Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 11:46, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в изучении практики учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
В связи с этим ставятся следующие задачи:
- Обосновать теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии;
- Рассмотреть особенности методик учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ…………………………………….5
1.1 Экономическая сущность расчетов с поставщиками и подрядчиками……5
1.2 Особенности учета с поставщиками и подрядчиками……………………...6
II ПРАКТИКА УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ТОО «ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ ВОСТОК»………...10
2.1 Технико-экономическая характеристика организации…………………....10
2.2 Существующая система учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии…………………………………………………………………..15
3 КОНТРОЛЬ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТНОЙ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ……………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….27
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками - 30 - 2013 (2).doc

— 412.00 Кб (Скачать файл)

- полноту оприходования  материальных ценностей. Необходимо  сопоставить данные об их количестве  и стоимости по платежным документам с данными документов на их оприходование (счетов, товарно-транспортных накладных) и показателями аналитического учета, отчетов движения продуктов и материалов;

- правильность установления  цен на материальные ценности: соответствуют ли они ценам, указанным в договорах поставки;

- правильность списания  затрат с кредита расчетов  с дебиторами и кредиторами  на себестоимость продукции (работ,  услуг);

- предъявлялись ли  штрафные санкции поставщикам  при нарушении договорных обязательств;

- правильность отражения  операций при оплате векселями; 

- предъявлялись ли  претензии поставщикам и подрядчикам  в случае несоответствия цен  и тарифов, обусловленных договорами; несоответствие качества стандартам  или техническим условиям, за  брак и простои, возникшие по вине поставщиков или подрядчиков;

- наличие зарубежных  поставщиков, осуществляющих поставку  материалов за иностранную валюту. Необходимо уточнить, как ведется  учет курсовых разниц, и как  эти курсовые разницы списывались,  а также выяснить, производился ли пересчет остатков по счету на первое число соответствующего квартала.

Содержащиеся в документах сведения (номер, дата, содержание операции и тому подобное) называют реквизитами. Учетные документы для регистрации  и  оформления  хозяйственных  операций  в  основном стандартизированы. Вместе с тем, именно в них встречаются те или иные ошибки. Поэтому необходимо охарактеризовать требования, предъявляемые к первичным документам: первичные документы должны легко проверяться; обработанные документы должны имен, на свободном ноле проставленную корреспонденцию счетов, подпись исполнителя и отметку, исключающую возможность их повторного использования; первичные документы должны иметь юридическую силу, то есть содержать ряд обязательных реквизитов: а) название и адрес организации, составившей документ; б) наименование документа (формы приходный ордер, накладная и т.д.; в) код формы (шифр по системе Агентства по Статистике РК); г) дача составления документа; д) содержание хозяйственной операции; е) измерители операции (натуральные, трудовые, денежные); ж) указание сторон, наименование должностей лиц, участвовавших в совершении хозяйственной операции, оформленной данным документом; з) личные подписи и расшифровки ответственных за операции и правильность их оформления в документе.

Остальные реквизиты  определяются характером оформленных  хозяйственных операций. Для рациональной организации документооборота на предприятии должен быть утвержден приказом (распоряжением) график документооборота. Благодаря графику документооборота оптимизируется учетная работа, усиливается контрольная функция учета. График оформляется в виде схемы {либо в виде перечня работ но формированию, проверке, обработке документов, заполняемых каждым подразделением предприятия, а также конкретными исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе была поставлена цель – изучение  практики учета  расчетов с поставщиками и подрядчиками. 

В главе первой данной работы были рассмотрены технико-экономические показатели  предприятия. Объектом исследования была выбрано ТОО «Торговая компания Восток». Хозяйственная деятельность ТОО «Торговая Компания Восток» опирается на Устав и Основные положения ее работы (учредительные договора), которые определяю основные направления деятельности ТОО «Торговая Компания Восток». Предметом деятельности является: доставка теплоэнергии, закуп, производство и переработка сырья; осуществление строительных и монтажных работ и организация новых производств; посредническо-сбытовая, торговая деятельность; внешнеэкономическая деятельность - закупка газа, угля из соседних областей; транспортные перевозки.

Анализ технико –  экономических показателей позволяет  отметить, что доход от реализации за отчетный период конца 2012 года увеличился  по сравнению с предыдущим периодом на 30,1 млн.тенге, что составило 4 % Дохода от прочей реализации в исследуемый период не было. В целом предприятия сохранило темпы роста по доходу от реализации продукции, по росту стоимости основных средств и по данным балансового дохода. Также, рассчитав фондоотдачу по формуле: Выручка от реализации /среднегодовая стоимость основных средств отмечу, что фондоотдача на начало 2012 года = 3649,3/8783,7 = 0,42, а фондоотдача на конец 2012 года = 3886,6/8199,7 = 0,45.

Учетная политика осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, "О бухгалтерском учете  и финансовой отчетности" № 2732 от 26.12.1995 г., с изменениями на 24.12.2011 г.. Базой для ее формирования являются стандарты бухгалтерского учета, методические рекомендации к ним, а также другие нормативно-правовые документы, регулирующие систему бухгалтерского учета в РК. Данной учетной политикой определяются основные правила организации учета, а также требования к внутреннему контролю и внешнему аудиту.

В основу формирования заложены следующие принципы: начисление, непрерывная  деятельность, понятность, значимость, существенность, достоверность, нейтральность, осмотрительность, завершенность, сопоставимость, последовательность, правдивое и беспристрастное представление.

Внутренний контроль в ТОО "Торговая компания Восток" предназначен для проверки соблюдения установленных правил ведения хозяйственных  операций учетной политикой и  стандартами бухгалтерского учета, Организацию внутреннего контроля и функционирование его органов обеспечивает руководитель ТОО «Торговая компания Восток». Внутренний последующий контроль осуществляется аудитором ТОО «Торговая компания Восток».

В главе второй приводится пример учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

На основании материалов второй главы работы стоит отметить, что:

1. Расчёты с поставщиками  и подрядчиками осуществляют  после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению. Без согласия организации в без акцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефонов, почтово-телеграфные услуги.

В настоящее время  организации сами выбирают форму  расчётов за поставленную продукцию  или оказанные услуги. В Положении  о безналичных расчётах в РК предложена новая форма расчётов, основанная на использовании выписываемого поставщиком платёжного требования-поручения.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется  на счете 4110 Типового плана счетов бухгалтерского учета Раздела "Обязательства". По кредиту счета 4110 отражается стоимость ТМЗ (товарно - материальных запасов) (в дебет соответствующих счетов), а так же стоимость услуг по их доставке, сумма НДС по приобретенным ТМЗ (в дебет 6280, 3130 счетов), и стоимость принятых работ и приобретенных услуг (в дебет 7110, 7440).

Все операции с расчетами  за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, проводятся по счету 4110 «Долгосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам» независимо от времени оплаты предъявленного счета.

Аналитический учет по счету 4110 «Долгосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей по каждому поставщику и подрядчику.

По окончании месяца показатели данных журнала-ордера суммируются для получения оборотов по счёту 4110 и переноса их в Главную книгу.

Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками предусмотрен счет 4110 «Долгосрочная задолженность  поставщикам и подрядчикам», на котором  обобщается информация о расчетах с  поставщиками и подрядчиками за: полученные товарно-материальные запасы и внеоборотные активы, выполненные работы и потребленные услуги, включая расходы по доставке или переработке товарно-материальных запасов; полученные товарно-материальные запасы и внеоборотные активы, работы и услуги, по которым расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (неотфактурованные поставки); излишки товарно-материальных запасов и внеоборотных активов, выявленные при их приемке.

Приходные документы  должны быть тщательно проверены и соответствовать количеству материальных ценностей в платежном требовании-поручении (счете-фактуре). Если при приемке грузов выявляют недостачу или порчу ценностей, по вине поставщика или транспортной организации, то на основании акта о приемке материалов и расчета суммы претензии, сумму претензии списывают с кредита счета 4110 в дебет счета 2930 «Расходы будущих периодов». Если недостачу материальных ценностей устанавливают до акцепта расчетно-платежных документов, то на ее сумму уменьшают акцепт соответствующего расчетно-платежного документа.

Суммовые разницы  по приобретенному имуществу после  его оприходования или выполненным  работам (услугам) учитываются на счете 4110 «Долгосрочная задолженность  поставщикам и подрядчикам» и  в качестве операционных доходов и расходов в зависимости от значения суммовых разниц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Дюсембаев К.Ш. Теория аудита. Алматы: Экономика, 2010. - с.166
  2. Ержанов М.С., Ержанова С.М., Учетная политика на казахстанских организациях. Алматы : Бико, 2011. - с.132
  3. Абленов Д.О. Основы аудита А.: «Экономика» 2011. - с.21
  4. Ержанов М.С., Ержанова А.М., Основы бухгалтерского учета и новая корреспонденция счетов. Алматы: Ержанов и К, 2011. - с.79
  5. Новодворский В.Д. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. М.: ИНФРАМ, 2011. - с.122
  6. Николаева О.Е., Шишкова Т.В., Международные стандарты финансовой отчетности. М.: Эдиториал, УРСС, 2011. - с.54
  7. Назарова В.Л. Бухгалтерский учет хозяйствующих субъектов. А., 2011. - с.26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Электронная форма  ведения расчетов  поставщиками компании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Электронная форма журнала  расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

1 Дюсембаев К.Ш. Теория аудита. Алматы: Экономика, 2010. - с.166

2 Ержанов М.С., Ержанова С.М., Учетная политика на казахстанских организациях. Алматы : Бико, 2011. - с.132

3 Абленов Д.О. Основы аудита А.: «Экономика» 2011. - с.21

4 Ержанов М.С., Ержанова А.М., Основы бухгалтерского учета и новая корреспонденция счетов. Алматы: Ержанов и К, 2011. - с.79

5 Новодворский В.Д. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. М.: ИНФРАМ, 2011. - с.122

6 Увеличение незавершенного производства связано с искусственным замораживанием работ по проектам. Это практикуется в связи с тем, что законодательство РК предусматривает наложение штрафных санкций за отгруженную, но неоплаченную продукцию.

7 Николаева О.Е., Шишкова Т.В., Международные стандарты финансовой отчетности. М.: Эдиториал, УРСС, 2011. - с.54

8 Акцепт – письменное согласие на оплату денежных или расчетных документов.

9 С учетом лимита по расчетам с поставщиками в наличной форме (п. 4-1 ст. 21 Закона Республики Казахстан «О платежах и переводах денег»).

10 Назарова В.Л. Бухгалтерский учет хозяйствующих субъектов. А., 2011. - с.26




Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками