лица, засчитываемых  в стаж работы для назначения пенсии (включая сведения о работе до 1 января 2009 года, дающей право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда и за выслугу лет);

9) сумму выплат застрахованному  лицу или его доход за каждый  месяц страхового стажа;

10) размер и сумму обязательных страховых взносов за каждый месяц страхового стажа;

11) другие сведения, необходимые  для назначения и выплаты пенсии  и пособия.

Информация, содержащаяся в индивидуальном лицевом счете, является конфиденциальной. Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица, за которое уплачиваются (уплачивались) взносы на профессиональное пенсионное страхование, содержит специальную часть лицевого счета (далее – профессиональная часть лицевого счета), на которой указываются:

сведения о профессиональном стаже;

тариф взносов на профессиональное пенсионное страхование;

сумма выплат застрахованному лицу;

сумма начисленных взносов на профессиональное пенсионное страхование;

сумма уплаченных взносов на профессиональное пенсионное страхование;

сумма дохода от размещения взносов на профессиональное пенсионное страхование;

другие сведения, необходимые для ведения профессиональной части лицевого счета и назначения профессиональной пенсии.

Информация, содержащаяся в индивидуальном лицевом счете, является конфиденциальной. Доступ к данной информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица, за которое уплачиваются (уплачивались) взносы на профессиональное пенсионное страхование, содержит специальную часть лицевого счета (далее - профессиональная часть лицевого счета), на которой указываются:

1) сведения о профессиональном  стаже;

2) тариф взносов на  профессиональное пенсионное страхование;

3) сумма выплат застрахованному  лицу;

4) сумма начисленных взносов  на профессиональное пенсионное  страхование;

5) сумма уплаченных взносов  на профессиональное пенсионное  страхование;

6) сумма дохода от размещения  взносов на профессиональное  пенсионное страхование;

7) другие сведения, необходимые для ведения профессиональной части лицевого счета и назначения профессиональной пенсии. (ист.2,11)(приложение1)

 

 

3 Расчет взносов  в ФСЗН.

 

    Согласно статье 1 Закона плательщиками обязательных  страховых взносов являются юридические  лица (включая предприятия с иностранными инвестициями и иностранные юридические лица), их филиалы, представительства и другие обособленные подразделения независимо от подчиненности и форм собственности, предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, граждане, которым законодательством предоставлено право заключения и прекращения трудового договора с работниками, а также работающие граждане.

Обязательному государственному социальному страхованию подлежат граждане, работающие на основе:

трудовых договоров (контрактов);

членства (участия) в юридических лицах любых организационно-правовых форм. К указанной категории, в частности, относятся члены (участники) общественных и религиозных организаций (объединений). Таким образом, в случае начисления и осуществления каких-либо выплат своим членам общественные объединения обязаны начислить и уплатить обязательные отчисления по социальному страхованию;

гражданско-правовых договоров, предметом которых является оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Плательщиками обязательных страховых взносов являются юридические и физические лица, предоставляющие работу гражданам по перечисленным выше основаниям.

Уплата обязательных страховых взносов (согласно Указу), начисленных на все виды выплат (в денежном и (или) натуральном выражении) в пользу работника по всем основаниям независимо от источников финансирования, за исключением выплат, предусмотренных законодательством, производится плательщиками из фактически начисленных сумм выплат за истекший месяц, но не менее суммы обязательных страховых взносов, исчисленной исходя из минимальной заработной платы. Таким образом, общественное объединение должно начислять штатным сотрудникам вознаграждение в размере не менее 1 МЗП.

Размеры (тарифы) обязательных страховых взносов устанавливаются в соответствии со статьей 2 Закона.

Размеры (тарифы) обязательных страховых взносов устанавливаются для:

1. Общественных объединений  инвалидов и пенсионеров, а также предприятий, объединений, учреждений, полностью принадлежащих таким общественным объединениям на праве собственности, у которых работает не менее 50 процентов инвалидов и пенсионеров от среднесписочной численности работников, 4,7 процента;

коллегий адвокатов 5 процентов;

нанимателей, у которых работает не менее 50 процентов инвалидов от среднесписочной численности работников, 20,4 процента;

других нанимателей (в том числе с иностранными инвестициями за граждан Республики Беларусь) 35 процентов.

2. Предпринимателей, членов  крестьянских (фермерских) хозяйств, а  также творческих работников 15 процентов  от дохода.

3. Граждан, выполняющих работы  по договорам гражданско-правового  характера, в размерах, установленных  пунктами 1 и 5 статьи 2 Закона, от вознаграждений за выполненную работу.

4. Иностранных граждан  и лиц без гражданства, работающих  в Республике Беларусь, в размерах, установленных пунктами 1 и 5 статьи 2 Закона, от всех видов выплат.

5. Работающих граждан  в размере 1 процента от всех видов выплат, кроме предусмотренных Перечнем видов выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию в Фонд социальной защиты населения Министерства социальной защиты Республики Беларусь, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь. (приложение 2)

Размеры (тарифы) обязательных страховых взносов устанавливаются от всех видов выплат в денежном и (или) натуральном выражении, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования (далее все виды выплат), кроме предусмотренных Перечнем видов выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию в Фонд социальной защиты населения Министерства социальной защиты Республики Беларусь, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь;

Таким образом, общественные объединения (организации), за исключением общественных объединений инвалидов, относятся к категории других нанимателей и выплачивают отчисления в ФСЗН в размере 35 %. Сотрудники общественных объединений (организаций) производят отчисления в ФСЗН в размере 1 % согласно п. 5 статьи 2 Закона.

Взносы по государственному социальному страхованию в фонд социальной защиты населения не начисляются на следующие виды выплат:

1. Выходное пособие при  прекращении трудового договора (контракта), денежная компенсация за неиспользованный отпуск.

2. Государственные пособия, выплачиваемые за счет средств  республиканского бюджета и Государственного  социального страхования.

3. Компенсации и выплаты  в связи с предоставлением льгот в соответствии с Законом РБ О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, исключая доплаты до размера прежнего заработка при переводе работников по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу, доплаты к заработной плате гражданам, работающим на территории радиоактивного загрязнения, и оплаты дополнительного отпуска.

4. Суммы, выплачиваемые в  соответствии с законодательством  РБ в возмещение вреда, причиненного  работникам увечьем, профессиональным  заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с выполнением ими своих трудовых обязанностей.

5. Суммы, выплачиваемые в  соответствии с законодательством  РБ для оплаты предоставляемых  работникам жилых помещений, коммунальных  услуг, топлива, или соответствующее  денежное возмещение.

6. Суммы, выплачиваемые в  возмещение расходов, а также  компенсации (в том числе надбавки  и компенсации взамен суточных), выплачиваемые работникам в пределах  норм, установленных законодательством  РБ; суммы, выплачиваемые в возмещение  дополнительных расходов, связанных с выполнением работниками трудовых обязанностей.

7. Выплаты в связи с  предоставлением льгот по проезду  отдельным категориям работников  в соответствии с законодательством  РБ.

8. Стоимость выдаваемых  в соответствии с нормами, установленными законодательством РБ, специальной одежды, специальной обуви, других средств индивидуальной защиты, мыла, смывающих и обезжиривающих средств, молока или других равноценных пищевых продуктов, а также лечебно-профилактического питания или в соответствующих законодательству случаях сумма денежных затрат по их приобретению.

9. Стоимость наград в  денежном или натуральном выражении, присуждаемых за призовые места  на районных, областных, республиканских  соревнованиях, смотрах, конкурсах  и других аналогичных соревнованиях.

10. Единовременные выплаты (стоимость подарков) в связи с  юбилейными датами рождения работников (40, 50, 60 и т. д. лет).

11. Единовременные выплаты (стоимость подарков) работникам  при увольнении в связи с  выходом на пенсию.

12. Суммы средств, выдаваемых работникам, нуждающимся в соответствии с законодательством РБ в улучшении жилищных условий, на строительство (реконструкцию), покупку жилых помещений, а также на полное или частичное погашение кредитов (ссуд), полученных на указанные цели.

Информация о работе Учет расчетов с Фондом социальной защиты населения и выплат за счет средств этого фонда