Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 20:00, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы определена тем, что полнота, своевременность, достоверность отражения расчетов по товарным операциям является одним из оценочных показателей, определяющих качество работы фирмы. Грамотное построение и управление процессом учета расчетов по товарным операциям имеет большое значение в успешной работе предприятия. В настоящее время большое внимание уделяется расчётам с покупателями и заказчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов являются расчёты с покупателями и заказчиками.

Файлы: 1 файл

бу курсач переделанный.doc

— 327.50 Кб (Скачать файл)

 

Создание резерва сомнительных долгов исходя из периодизации дебиторской  задолженности предусматривает группировку дебиторской задолженности по срокам ее погашения с установлением коэффициента сомнительных долгов для каждой группы. Для расчета суммы резерва сомнительных долгов определяет такие показатели:

  1. коэффициент сомнительных долгов (КС) по оплате дебиторской задолженности исходя из фактической суммы безнадежной дебиторской задолженности за продукцию, товары, услуги за предыдущие периоды, сгруппированной по увеличению срока погашения;
  2. сумму текущей дебиторской задолженности за продукцию, товары, работы, услуги сгруппированной по соответствующим группам увеличения сроков ее погашения.

Величину резерва сомнительных долгов определяют по формуле:

РСД =  n (КСi * ДЗТГi) /100,

Где I – соответствующая группа непогашения дебиторской задолженности по срокам роста непогашения;

N – Общее количество групп непогашенной задолженности.

Сумма списанной безнадежной  задолженности учитывается на забалансовом счете в течении не менее трех лет для наблюдения за возможностью ее взыскания в случаях изменения  имущественного состояния должника. Если в течении трех лет задолженность не будет возмещена должником, следует окончательно списать сумму с забалансового счета.

В балансе сумма резерва  показывается в активе строкой после первоначальной себестоимости дебиторской задолженности за товары, работы, услуги. При подсчете сумма баланса суммы резерва вычитывается из суммы первоначальной себестоимости дебиторской задолженности.

 

 

1.3. Документальное оформление учета расчетов с покупателями и заказчиками

«Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете», утвержденное приказом Министерства финансов Украины №88 от 24 мая 1999 года, устанавливает порядок создания, принятия и отражения в бухгалтерском учете, а также хранения первичной документации, учетных регистров, бухгалтерской отчетности предприятиями, их объединениями и хозрасчетными организациями независимо от форм собственности, учреждений и организации, основная деятельность которых финансируется за счет средств бюджета.

Документация – это  способ оформления хозяйственных операций соответствующими документами. Бухгалтерские документы используются для передачи распоряжений от распорядителя исполнителю, для управления деятельности. Документация выполняет роль импульса, дающего начало движению учетной информации. Она обеспечивает бухгалтерскому учету цельное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности предприятия. С помощью документации контролируется правильность осуществления операций, ведется текущий анализ выполненной работы.

Первичные документы  – документы, состоящие в процессе ведения хозяйственной операции или тот час после ее завершения.

Первичные документы  должны иметь обязательные реквизиты: название, код формы, содержание хозяйственной  операции, измерители хозяйственной  операции, должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи.

Основанием для осуществления  расчетов с покупателями и заказчиками  является договор, в котором определяется обязанности сторон по выполнению условий  договора и ответственность сторон в случаи нарушения принятых обязательств.

Кроме договора обязательным условием отражения операций в бухгалтерском  учете является наличие первичных  документов.

На суммы оплаты за отгруженную продукцию, выполненные  работы и оказанные услуги предприятие – покупатель  обязано получить от поставщика расчетные документы (табл.3)

Таблица 3- Первичные документы по расчетам с покупателями и заказчиками




 

 



 

 

 

Под постоянным контролем  работников бухгалтерии должно находиться подписание договоров о материальной ответственности; соответствие документов оприходованию, расходам материальных ценностей; наличие на предприятии  соответствующих нормативных актов, норм расхода сырье на производство; первичные документы на перевозку материальных ценностей.

Дебет

Кредит

Название операции

62

90/1

Выставлен счет покупателю

90/2

41

Списана себестоимость товаров, предназначенных  на продажу

90/2

68

Начислен НДС по реализованным товарам

51

62

Поступила выручка от продажи на расчетный счет


Учет аванса полученного  при расчетах с покупателями:

Если покупатель оплачивает товар заранее и перечисляет  аванс, то для учета расчетов с  покупателями в данном случае на счете 62 открывается субсчет «аванс полученный». С полученных авансов считается НДС. При передаче покупателю товаров, работ или услуг начисленная сумма НДС восстанавливается и затем делается проводка по зачету аванса. 

Проводки по счету 62 «Расчеты с покупателями»  в данном случае:

Дебет

Кредит

Название операции

51

62 аванс полученный

От покупателя поступил аванс  на расчетный счет

62 аванс полученный

68

Начислен НДС с полученного аванса

62

90/1

Выставлен счет покупателю

68

62 аванс полученный

Выделен НДС по проданному товару

62 аванс полученный

62

Зачет аванса

90/2

68

Начислен НДС по реализованным  товарам


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. Краткий анализ природных и экономических условий деятельности организации

 

2.1.Социально-экономическая характеристика предприятия

Открытое акционерное  общество «Чувашский бройлер» создано  на основании Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики № 152 от 11 июня 1999 года и зарегистрировано Постановлением Главы Администрации  Чебоксарского района № 707 от 29 июня 1999 года. В своей деятельности предприятие руководствуется действующим законодательством и Уставом. ОАО «Чувашский бройлер» создано на базе птицефабрики «Кугесинская» путем вливания инвестиционного капитала группы компаний «Агрохолдинг».

 Учредителями общества  являются «Красная поляна +», входящая  в группу компаний «Агрохолдинг»  Курской области и Министерство  государственного имущества Чувашской  Республики. Уже к апрелю 2000 года  на преобразованной фабрике было  сформировано свое родительское стадо, которое полностью обеспечивает гибридным яйцом собственные потребности, а также  значительную часть реализует в другие регионы. К  середине 2001 года – запущены все 24 птичника, котельная, кормоцех, убойный цех, цех глубокой переработки мяса птицы.

 Сегодня ОАО «Чувашский  бройлер» одно из ведущих предприятий  в отрасли мясного птицеводства  Чувашской Республики и Волго-Вятского  региона, где производится более  50 процентов мяса птицы Чувашии.

В 2007 году мяса произведено  более 7,8 тысяч тонн в живом весе, среднесуточный привес составил 50,3 г при конверсии 1,65 килограмма корма на 1 кг привеса бройлеров и сохранности поголовья более 96,4%. На рынок продовольствия акционерное общество поставило более 1300 тонн полуфабрикатов и 1350 тонн готовой продукции. Многие достижения стали возможны благодаря реконструкции производства. На фабрике эффективно используют кредитные ресурсы, выделяемые в рамках нацпроекта «Развитие АПК». В цехе инкубации установлено современное оборудование ИП-36 с высоким уровнем автоматизации и компьютеризации.

В цехе убоя введена в  эксплуатацию новая линия голландской  фирмы «Мейн», производительностью 3000 голов в час. Расширена площадь  колбасного цеха, приобретены и установлены  новые термокамеры для варки  и копчения, что позволило увеличить мощности цеха до 10 тонн готовой продукции в смену. 

Ассортиментный  ряд насчитывает более   80  видов, которые реализуются в фирменной торговой сети и в более 300 предприятий торговли и общественного питания республики и за ее пределами. Предприятие по праву считается высокорентабельным. Участвуя во многих Всероссийских конкурсах – выставках на протяжении семи лет птицеводы удостоены более 70 золотых, серебряных, платиновых медалей и знаков. Основными направлениями деятельности общества являются: производство мяса бройлера и его глубокая переработка; закупка хранение, производство и продажа кормов, кормовых добавок, комбикормов; закупка, хранение, производство, переработка и продажа сельскохозяйственной продукции. Основные виды продукции -  мясо птицы, ветчина куриная, филе, удостоены знака «100 лучших товаров России».

ОАО «Чувашский бройлер» Чебоксарского района мясного производственного  направления, поэтому растениеводство  в хозяйстве слабо развито, а  в животноводстве ведущее место занимает производство и переработка мяса птицы. Всего за хозяйством закреплено 176 га земельной площади, а структуру земельных угодий рассмотрим по таблице 4.

Таблица 4 - Структура земельного фонда

 

Угодья

Площадь, га

Структура, %

2010г.

2011г.

2012г.

2010г.

2011г.

2012г.

Общая  земельная площадь - всего

165

165

176

100

100

100

В том числе: с.-х. угодий - всего

120

120

120

72,7

72,7

68,2

Из них: пашня

120

120

120

72,7

72,7

68,2

Прочие земли

45

45

56

27,3

27,3

31,8


 

В 2012 году общая земельная площадь увеличилась на 11 га, за счет увеличения площади прочих земель, и составила 176 га. Площадь сельскохозяйственных угодий и пашни с 2010 г. по 2012 г. не изменилась.

 

Таблица 5- Основные виды продукции ОАО «Чувашский бройлер»

Наименование показателя

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Сумма, тыс. руб.

Уд.  вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд.  вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд.  вес, %

Объем  выручки от продажи продукции (работ, услуг) - всего

542253

100,0

556529

100,0

672793

100,0

в т. ч.:

- колбасная продукция

204774

37,8

176210

31,7

236823

35,2

-мясо птицы

100003

18,4

126219

22,7

158779

23,6

-мясные полуфабрикаты

47850

8,8

46951

8,3

50460

7,5

- субпродукты

40780

7,5

49289

9,0

54496

8,1

- яйцо

148846

27,5

157860

28,3

172235

25,6


 

Данные таблицы 5 показывают, что основной удельный вес в структуре выпускаемой организацией продукции являются колбасная продукция, их доля выпуска и  продажи составляет около 35,2 % в 2012 году.

Общий объем продаж в 2012 году значительно увеличился по сравнению с 2010 годом.

Поскольку ОАО «Чувашский бройлер» является производственным предприятием, то при планировании объемов производства и продаж на следующий финансовый год в организации учитываются заказы оптовых покупателей на продукцию предприятия.

Одним из важнейших показателей  организационно - хозяйственного устройства хозяйства является специализация, которая служит одной из форм общественного подразделения труда и организации производства.

В сельском хозяйстве  специализация проявляется в  производстве предприятием главным  образом определенных сельскохозяйственных продуктов при сочетании отраслей. Специализация определяет производственное направление хозяйства. Производственное направление принято устанавливать по структуре товарной продукции сельского хозяйства.

ОАО «Чувашский бройлер» специализируется на производстве продукции животноводства. В животноводстве можно выделить ведущую отрасль — птицеводство.

Таким образом, специализация  предприятия — птицеводство (производство и переработка мяса птицы).

Структура трудовых ресурсов - это процентное соотношение различных категорий работников в их общей численности. Состав и структура представлена в таблице 6.

Таблица 6- Состав и структура трудовых ресурсов на предприятии

 

Категория работников

Среднесписочная численность, чел

Структура, %

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Работники, занятые в

сельскохозяйственном 

производстве

304

294

294

57,6

53,9

52

в том числе:

Рабочие постоянные

226

213

204

42,8

39

36

из них: трактористы-машинисты

15

10

10

2,8

1,8

1,8

Рабочие сезонные и временные

5

3

7

1

0,6

1,2

Служащие

73

78

83

13,8

14,3

14,7

из них:

руководители

10

9

9

1,9

1,7

1,6

Специалисты

63

66

73

11,9

12,1

12,9

Работники, занятые в подсобных      

Производствах

143

155

161

27,1

28,4

28,4

Работники торговли и общественного  питания

81

97

111

15,3

17,8

19,6

Всего по предприятию

528

546

566

100

100

100

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками