Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 01:46, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время большое внимание уделяется расчётам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
Обзор литературы…………………………………………………………...5
Экономико-финансовая характеристика ОАО «Агрокомбинат Дзержинский»……………………………………………………………...13
Основные формы расчетных взаимоотношений с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………...33
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками и его совершенствование
Первичный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……47
Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………….50

Заключение……………………………………………………………………….....54
Список использованной литературы………

Файлы: 1 файл

Курсач бух учету.docx

— 149.11 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………...3

  1. Обзор литературы…………………………………………………………...5
  2. Экономико-финансовая характеристика ОАО «Агрокомбинат Дзержинский»……………………………………………………………...13
  3. Основные формы расчетных взаимоотношений с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………...33
  4. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками и его совершенствование
    1. Первичный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……47
    2. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………….50

 

Заключение……………………………………………………………………….....54

Список использованной литературы……………………………………………...57

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время большое  внимание уделяется расчётам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено  тем, что постоянно совершающийся  кругооборот хозяйственных средств  вызывает непрерывное возобновление  многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты  с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности.

Основными задачами этого  учета являются:

- формирование полной  и достоверной информации о  состоянии расчетов с поставщиками  и подрядчиками товарно-материальные  ценности, выполненные работы и  оказанные услуги, необходимой внутренним  пользователям бухгалтерской отчетности  – руководителям, учредителям,  участникам и собственникам имущества  организации, а также внешним  – инвесторам, кредиторам и другим  пользователям бухгалтерской отчетности;

- обеспечение информацией,  необходимой внутренним и внешним  пользователям бухгалтерской отчетности  для контроля за соблюдением законодательства Республики Беларусь при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и подрядчиками;

- обеспечение контроля за правильностью оформления договоров и иных документов, регулирующих и регламентирующих взаимоотношения между предприятием и поставщиками;

- правильное отражение операций в первичных документах и регистрах синтетического и аналитического учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками;

- своевременное выполнение расчетов с поставщиками и подрядчиками;

- обеспечение постоянного и действенного контроля за состоянием задолженности предприятия перед поставщиками, своевременным поступлением достоверной и полной информации о состоянии и динамике задолженности, необходимой для принятия управленческих решений;

Актуальность выбранной  темы определяется тем,  что учет расчетов с поставщиками и подрядчиками составляет существенную и очень важную часть бухгалтерской деятельности, так как не поступление или несвоевременное поступление  оплаченных заранее материальных ресурсов нарушает ритмичность хозяйственной деятельности, возникающие, в результате этого, кредиторские задолженности, зачастую нередко приводят к финансовым потерям и разрушению установившихся партнерских связей.

 Целью курсовой работы является исследование теоретических и практических аспектов бухгалтерского учета с поставщиками и подрядчиками и выявление путей по их совершенствованию на примере ОАО «Агрокомбинат Дзержинский» Дзержинского района Минской области.

С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

-раскрыть сущность и  формы расчётов с поставщиками  и подрядчиками;

-исследовать порядок  документального оформления операций  по учёту расчётов;

-отразить особенности  синтетического учёта расчётов  с поставщиками и подрядчиками;

-выявить пути совершенствования  бухгалтерского учёта расчётов  с поставщиками и подрядчиками.

В качестве источников исходной информации использовались: экономическая литература, нормативно-правовые акты, годовые отчеты организации за 2010-2012 годы, первичная документация по учету расчетов, регистры учета расчетов.

 

  1. Обзор литературы

В процессе хозяйственной  деятельности имеют место взаимоотношения  между отдельными организациями по поводу купли-продажи товарно-материальных ценностей, основных средств, выполненных работ, услуг и др.

Большинство расчетных  взаимоотношений возникают по обязательствам покупателей оплатить в установленные сроки стоимость приобретенного имущества (работ, услуг) и другой задолженности после выполнения поставщиком (подрядчиком) договорных обязательств.

Нестер Т.Н. [13] утверждает, что на  современном этапе правильная  организация расчетных отношений предприятий приводит  к совершенствованию экономических связей,  улучшению договорной  и расчетной дисциплины,  так как от выполнения  обязательств  по  поставкам товаров,  своевременности осуществления расчетов,  зависит дальнейшее  будущее договорных  отношений между участниками.

Актуальность  заключается  в  том,  что  динамика  дебиторской  задолженности,  интенсивность  ее  увеличения  или  уменьшения  оказывают  большое влияние на оборачиваемость  капитала, роль долговых обязательств  в  экономике  организаций.  В  условиях  рынка  ни  одна  из  них не  может  обходиться  без  долговых  обязательств,  без  расчетов  с  поставщиками и подрядчиками.

По мнению Папковской П.Я. [3] поставщик – это организация, отгружающая свою продукцию покупателям.

Подрядчики – это строительные, монтажные организации, выполняющие работы по строительству объектов, капитальному и текущему ремонту зданий и сооружений, монтажу основных средств и других работ.

Взаимоотношения поставщика с покупателем регулируются договорами (договора купли-продажи, договора поставки и др.). Порядок расчетов с подрядчиками регламентируется договорами подряда, актами выполненных работ.

Мы солидарны с мнением  Нестер Т.Н.[13],  что эффективная работа  с договорами  и определение договорной  цены  даёт  огромные  преимущества. Такие как  сокращение издержек на оперативную работу с договорами, заключение и исполнение  договора,  чёткое  распределение  и  закрепление  ответственности  за составление,  сохранность  договоров  и  сопутствующих  документов, возможность  быстрой  оценки  целесообразности  сделок. 

Папковская П.Я. [3] утверждает, что расчетные операции с поставщиками складываются из обязательств оплатить приобретаемые у них материалы, автомобильное топливо, запасные части, электроэнергию, газ и другие производственные запасы.

Для отражения кредиторской задолженности  перед поставщиками и подрядчиками необходимы сведения по наименованию материальных ценностей, их количеству, цене, форме расчетов, срокам поставки, этапам выполнения работ и их оплаты, моменту перехода права собственности на приобретаемые ценности. Основанием для учетных записей являются счета-фактуры, товарно-транспортные накладные (ф. ТТН-1), товарные накладные (ф. ТН-2), приемные акты, акты о выполнении работ и услуг и др.

Ирина Власенко [8] пишет, что типовая форма ТТН-1 утверждена – постановлением Минфина РБ от 18.12.2008 № 192, с учетом последних изменений от 10.07.2009 № 91.

ТТН изготавливаются в 5 экземплярах:

  • первый экземпляр используется в качестве сопроводительного документа на перевозку груза и передается грузополучателю для оприходования товарно-материальных ценностей;
  • второй остается у грузоотправителя и предназначен для списания товарно-материальных ценностей;
  • третий и четвертый служат основанием для расчетов за перевозку груза и для учета транспортной работы и предназначены для перевозчика;
  • пятый применяется в качестве пропуска.

Организация самостоятельно устанавливает  порядок приемки, регистрации и проверки расчетных документов на поступающие от поставщиков материальные ценности с учетом условий поставок и транспортировки, а также функциональных обязанностей подразделений (со складов) и должностных лиц.

Мы солидарны с мнением  О.М.Розенковой [15], что при организации учета расчетных операций, в том числе с поставщиками и подрядчиками, важным является правильное документальное оформление операций.  Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по типовым формам. При отсутствии утвержденных типовых форм или недостатке содержащейся в них информации организация принимает к учету самостоятельно разработанные  и  утвержденные  первичные  учетные  документы,  которые должны содержать обязательные реквизиты. В зависимости от характера хозяйственных операций и системы обработки данных в первичные учетные документы могут включаться  и дополнительные реквизиты.

Одним из первичных документов по расчетным взаимоотношениям с  поставщиками  является счет-фактура, который служит основанием для оформления соответствующих банковских платежных  документов на  перечисление  задолженности:  платежных  требований,  платежных  поручений, аккредитивов, расчетных  чеков. В связи с этим возникает  необходимость введения такого реквизита  как «наименование платежного документа».

Счет-фактура является незаменимым  документом при возникновении разногласий  между поставщиком и грузополучателем, т.к. в ней содержится вся информация, как о грузополучателе, так и  о грузоотправителе, дате, способе  отгрузки. Часто при доставке груза  сельскохозяйственные  организации  пользуются  услугами  сторонних  организаций. Поэтому в структуру  счета-фактуры можно добавить информацию об организации перевозчике (ее название, адрес).

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». На этом счете учитывают, в частности, расчеты с поставщиками и подрядчиками за:

  • полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы по которым акцептованы и подлежат оплате через банк;
  • излишки товарно-материальных ценностей выявленные при их приемке;
  • полученные услуги по перевозкам, в т.ч. полученные по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.

Счет 60 кредитуется на стоимость фактически поступивших или принятых к оплате товарно-материальных ценностей, потребленных работ и услуг в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов товарно-материальных ценностей или затрат. Независимо от оценки товарно-материальных ценностей, указанной на материальных счетах, счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на сумму расчетных документов поставщиков (товарно-транспортных накладных, актов приемки выполненных работ, счетов-фактур и т.п.).

На счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" учитывают также расчеты с подрядными организациями за выполненные ими работы и по другим платежам.

По дебету счета 60 учитывают  уплаченные суммы в погашение задолженности поставщикам и подрядчикам, организацией в соответствии с оговоренными условиями в договоре (предварительные, авансовые и другие платежи).

Как считает Папковская П.Я. [3] аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» должен обеспечить формирование информации о состоянии расчетов с каждым поставщиком и подрядчиком, получение данных о поставщиках, у которых срок оплаты расчетных документов не наступил, а также о поставщиках по не оплаченным в срок расчетным документам, по выданным им векселям, срок которых не наступил, и по векселям, просроченным.

Мы схожи со мнением  О.М.Розенковой [15], что счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета в сельскохозяйственных организациях, не имеет субсчетов, каждая организация перечень субсчетов определяет самостоятельно. Это достаточно удобно, т.к. предоставляется возможность вести учет расчетов в соответствии с направлением деятельности организации в зависимости от разновидностей  и форм расчетов, перечня поставщиков (подрядчиков).

Папковская П.Я. [3] пишет, что в организации должен быть установлен контроль за поступлением материальных ценностей (за отгрузкой поставщиками), а также выполнением договорных обязательств и осуществлением расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками