Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 20:38, курсовая работа
В современных условиях формирования рыночной экономики организации вступают во взаимоотношения с другими субъектами хозяйствования. При совершении сделок по поставкам товаров, топлива, энергии, и оказания услуг. Они являются необходимым условием для обеспечения непрерывности кругооборота средств, имеющихся на каждой организации. При переходе средств из одной стадии в другую денежная форма сменяется формой производственных запасов, которые в свою очередь в процессе производства становятся продуктами труда – готовыми изделиями, предназначенными для продажи, затем меняют свою форму опять на денежную.
Введение
1 Экономическая сущность расчетных операций на предприятиях в условиях рыночных отношений
1.1 Развитие и основные принципы организации расчетных взаимоотношений между организациями и внутри предприятия
1.2 Формы расчетов и их роль в рациональной организации платежного оборота организации
1.3 Нормативно-правовое регулирование осуществления расчетных операций на территории Республики Беларусь
1.4 Значение и задачи бухгалтерского учета расчетных операций
2 Краткая правовая и экономическая характеристика организации, на материалах которой выполнена курсовая работа
3 Исследование действующей практики учета расчетных операций в анализируемой организации и пути его совершенствования в условиях рыночных отношений
3.1 Документальное оформление и учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
3.2 Документальное оформление и учет расчетов с покупателями и заказчиками
3.3 Документальное оформление и учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами
3.4 Инвентаризация и отчетность по расчетным операциям
3.5 Совершенствование учета расчетов в условиях применения ЭВМ и международных стандартов
Заключение
Список литературы
За качество и достоверность первичных документов ответственность несут его составители.
Оплату за каждую партию товара «Покупатель» производит в течение 35 календарных дней с момента отгрузки «Поставщиком», путём перечисления суммы задолженности платёжным поручением на расчётный счёт «Поставщика». Днём оплаты в рамках договора поставки стороны приняли считать день поступления денежных средств на расчётный счёт «Поставщика» (Приложение 2).
После получения оплаты поставщик выписывает товарную накладную на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2 в двух экземплярах. В заголовочной ее части указывают коды УНН, ОКПО, а в случаях установленных законодательством, - номера лицензий грузоотправителя, грузополучателя и заказчика (плательщика); в содержательной части указывается наименование, характеристика товара (сорт, размер, расфасовка и т.д.), его количество, отпускная цена (без налога на добавленную стоимость), ставка и сумма налога на добавленную стоимость, обоснование цены (договор, прейскурант, протокол согласования цен), стоимость товарно-материальные ценности и другие реквизиты. Она является товаросопроводительным документом на отгруженные товарно-материальные ценности (материалы) и вручается покупателю. Товарная накладная формы ТН-2 – бланк типовой строгой отчетности (Приложение 3).
При последующей оплате поставщик выписывает товарную накладную в трех экземплярах, сдает груз для отправки покупателю и получает грузовую квитанцию, а затем выписывает на имя покупателя платежное требование (платежное требование-поручение) в трех экземплярах.
Товарные документы и документы, удостоверяющие качество продукции или заменяющие их, поставщик либо прикладывает к представленным на инкассо требованиям, либо направляет по почте непосредственно плательщику, либо направляет покупателю в порядке, согласованном в договоре.
На «Предприятии» груз принимает экспедитор, с ним заключен договор о материальной ответственности. Экспедитору выдают доверенность на получение товарно-материальных ценностей (ф. № М-2а), которая является бланком строгой отчетности.
Доверенность выписывает
Экспедитор принимает товарно-материальные ценности: по количеству мест и массе, если товарно-материальные ценности находятся в исправной опломбированной таре; по количеству единиц и качеству, если товарно-материальные ценности находятся в открытой или поврежденной таре на основании товаросопроводительных документов поставщика.
Приемку товарно-материальных ценностей по количеству и качеству осуществляют в условленные договором сроки в соответствии с нормативно-технической документацией и Положением о приемке товарно-материальных ценностей по количеству и качеству.
На недостачу (порчу) товарно-материальных ценностей, возникшую по вине перевозчика в момент приемки товарно-материальных ценностей составляют коммерческий акт. Его составляет комиссия, в которую входят представители покупателя и перевозчика, акт составляется в трех экземплярах.
В случае выявления при приемке товарно-материальных ценностей расхождений по количеству и качеству с данными товаросопроводительных документов поставщика создается комиссия, которая составляет акт об установленном расхождении в количестве и качестве при приемке товарно-материальных ценностей в трех экземплярах (Приложение 4).
Фактически поступившие товарно-материальные ценности (материалы приходуются по покупным ценам на основании товарных (товарно-транспортных) накладных от поставщиков.
В товарно-транспортной накладной обязательно указывают номер и дату доверенности, по которой получен товар экспедитором; номер и дату составления акта об установленных расхождениях по количеству и качеству; сведения о разгрузке товарно-материальных ценностей и др. Доверенность может заменить штамп организации, если это предусмотрено договором.
К товарной (товарно-транспортной) накладной поставщик прикладывает документы, удостоверяющие их качество и безопасность для здоровья потребителей; сертификат качества, удостоверение о государственной гигиенической регистрации, срок годности.
Поступившие от поставщиков и выписанные покупателям документы бухгалтерия обрабатывает в 1С : Бухгалтерии 7.7.
Записи в электронном журнале документов производят в хронологическом порядке по мере поступления первичных документов (Приложение 5).
3.1 Документальное оформление и учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Максимальное количество внеоборотных и оборотных активов поступают в организацию на основании заключенных договоров от поставщиков. Бухгалтерия обязана обеспечить достоверный учёт поступления материальных ценностей и составления расчётов.
В соответствии
с Планом счетов бухгалтерского учета
финансово-хозяйственной
Подрядные строительные и монтажные, научно-исследовательские и другие аналогичные организации, когда они являются генеральными подрядчиками (головными организациями), расчеты со своими субподрядчиками (соисполнителями) также отражают на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
Все операции с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, проводятся по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты предъявленного счета.
КРЕДИТОВАНИЕ СЧЕТА 60 "РАСЧЕТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ"
Счёт 60- активно - пассивный, на нём производят расчёт с поставщиками. Сальдо кредитовое на начало месяца - это задолженность поставщикам по неоплаченным, но акцептованным счетам.
Счёт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учёту товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учёта этих ценностей (либо счёта 15 "Заготовление и приобретение материалов") или счетов учёта соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счёта 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками" производятся в корреспонденции со счетами учёта производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.
Независимо
от оценки товарно-материальных ценностей
в аналитическом учете счет 60
"Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
в синтетическом учете
При поступлении
товарно-материальных ценностей, на которые
не получены расчетные документы
поставщиков, необходимо проверить, не
числятся ли поступившие товарно-
За неотфактурованные поставки счёт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.
Счёт 60 дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учёта денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счёта 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками", а учитываются обособленно в аналитическом учёте
ВЕДЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА ПО СЧЕТУ 60 "РАСЧЕТЫ СПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ "
Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:
Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчётность, ведётся на счёте 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками" обособленно.
При автоматизации учёта на основании выписок банка составляют машинограммы синтетического и аналитического учёта по каждому счёту, применяемому для учёта расчётов с поставщиками и покупателями ("Расчёты с поставщиками и подрядчиками", "Расчёты по авансам", "Расчёты с покупателями и заказчиками", "Расчёты по претензиям"). Эти машинограммы служат основанием для разработки машинограмм-оборотных ведомостей по счетам, итоговые данные которых записывают в Главную книгу.
Общая методология учета расчетов с поставщиками и подрядчиками связана с обязательствами, вытекающими в основном из договоров поставки и подряда и, в сущности, объясняется старым правилом Э.Дегранжа:
"Тот, кто получает, дебетуется, тот, кто выдает, кредитуется".
Поставщики и подрядчики "выдают" ценности, услуги, работы и поэтому кредитуются. И составители плана счетов четко систематизируют случаи записей по кредиту и дебету счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Систематизация порождает множество вопросов, связанных с особенностями кредитования:
АКЦЕПТ
СЧЕТА ПОСТАВЩИКА И/ИЛИ ПОДРЯДЧИКА
К АВТОМАТИЧЕСКОМУ
Совершенно
очевидно, что поступившие счета
поставщиков и подрядчиков
В данном случае поставщик сделал предложение, и мы не только согласны его принять, но уже обязываемся полностью или частично оплатить. У предприятия возникает кредиторская задолженность. [16]
Однако, именно по правилу Пачоли возникают трудности с выбором счета, который следует дебетовать. В момент акцепта материалы (товары) могли еще не поступить на склады, подрядчики еще не передать выполненные работы*, а, следовательно, дебетовать счета 10 "Материалы", 41 "Товары", и другие, если поступали еще какие-то ценности - нельзя. Дело в том, что сами ценности еще не поступали, и более того, право собственности на них не переходит к предприятию после акцепта счета, и кладовщики, с которыми должен был быть заключен договор о материальной ответственности, эти ценности еще не принимали. В таких случаях следует дебетовать счет 15 "Заготовление и приобретение материалов". И только после того как сделка будет завершена, т.е. после того как материалы, товары будут получены, а работы приняты, счет 15 "Заготовление и приобретение материалов" будет закрыт (кредитован), а счета материальных ценностей дебетованы.
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками