Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 11:46, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в изучении практики учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
В связи с этим ставятся следующие задачи:
- Обосновать теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии;
- Рассмотреть особенности методик учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ…………………………………….5
1.1 Экономическая сущность расчетов с поставщиками и подрядчиками……5
1.2 Особенности учета с поставщиками и подрядчиками……………………...6
II ПРАКТИКА УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ТОО «ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ ВОСТОК»………...10
2.1 Технико-экономическая характеристика организации…………………....10
2.2 Существующая система учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии…………………………………………………………………..15
3 КОНТРОЛЬ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТНОЙ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ……………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….27
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками - 30 - 2013 (2).doc

— 412.00 Кб (Скачать файл)

За неотфактурованные  поставки счёт 4110 “Долгосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам” кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.

Счёт 4010 дебетуется на суммы  исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учёта денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счёта 4110 “Долгосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам”, а учитываются обособленно в аналитическом учёте.

Аналитический учет по счету 4110 «Долгосрочная задолженность  поставщикам и подрядчикам» ведется  по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:

- поставщикам по акцептованным  и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

- поставщикам по не  оплаченным в срок расчетным  документам;

- поставщикам по неотфактурованным  поставкам; поставщикам по выданным  векселям, срок оплаты которых  не наступил;

- поставщикам по просроченным  оплатой векселям;

- поставщикам по полученному коммерческому кредиту.

Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных  организаций, о деятельности которой  составляется сводная бухгалтерская  отчётность, ведётся на счёте 4110 “Долгосрочная  задолженность поставщикам и подрядчикам” обособленно.

При автоматизации учёта  на основании выписок банка составляют машинограммы синтетического и аналитического учёта по каждому счёту, применяемому для учёта расчётов с поставщиками и покупателями (“Расчёты с поставщиками и подрядчиками”, “Расчёты по авансовым требованиям”, “Расчёты с покупателями и заказчиками”). Эти машинограммы служат основанием для разработки машинограмм-оборотных ведомостей по счетам, итоговые данные которых записывают в Главную книгу.

Иногда материальные ценности от поставщиков поступают прямо в цех. Они отражаются в учёте как принятые на склад или переданные в цех.

Если количество или  качество прибывших материалов не совпадает  с данными сопроводительных документов, а также при приёмке материалов без документов, то принимает их комиссия по Акту о приёмке материалов формы М-7. Акт составляется в двух экземплярах с обязательным участием материально-ответственного лица и поставщика.

Он утверждается руководителями. Один экземпляр акта передаётся в бухгалтерию предприятия для учёта движения материальных ценностей, а второй- отделу материально-технического снабжения для предъявления претензии виновнику. Акт о приёмке материалов является первичным документом по приходу ценностей, и приходный ордер не оформляется.

Материалами в пути называются такие поставки, по которым предприятие акцептовало платёжные документы, а материалы на склад по ним ещё не поступили. К учёту принимаются акцептованные платёжные документы независимо от того, оплачены они банком или не оплачены.

При получении ценностей  бухгалтерия получит приходные  ордера складов, оприходует их на склад  и на группу (без акцепта, т.е. он уже  был дан в момент платёжных  требований, а может быть, эти  счета уже и оплачены) по строке регистрации этого счёта в не законченных на начало месяца расчётах. При расчётах с поставщиками за материальные ценности могут быть выявлены недостачи или излишки фактически поступившего количества по сравнению с документами поставщика, которые оформляются актом. Излишки приходуются по акту и расцениваются по учётным ценам предприятия или по договорным (отпускным) ценам, затем учитываются в журнале-ордере № 6 отдельной строкой как неотфактурованная поставка. Отдел снабжения сообщает поставщику об излишках и просит выставить платёжное требование. В случае выявления недостач бухгалтерия рассчитывает их фактическую себестоимость и предъявляет претензию к поставщику5.

По окончании месяца показатели данных журнала-ордера суммируются для получения оборотов по счёту и переноса их в Главную книгу.

К неотфактурованным  поставкам относятся поставки, по которым счета-фактуры поставщиков  не предъявлены к оплате. На складе приходуют их, выписывая приёмный акт, который при реестре поступает в бухгалтерию. Здесь материалы по акту расцениваются по учётным ценам, записываются в журнал-ордер № 6 как ценности, поступившие на склад, в этой же сумме относится на группу материалов и акцепт. К оплате неотфактурованные поставки не подлежат, так как основанием для оплаты банком являются платёжные документы (которые отсутствуют). По мере поступления платёжных документов на эту поставку в следующем месяце они акцептуются предприятием, оплачиваются банком и регистрируются бухгалтерией в журнале-ордере № 6 в свободной строке по группе материалов и в графе “акцепт” в сумме платёжного требования, а по строке сальдо ранее записанная сумма по учётным ценам сторнируется тоже по группе и в графе “акцепт”. Расчёты с поставщиками таким образом по этой поставке будут закончены. По векселям ТОО «Торговая Компания Восток» расчеты не ведет.

II ПРАКТИКА УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ТОО «ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ ВОСТОК»

 

2.1 Технико-экономическая характеристика  организации

 

Торговая компания Восток РКТ зарегистрировано в Торгово-Промышленной палате РК, номер лицензии 16478561. Адрес офиса следующий: 115522 Алматы ул. Достык 7. ТОО «Торговая Компания Восток» обеспечивает население надежными услугами на энергетическом рынке РК. ТОО «Торговая Компания Восток» имеет обладает:  складские площади 250 кв. м и производственные площади 1200 кв. м. Хозяйственная деятельность ТОО «Торговая Компания Восток» опирается на Устав и Основные положения ее работы (учредительные договора), которые определяю основные направления деятельности ТОО «Торговая Компания Восток».

В Уставе отражены основные направления деятельности ТОО «Торговая  Компания Восток», права и обязанности  участников, а также опирается  на право коммерческого предприятия  от своего имени совершать сделки, заключать договоры и контракты, приобретать личные имущественные и неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в судах.

Основной целью деятельности ТОО «Торговая Компания Восток»является  извлечение прибыли и использование  ее в интересах организации, а  также для развития производства теплоэнергии и решение социальных задач.

Предметом деятельности является: доставка теплоэнергии, закуп, производство и переработка сырья; осуществление строительных и монтажных  работ и организация новых  производств; посредническо-сбытовая, торговая деятельность; внешнеэкономическая деятельность - закупка газа, угля из соседних областей; транспортные перевозки.

Генеральный директор несет  ответственность, предусмотренную  законодательством, за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей и возмещает ущерб, причиненный ТОО «Торговая Компания Восток» за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей.

ТОО «Торговая Компания Восток» являясь юридическим  лицом, имеет самостоятельный баланс и расчетный счет ТОО «Казкомерцбанк»  г. Алматы. Коммерческое предприятие в своей деятельности использует наличную и безналичную форму расчетов. Доходы общества формируются за счет выручки от реализации энергии потребителям в РК и других видов деятельности. Общее собрание ТОО «Торговая Компания Восток» рассматривает следующие вопросы: изменение устава товарищества, изменение размера его уставного капитала; образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий; стратегию развития общества; утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества и распределение его прибылей и убытков;  принятие решений о реорганизации и ликвидации общества; избрание ревизионной комиссии (ревизора) общества.

В результате разделения труда – работников предприятия  можно разделить на следующие  категории:

1. Административно-управленческий  персонал.

2. Оперативный персонал.

3. Обслуживающий и  производственно-технический персонал, выполняющий работу по обслуживанию  основного персонала, а также  по поддержанию в офисе нормального  технического и санитарного состояния – уборщицы, ремонтные рабочие всех специальностей, грузчики, гардеробщики, мастера.

Руководство структурными подразделениями возложено на старших  работников производственного процесса, выполняющих эти функций на правах совместительства.

В ТОО «Торговая Компания Восток» в Алматы работает 447 человек, из которых 347 работников является производственным персоналом. Деятельностью предприятия руководит директор, назначенный собранием Учредителей. Права и обязанности директора определены также Уставом и Учредительными документами.

Руководство каждого  организационного уровня несет ответственность  за понимание  и исполнение всеми  членами организации требований, предписанных организацией.

Хозяйственная деятельность любой организации многогранна, все ее стороны между собой связаны и взаимообусловлены. Это вызывает необходимость соблюдения определенной последовательности в проведении аналитической работы.  Спрос на продукцию также возрос, обуславливается это отменным качеством продукции и приемлемой ценой.

По состоянию на - 01.01.2013 г. финансовое положение организации  удовлетворительное. Кредиторская задолженность  по платежам составила 3044 млн. тенге. Не имеется задолженности по следующим  видам налогов: земельный, налог  на имущество, на транспортные средства, на  операции   с ценными бумагами. Также нет задолженности в пенсионный фонд и фонд занятости. Дебиторская   задолженность составила 456,4 млн. тенге, по взысканию которой принимаются   все меры. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности составил 5.37 раза, а период погашения задолженности составил 32 дня.

Коэффициент реальной стоимости  основных средств в имуществе  организации определяется по формуле: Кр.о.с.о / Иб, где  Со - стоимость основных средств, млн.тенге; Иб - итог баланса, млн.тенге; Кр.о.с.(н)=(8783,7/ 17130,6) ∙ 100% = 51%; Кр.о.с.(к)=(8199,7/18064,3) ∙ 100% = 45%.

Основные средства в  имуществе организации уменьшились  на 6%. Снижение уровня реальной стоимости  основных фондов произошло вследствие влияния двух факторов: уменьшения абсолютной стоимости основных фондов при одновременном увеличении стоимости нормируемых оборотных средств (увеличилась стоимость незавершенного производства). Рост стоимости незавершенного производства в данном случае нельзя рассматривать как недостаток деятельности организации. Поскольку этот рост связан с выполнением плановых переходящих проектов, а не с приостановкой выполнения незаконченных проектов6. Уменьшение же стоимости основных фондов организации произошло вследствие списания неиспользуемых, изношенных машин и оборудования и это также нельзя отнести к факторам отрицательно влияющим на производственный потенциал организации. Таким образом, в рассматриваемом случае снижение уровня коэффициента Кр.о. вовсе не свидетельствует о реальном снижении производственного потенциала организации. Анализ состояния средств организации выполним по данным таблицы 1.

Таблица 1. Стоимостная  характеристика имущества организации  млн. тенге

Показатели

Начало

2012 года

Конец

2012 года

Отклонение

абсолютное

отн. %

Всего средств организации, млн. тенге

17132,4

18066,1

933

5,4

Основные средства и внеоборотные активы

8783,7

8199,7

-584

-6,6

 в % к имуществу 

51,2

45,3

   

Оборотные средства

8344,7

9861,9

1517,2

18,18

в % к имуществу

48,7

54,5

   

Материальные оборотные средства

5353,7

5881,9

528,2

9,8

в % к оборотным средствам

64,1

59,6

   

Денежные средства и краткосрочные  ценные бумаги

196,5

972,8

776,3

395

в % к оборотным средствам

2,4

9.9

   

Дебиторская задолженность

456,4

518,2

61,8

13,5

в % к оборотным средствам

5,5

5,2

   

Собственные средства

14097,7

14347,1

249,6

1,7

в % к имуществу

82,2

79,4

   

Заемные средства

3034,9

3719

684,1

22,5

в % к имуществу

17,7

20,5

   

Долгосрочные займы 

0

0

   

в % к заемным средствам

0

0

   

Краткосрочные заемные средства

0

0

   

в % к заемным средствам

0

0

   

Кредиторская задолженность

3034,9

3719

684,1

 

в % к заемным средствам

100

100

   

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками