Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 20:00, курсовая работа
Актуальность данной темы определена тем, что полнота, своевременность, достоверность отражения расчетов по товарным операциям является одним из оценочных показателей, определяющих качество работы фирмы. Грамотное построение и управление процессом учета расчетов по товарным операциям имеет большое значение в успешной работе предприятия. В настоящее время большое внимание уделяется расчётам с покупателями и заказчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов являются расчёты с покупателями и заказчиками.
К-т сч.
41-1 "Товары на складах"
Сумма 1200 руб
3. Начислен бюджету НДС на реализованные товары
Д-т сч. 46 "Реализация продукции (работ, услуг)"
К-т сч.
68 "Расчеты с бюджетом"
Сумма 276 руб
4. Списаны издержки обращения, относящиеся к реализованным товарам
Д-т сч. 46 "Реализация продукции (работ, услуг)"
К-т сч. 44 "Издержки обращения"
Сумма 100 руб
5. Списана прибыль от реализации товаров
Д-т сч. 46 “Реализация продукции (работ, услуг)"
К-т сч.
80 "Прибыли и убытки"
Сумма 80 руб
6. Поступили деньги от покупателя за реализованные товары
Д-т сч. 51 "Расчетный счет"
К-т сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"
Сумма 1656 руб
3.3. Совершенствование бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками
Проведенный в работе анализ организации и ведения бухгалтерского учета в ОАО «Чувашский бройлер» позволили сделать ряд выводов.
Следует отметить, что срочные сделки, позволяя привлечь капитал, увеличивают емкость рынка и обеспечивают возможность производителю и посреднику быстрее реализовать свою продукцию. В целях оживления торговли и денежного оборота необходимо объединить производителя, кредитора и потребителя в целях интеграции их с финансовыми структурами, способными предоставлять денежные кредиты под взаимовыгодные проценты.
ОАО «Чувашский бройлер» осуществляет активную экономическую деятельность, поэтому предприятие обеспечило единство информационной системы по региональным производителям и потребителям из других регионов о наличии товаров и их ценах. В настоящее время на предприятии необходимо разработать систему по-рейтинговой оценки покупателей и заказчиков. А так же широко использовать информационную систему в Интернете в целях отслеживания тенденций на внешнем рынке и предвиденья колебания цен. Для управления расчётами в современных условиях большое значение имеет получение своевременной, достаточно полной и достоверной информации о совершающихся производственных процессах. Научные методы хозяйствования могут базироваться только на непрерывном обеспечении аппарата управления необходимыми сведениями о ходе производства. В этом немалую роль играет организация правильного учёта расчётов с покупателями и заказчиками.
Правильная организация учета расчетов с покупателями и заказчиками способствует укреплению расчетной дисциплины, дает возможность осуществлять контроль за выполнением договоров поставки, за своевременным и полным процессом продажи материальных ценностей материально – ответственными лицами, за материалами в пути, обеспечивает достоверность данных по покупателям и заказчикам.
Проведенный анализ организации бухгалтерского учета в ОАО «Чувашский бройлер» показал, что в целом поставленный учет отвечает требованиям. Однако наблюдается некоторые недостатки, которые необходимо устранить. Поэтому необходимо предложить пути по их устранению, которые приведут к совершенствованию существующего бухгалтерского учета в данном предприятии в целом и учета расчетов с покупателями и заказчиками в частности.
Одним из недостатков организации учетной работы ОАО «Чувашский бройлер» это недостаточно точное оформление первичных и сводных документов. Ряд реквизитов в документах не проставляются, а также отражаются не все предусмотренные документом данные, а так же недостаточный контроль за оформлением входящих первичных документов.
Следовательно, для устранения данного недостатка необходимо на предприятии закрепить ответственность на всех процессах документооборота, а так же в договорах поставки необходимо предусматривать ответственность за такие ошибки. Не осуществляется на предприятии периодическая сверка расчётов в связи с увеличением объёма камеральных налоговых проверок НДС. Следовательно, предприятию необходимо настроить автоматизированное получение сверок из бухгалтерской программы «1С: Предприятие» Ритм хозяйственной деятельности любой организации, четкость, оперативность и своевременность принятия оптимальных управленческих решений зависят от быстроты совершения хозяйственных операций, сроков обработки и передачи своевременной информации об изменениях на соответствующих объектах, что, в свою очередь, предопределяется порядком создания и использования в учетной работе первичных и сводных документов. Этим достигается и обеспечивается качество ведения бухгалтерского учета.
Совершенствование учёта расчётов с покупателями и заказчиками необходимо проводить в каждом предприятии, так как от этого зависит быстрота и качество ведения документации по учёту расчётов с покупателями и заказчиками. Для этого также необходимо пользоваться нормативными документами по бухгалтерскому учёту (ПБУ) и принимать опыт у специалистов из других регионов и других стран.
В целом бухгалтерский учёт на предприятиях организован на основе единой методологии. Всё это позволяет поддерживать организацию бухгалтерского учёта на предприятии на высоком уровне, сохранять его качество и достоверность.
Но тем не менее, бухгалтерской службе и руководству следует по формам расчётов усилить контроль за состоянием расчётов, а именно своевременно производить оплату и сверку расчётов с каждым покупателем и заказчиком, соблюдать корректную корреспонденции счетов. Для этого необходимо выполнять требования Инструкции к плану счетов, утверждённую приказом Министерства Финансов РФ от 31.10.2000 года №94Н.
При составлении договоров необходимо усилить работу со стороны юридической службы, более точно установить сроки расчётов. Кроме того, необходимо совершенствовать автоматизацию учёта. В целях оперативной сверки, силами программистов, можно настроить формирование отчёта «Сверка расчётов с покупателями и заказчиками». На наш взгляд, устранение выше указанных недостатков позволит поднять уровень организации и ведения бухгалтерского учёта на более высокий уровень. Это, в свою очередь, незамедлительно скажется на результатах деятельности предприятия в целом.
Но тем не менее, бухгалтерской службе и руководству следует по формам расчётов усилить контроль за состоянием расчётов, а именно своевременно производить оплату и сверку расчётов с каждым покупателем и заказчиком, соблюдать корректную корреспонденции счетов.
Выводы и предложения
В процессе осуществления
производственно-финансовой деятельности
различные предприятия и
Экономической базой безналичных расчетов является материальное производство.
По способу группирования и обобщения учетных данных бухгалтерские счета подразделяются на синтетические и аналитические.
Синтетические счета
– это балансовые счета, обобщающие
учет хозяйственной деятельности предприятия.
Синтетические счета
Для деятельной характеристики объектов бухгалтерского учета используются аналитические счета, в которых, кроме стоимостного (денежного) измерителя, используются натуральные и трудовые измерители.
Между синтетическим
и аналитическим счетами сущест
Открытое акционерное
общество «Чувашский бройлер» создано
на основании Постановления
Сегодня ОАО «Чувашский бройлер» одно из ведущих предприятий в отрасли мясного птицеводства Чувашской Республики и Волго-Вятского региона, где производится более 50 процентов мяса птицы Чувашии.
Ассортиментный ряд насчитывает более 80 видов, которые реализуются в фирменной торговой сети и в более 300 предприятий торговли и общественного питания республики и за ее пределами.
В структуре персонала данного предприятия на долю работников, занятых в сельскохозяйственном производстве приходиться 57,6%, 53,9% и 52% о соответственно в 2010, 2011 и 2012 годах, в том числе постоянных рабочих 42,8 %- в 2010 году, 39 % - в 2011 году и 36% - в 2012 году. За период с 2010 г. по 2012 г. увеличилось количество работников, занятых в подсобных производствах (на 18 чел.) и работников торговли и общественного питания (на 30 чел.).
Наличие трудовых ресурсов меняется постоянно. В 2012 году по сравнению с 2010 годом наблюдается значительное увеличение (на 38 чел.) трудовых ресурсов.
На предприятии установлена журнально-ордерная, компьютерная технология обработки учетной информации в подразделениях (рабочая компьютерная программа 1С:Бухгалтерия 7.7.).
Нормативными документами, регламентирующими
должностные обязанности
В ОАО «Чувашский бройлер» ведется автоматизированная форма бухгалтерского учета с использованием программы 1С, налоговый учета показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога ведется на основании книги доходов и расходов.
При этом предприятие применяет типовые формы первичных учетных документов.
Широкое применение безналичных расчётов обеспечивает ускорение оборачиваемости денежных средств, сокращение потребности в наличных деньгах, укрепление платёжной дисциплины, усиление контроля за своевременностью и правильностью организации расчётных операций.
На организацию расчётов в ОАО «Чувашский бройлер» влияют специфические особенности хозяйственных связей. Более высокая интенсивность денежного оборота наблюдается в период проведения основных работ и реализации продукции. В целом платёжную систему в ОАО «Чувашский бройлер» можно представить в виде этапов, определяемых разными способами совершения торговой сделки или рыночного обмена, а именно: зачет взаимных требований, уступка права требования, наличные деньги. Безналичные средства и безналичные средства в сочетании с кредитованием как этапы платёжной системы отсутствуют.
Бухгалтерский учет в ОАО «Чувашский бройлер» основывается на учетной политике предприятия и осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ № 129-ФЗ от 21.11.1996 г. «О бухгалтерском учете», Налоговым кодексом РФ, действующими законодательными и нормативными актами, регулирующими бухгалтерский учет и налогообложение в организациях РФ, а также внутренними нормативными документами. Учетная политика организации была разработана главным бухгалтером и утверждена приказом директора от 31.12.2003г. В своей работе главный бухгалтер использует План счетов бухгалтерского учета и инструкцию по его применению, утвержденный приказом Минфина РФ 31.10.2000 № 94н. В учетной политике организации приведен порядок оценки видов имущества и обязательств.
В бухгалтерском балансе приводятся данные об общей сумме долгосрочной и краткосрочной задолженности с выделением задолженностей по покупателям и заказчикам, векселям к получению, дочерним и зависимым обществам, авансам выданным и прочим дебиторам. В пассиве баланса приведена общая сумма кредиторской задолженности и показаны ее виды. При значительных суммах по статьям прочих дебиторов и прочих кредиторов данные о составляющих этих статей приводят в пояснительной записке к годовому отчету.
Используемые в настоящее время в сельскохозяйственном производстве методики информационного обеспечения процесса управления зачастую не в состоянии предоставить достоверные данные о состоянии производства и не рассчитаны на высокую оперативность, так как базируются на системе бухгалтерского финансового учета. В данном контексте, проблема оперативного обеспечения руководящего персонала достоверной управленческой информацией в области выпуска готовых изделий, а также в области расчетов с покупателями является одной из основных на пути повышения эффективности сельскохозяйственного производства.
Для ОАО «Чувашский бройлер» можно предложить ряд мер по совершенствованию системы внутреннего контроля расчетов с покупателями.
Основным механизмом контроля формально установленного оптимального уровня дебиторской задолженности может служить ее лимитирование по покупателям. При этом лимит задолженности должен устанавливаться по сумме и сроку. Это особенно необходимо для предприятий, где отсутствует автоматизация учета и сальдо по дебиторам подсчитывается бухгалтерами лишь в конце месяца, что влечет риск несвоевременного обнаружения (или не обнаружения) нежелательного уровня задолженности.
Аналитический учет расчетов с покупателями должен вестись по каждому покупателю и каждому договору с учетом каждого предъявляемого к оплате счета и должен обеспечить получение данных по возникновению задолженности, срокам и способам ее погашения (в том числе по задолженности, обеспеченной векселями).
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками