Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 01:46, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время большое внимание уделяется расчётам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
Обзор литературы…………………………………………………………...5
Экономико-финансовая характеристика ОАО «Агрокомбинат Дзержинский»……………………………………………………………...13
Основные формы расчетных взаимоотношений с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………...33
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками и его совершенствование
Первичный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……47
Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………….50

Заключение……………………………………………………………………….....54
Список использованной литературы………

Файлы: 1 файл

Курсач бух учету.docx

— 149.11 Кб (Скачать файл)

Следует иметь в виду, что расчеты с поставщиками, подрядчиками за выполненные услуги и работы отражают на счете 60 во всех случаях, даже если предъявленный счет оплачен одновременно с получением материальных ценностей или сумма перечислена предварительно.

Основными документами  по расчетным взаимоотношениям с  поставщиками являются договор и  товарно-транспортная накладная, которая служит основанием для оформления соответствующих банковских платежных документов на перечисление задолженности: платежных требований, аккредитивов, платежных поручений, расчетных чеков. Товарно-транспортную накладную выписывает поставщик в четырех экземплярах на отпускаемые (отгружаемые) товарно-материальные ценности и заполняет ее в соответствии с постановлением Минфина РБ от 14.05.2001 № 53 «Об утверждении бланков товарно-транспортной накладной формы ТТН-1, товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТТН-2 и инструкций по их заполнению».

За ненадлежащее оформление товарно-транспортных накладных налагаются штрафные санкции как на поставщика, так и на покупателя в размере 10% от суммы, указанной в накладной.

Товарно-транспортные накладные поставщиков тщательно проверяют с точки зрения правильности заполнения всех реквизитов, применяемых цен, таксировки и после проверки соответствия количества поступивших грузов количеству, указанному в накладных, их принимают к записям в бухгалтерском учете.

Среди многообразия  хозяйственных  операций в организации учет расчетных операций является наиболее трудоемким. Одна из основных задач бухгалтерского учета расчетных операций состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров от поставщиков и выполнении работ подрядчиками, а также своевременно и точно отразить в учетных регистрах расчеты со всеми организациями.

С точки зрения Портянкиной Е.М. [14], для совершенствования контроля обязательным является проведение инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками. Руководству организации необходимо сформировать инвентаризационную комиссию.

Инвентаризационная комиссия, в  ходе своей работы, должна установить:

  • правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;
  • правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности расчетов с поставщиками и подрядчиками по недостачам и хищениям.

Введение инвентаризационной комиссии позволит делать меньше ошибок в работе и ускорит ее процесс.

Для того, чтобы усовершенствовать  систему внутреннего контроля Портянкина Е.М. рекомендует следующие мероприятия:

-создать комиссию по работе  с дебиторской задолженностью расчетов с поставщиками и подрядчиками, в обязанности которой входят систематическое наблюдение за состоянием расчетной дисциплины, проведение регулярных сверок расчетов. Важной составной частью оперативной работы комиссии должно стать ведение картотеки напоминаний должникам, и своевременное предъявление претензий по оплате продукции;

-необходимо производить анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности по конкретным поставщикам в подрядчикам, а также по срокам образования задолженности и срокам их возможного погашения, что позволит своевременно выявлять просроченную задолженность и принимать меры к ее взысканное. Ввести документооборот, так как данные о сроках образования (погашения) задолженности должны быть регулярными н оперативными, их целесообразно аккумулировать в отдельном документе, например: реестр старения счетов поставщиков и подрядчиков. Составлять такой реестр можно в виде матрицы, по строкам указываются субъекты задолженности, по столбцам указываются сроки образования. Реестр может оперативно выявлять тех должников, успешная работа с которыми может принести наибольший результат для организации, а также тех с которыми должны устанавливаться особые отношения;

-постоянно следить за соотношением расчетов с поставщиками и подрядчиками, так как значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования, а превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия;

-контролировать оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности, а. также состояние расчетов по просроченной задолженности, так как в условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости поставленной продукции, поэтому желательно расширить систему авансовых платежей;

-в сложившейся ситуации  можно посоветовать организовать  на предприятии систему аналитического  учета дебиторской задолженности расчетов с поставщиками и подрядчиками не только по срокам, но и по размерам, местонахождению юридических лиц, физических лиц и предлагаемых условий оплаты;

-на высоком уровне  организовать работу с договорами, в карточке клиента отмечать  работает он под реализацию  или по системе предоплаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Экономико-финансовая  характеристика хозяйства

История развития ОАО «Агрокомбинат  «Дзержинский" начинается со строительства  в 1977 году Дзержинской бройлерной птицефабрики проектной мощностью  на  3,2 млн. бройлеров или 5,5 тыс.тонн мяса птицы в год. Производственная деятельность предприятия началась с 21 января 1979 года, когда были посажены первые цыплята. К 1981 году птицефабрика вышла на проектную мощность, продав государству 5186 тонн мяса. За годы своего существования птицефабрика постоянно наращивала объемы производства.

Открытое акционерное  общество «Дзержинская бройлерная птицефабрика»  в октябре 2004 года было переименовано в ОАО «Агрокомбинат Дзержинский», в связи с присоединением сельскохозяйственного производственного кооператива «Пятигорье». В марте 2005 года к ОАО «Агрокомбинат «Дзержинский» были присоединены ОАО «Рыбное хозяйство «Хотово» и ОАО «Фанипольагротранс». В 2007 году к Агрокомбинату был присоединен СПК «Правда-Агро», в январе 2008г. «Фалько-Агро», «Искра-Агро», а также ОАО «Негорельский комбинат хлебопродуктов» и «Молочник» г. Дзержинска. Объединение с сельскохозяйственными кооперативами позволяет обеспечивать себя кормовой базой.

Место нахождение предприятия: 222750 Минская область, Дзержинский район, г.Фаниполь, ул.Заводская,8, электронный адрес: dbpf@tut.by. Телефон (+375 17) 278 43 24

Общество работает по замкнутому технологическому циклу и включает следующие основные производственные зоны:

1.Птицефабрика:

-цех родительских  форм бройлеров;

-цех инкубации;

-цеха по выращиванию  бройлеров;

-цех убоя птицы;

-цех углубленной  переработки мяса птицы (колбасный  цех);

-кормоцех по  производству кормосмесей;

-вспомогательные  и обслуживающие производства  и службы;

-фирменная торговля  и объекты общественного питания;

- РСУ, включая  ДСУ;

-ЦЭТ «Станьково».

2.Филиалы по производству  сельскохозяйственной продукции:

-филиал «Пятигорье»;

-филиал «Правда-Агро»;

-филиал «Фалько-Агро»;

-филиал «Хотово»

-филиал «ППР  «Бройлер»

3.Филиалы промышленного  направления:

-филиал «Негорельский КХП»;

Основные виды деятельности общества:

а) выращивание зерновых и зернобобовых культур;

б) производство молока;

в) разведение крупного рогатого скота;

г) разведение сельскохозяйственной птицы;

д) рыболовство;

е) рыбоводство;

ж) производство мясных продуктов;

з) оптовая торговля мясом  и мясными продуктами;

и) производство комбикормов и премиксов, и т.д.

Головным предприятием общества является птицефабрика и поэтому основным направлением в деятельности общества является производство мяса цыплят бройлеров. Производственные мощности птицефабрики размещены на трех площадках:

- откормочная площадка (цех по  выращиванию бройлеров), включает 18 моноблоков, вместимостью по 75 тыс.гол. и 1 моноблок вместимостью 150 тыс.гол.(клетка), 3 птичника, вместимостью по 75 тыс.гол. (клетка), расположена в промышленной зоне г.Фаниполь,  25км. от г. Минска, общая площадь – 47 га.

- площадка по выращиванию первой  группы ремонтного молодняка  (цех родительских форм бройлеров), включает 6 птичников, расположена  при д. Журавинка, 40 км от г.Фаниполь

- площадка по выращиванию второй  группы ремонтного молодняки  и содержанию родительского стада  (цех родительских форм бройлеров), включает 12 птичников, расположенных  при д. Станьково, 20 км. от г. Фаниполь и 12 птичников, расположенных при д. Заболотье, 15 км от г. Фаниполь.

Кроме подразделений основного  направления деятельности (выращивание  птицы) на площадке, расположенной в промышленной зоне г.Фаниполь, расположен цех убоя птицы, производительностью 6000 гол/час.; расположен колбасный цех; кормоцех; транспортная служба с численностью автотехники 120ед. и тракторной техники 40 ед., со своей ремонтной базой. Также на базе птицефабрики действует строительное управление, ведущее значительное капитальное строительство, ремонтные, монтажные, дорожные работы. На базе птицефабрики также существует обширная сеть объектов фирменной торговли (около 50 торг.точек) и предприятий общественного питания (5 столовых, 2 ресторана). Существует при д.Станьково охотхозяйство, центр экологического туризма «Станьково» с обширным спектром услуг.

Нужно сказать, что «Станьково» ― это не просто центр экотуризма, это универсальный комплекс, в котором будет интересно взрослым и детям, и людям, любящим активный отдых, и тем, кто предпочитает спокойно наслаждаться природными красотами. На территории в 500 гектаров расположились самые разнообразные чудеса. В первую очередь - военно-исторический комплекс, где реконструирована погранзастава 20-30 годов прошлого века и партизанский лагерь, организована выставка военной техники. Сегодня открыты манежи для катания на лошадях и пони, можно покататься на велосипедах и роликовых коньках. Работает зоосад, где в вольерах живут волки, косули, ламы, дикие кабаны, лисицы, павлины, страусы, фазаны, декоративные куры и другие представители фауны. Здесь можно провести уик-енд. Построены 6 деревянных домиков гостиничного типа - уютных, со всеми удобствами.

При д. Мигдаловичи расположен цех инкубации, производительностью 20 млн.гол. суточных цыплят-бройлеров.

При д.Багрицовщина и при д. Коски расположены 12 птичников вместимостью по 55 тыс.гол, при д. Павелково – 3 птичника вместимостью по 35-40 тыс.гол. по выращиванию цыплят-бройлеров – вторая откормочная площадка.

В агрокомбинате работают почти 3000 человек. Он располагает 14,5 тыс. гектаров сельскохозяйственных угодий, в том  числе 10,7 тыс. гектаров пашни. Имеется  мощный автотракторный парк более чем  из 350 единиц современной техники. Поголовье  КРС превышает 10 тыс. голов, из них  дойное стадо — 3690 коров. Мощность комбикормовых  предприятий позволяет производить 95 тыс. тонн высококачественных комбикормов  и 16 тыс. тонн премиксов в год. Годовой  объем производства птицефабрики — 44,5 тыс. тонн мяса, ее цех углубленной  переработки птицы имеет годовую  мощность 20 тыс. тонн. В состав агрокомбината  входит разветвленная фирменная  торговая сеть под широко известным  в республике брендом «Фабрика здоровья».

Каждый день в продажу поступает более 60 наименований продукции, которая продается в 57 фирменных магазинах. Продукция пользуется спросом у потребителей и не раз была отмечена на международных конкурсах наивысшими наградами. Три года предприятие завоевывает Гран-При в конкурсе "Продукт года", Гран-При "Лучшая продукция" - конкурс потребителей, две премии Правительства Беларуси за качество, многочисленные дипломы российских сельскохозяйственных выставок "Агрорусь", "Золотая осень". В конкурсе "Выбор года 2010" удостоено звания "Предприятие №1" по производству мяса птицы. В мае 2011 года в г. Москва проходил международный конкурс "Куриный король", где продукция отмечена тремя дипломами, двумя золотыми медалями и Гран-При.

Таким образом, аграрное формирование является самодостаточным для эффективной  производственной деятельности. Большие  земельные ресурсы позволяют  успешно решать проблемы производства зернофуража для птицы и крупного рогатого скота, травяных кормов для  молочного и мясного скотоводства. Агрокомбинат полностью обеспечивает свои филиалы комбикормами и кормовыми  добавками.

Главный орган управления — наблюдательный совет, который определяет стратегию  развития объединения, а оперативное  руководство осуществляет генеральный  директор на основании устава. Основные направления деятельности возглавляют 6 заместителей.

Применение холдингового подхода  и на этой основе повышение уровня управления материальными и финансовыми  потоками, внедрение инновационных  технологий, укрепление трудовой дисциплины и достойное материальное стимулирование работников позволили обеспечить устойчивый стабильный рост как производства по всем видам производимой продукции, так и финансовых результатов. Так, в сельскохозяйственных филиалах в 2011 году урожайность зерновых культур  составила 53,9 ц/га (плюс 18 ц/га к 2004 году), среднегодовой удой молока от коровы за этот период увеличился с 3475 кг до 7642 кг. За 11 месяцев 2011 года от реализации молока сельскохозяйственными филиалами  получено 12,2 млрд. рублей прибыли при  рентабельности производства 43,3 проц. и расходе кормов 0,92 ц к. ед. на 1 ц молока.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками