Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 20:38, курсовая работа
В современных условиях формирования рыночной экономики организации вступают во взаимоотношения с другими субъектами хозяйствования. При совершении сделок по поставкам товаров, топлива, энергии, и оказания услуг. Они являются необходимым условием для обеспечения непрерывности кругооборота средств, имеющихся на каждой организации. При переходе средств из одной стадии в другую денежная форма сменяется формой производственных запасов, которые в свою очередь в процессе производства становятся продуктами труда – готовыми изделиями, предназначенными для продажи, затем меняют свою форму опять на денежную.
Введение
1 Экономическая сущность расчетных операций на предприятиях в условиях рыночных отношений
1.1 Развитие и основные принципы организации расчетных взаимоотношений между организациями и внутри предприятия
1.2 Формы расчетов и их роль в рациональной организации платежного оборота организации
1.3 Нормативно-правовое регулирование осуществления расчетных операций на территории Республики Беларусь
1.4 Значение и задачи бухгалтерского учета расчетных операций
2 Краткая правовая и экономическая характеристика организации, на материалах которой выполнена курсовая работа
3 Исследование действующей практики учета расчетных операций в анализируемой организации и пути его совершенствования в условиях рыночных отношений
3.1 Документальное оформление и учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
3.2 Документальное оформление и учет расчетов с покупателями и заказчиками
3.3 Документальное оформление и учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами
3.4 Инвентаризация и отчетность по расчетным операциям
3.5 Совершенствование учета расчетов в условиях применения ЭВМ и международных стандартов
Заключение
Список литературы
Расчёты векселями получают в современных условиях хозяйствования широкое распространение, так как при возникновении финансовых затруднений из-за отсутствия денежных средств векселя являются наиболее оптимальным способом платежа. Вексель – это ценная бумага, содержащая долговое денежное обязательство одной организации (векселедателя) уплатить к определённому сроку необходимую сумму денежных средств другой организации (векселе-держателю) за отгруженную продукцию, товары, работы, услуги. Векселя используются для повышения заинтересованности организации приобретать продукцию, у какого – то конкретного продавца. Кроме того, они способствуют быстрейшей реализации товаров, ускорению оборачиваемости оборотных средств, снижают потребность в денежном кредите. Главной проблемой сдерживающей внедрение вексельного обращения на начальном этапе перехода к рыночной экономики, является низкая ликвидность векселей в связи с отсутствием надёжных поручителей, роль которых в странах со сложившимися рыночными отношениями выполняют коммерческие банки высшей категории.
Необходимо знать применяемые формы и процедуры расчётов для обеспечения рационального кругооборота средств. Непрерывное возобновление циклов оборота средств организации обеспечивается своевременными платежами и поступлением денежных средств на счета в банке. Количественные и качественные характеристики многих оценочных показателей деятельности организации обуславливаются состоянием расчётов. Поэтому рациональная организация расчётов, наиболее полно отвечающая интересам всех участников – необходимое условие для обеспечения их нормальной работы.
1.3 Нормативно-правовое
регулирование осуществления
Основными нормативно-правовыми актами,
регламентирующими
Действующие Положение Нацбанка РБ о безналичных расчетах в Республике Беларусь от 31.01.97 г. № 849 (далее - Положение № 849) и другие нормативные акты Нацбанка РБ в этой сфере. Положение № 849 детально регулирует правила документооборота, бухгалтерского учета, заполнения платежных реквизитов и другие технические аспекты платежей, лишь в самых общих чертах затрагивая права, обязанности и ответственность сторон (правовые аспекты). Поэтому после принятия Банковского Кодекса РБ данное Положение (претерпев соответствующие изменения) будет оставаться основным нормативным актом, регулирующим технические аспекты проведения расчетных операций.
На сегодня в Беларуси действуют несколько платежных систем, имеющих собственные правила и источники правового регулирования:
Не исключено, что в будущем этот перечень расширится. Поэтому Банковский Кодекс РБ является универсальным правовым каркасом, оставляющим простор для любых возможных технических решений.
Банковская деятельность в силу объективных причин является одной из самых интернационализированных сфер хозяйственно-финансовой деятельности. Поэтому именно БК РБ с учётом норм 46 главы Гражданского Кодекса РБ, максимально приближены нормы к существующим международно-правовым актам в области расчетов. Нормы гл.24 БК РБ являются составной частью гражданского законодательства, поэтому, помимо БК РБ и нормативных актов Нацбанка РБ, к отношениям сторон, связанным с расчетами, применяются и общие нормы ГК РБ об обязательствах. Кроме того, необходимо помнить и о наличии специальных нормативных актов налогового, валютного законодательства, регулирующих такие отношения.
1.4 Значение и задачи бухгалтерского учета расчетных операций
Основными задачами бухгалтерского учёта расчётных операций являются:
Необходима внутренним пользователям бухгалтерской отчетности: руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации также внешним - инвесторам, кредиторам и др. пользователей бухгалтерской отчетности.
Необходима для контроля за соблюдением законодательства Республики Беларусь при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материально трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утверждением нормами.
Необходима для нормально функционирования организации с целью получения положительного финансового результата.
Рис. 1.1. Функции бухгалтерского учета
Контрольная функция имеет большое значение в условиях развития рыночных отношений и наличия различных форм собственности. Работники бухгалтерии, аудиторских, налоговых служб осуществляют контроль за сохранностью собственности, наличие и движением имущества предприятий и организаций, правильностью и своевременностью расчетов с государственными и другими субъектами хозяйственных взаимоотношений. С помощью бухгалтерского учета осуществляется три вида контроля – предварительный, текущий и последующий.
Информационная функция – одна из главных функций бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет является основным источником информации, поставляемой разными уровнями управления. На ее основе принимаются соответствующие решения. Информация, получаемая в системе бухгалтерского учета, широко используется всеми видами хозяйственного учета. Для того чтобы получаемая информация удовлетворяла всех пользователей, она должна быть достоверной, объективной, своевременной и оперативной.
Информация должна содержать только необходимые данные, что позволяет быстрее изучать их, принимать оптимальное управленческое решение.
Обеспечение сохранности имущества – функция, имеющая большое значение в условиях рыночных отношений и наличия форм собственности. Выполнение данной функции зависит от действующей у нас системы учета и определенных предпосылок:
Функция обратной связи означает, что бухгалтерский учет формирует и передает информацию обратной связи, т.е. информацию о фактических параметрах развития объекта управления.
Основными компонентами информационной системы обратной связи, применительно к бухгалтерскому учету, являются в качестве ввода – неупорядоченные данные, процесса – обработка данных, вывода – упорядоченная информация.
Бухгалтерский учет с точки зрения
системы управления представляет собой
часть информационной системы обратной
связи, ее основу. Он призван обеспечивать
все уровни управления предприятия
информацией о фактическом
Аналитическая функция в условиях развития рыночных отношений позволяет изучить перспективы развития данного хозяйственного органа, вскрыть имеющиеся недостатки, наметить пути совершенствования всех направлений хозяйственной деятельности.
2 Краткая правовая и
экономическая характеристика
Объектом исследования предоставленной курсовой работы выступает частное торговое унитарное предприятие «Торговый дом «Керамин-Мозырь» (в дальнейшем именуемое «Предприятие»).Место нахождения «Предприятия»: Республика Беларусь, г.Мозырь.
«Предприятие» создано в соответствии
с действующим
Основной целью деятельности «Предприятия»
является извлечение прибыли посредством
осуществления хозяйственной
Кроме того, «Предприятие» имеет
право осуществлять любые виды экономической
деятельности, в том числе и
виды деятельности, на осуществление
которых требуется получение
специального разрешения (лицензии), в
соответствии с действующим
Кроме того, «Предприятием» производится исчисление и представляются расчеты соответствующих налогов и неналоговых платежей самостоятельно и в установленные сроки. Ответственность за правильность исчисления и перечисления возлагается на главного бухгалтера организации. Бухгалтерский учет на «Предприятии» ведется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером,который организован по централизованной форме. На «Предприятии» применяется автоматизированная форма ведения учета на базе программы «1С: Предприятие 7.7» с использованием типовых проводок, предусмотренных в ней. Важнейшими критериями финансового состояния «Предприятия» является его платёжеспособность и ликвидность, финансовая независимость. Гарантом такой защиты выступают собственные источники финансирования, которые являются основой и обеспечением рентабельности «Предприятия» и в следствии,- положительный финансовый результат.
3 Исследование действующей
практики учета расчетных
В частном торговом унитарном предприятии «Торговый дом «Керамин-Мозырь» (в дальнейшем именуемое «Предприятие») бухгалтерский учет полностью автоматизирован на основе внедрения программного средства 1С : Бухгалтерия 7.7. Поэтому учётные регистры, большая часть документации по расчетам, в том числе синтетического и аналитического учета, являются всевозможного рода машинограммы по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Для осуществления своей хозяйственной деятельности «Предприятие» осуществляет закупку товара путем заключения договоров поставки с поставщиками. По договору поставщик обязуется в обусловленные сроки, передать покупателю товар предпринимательской деятельности, а покупатель обязуется уплатить за него определенную цену. (Приложение 1)
Сторонами договора являются поставщик и покупатель как юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность.
Документальное оформление поступления и приемки товара на «Предприятии» зависит от способов их доставки, вида используемого транспорта, применяемых форм расчетов, от места приемки товаров, состояния транспортной тары.
Все первичные документы по коммерческой сделке покупки товаров можно сгруппировать по принципу «исходящий документ», по их назначению и видам.
Документы, составляемые поставщиком, при отправке груза:
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками