Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 20:38, курсовая работа
В современных условиях формирования рыночной экономики организации вступают во взаимоотношения с другими субъектами хозяйствования. При совершении сделок по поставкам товаров, топлива, энергии, и оказания услуг. Они являются необходимым условием для обеспечения непрерывности кругооборота средств, имеющихся на каждой организации. При переходе средств из одной стадии в другую денежная форма сменяется формой производственных запасов, которые в свою очередь в процессе производства становятся продуктами труда – готовыми изделиями, предназначенными для продажи, затем меняют свою форму опять на денежную.
Введение
1 Экономическая сущность расчетных операций на предприятиях в условиях рыночных отношений
1.1 Развитие и основные принципы организации расчетных взаимоотношений между организациями и внутри предприятия
1.2 Формы расчетов и их роль в рациональной организации платежного оборота организации
1.3 Нормативно-правовое регулирование осуществления расчетных операций на территории Республики Беларусь
1.4 Значение и задачи бухгалтерского учета расчетных операций
2 Краткая правовая и экономическая характеристика организации, на материалах которой выполнена курсовая работа
3 Исследование действующей практики учета расчетных операций в анализируемой организации и пути его совершенствования в условиях рыночных отношений
3.1 Документальное оформление и учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
3.2 Документальное оформление и учет расчетов с покупателями и заказчиками
3.3 Документальное оформление и учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами
3.4 Инвентаризация и отчетность по расчетным операциям
3.5 Совершенствование учета расчетов в условиях применения ЭВМ и международных стандартов
Заключение
Список литературы
Аналитический учет
по счету 62 ведется по каждому
предъявленному покупателям (
Счет 62 «Расчеты с покупателями
и заказчиками»
По дебету счета 62 в кредит счетов:
Дт 62 Кт 76, 60;
По кредиту счета 62 в дебет счетов:
Списание невостребованной
дебиторской задолженности
Сомнительным долгом
признается дебиторская
Организация может
создавать резервы по
Резервы по сомнительным
долгам создаются на основе
результатов проведенной
Величина резерва
Создание резерва по сомнительным долгам возможно при обязательном выполнении следующих условий:
- если истек установленный
договором срок погашения
- обязательства не обеспечены гарантиями;
- учетной политикой организации
предусмотрено создание
- проведен анализ возможности
и вероятности погашения долга
по каждому отдельному
Согласно подп.28.2 Инструкции
№ 19 к расходам от
Подпунктом 28.5 Инструкции
№ 19 также определено, что убытки
от списания дебиторской
В соответствии с подп.3.54 Методических указаний от 05.12.1995 № 54 «По инвентаризации имущества и финансовых обязательств» инвентаризация резерва сомнительных долгов, созданного на предприятии (учреждении), применяющем метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) по мере отгрузки товаров (выполнения работ, услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов, заключается в проверке обоснованности сумм, которые не погашены в сроки, установленные договорами, и не обеспечены соответствующими гарантиями. Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками.
К сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" могут быть открыты субсчета:
62-1 "Расчеты в порядке инкассо";
62-2 "Расчеты плановыми платежами";
62-3 "Векселя полученные" и др.
Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" дебетуется в корреспонденции с кредитом сч. 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств" и 48 "Реализация прочих активов" на суммы, на которые покупателям (заказчикам) предъявлены расчетные документы (при применении метода определения выручки от реализации товаров, продукции (работ, услуг) по мере их отгрузки (выполнения)).
Счет 62 "Расчеты с покупателями
и заказчиками" кредитуется в
корреспонденции с дебетом
3.3 Документальное
оформление и учет расчетов
с разными дебиторами и
Счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" предназначен для обобщения информации о расчетах по всякого рода операциям с дебиторами и кредиторами:
- с разными организациями
по операциям некоммерческого
характера (учебными
- с транспортными (
- по депонированным суммам заработной платы, премий и других аналогичных выплат;
- по суммам, удержанным
из заработной платы
- по продаже-покупке
- по другим операциям.
Аналитический учет по сч. 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" должен вестись по каждому дебитору и кредитору.
3.4 Инвентаризация и отчетность по расчетным операциям
Инвентаризационная комиссия при проведении инвентаризации расчетов должна установить:
– правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;
– правильность и обоснованность числящихся в бухгалтерском учете сумм задолженности по недостачам и хищениям;
– правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженностей, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженностей, по которым истекли сроки исковой давности.
Инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета, предназначенных для учета расчетов. Особо тщательно должен быть проверен сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по товарам оплаченным, но находящимся в пути, и расчетам с поставщиками по поставкам, по которым расчетные документы еще не поступили. Этот счет проверяется в согласовании с корреспондирующими счетами. При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, их целевое назначение). При инвентаризации расчетов проводится взаимная выверка записей в регистрах бухгалтерского учета по расчетам с организациями и отдельными лицами. При проверке расчетов можно использовать следующие способы:
– рассылку писем с просьбой письменно подтвердить числящиеся на счетах расчетов суммы;
– командирование работников бухгалтерии в организации;
– сверку сумм по телефону, с помощью факсимильных сообщений и т.д.
На основании полученных документов, подтверждающих сальдо расчетов с другими организациями и лицами, готовится справка (приложение к форме № ИНВ-11) в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета, которая является основанием для составления акта инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками, прочими дебиторами и кредиторами. Результаты инвентаризации рассматриваются на заседании инвентаризационной комиссии, на котором выявляются причины недостач и излишков. Выявленные при инвентаризации расхождения с данными акции бухгалтерского учета регулируются в соответствии с <<< Законом Республики Беларусь от 18.10.1994 № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» (в редЗакона Республики Беларусь от 25.06.2001 № 42-З) >>> и <<< главой 5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных письмом Министерства финансов Республики Беларусь от 05.12.1995 № 54 (НРПА РБ от 28.02.2001, № 8/5055) >>>
3.5 Совершенствование учета расчетов в условиях применения ЭВМ и международных стандартов
Как показало исследование, используемая в торговых организациях традиционная система учета расчетов с поставщиками по поставкам товаров ориентирована, прежде всего, на представление информации о деятельности организации внешним пользователям. Вместе с тем, перед учетом стоит задача обеспечения необходимой информацией не только внешних потребителей, но и удовлетворение потребности аппарата управления организации. С этой целью необходимо усилить информационные функции учета, его оперативные и аналитические свойства, организовать аналитический учет исходя из нужд управления.
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками