Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 20:00, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы определена тем, что полнота, своевременность, достоверность отражения расчетов по товарным операциям является одним из оценочных показателей, определяющих качество работы фирмы. Грамотное построение и управление процессом учета расчетов по товарным операциям имеет большое значение в успешной работе предприятия. В настоящее время большое внимание уделяется расчётам с покупателями и заказчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов являются расчёты с покупателями и заказчиками.

Файлы: 1 файл

бу курсач переделанный.doc

— 327.50 Кб (Скачать файл)

   К-т сч. 41-1 "Товары на складах"                                

   Сумма      1200 руб

   3. Начислен  бюджету НДС на реализованные товары

   Д-т сч. 46 "Реализация продукции (работ, услуг)"

   К-т сч. 68 "Расчеты с бюджетом"                                   

   Сумма        276  руб

   4. Списаны  издержки обращения, относящиеся к реализованным товарам

   Д-т сч. 46 "Реализация продукции (работ, услуг)"

   К-т сч. 44 "Издержки обращения"                                

   Сумма        100 руб

   5. Списана  прибыль от реализации товаров

   Д-т сч. 46 “Реализация продукции (работ,  услуг)"

   К-т сч. 80 "Прибыли и убытки"                                        

    Сумма      80  руб

   6. Поступили  деньги от покупателя за  реализованные товары

   Д-т сч. 51 "Расчетный счет"

   К-т сч. 62 "Расчеты с покупателями и  заказчиками"        

   Сумма    1656 руб

 

3.3. Совершенствование  бухгалтерского  учета расчетов  с покупателями и заказчиками

Проведенный в работе анализ организации и ведения бухгалтерского учета в ОАО «Чувашский бройлер» позволили сделать ряд выводов.

Следует  отметить,  что  срочные  сделки,  позволяя  привлечь  капитал,  увеличивают  емкость  рынка  и  обеспечивают  возможность  производителю  и  посреднику  быстрее  реализовать  свою  продукцию. В  целях  оживления  торговли  и  денежного  оборота  необходимо  объединить  производителя,  кредитора  и  потребителя в целях интеграции  их    с  финансовыми  структурами,  способными  предоставлять  денежные  кредиты под взаимовыгодные проценты.

ОАО «Чувашский бройлер» осуществляет активную экономическую деятельность, поэтому предприятие обеспечило единство информационной системы по региональным   производителям  и  потребителям   из  других  регионов  о  наличии  товаров  и  их  ценах.  В настоящее время на предприятии необходимо разработать систему по-рейтинговой оценки покупателей и заказчиков. А так же широко использовать информационную систему в Интернете в целях отслеживания тенденций на внешнем рынке и предвиденья колебания цен. Для  управления  расчётами  в  современных  условиях  большое  значение  имеет  получение  своевременной,  достаточно  полной  и  достоверной  информации  о  совершающихся  производственных  процессах.   Научные  методы  хозяйствования  могут  базироваться  только  на  непрерывном  обеспечении  аппарата  управления  необходимыми  сведениями  о  ходе  производства.   В  этом  немалую  роль  играет  организация  правильного  учёта  расчётов  с  покупателями и заказчиками.

Правильная организация  учета расчетов с покупателями и  заказчиками способствует укреплению расчетной дисциплины, дает возможность осуществлять контроль за выполнением договоров поставки, за своевременным и полным процессом продажи  материальных ценностей материально – ответственными лицами, за материалами в пути, обеспечивает достоверность данных по покупателям и заказчикам.

Проведенный анализ организации бухгалтерского учета в ОАО «Чувашский бройлер» показал, что в целом поставленный учет отвечает требованиям. Однако наблюдается некоторые  недостатки, которые необходимо устранить. Поэтому необходимо предложить пути по их устранению, которые приведут к совершенствованию существующего бухгалтерского учета  в данном предприятии в целом и учета расчетов с покупателями и заказчиками в частности.

Одним из недостатков организации учетной работы ОАО «Чувашский бройлер» это недостаточно точное оформление первичных и сводных документов. Ряд реквизитов в документах не проставляются, а также отражаются не все предусмотренные документом данные, а так же недостаточный  контроль за оформлением входящих первичных документов.

Следовательно, для устранения данного недостатка необходимо на предприятии  закрепить ответственность на всех процессах документооборота, а так  же  в договорах  поставки необходимо предусматривать ответственность за такие ошибки. Не осуществляется на предприятии  периодическая сверка расчётов в связи с увеличением  объёма камеральных  налоговых проверок НДС. Следовательно,  предприятию необходимо настроить автоматизированное получение сверок из бухгалтерской программы «1С: Предприятие» Ритм хозяйственной деятельности любой организации, четкость, оперативность и своевременность принятия оптимальных управленческих решений зависят от быстроты совершения хозяйственных операций, сроков обработки и передачи своевременной информации об изменениях на соответствующих объектах, что, в свою очередь, предопределяется порядком создания и использования в учетной работе первичных и сводных документов. Этим достигается и обеспечивается качество ведения бухгалтерского учета.

Совершенствование  учёта  расчётов  с покупателями и заказчиками  необходимо  проводить в  каждом  предприятии, так как от этого  зависит  быстрота  и  качество  ведения  документации по  учёту  расчётов  с  покупателями и заказчиками. Для этого также  необходимо  пользоваться  нормативными  документами  по  бухгалтерскому  учёту (ПБУ)  и принимать  опыт у специалистов из других регионов и других стран.  

В целом  бухгалтерский  учёт  на предприятиях  организован  на  основе  единой  методологии. Всё  это позволяет поддерживать организацию  бухгалтерского учёта на предприятии на высоком уровне, сохранять его качество и достоверность.

Но тем не менее, бухгалтерской  службе и руководству следует  по формам расчётов усилить контроль  за состоянием расчётов, а именно  своевременно производить  оплату и сверку расчётов  с каждым покупателем и заказчиком, соблюдать корректную корреспонденции счетов. Для этого необходимо выполнять требования  Инструкции к плану счетов, утверждённую приказом  Министерства Финансов  РФ от 31.10.2000 года №94Н.

При составлении договоров необходимо усилить работу со стороны юридической службы, более точно установить сроки расчётов. Кроме того, необходимо совершенствовать автоматизацию учёта.  В целях оперативной сверки, силами программистов, можно настроить формирование отчёта «Сверка расчётов  с покупателями и заказчиками». На  наш   взгляд,  устранение   выше  указанных  недостатков  позволит  поднять  уровень  организации  и  ведения  бухгалтерского  учёта  на  более  высокий  уровень. Это, в  свою  очередь, незамедлительно  скажется  на  результатах  деятельности  предприятия  в  целом.

Но тем не менее, бухгалтерской  службе и руководству следует  по формам расчётов усилить контроль  за состоянием расчётов, а именно  своевременно производить  оплату и сверку расчётов  с каждым покупателем и заказчиком, соблюдать корректную корреспонденции счетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

В процессе осуществления  производственно-финансовой деятельности различные предприятия и организации  вступают во взаимоотношения с другими  хозяйствами, бюджетом, внебюджетными фондами, физическими лицами и др. Эти расчеты могут выступать как в безналичной форме, так и наличными.

Экономической базой  безналичных расчетов является материальное производство.

По способу группирования  и обобщения учетных данных бухгалтерские счета подразделяются на синтетические и аналитические.

Синтетические счета  – это балансовые счета, обобщающие учет хозяйственной деятельности предприятия. Синтетические счета предназначены  для учета  информации в обобщенном виде и в денежном измерителе.

Для деятельной характеристики объектов бухгалтерского учета используются аналитические счета, в которых, кроме стоимостного (денежного) измерителя, используются натуральные и трудовые измерители.

Между синтетическим  и аналитическим счетами существует неразрывная связь, т.е. на аналитических счетах отражаются те же изменения, что и на синтетических, но более подробно; значения дебета и кредита каждого аналитического счета те же, что и синтетического: сумма сальдо, сумма оборотов по дебету, сумма оборотов на кредите всех аналитических счетов данной группы соответственно равняются сальдо, обороту на дебете и обороту на кредите синтетического счета. Поэтому общие итоги записей на аналитических счетах должны соответствовать суммам, записанным на синтетических счетах бухгалтерского учета.

Открытое акционерное  общество «Чувашский бройлер» создано  на основании Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики № 152 от 11 июня 1999 года и зарегистрировано Постановлением Главы Администрации  Чебоксарского района № 707 от 29 июня 1999 года. В своей деятельности предприятие руководствуется действующим законодательством и Уставом. Учредителями общества являются «Красная поляна +», входящая в группу компаний «Агрохолдинг» Курской области и Министерство государственного имущества Чувашской Республики.

Сегодня ОАО «Чувашский бройлер» одно из ведущих предприятий  в отрасли мясного птицеводства Чувашской Республики и Волго-Вятского региона, где производится более 50 процентов  мяса птицы Чувашии.

Ассортиментный  ряд насчитывает более   80  видов, которые реализуются в фирменной торговой сети и в более 300 предприятий торговли и общественного питания республики и за ее пределами.

В структуре персонала данного  предприятия на долю работников, занятых  в сельскохозяйственном производстве приходиться 57,6%, 53,9% и 52% о соответственно в 2010, 2011 и 2012 годах, в том числе постоянных рабочих 42,8 %- в 2010 году, 39 % - в 2011 году и 36% - в 2012 году. За период с 2010 г. по 2012 г. увеличилось количество работников, занятых в подсобных производствах (на 18 чел.) и работников торговли и общественного питания (на 30 чел.).

Наличие трудовых ресурсов меняется постоянно. В 2012 году по сравнению с 2010 годом наблюдается значительное увеличение (на 38 чел.) трудовых ресурсов.

На предприятии установлена  журнально-ордерная, компьютерная технология обработки учетной информации в  подразделениях (рабочая компьютерная программа 1С:Бухгалтерия 7.7.).

Нормативными документами, регламентирующими  должностные обязанности бухгалтеров  являются Должностные инструкции бухгалтера и Должностные инструкции главного бухгалтера созданные на предприятии.

В ОАО «Чувашский бройлер» ведется автоматизированная форма бухгалтерского учета с использованием программы 1С, налоговый учета показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога ведется на основании книги доходов и расходов.

При этом предприятие применяет типовые формы первичных учетных документов.

Широкое  применение  безналичных  расчётов  обеспечивает  ускорение  оборачиваемости  денежных  средств,  сокращение  потребности  в наличных  деньгах,  укрепление  платёжной  дисциплины,  усиление  контроля  за  своевременностью  и  правильностью  организации  расчётных  операций.

На  организацию  расчётов  в  ОАО «Чувашский бройлер»  влияют  специфические  особенности  хозяйственных  связей.   Более  высокая  интенсивность  денежного  оборота  наблюдается  в  период  проведения  основных  работ  и  реализации  продукции.   В  целом  платёжную  систему  в  ОАО «Чувашский бройлер»  можно  представить  в  виде  этапов,  определяемых  разными  способами  совершения  торговой  сделки  или  рыночного  обмена,  а  именно: зачет взаимных требований, уступка права требования, наличные  деньги.  Безналичные  средства  и  безналичные  средства  в  сочетании  с  кредитованием  как  этапы  платёжной  системы  отсутствуют.  

Бухгалтерский учет в  ОАО «Чувашский бройлер» основывается на учетной политике предприятия и осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ № 129-ФЗ от 21.11.1996 г. «О бухгалтерском учете», Налоговым кодексом РФ, действующими законодательными и нормативными актами, регулирующими бухгалтерский учет и налогообложение в организациях РФ, а также внутренними нормативными документами. Учетная политика организации была разработана главным бухгалтером и утверждена приказом директора от 31.12.2003г. В своей работе главный бухгалтер использует План счетов бухгалтерского учета и инструкцию по его применению, утвержденный приказом Минфина РФ 31.10.2000 № 94н. В учетной политике организации приведен порядок оценки видов имущества и обязательств.

 

В бухгалтерском балансе  приводятся данные об общей сумме  долгосрочной и краткосрочной задолженности  с выделением задолженностей по покупателям  и заказчикам, векселям к получению, дочерним и зависимым обществам, авансам выданным и прочим дебиторам. В пассиве баланса приведена общая сумма кредиторской задолженности и показаны ее виды. При значительных суммах по статьям прочих дебиторов и прочих кредиторов данные о составляющих этих статей приводят в пояснительной записке к годовому отчету.

Используемые в настоящее  время в сельскохозяйственном производстве методики информационного обеспечения  процесса управления зачастую не в  состоянии предоставить достоверные  данные о состоянии производства и не рассчитаны на высокую оперативность, так как базируются на системе бухгалтерского финансового учета. В данном контексте, проблема оперативного обеспечения руководящего персонала достоверной управленческой информацией в области выпуска готовых изделий, а также в области расчетов с покупателями является одной из основных на пути повышения эффективности сельскохозяйственного производства.

Для ОАО «Чувашский бройлер» можно предложить ряд мер по совершенствованию системы внутреннего контроля расчетов с покупателями.

Основным механизмом контроля формально установленного оптимального уровня дебиторской задолженности  может служить ее лимитирование  по покупателям. При этом лимит задолженности  должен устанавливаться по сумме  и сроку. Это особенно необходимо для предприятий, где отсутствует автоматизация учета и сальдо по дебиторам подсчитывается бухгалтерами лишь в конце месяца, что влечет риск несвоевременного обнаружения (или не обнаружения) нежелательного уровня задолженности.

Аналитический учет расчетов с покупателями должен вестись по каждому покупателю и каждому договору с учетом каждого предъявляемого к оплате счета и должен обеспечить получение данных по возникновению задолженности, срокам и способам ее погашения (в том числе по задолженности, обеспеченной векселями).

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками