Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 20:00, курсовая работа
Актуальность данной темы определена тем, что полнота, своевременность, достоверность отражения расчетов по товарным операциям является одним из оценочных показателей, определяющих качество работы фирмы. Грамотное построение и управление процессом учета расчетов по товарным операциям имеет большое значение в успешной работе предприятия. В настоящее время большое внимание уделяется расчётам с покупателями и заказчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов являются расчёты с покупателями и заказчиками.
Период погашения дебиторской задолженности в 2012 году по сравнению с 2011 годом сократился на 83,2 дня. Задолженность покупателей и заказчиков стала погашаться быстрее в 2012 году на 82,6 дня. Это означает, что риск непогашения дебиторской задолженности в 2012году стал значительно ниже, чем в 2011 году.
Доля дебиторской задолженности в общем объёме оборотных активов в 2012 году составила лишь 10,10% задолженности, имеющейся у предприятия в 2011 году.
Итак, широкое применение безналичных расчётов обеспечивает ускорение оборачиваемости денежных средств, сокращение потребности в наличных деньгах, укрепление платёжной дисциплины, усиление контроля за своевременностью и правильностью организации расчётных операций.
На организацию расчётов в ОАО «Чувашский бройлер» влияют специфические особенности хозяйственных связей. Более высокая интенсивность денежного оборота наблюдается в период проведения основных работ и реализации продукции. В целом платёжную систему в ОАО «Чувашский бройлер» можно представить в виде этапов, определяемых разными способами совершения торговой сделки или рыночного обмена, а именно: зачет взаимных требований, уступка права требования, наличные деньги. Безналичные средства и безналичные средства в сочетании с кредитованием как этапы платёжной системы отсутствуют.
В настоящее время предприятию необходимо использовать деловую информацию. Этому способствует совершенное обилие коммерческих изданий, наличие фирм, поставляющих платную деловую информацию. Поэтому ОАО «Чувашский бройлер» должно довольно просто ориентироваться, что и где можно купить, продать или обменять. Следить за конъюнктурой и рыночным курсом цен позволяют биржи. Они также облегчают поиск делового партнёра.
3.1. Действующая практика учета расчетов с покупателями и заказчиками
Бухгалтерский учет в ОАО «Чувашский бройлер» основывается на учетной политике предприятия и осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ № 129-ФЗ от 21.11.1996 г. «О бухгалтерском учете», Налоговым кодексом РФ, действующими законодательными и нормативными актами, регулирующими бухгалтерский учет и налогообложение в организациях РФ, а также внутренними нормативными документами. Учетная политика организации была разработана главным бухгалтером и утверждена приказом директора от 31.12.2003г. В своей работе главный бухгалтер использует План счетов бухгалтерского учета и инструкцию по его применению, утвержденный приказом Минфина РФ 31.10.2000 № 94н. В учетной политике организации приведен порядок оценки видов имущества и обязательств.
Согласно Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 г. № 49н, количество инвентаризаций в отчетном году и сроки их проведения устанавливаются организациями самостоятельно, на основе действующего законодательства РФ и отражаются в учетной политике.
В составе годовой отчетности предоставляется бухгалтерский баланс (форма № 1), Отчет о прибылях и убытках (форма № 2), Отчет об изменении капитала (форма № 3), Отчет о движении денежных средств (форма № 4), приложение к бухгалтерскому балансу. Приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. N 106н утверждено Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/2008. Оно пришло на смену ПБУ 1/98 и действует с 1 января 2009 г. ПБУ 1/2008, с одной стороны, сохранило преемственность с ПБУ 1/98 и не привнесло в жизнь российских организаций каких-либо кардинальных изменений в части формирования и раскрытия учетной политики. С другой стороны, ПБУ 1/2008 содержит ряд новых положений, которых не было раньше. Данное ПБУ расширило круг лиц, имеющих право формировать учетную политику. Теперь это может быть не только главный бухгалтер, но и другое лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета в организации (п. 4 ПБУ 1/2008).
Согласно установленному ПБУ 1/2008 порядку компания может утверждать в учетной политике все формы первичных учетных документов, а не только те, по которым нет типовой формы.
При формировании учетной
политики теперь можно учитывать
правила МСФО. В частности, организация
может исходить из Международных
стандартов финансовой отчетности, если
по конкретному вопросу в норматив
В ПБУ 1/2008 более подробно изложен порядок корректировки бухгалтерской отчетности при внесении изменений в учетную политику. Если последствия изменений могут быть оценены, то корректируется входящий остаток по статье "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".
На сегодняшний день изменение учетной политики может производиться не только с начала отчетного года, если это обусловлено причиной такого изменения.
Примечательно, что тем же Приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. N 106н было утверждено и еще одно Положение - ПБУ 21/2008 "Изменения оценочных значений". Этим ПБУ было введено понятие "изменение оценочных значений" (п. 2), под которым понимается корректировка стоимости актива (обязательства) или величины, отражающей погашение стоимости актива, обусловленная появлением новой информации, которая производится исходя из оценки существующего положения дел в организации, ожидаемых будущих выгод и обязательств и не является исправлением ошибки в бухгалтерской отчетности. ПБУ 21/2008 позволяет пересматривать такие показатели, как резервы по сомнительным долгам и срок использования основных средств (п. 3 ПБУ 21/2008). Подобные исправления при этом нужно оговорить в пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности.
Бухгалтерская отчетность составляется ежемесячно для внутреннего пользования и налоговых расчётов, нарастающим итогом с начала отчётного года, в налоговую инспекцию и статистический орган. Составляются и утверждаются формы регистров бухгалтерского учёта и график документооборота.
В бухгалтерском балансе приводятся данные об общей сумме долгосрочной и краткосрочной задолженности с выделением задолженностей по покупателям и заказчикам, векселям к получению, дочерним и зависимым обществам, авансам выданным и прочим дебиторам. В пассиве баланса приведена общая сумма кредиторской задолженности и показаны ее виды. При значительных суммах по статьям прочих дебиторов и прочих кредиторов данные о составляющих этих статей приводят в пояснительной записке к годовому отчету. Раскрытие информации организации, связанной с осуществлением внутрихозяйственных расчетов, в составе пояснительной записки к годовому финансовому отчету осуществляется в строгом соответствии с правилами, установленными ПБУ 12/2000.
Ведение бухгалтерского учета в ОАО «Чувашский бройлер» автоматизировано с использованием программы «1С: Предприятие». Данная конфигурация состоит из версии «Бухгалтерия. Склад. Зарплата. Кадры». Главное преимущество конфигурации состоит в том, что в ней поддерживается единое информационное пространство и реализуется автоматическое отражение данных оперативного учета торговой деятельности, в том числе оперативного складского учета, и результатов расчета заработной платы с необходимой степенью детализации. При ведении столь разнообразного учета в единой базе данных появляется возможность получать сводные отчеты, базирующиеся на информации из разных направлений учета. В конфигурации реализована методология учета, разработанная в строгом соответствии с нормативной базой по ведению бухгалтерского учета. Аппарат бухгалтерии состоит из 13 человек, во главе которого находится главный бухгалтер. Имеются бухгалтера производства, расчетов, материалисты, учета реализации и кассир.
Аналитический учет более
подробный и может давать оценку
не только в денежном, но и в трудовом
и натуральном показателях с
перечислением фамилий
Способы ведения аналитического учёта в бухгалтерии.
Аналитический учет товаров
в бухгалтерии ведется
При сортовом способе
в условиях ручного труда на каждое
наименование и сорт товара обычно открывают карточки натурально-стоимостного
(количественно-суммового) учета, в которых
показывают остатки, приход и расход товаров.
Форма таких карточек в основном идентична
карточкам складского учета с той лишь
разницей, что остатки и движение товаров
отражаются не только в натуральных показателях,
но и в денежном выражении. Записи в карточках
ведут на основании приходных и расходных
документов, приложенных к товарным отчетам
(сопроводительным реестрам), сдаваемым
в бухгалтерию материально ответственными
лицами.
Для проверки правильности
учетных записей по окончании
месяца в карточках подсчитывают
итоги прихода и расхода, определяют
остатки товаров на начало следующего
месяца. При партионном способе аналитический
учет ведут на партионных картах, передаваемых
в бухгалтерию материально ответственными
лицами.
Для проверки правильности учетных записей
на 1-е число каждого месяца (а также на
дату инвентаризации) по данным партионных
карт составляют оборотную ведомость,
в которой каждую партию товаров записывают
отдельной строкой. Согласно действующим
нормативным документам бухгалтерия обязана
обеспечить тождество аналитического
учета оборотам и остаткам по счетам синтетического
учета на 1-е число каждого месяца.
Счёт 62 “Расчёты с покупателями и заказчикам” (субсчета, корреспонденция, особенности)
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками.
К счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» могут быть открыты субсчета:
62-1 «Расчеты в порядке инкассо»,
62-2 «Расчеты плановыми платежами»,
62-3 «Векселя полученные» и другие.
На субсчете 62-1 «Расчеты в порядке инкассо» учитываются расчеты по предъявленным покупателям и заказчикам и принятым банком к оплате расчетным документам за отгруженную продукцию (товары), выполненные работы и оказанные услуги.
На субсчете 62-2 «Расчеты
плановыми платежами» учитываются
расчеты с покупателями и заказчиками
при наличии хозяйственных
На субсчете 62-3 «Векселя
полученные» учитывается
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции со счетами
46«Реализация продукции (работ, услуг)»,
47«Реализация и прочее выбытие основных средств»
48«Реализация прочих
активов» на суммы, на которые
покупателям (заказчикам) предъявлены расчетные документы (при
применении метода определения выручки
от реализации продукции
(работ, услуг, товаров) по их отгрузке.
Счет 62 «Расчеты с покупателями
и заказчиками» кредитуется в
корреспонденции со счетами учета
денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей,
зачета полученных авансов и т.п. Если
по полученному векселю, обеспечивающему
задолженность покупателя
(заказчика), предусмотрен процент, то
по мере погашения этой задолженности
делается запись по дебету счета 51 «Расчетный
счет» или 52
«Валютный счет» и кредиту счета 62 «Расчеты
с покупателями и заказчиками» (на сумму
погашения задолженности) и 80 «Прибыли
и убытки» (на величину процента).
Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а расчетов плановыми платежами – по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения данных о задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками, обеспеченной: векселями, срок поступления денежных средств, по которым не наступил; векселями, дисконтированными (учтенными) в банках; векселями, по которым денежные средства не поступили в срок.
ПРИМЕР . Со склада организации отгружены покупателю товары. В товарно-транспортную накладную включены (тыс. руб.):
а) стоимость товаров по отпускным ценам - 1380
б) НДС (20 %) - 276
К оплате 1656
Стоимость отгруженных товаров по покупным ценам - 1200 тыс. руб. Издержки обращения, относящиеся к реализованным товарам, — 100 тыс. руб. Деньги за отгруженные товары поступили на расчетный счет. Для целей налогообложения реализация товаров считается по отгрузке.
1. Отгрузка покупателю товаров
Д-т сч. 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками"
К-т сч. 46 “Реализация продукции (работ, услуг)"
Сумма 1656 руб
2. Списаны реализованные товары
Д-т сч. 46 "Реализация продукции (работ, услуг)"
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками