Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 11:46, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в изучении практики учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
В связи с этим ставятся следующие задачи:
- Обосновать теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии;
- Рассмотреть особенности методик учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ…………………………………….5
1.1 Экономическая сущность расчетов с поставщиками и подрядчиками……5
1.2 Особенности учета с поставщиками и подрядчиками……………………...6
II ПРАКТИКА УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ТОО «ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ ВОСТОК»………...10
2.1 Технико-экономическая характеристика организации…………………....10
2.2 Существующая система учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии…………………………………………………………………..15
3 КОНТРОЛЬ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТНОЙ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ……………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….27
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками - 30 - 2013 (2).doc

— 412.00 Кб (Скачать файл)

– стоимость  принятых работ и потребленных услуг  – в корреспонденции со счетами 7110 «Расходы от реализации продукции  и оказания услуг», 7440 «Расходы по списанию резерва и списанию безнадежных требований»;

– сумма налога на добавленную стоимость по приобретенным  товарам (работам, услугам) – в корреспонденции  со счетом 1430 «НДС»;

– сумма обнаруженных недостач сверх норм естественной убыли  против отфактурованного количества при приемке на склад поступивших акцептованных (оплаченных) товарно-материальных запасов и внеоборотных активов, а также несоответствие цен, обусловленных договором, и арифметические ошибки – в корреспонденции со счетом 2930 «Расходы будущих периодов».

По дебету счета 4110 «Долгосрочная задолженность  поставщикам и подрядчикам» отражаются суммы оплаченных счетов и суммы  зачетов по предварительно выданным авансам в корреспонденции с  соответствующими счетами учета  денежных средств (1050,432, 1040, 1010) и 1610 «Краткосрочные авансы выданные».

Учет расчетов с поставщиками ведут в журнале  специальной формы или ведомости  по каждому счету-фактуре или  платежному требованию-поручению, что  позволяет контролировать расчеты  по каждому документу.

Поступившие счета-фактуры  вначале регистрируют в «Журнале учета поступающих грузов». По мере поступления ценностей на склады или приемки выполненных работ  и оказанных услуг в журнале  отмечают номера приходных документов и проставляют дату поступления  запасов на склады или запросов, связанных с розыском непоступивших грузов. Периодически данные журнала сверяют с данными учетных регистров, которые ведут по счету 4110. По журналу контролируют также суммы материальных ценностей, находящихся в пути. Записи в журнале производятся отделом снабжения по мере поступления материальных ценностей на склад предприятия на основании товарно-транспортных документов, приходных ордеров, актов о приемке материалов. В графе «Примечание» записывают данные об оплате счета, отказе от акцепта или сумме частичного акцепта и др. В журнал записывают только акцептованные счета-фактуры8.

Акцептованные счета с указанием регистрационного номера по журналу учета поступающих  грузов передают в бухгалтерию. Здесь  их данные записывают в журнал по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками, который бухгалтерия заполняет в три этапа.

На первом этапе  записи в журнал делают при поступлении  акцептованных счетов-фактур и других расчетных документов. При этом записывают регистрационный номер и номер  платежного требования-поручения (счета-фактуры), наименование поставщика, сумму акцепта счета-фактуры. Затем счет-фактуру поставщика передают отделу снабжения или таможенной службе для получения груза у местных поставщиков или на железнодорожной станции, складах временного хранения – при поступлении ценностей от прочих поставщиков.

На втором этапе  запись в журнал производят на основании  поступивших в бухгалтерию со склада приходных документов (приходных  ордеров, товарно-транспортных накладных, актов о приемке материалов). В журнале указывают номера этих документов, стоимость поступивших ценностей по учетным или договорным ценам и их фактическую стоимость согласно платежному требованию-поручению (счету-фактуре) в разрезе корреспондирующих счетов по учету товарно-материальных ценностей или затрат на производство.

Приходные документы  должны быть тщательно проверены  и соответствовать количеству материальных ценностей в платежном требовании-поручении (счете-фактуре). Если при приемке  грузов выявляют недостачу или порчу ценностей, по вине поставщика или транспортной организации, то на основании акта о приемке материалов и расчета суммы претензии, сумму претензии списывают с кредита счета 4110 в дебет счета 2930 «Расходы будущих периодов». Если недостачу материальных ценностей устанавливают до акцепта расчетно-платежных документов, то на ее сумму уменьшают акцепт соответствующего расчетно-платежного документа.

В журнале отражают также операции по учету расчетов с поставщиками по выполненным работам  и оказанным услугам (ремонт основных средств, перевозки грузов, предоставление воды, тепла, электроэнергии). При записи в журнал данных счета-фактуры, предъявленного за работы или услуги, указывают, за что он предъявлен, а записи по дебету соответствующих счетов – потребителей работ и услуг производят на основании разметки корреспондирующих счетов (субсчетов, статей затрат), сделанной бухгалтерией на счетах-фактурах поставщиков.

На третьем  этапе в журнале отражают оплату счетов-фактур. Отметки об оплате делают на основании выписок по расчетному и другим счетам в банке. При этом указывается дата оплаты счета и с какого счета произведена оплата (1050, 1040, 1010, 1070).

В конце месяца в журнале подсчитывают итоги  и выводят остатки по неоплаченным счетам. Заключение журнала производят по четырем строкам: итого за месяц, сторно материалов в пути на начало месяца, материалы в пути на конец месяца, всего по журналу.

Рассмотрим  корреспонденции счетов по учету  расчетов с поставщиками и подрядчиками:

– Акцептованы  счета-фактуры поставщиков за полученные товарно-материальные ценности:

дебет счетов подразделов  «Материалы» (счета 1310-1317), «Товары» (счета 1330-1330) – на договорную стоимость  товарно-материальных запасов (без  НДС);

дебет счета 1430 «НДС» – на сумму НДС, включенного  в счет-фактуру;

кредит счета 4110 «Долгосрочная задолженность  поставщикам и подрядчикам».

– Зачтены суммы  НДС по счетам-фактурам, ценности по которым получены и оприходованы на склад:

дебет счета 3130 «НДС»;

кредит счета 1430 «НДС».

– Акцептованы  счета-фактуры поставщиков за выполненные работы и оказанные услуги:

кредит счета 4110 «Долгосрочная задолженность  поставщикам и подрядчикам»;

дебет счетов (сокращенная  корреспонденция счетов – без  операций по НДС):

6280 «Прочие доходы»  – на стоимость работ и услуг,  выполненных поставщиками и подрядчиками для своего капитального строительства, на стоимость молодняка и взрослых животных, приобретенных для формирования стада;

2930 «Прочая дебиторская  задолженность» – на суммы  претензий, предъявленных поставщикам  и подрядчикам;

7110 «Расходы  от реализации продукции и  оказания услуг", 7440 «Расходы по  списанию резерва и списанию  безнадежных требований», 8011 «Материалы», 8031 «Материалы», 8041 «Материалы», 8044 «Ремонт  основных средств», 8046 «Коммунальные  услуги», принятых предприятием;

– Произведена  оплата и зачет взаимных задолженностей счетов-фактур поставщиков и подрядчиков, акцептованных покупателем:

дебет счета 4110 «Долгосрочная задолженность поставщикам  и подрядчикам»;

кредит счетов:

1210 «Краткосрочная  дебиторская задолженность покупателей и заказчиков» – на суммы товаров, работ, услуг, поставленных покупателем транзитом с участием в расчетах; на суммы задолженностей, зачтенных в порядке бартерных операций;

1610 «Краткосрочные  авансы, выданные» – на сумму  зачтенных ранее оплаченных авансов;

1070 «Денежные  средства на специальных счетах», 1050 «Денежные средства на текущих  банковских счетах в валюте», 1040 «Денежные средства на текущих  банковских счетах в тенге», 1010 «Денежные средства в кассе  в тенге»9 – оплачены с соответствующих счетов счета поставщиков и подрядчиков.

В журнале по учету расчетов с поставщиками содержатся сводно-контрольные данные, которые  расшифровывают остаток по счету 4110 на конец месяца. Построение аналитического учета должно обеспечить получение  сведений об остатках по расчетам с поставщиками и подрядчиками в следующей группировке, необходимой для оперативного контроля расчетов: поставщики по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщики по неотфактурованным поставкам; поставщики по неоплаченным в срок расчетным документам10.

Некоторые предприятия  ведут учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на счете 4110 «Долгосрочная  задолженность поставщикам и  подрядчикам», на котором учитываются  расчеты за полученные в собственность  материальные ценности, принятые к оплате работы и услуги. При этом делаются следующие бухгалтерские записи:

Таблица 7. Документация по учете расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

Содержание  хозяйственной операции

Основание/ первичный

документ

Отражена стоимость приобретенных отдельных объектов основных средств и нематериальных активов, а также выполненных строительно-монтажных работ по строительству объектов (без НДС)

Документы поставщика (накладные, ф. КС-2 и др.)

Отражена стоимость  принятых к оплате работ производственного характера, транспортных услуг, материалов, сразу потребленных в производстве (газ, вода, электроэнергия и т.п.), а также оказанных услуг (без НДС)

Документы поставщика (накладные, акты приема-сдачи услуг и др.)

Отражена стоимость  выявленных недостач ценностей и арифметических ошибок в счетах поставщиков

Акт о приемке материалов (ф. М-7), бухгалтерская справка-расчет

Отражена сумма НДС, включенная в счет – фактуру по полученным ценностям, принятым работам  и услугам

 

Счет-фактура


В аналитических данных показывают задолженность по векселям: срок оплаты которых не наступил; по просроченным оплатой векселям, материалы в пути (в том числе сверх нормативного срока грузооборота).

Таблица 8. Документы по погашению задолженности перед  поставщиками отражается по Дт сч. 4110:

 

Содержание  хозяйственной операции

Основание/ первичный

Документ

Погашение задолженности  по безналичным расчетам через счета  в банке

Выписка банка, платежное  поручение

Погашение задолженности  по товарообменным операциям

Акт о проведении взаимозачета

Списана кредиторская задолженность  по истечении срока исковой давности

Инвентаризационная ведомость, письменное обоснование и приказ руководителя


 

Суммовые разницы  по приобретенному имуществу после  его оприходования или выполненным работам (услугам) учитываются на счете 4110 «Долгосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам» и в качестве операционных доходов и расходов в зависимости от значения суммовых разниц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3 КОНТРОЛЬ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТНОЙ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ

 

Форма расчетов между  плательщиком и получателем средств  определяется договором или соглашением. При этом предприятия по общему согласию могут проводить зачеты взаимной задолженности, минуя банки.

Факторы риска, а также возможность разного рода злоупотреблений обусловливают необходимость предварительного исследования системы первичного учета на участке расчетов с поставщиками и подрядчиками. Такой анализ позволит аудитору более подготовлено подойти к проведению основных аудиторских процедур по данному разделу учета, а также обоснованно определить объемы выборки и способы отбора элементов в проверяемую совокупность. Кроме того, предварительный анализ системы первичного учета даст возможность оценить качество первичной учетной документации, которая будет использоваться аудитором в качестве доказательств.

При проверке правильности организации учетной работы нужно  обратить внимание на следующее:

- имеются ли договоры  на поставку продукции (выполнение  работ, услуг) и правильность их оформления;

- при наличии дебиторской  и кредиторской задолженности  необходимо установить дату возникновения  и причину образования; 

- имеется ли задолженность  с истекшим сроком исковой  давности, принимаются ли меры  к ее взысканию; 

- обоснованность получения авансов;

- уплачен ли НДС  с суммы авансовых платежей, поступивших  в счет предстоящих поставок  товаров или выполнения работ  (услуг) на расчетный счет или  полученных в порядке частичной  оплаты по расчетным документам  за реализованные товары (работы, услуги);

- соответствие записей  аналитического учета записям  в журнале-ордере N 8, главной книге  и балансе (при журнально-ордерной  форме учета);

- правильность учета  авансов, полученных в иностранной  валюте;

- при поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы, необходимо проверить, числятся ли эти поступившие ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со складов поставщиков и не числится ли стоимость этих ценностей как дебиторская задолженность;

- осуществлялась ли  инвентаризация расчетов (необходимо  просмотреть результаты и, если  необходимо, провести встречную  проверку расчетов);

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками