Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 19:00, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических и практических сведений об учете расчетов с покупателями и заказчиками.
Для достижения данной цели в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
- изучение экономической сути вопроса;
- обзор нормативно-правовой документации в сфере учета расчетов с покупателями и заказчиками;
- изучение бухгалтерской составляющей вопроса;
- инвентаризация и совершенствование учета расчетов.
Введение …………………………………………………………………………
3
1.Экономическая сущность, понятие расчетов с покупателями и заказчиками
1.1 Экономическая сущность дебиторской и кредиторской задолженности
4
1.2 Основные формы расчетных взаимоотношений на промышленных предприятиях……………………………………………………………………
6
1.3 Аннотированный перечень нормативных документов по учету расчетов с покупателями и заказчиками…………………………………………………
9
2. Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками
2.1 Задачи учета расчетов с покупателями и заказчиками, расчетов по претензиям……………………………………………………………………….
12
2.2 Особенности документального оформления расчетов с покупателями и заказчиками……………………………………………………………………….
12
2.3 Аналитический и синтетический учет расчетов с покупателями и заказчиками……………………………………………………………………….
14
2.4 Особенности учета расчетов с покупателями и заказчиками – нерезидентами……………………………………………………………………
17
2.5 Особенности учета расчетов с помощью векселей………………………
19
3. Учет расчетов по претензиям……………………………………………….
22
4. Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками, расчетов по претензиям………………………………………………………………………
25
5. Основные направления совершенствования учета расчетов с покупателями и заказчиками, расчетов по претензиям……………………..
29
Заключение……………………………………………………………………….
31
Литература…………………………………………………………………
При расчетах с покупателями и заказчиками посредством кредитовых переводов инициатором расчетов выступает покупатель и основанием для расчетов является платежное поручение.
Платежное поручение представляет собой расчетный документ, содержащий поручение плательщика своему банку на перечисление с его счета определенной суммы на счет получателя [5].
Поручения исполняются банком с соблюдением очередности списания денежных средств со счета. Банк, принявший платежное поручение плательщика, обязан перечислить соответствующую денежную сумму банку получателя средств для ее зачисления на счет лица, указанного в поручении, в установленный срок. Банк может привлекать другие банки для выполнения операций по перечислению денежных средств на счет, указанный в поручении клиента. Банк незамедлительно информирует плательщика по его требованию об исполнении поручения.
Платежные поручения представляются в банк на бланке установленной формы.
Последовательность выполнения операций при расчетах платежными поручениями приведена ниже[4]:отдел сбыта выписывает товарно-транспортные накладные на передачу продукции покупателю; отпуск продукции со склада покупателю на основании товарно-транспортной накладной и доверенности; передача покупателем платежного поручения для оплаты в банк покупателя; перечисление денег на расчетный счет поставщика за реализованную продукцию; предоставление покупателю выписки из расчетного счета о снятии денег и перечисления поставщику; предоставление получателю платежа (бенефициару) выписки с расчетного счета о поступлении денег за реализованную продукцию.
Суть аккредитивной формы расчета заключается в том, что оплата предшествует передаче продукции – выполнению работ, оказанию услуг. При такой форме оплата может производиться платежными поручениями в виде предоплаты или посредством заявлений на аккредитив.
Аккредитив открывается за счет собственных средств фирмы-покупателя или кредитов банка на сумму аккредитива. Не допускается открытие аккредитива частично. Аккредитив предназначен для обслуживания только одного поставщика и не может быть переадресован.
Аккредитив
выставляется на определенный срок, обычно
на 15 дней, но при необходимости фирма-
Когда основанием для безналичных расчетов является платежное поручение, передаваемое покупателем в банк в порядке предоплаты за продукцию, т.е. инициатором расчетов выступает плательщик (покупатель), переводы называют кредитовыми.
Последовательность выполнения операций при расчетах платежными поручениями такова [4]: выписка счета-фактуры на предполагаемую сумму сделки и передача покупателю; представление платежного поручения и счета-фактуры покупателем в банк для оплаты стоимости покупки; перечисление денег на расчетный счет поставщика за продукцию; выписка с расчетного счета о поступлении средств на расчетный счет поставщика; отпуск продукции со склада поставщика покупателю на основании товарно-транспортной накладной и доверенности.
Когда основанием для безналичных расчетов является заявление на аккредитив, т.е. плательщик (покупатель) резервирует средства на отдельном счете в банке, а инициатором расчетов выступает получатель платежа (бенефициар), после передачи продукции покупателю переводы называются дебетовыми.
Последовательность выполнения операций при расчетах заявлениями на аккредитив следующая [4]: выписка счета-фактуры на предполагаемую сумму сделки и передача покупателю; представление покупателем в банк заявления на аккредитив, для депонирования средств на специальном счете; депонирование указанной в заявлении суммы на специальном счете; извещение (отправление) банку поставщика об открытии аккредитива; отправка банком поставщика сообщения бенефициару об открытии аккредитива; отпуск продукции со склада поставщика покупателю на основании товарно-транспортной накладной и доверенности; представление в банк поставщика документов, подтверждающих отгрузку продукции покупателю для зачисления денежных средств с аккредитива на расчетный счет поставщика; поступление денег на расчетный счет поставщика за реализованную продукцию со специального счета банка плательщика (аккредитива); выписка с расчетного счета о поступлении средств на расчетный счет поставщика; выписка со специального счета (аккредитива) о перечислении средств на расчетный счет поставщика.
Аккредитивная форма расчетов является наиболее дорогостоящей. Она требует дополнительных расходов покупателя, это обусловлено не только большими комиссионными, которые взимает банк, но и тем, что большинство аккредитивов, с которыми работают российские фирмы, являются «покрытыми». Это означает, что у покупателя на время действия контракта отвлекаются из оборота значительные средства, равные сумме платежа по контракту.
При реализации продукции покупателям может быть использована форма расчета с помощью чека из чековой книжки.
Последовательность выполнения операций при расчетах чеками [4]: передача в бухгалтерию предприятия - поставщика чека, заполненного покупателем на сумму сделки; отпуск продукции со склада поставщика покупателю осуществляется сразу же после поступления чеков от покупателей на основании товарно-транспортной накладной и доверенности; передача в банк предприятия-поставщика чека с реестром чеков для получения денег с покупателя; пересылка чека в банк покупателя; перечисление денег с депозитного счета покупателя на расчетный счет поставщика в счет оплаты по чеку; выписка с расчетного счета о поступлении средств на расчетный счет поставщика.
Чекодателем является юридическое или физическое лицо, имеющее денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков. Чекодержателем является юридическое или физическое лицо, в пользу которого выдан чек, плательщиком — банк, в котором находятся денежные средства чекодателя.
Чек должен быть предъявлен указанному в чеке плательщику в течение срока действия чека. Отзыв чека до истечения срока для его предъявления не допускается. Выдача чека не погашает денежного обязательства, во исполнение которого он выдан.
В итоге
можно сказать, что основными
формами расчетных
1.3
Аннотированный перечень
1. Закон Республики Беларусь от 18.10.1994 № 3321 «О бухгалтерском учете и отчетности» с изм. и доп. по состоянию на 10.07.2009
Этот Закон определяет
правовые и методологические основы
организации и ведения
2.
Инструкция по применению
Типовой план счетов
Инструкция по применению Типового плана счетов дает лишь краткую характеристику синтетических счетов: структура и назначение счета, экономическое содержание отражаемых на нем фактов, порядок записей в отношении наиболее распространенных хозяйственных операций, связи (корреспонденции) счета с другими счетами.
Вышеперечисленные нормативно-правовые акты являются основными при регулировании учета расчетов с покупателями и заказчиками.
3. Налоговый кодекс Республики Беларусь от 19 декабря 2002 г. № 166-З в редакции Закона от 1 января 2010 г. № 4, 2/1624
Перечисленными нормативными актами установлены ключевые требования, в соответствии с которыми осуществляются хозяйственные расчеты с покупателями и заказчиками; определены вопросы налогового обложения, которые вытекают из расчетов с покупателями и заказчиками; описаны способы, сроки, формы расчетов с покупателями и заказчиками. Во внешнеэкономической деятельности устанавливают валюту контракта и валюту расчетов. Также урегулированы вопросы расчетов по претензиям (гарантии исполнения сторонами платежных обязательств).
2. Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками
2.1 Задачи учета расчетов с
покупателями и заказчиками,
Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками являются [6]: своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов; контроль над использованием денежных средств в расчетах исключительно по целевому назначению; контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и заказчиками; своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности; контроль за авансовыми платежами.
От успешности решения таких задач напрямую зависит достижение положительных результатов при формировании расчетов с покупателями и заказчиками и дальнейшего их учета, анализа и контроля.
Задачи
учета расчетов по претензиям можно
сформулировать таким образом: учет
и выявление стоимости
Определение основных задач учета расчетов с покупателями и заказчиками позволяет раскрыть назначение дальнейшего использования данных расчетов.
2.2 Особенности документального
оформления расчетов с
Все расчеты
организаций с покупателями и
заказчиками строятся на основании
заключаемых с ними договоров-контрактов,
где указаны сроки и условия
поставки, порядок оплаты, ответственность
сторон в случае нарушения принятых
обязательств. Первичными документами
по возникновению расчетных
Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками, расчетов по претензиям