Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 11:46, курсовая работа
Цель данной работы заключается в изучении практики учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
В связи с этим ставятся следующие задачи:
- Обосновать теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии;
- Рассмотреть особенности методик учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ…………………………………….5
1.1 Экономическая сущность расчетов с поставщиками и подрядчиками……5
1.2 Особенности учета с поставщиками и подрядчиками……………………...6
II ПРАКТИКА УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ТОО «ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ ВОСТОК»………...10
2.1 Технико-экономическая характеристика организации…………………....10
2.2 Существующая система учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии…………………………………………………………………..15
3 КОНТРОЛЬ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТНОЙ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ……………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….27
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….28
– стоимость принятых работ и потребленных услуг – в корреспонденции со счетами 7110 «Расходы от реализации продукции и оказания услуг», 7440 «Расходы по списанию резерва и списанию безнадежных требований»;
– сумма налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам) – в корреспонденции со счетом 1430 «НДС»;
– сумма обнаруженных недостач сверх норм естественной убыли против отфактурованного количества при приемке на склад поступивших акцептованных (оплаченных) товарно-материальных запасов и внеоборотных активов, а также несоответствие цен, обусловленных договором, и арифметические ошибки – в корреспонденции со счетом 2930 «Расходы будущих периодов».
По дебету счета 4110 «Долгосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам» отражаются суммы оплаченных счетов и суммы зачетов по предварительно выданным авансам в корреспонденции с соответствующими счетами учета денежных средств (1050,432, 1040, 1010) и 1610 «Краткосрочные авансы выданные».
Учет расчетов
с поставщиками ведут в журнале
специальной формы или
Поступившие счета-фактуры вначале регистрируют в «Журнале учета поступающих грузов». По мере поступления ценностей на склады или приемки выполненных работ и оказанных услуг в журнале отмечают номера приходных документов и проставляют дату поступления запасов на склады или запросов, связанных с розыском непоступивших грузов. Периодически данные журнала сверяют с данными учетных регистров, которые ведут по счету 4110. По журналу контролируют также суммы материальных ценностей, находящихся в пути. Записи в журнале производятся отделом снабжения по мере поступления материальных ценностей на склад предприятия на основании товарно-транспортных документов, приходных ордеров, актов о приемке материалов. В графе «Примечание» записывают данные об оплате счета, отказе от акцепта или сумме частичного акцепта и др. В журнал записывают только акцептованные счета-фактуры8.
Акцептованные
счета с указанием
На первом этапе записи в журнал делают при поступлении акцептованных счетов-фактур и других расчетных документов. При этом записывают регистрационный номер и номер платежного требования-поручения (счета-фактуры), наименование поставщика, сумму акцепта счета-фактуры. Затем счет-фактуру поставщика передают отделу снабжения или таможенной службе для получения груза у местных поставщиков или на железнодорожной станции, складах временного хранения – при поступлении ценностей от прочих поставщиков.
На втором этапе запись в журнал производят на основании поступивших в бухгалтерию со склада приходных документов (приходных ордеров, товарно-транспортных накладных, актов о приемке материалов). В журнале указывают номера этих документов, стоимость поступивших ценностей по учетным или договорным ценам и их фактическую стоимость согласно платежному требованию-поручению (счету-фактуре) в разрезе корреспондирующих счетов по учету товарно-материальных ценностей или затрат на производство.
Приходные документы
должны быть тщательно проверены
и соответствовать количеству материальных
ценностей в платежном
В журнале отражают также операции по учету расчетов с поставщиками по выполненным работам и оказанным услугам (ремонт основных средств, перевозки грузов, предоставление воды, тепла, электроэнергии). При записи в журнал данных счета-фактуры, предъявленного за работы или услуги, указывают, за что он предъявлен, а записи по дебету соответствующих счетов – потребителей работ и услуг производят на основании разметки корреспондирующих счетов (субсчетов, статей затрат), сделанной бухгалтерией на счетах-фактурах поставщиков.
На третьем этапе в журнале отражают оплату счетов-фактур. Отметки об оплате делают на основании выписок по расчетному и другим счетам в банке. При этом указывается дата оплаты счета и с какого счета произведена оплата (1050, 1040, 1010, 1070).
В конце месяца в журнале подсчитывают итоги и выводят остатки по неоплаченным счетам. Заключение журнала производят по четырем строкам: итого за месяц, сторно материалов в пути на начало месяца, материалы в пути на конец месяца, всего по журналу.
Рассмотрим корреспонденции счетов по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками:
– Акцептованы счета-фактуры поставщиков за полученные товарно-материальные ценности:
дебет счетов подразделов «Материалы» (счета 1310-1317), «Товары» (счета 1330-1330) – на договорную стоимость товарно-материальных запасов (без НДС);
дебет счета 1430 «НДС» – на сумму НДС, включенного в счет-фактуру;
кредит счета 4110 «Долгосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам».
– Зачтены суммы НДС по счетам-фактурам, ценности по которым получены и оприходованы на склад:
дебет счета 3130 «НДС»;
кредит счета 1430 «НДС».
– Акцептованы счета-фактуры поставщиков за выполненные работы и оказанные услуги:
кредит счета 4110 «Долгосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам»;
дебет счетов (сокращенная корреспонденция счетов – без операций по НДС):
6280 «Прочие доходы» – на стоимость работ и услуг, выполненных поставщиками и подрядчиками для своего капитального строительства, на стоимость молодняка и взрослых животных, приобретенных для формирования стада;
2930 «Прочая дебиторская
задолженность» – на суммы
претензий, предъявленных
7110 «Расходы
от реализации продукции и
оказания услуг", 7440 «Расходы по
списанию резерва и списанию
безнадежных требований», 8011 «Материалы»,
8031 «Материалы», 8041 «Материалы», 8044 «Ремонт
основных средств», 8046 «Коммунальные
услуги», принятых предприятием
– Произведена оплата и зачет взаимных задолженностей счетов-фактур поставщиков и подрядчиков, акцептованных покупателем:
дебет счета 4110
«Долгосрочная задолженность
кредит счетов:
1210 «Краткосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков» – на суммы товаров, работ, услуг, поставленных покупателем транзитом с участием в расчетах; на суммы задолженностей, зачтенных в порядке бартерных операций;
1610 «Краткосрочные авансы, выданные» – на сумму зачтенных ранее оплаченных авансов;
1070 «Денежные
средства на специальных
В журнале по учету расчетов с поставщиками содержатся сводно-контрольные данные, которые расшифровывают остаток по счету 4110 на конец месяца. Построение аналитического учета должно обеспечить получение сведений об остатках по расчетам с поставщиками и подрядчиками в следующей группировке, необходимой для оперативного контроля расчетов: поставщики по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщики по неотфактурованным поставкам; поставщики по неоплаченным в срок расчетным документам10.
Некоторые предприятия ведут учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на счете 4110 «Долгосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам», на котором учитываются расчеты за полученные в собственность материальные ценности, принятые к оплате работы и услуги. При этом делаются следующие бухгалтерские записи:
Таблица 7. Документация по учете расчетов с поставщиками и подрядчиками
Содержание хозяйственной операции |
Основание/ первичный документ |
Отражена стоимость приобретенных отдельных объектов основных средств и нематериальных активов, а также выполненных строительно-монтажных работ по строительству объектов (без НДС) |
Документы поставщика (накладные, ф. КС-2 и др.) |
Отражена стоимость принятых к оплате работ производственного характера, транспортных услуг, материалов, сразу потребленных в производстве (газ, вода, электроэнергия и т.п.), а также оказанных услуг (без НДС) |
Документы поставщика (накладные, акты приема-сдачи услуг и др.) |
Отражена стоимость выявленных недостач ценностей и арифметических ошибок в счетах поставщиков |
Акт о приемке материалов (ф. М-7), бухгалтерская справка-расчет |
Отражена сумма НДС, включенная в счет – фактуру по полученным ценностям, принятым работам и услугам |
Счет-фактура |
В аналитических данных показывают задолженность по векселям: срок оплаты которых не наступил; по просроченным оплатой векселям, материалы в пути (в том числе сверх нормативного срока грузооборота).
Таблица 8. Документы по погашению задолженности перед поставщиками отражается по Дт сч. 4110:
Содержание хозяйственной операции |
Основание/ первичный Документ |
Погашение задолженности по безналичным расчетам через счета в банке |
Выписка банка, платежное поручение |
Погашение задолженности по товарообменным операциям |
Акт о проведении взаимозачета |
Списана кредиторская задолженность
по истечении срока исковой |
Инвентаризационная ведомость, письменное обоснование и приказ руководителя |
Суммовые разницы
по приобретенному имуществу после
его оприходования или
ГЛАВА 3 КОНТРОЛЬ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТНОЙ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
Форма расчетов между плательщиком и получателем средств определяется договором или соглашением. При этом предприятия по общему согласию могут проводить зачеты взаимной задолженности, минуя банки.
Факторы риска, а также возможность разного рода злоупотреблений обусловливают необходимость предварительного исследования системы первичного учета на участке расчетов с поставщиками и подрядчиками. Такой анализ позволит аудитору более подготовлено подойти к проведению основных аудиторских процедур по данному разделу учета, а также обоснованно определить объемы выборки и способы отбора элементов в проверяемую совокупность. Кроме того, предварительный анализ системы первичного учета даст возможность оценить качество первичной учетной документации, которая будет использоваться аудитором в качестве доказательств.
При проверке правильности организации учетной работы нужно обратить внимание на следующее:
- имеются ли договоры
на поставку продукции (
- при наличии дебиторской
и кредиторской задолженности
необходимо установить дату
- имеется ли задолженность с истекшим сроком исковой давности, принимаются ли меры к ее взысканию;
- обоснованность получения авансов;
- уплачен ли НДС
с суммы авансовых платежей, поступивших
в счет предстоящих поставок
товаров или выполнения работ
(услуг) на расчетный счет или
полученных в порядке
- соответствие записей
аналитического учета записям
в журнале-ордере N 8, главной книге
и балансе (при журнально-
- правильность учета
авансов, полученных в
- при поступлении товарно-матери
- осуществлялась ли
инвентаризация расчетов (необходимо
просмотреть результаты и,
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками