Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях формирования рыночной экономики организации вступают во взаимоотношения с другими субъектами хозяйствования. При совершении сделок по поставкам товаров, топлива, энергии, и оказания услуг. Они являются необходимым условием для обеспечения непрерывности кругооборота средств, имеющихся на каждой организации. При переходе средств из одной стадии в другую денежная форма сменяется формой производственных запасов, которые в свою очередь в процессе производства становятся продуктами труда – готовыми изделиями, предназначенными для продажи, затем меняют свою форму опять на денежную.

Содержание работы

Введение

1 Экономическая сущность расчетных операций на предприятиях в условиях рыночных отношений
1.1 Развитие и основные принципы организации расчетных взаимоотношений между организациями и внутри предприятия
1.2 Формы расчетов и их роль в рациональной организации платежного оборота организации
1.3 Нормативно-правовое регулирование осуществления расчетных операций на территории Республики Беларусь
1.4 Значение и задачи бухгалтерского учета расчетных операций
2 Краткая правовая и экономическая характеристика организации, на материалах которой выполнена курсовая работа
3 Исследование действующей практики учета расчетных операций в анализируемой организации и пути его совершенствования в условиях рыночных отношений
3.1 Документальное оформление и учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
3.2 Документальное оформление и учет расчетов с покупателями и заказчиками
3.3 Документальное оформление и учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами
3.4 Инвентаризация и отчетность по расчетным операциям
3.5 Совершенствование учета расчетов в условиях применения ЭВМ и международных стандартов
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

КУРС...ЧЕРН.docx

— 129.26 Кб (Скачать файл)

 Аналитический учет  по счету 62 ведется по каждому  предъявленному покупателям (заказчикам) счету или по каждому покупателю  и заказчику, каждому кредитору  и т.д. При этом аналитический  учет должен обеспечить получение  информации о задолженности по  расчетам с покупателями и  заказчиками: обеспеченной векселями,  срок поступления денежных средств  по которым не наступил, векселями,  по которым денежные средства  не поступили в срок.

 Счет 62 «Расчеты с покупателями  и заказчиками» корреспондирует  со следующими счетами:

По дебету счета 62 в кредит счетов:

    • списание стоимости этапов, оплаченных заказчиком, по завершении всей работы в случае, если организацией применяется счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» и если ею выполняются этапы работ, имеющие самостоятельное значение Дт 62 Кт 46;
    • возврат покупателям авансов, полученных под поставку продукции, товаров, выполнение работ и оказание услуг Дт 62 Кт50, 51, 52 ;
    • отражение получения векселя в оплату товаров (работ, услуг) Дт 62-3 Кт 62-1;
    • зачет суммы по взаимным расчетам с разными организациями в соответствии с Указом Президента РБ от 15.08.2005 № 373

Дт 62 Кт 76, 60;

    • отражение причитающейся выручки за реализованные продукцию, товары, работы, услуги Дт 62 Кт90;
    • отражение выручки от реализации на суммы, на которые предъявлены расчетные документы и признан доход по отгруженным основным средствам, нематериальным активам, оборудованию к установке, вложениям во внеоборотные активы, материалам, валютным ценностям, ценным бумагам Дт62 Кт91;
    • списание задолженности по полученным авансам в связи с истечением сроков исковой давности Дт62 Кт 92 ;
    • отражение положительной суммовой разницы по дебиторской задолженности, отрицательной - по кредиторской задолженности Дт62 Кт92;
    • отражение отрицательной курсовой разницы по кредиторской задолженности (например, авансам полученным), выраженной в иностранной валюте Дт62 Кт97;
    • отражение положительной курсовой разницы по дебиторской задолженности, выраженной в иностранной валюте Дт62 Кт98 .

 

 По кредиту счета 62 в дебет счетов:

 

  • поступление от покупателя (заказчика) выручки за реализованные продукцию, товары, выполненные работы, оказанные услуги; получение аванса под поставку продукции, выполнение работ, оказание    услуг: Дт50, 51, 52, 55 Кт 62;
  • погашение покупателем (заказчиком) задолженности, обеспеченной собственным векселем: Дт 50, 51 Кт62;
  • отражение полученных от покупателей и заказчиков векселей третьих лиц: Дт58 Кт 62;
  • получение от покупателя (заказчика) векселя в процессе ведения расчетов за отгруженную продукцию, поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги: Дт62-3 Кт62-1;
  • погашение задолженности по отгруженным товарам (работам, услугам) и иным ценностям зачетом взаимных требований: Дт60, 76 Кт62;
  • списание невзысканной задолженности покупателей (заказчиков) за счет резерва по сомнительным долгам: Дт63Кт 62;
  • списание невзысканной задолженности покупателей (заказчиков) за отгруженную им продукцию, оказанные услуги, выполненные работы по истечении срока исковой давности. Одновременно - Дт 007 92 62;
  • отражение отрицательной суммовой разницы по дебиторской задолженности, положительной - по кредиторской задолженности: Дт92 Кт62;
  • отражение положительной курсовой разницы при переоценке кредиторской задолженности, выраженной в иностранной валюте: Дт97 Кт62;
  • отражение отрицательной курсовой разницы при переоценке дебиторской задолженности, выраженной в иностранной валюте: Дт98 Кт62.

 

 Списание невостребованной  дебиторской задолженности может  производиться за счет созданного  резерва, учет которого ведется  на счете 63 «Резервы по сомнительным  долгам», предназначенном для  обобщения информации о создании  и использовании сумм резервов  по сомнительным долгам.

 Сомнительным долгом  признается дебиторская задолженность  организации, которая не погашена  в сроки, установленные договором  (а если срок не установлен - в течение нормально необходимого  для этого времени), и не обеспечена  соответствующими гарантиями.

 Организация может  создавать резервы по сомнительным  долгам по расчетам с другими  организациями и гражданами за  реализованные продукцию, товары, выполненные работы, оказанные услуги  с отнесением сумм резервов  в состав операционных расходов.

 Резервы по сомнительным  долгам создаются на основе  результатов проведенной организацией  в конце квартала или отчетного  года инвентаризации дебиторской  задолженности. 

 Величина резерва определяется  отдельно по каждому сомнительному  долгу в зависимости от финансового  состояния (платежеспособности) должника  и оценки вероятности погашения  долга в полной или частичной  сумме.

 Создание резерва по  сомнительным долгам возможно  при обязательном выполнении  следующих условий:

- если истек установленный  договором срок погашения покупателем,  заказчиком обязательств;

- обязательства не обеспечены  гарантиями;

- учетной политикой организации  предусмотрено создание резерва  по сомнительным долгам;

- проведен анализ возможности  и вероятности погашения долга  по каждому отдельному должнику.

 Согласно подп.28.2 Инструкции  № 19 к расходам от внереализационных операций, учитываемым для определения облагаемой налогом прибыли, относятся отчисления в резервы по сомнительным долгам по расчетам с другими организациями и отдельными лицами, подлежащие резервированию в соответствии с законодательством, а также восстановление резерва при восстановлении сомнительных долгов.

 Подпунктом 28.5 Инструкции  № 19 также определено, что убытки  от списания дебиторской задолженности,  по которой срок исковой давности  истек, и других долгов, нереальных  для взыскания, относятся к  расходам от внереализационных операций, учитываемым для определения облагаемой налогом прибыли.

 В соответствии с подп.3.54 Методических указаний от 05.12.1995 № 54 «По инвентаризации имущества и финансовых обязательств» инвентаризация резерва сомнительных долгов, созданного на предприятии (учреждении), применяющем метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) по мере отгрузки товаров (выполнения работ, услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов, заключается в проверке обоснованности сумм, которые не погашены в сроки, установленные договорами, и не обеспечены соответствующими гарантиями. Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками.

К сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" могут быть открыты субсчета:

62-1 "Расчеты в порядке  инкассо";

62-2 "Расчеты плановыми  платежами";

62-3 "Векселя полученные" и др.

Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" дебетуется в корреспонденции  с кредитом сч. 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств" и 48 "Реализация прочих активов" на суммы, на которые покупателям (заказчикам) предъявлены расчетные документы (при применении метода определения выручки от реализации товаров, продукции (работ, услуг) по мере их отгрузки (выполнения)).

Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" кредитуется в  корреспонденции с дебетом счетов учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей, зачета полученных авансов и т.п.

 

3.3 Документальное  оформление и учет  расчетов  с разными дебиторами и кредиторами

Счет 76 "Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами" предназначен для обобщения информации о расчетах по всякого рода операциям с дебиторами и кредиторами:

- с разными организациями  по операциям некоммерческого  характера (учебными заведениями,  научными организациями и т.п.);

- с транспортными (железнодорожными  и водными) организациями за  услуги, оплачиваемые чеками;

- по депонированным суммам  заработной платы, премий и  других аналогичных выплат;

- по суммам, удержанным  из заработной платы работников  предприятия в пользу разных  организаций и отдельных лиц  на основании исполнительных  документов или постановлений  судебных органов;

- по продаже-покупке иностранной  валюты в банках и на межбанковской  валютной бирже;

- по другим операциям.

Аналитический учет по сч. 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" должен вестись по каждому дебитору и кредитору.

 

 

3.4 Инвентаризация и отчетность по расчетным операциям

 Инвентаризационная комиссия при проведении инвентаризации расчетов должна установить:

   – правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;

     – правильность и обоснованность числящихся в бухгалтерском учете сумм задолженности по недостачам и хищениям;

 

    – правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженностей, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженностей, по которым истекли сроки исковой давности.

        Инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета, предназначенных для учета расчетов. Особо тщательно должен быть проверен сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по товарам оплаченным, но находящимся в пути, и расчетам с поставщиками по поставкам, по которым расчетные документы еще не поступили. Этот счет проверяется в согласовании с корреспондирующими счетами. При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, их целевое назначение). При инвентаризации расчетов проводится взаимная выверка записей в регистрах бухгалтерского учета по расчетам с организациями и отдельными лицами. При проверке расчетов можно использовать следующие способы:

– рассылку писем с просьбой письменно  подтвердить числящиеся на счетах расчетов суммы;

– командирование работников бухгалтерии  в организации;

– сверку сумм по телефону, с помощью  факсимильных сообщений и т.д.

На основании полученных документов, подтверждающих сальдо расчетов с другими  организациями и лицами, готовится  справка (приложение к форме №  ИНВ-11) в разрезе синтетических  счетов бухгалтерского учета, которая  является основанием для составления  акта инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками, прочими дебиторами и  кредиторами. Результаты инвентаризации рассматриваются на заседании инвентаризационной комиссии, на котором выявляются причины недостач и излишков. Выявленные при инвентаризации расхождения   с данными акции бухгалтерского учета регулируются в соответствии с <<< Законом Республики Беларусь от 18.10.1994 № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» (в редЗакона Республики Беларусь от 25.06.2001 № 42-З) >>> и <<< главой 5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных письмом Министерства финансов Республики Беларусь от 05.12.1995 № 54 (НРПА РБ от 28.02.2001, № 8/5055) >>>

 

  3.5 Совершенствование учета расчетов в условиях применения ЭВМ и международных стандартов

 

Как показало исследование, используемая в торговых организациях традиционная система учета расчетов с поставщиками по поставкам товаров ориентирована, прежде всего, на представление информации о деятельности организации внешним пользователям. Вместе с тем, перед учетом стоит задача обеспечения необходимой информацией не только внешних потребителей, но и удовлетворение потребности аппарата управления организации. С этой целью необходимо усилить информационные функции учета, его оперативные и аналитические свойства, организовать аналитический учет исходя из нужд управления.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками