Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 11:46, курсовая работа
Цель данной работы заключается в изучении практики учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
В связи с этим ставятся следующие задачи:
- Обосновать теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии;
- Рассмотреть особенности методик учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ…………………………………….5
1.1 Экономическая сущность расчетов с поставщиками и подрядчиками……5
1.2 Особенности учета с поставщиками и подрядчиками……………………...6
II ПРАКТИКА УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ТОО «ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ ВОСТОК»………...10
2.1 Технико-экономическая характеристика организации…………………....10
2.2 Существующая система учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии…………………………………………………………………..15
3 КОНТРОЛЬ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТНОЙ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ……………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….27
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….28
- полноту оприходования
материальных ценностей.
- правильность установления цен на материальные ценности: соответствуют ли они ценам, указанным в договорах поставки;
- правильность списания
затрат с кредита расчетов
с дебиторами и кредиторами
на себестоимость продукции (
- предъявлялись ли
штрафные санкции поставщикам
при нарушении договорных обяза
- правильность отражения
операций при оплате векселями;
- предъявлялись ли
претензии поставщикам и
- наличие зарубежных
поставщиков, осуществляющих
Содержащиеся в документах
сведения (номер, дата, содержание операции
и тому подобное) называют реквизитами.
Учетные документы для
Остальные реквизиты определяются характером оформленных хозяйственных операций. Для рациональной организации документооборота на предприятии должен быть утвержден приказом (распоряжением) график документооборота. Благодаря графику документооборота оптимизируется учетная работа, усиливается контрольная функция учета. График оформляется в виде схемы {либо в виде перечня работ но формированию, проверке, обработке документов, заполняемых каждым подразделением предприятия, а также конкретными исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе была поставлена цель – изучение практики учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
В главе первой данной
работы были рассмотрены технико-
Анализ технико –
экономических показателей
Учетная политика осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" № 2732 от 26.12.1995 г., с изменениями на 24.12.2011 г.. Базой для ее формирования являются стандарты бухгалтерского учета, методические рекомендации к ним, а также другие нормативно-правовые документы, регулирующие систему бухгалтерского учета в РК. Данной учетной политикой определяются основные правила организации учета, а также требования к внутреннему контролю и внешнему аудиту.
В основу формирования заложены следующие принципы: начисление, непрерывная деятельность, понятность, значимость, существенность, достоверность, нейтральность, осмотрительность, завершенность, сопоставимость, последовательность, правдивое и беспристрастное представление.
Внутренний контроль в ТОО "Торговая компания Восток" предназначен для проверки соблюдения установленных правил ведения хозяйственных операций учетной политикой и стандартами бухгалтерского учета, Организацию внутреннего контроля и функционирование его органов обеспечивает руководитель ТОО «Торговая компания Восток». Внутренний последующий контроль осуществляется аудитором ТОО «Торговая компания Восток».
В главе второй приводится пример учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
На основании материалов второй главы работы стоит отметить, что:
1. Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляют после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению. Без согласия организации в без акцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефонов, почтово-телеграфные услуги.
В настоящее время организации сами выбирают форму расчётов за поставленную продукцию или оказанные услуги. В Положении о безналичных расчётах в РК предложена новая форма расчётов, основанная на использовании выписываемого поставщиком платёжного требования-поручения.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на счете 4110 Типового плана счетов бухгалтерского учета Раздела "Обязательства". По кредиту счета 4110 отражается стоимость ТМЗ (товарно - материальных запасов) (в дебет соответствующих счетов), а так же стоимость услуг по их доставке, сумма НДС по приобретенным ТМЗ (в дебет 6280, 3130 счетов), и стоимость принятых работ и приобретенных услуг (в дебет 7110, 7440).
Все операции с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, проводятся по счету 4110 «Долгосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам» независимо от времени оплаты предъявленного счета.
Аналитический учет по счету 4110 «Долгосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей по каждому поставщику и подрядчику.
По окончании месяца показатели данных журнала-ордера суммируются для получения оборотов по счёту 4110 и переноса их в Главную книгу.
Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками предусмотрен счет 4110 «Долгосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам», на котором обобщается информация о расчетах с поставщиками и подрядчиками за: полученные товарно-материальные запасы и внеоборотные активы, выполненные работы и потребленные услуги, включая расходы по доставке или переработке товарно-материальных запасов; полученные товарно-материальные запасы и внеоборотные активы, работы и услуги, по которым расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (неотфактурованные поставки); излишки товарно-материальных запасов и внеоборотных активов, выявленные при их приемке.
Приходные документы должны быть тщательно проверены и соответствовать количеству материальных ценностей в платежном требовании-поручении (счете-фактуре). Если при приемке грузов выявляют недостачу или порчу ценностей, по вине поставщика или транспортной организации, то на основании акта о приемке материалов и расчета суммы претензии, сумму претензии списывают с кредита счета 4110 в дебет счета 2930 «Расходы будущих периодов». Если недостачу материальных ценностей устанавливают до акцепта расчетно-платежных документов, то на ее сумму уменьшают акцепт соответствующего расчетно-платежного документа.
Суммовые разницы
по приобретенному имуществу после
его оприходования или
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Электронная форма ведения расчетов поставщиками компании
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Электронная форма журнала расчетов с поставщиками и подрядчиками
1 Дюсембаев К.Ш. Теория аудита. Алматы: Экономика, 2010. - с.166
2 Ержанов М.С., Ержанова С.М., Учетная политика на казахстанских организациях. Алматы : Бико, 2011. - с.132
3 Абленов Д.О. Основы аудита А.: «Экономика» 2011. - с.21
4 Ержанов М.С., Ержанова А.М., Основы бухгалтерского учета и новая корреспонденция счетов. Алматы: Ержанов и К, 2011. - с.79
5 Новодворский В.Д. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. М.: ИНФРАМ, 2011. - с.122
6 Увеличение незавершенного производства связано с искусственным замораживанием работ по проектам. Это практикуется в связи с тем, что законодательство РК предусматривает наложение штрафных санкций за отгруженную, но неоплаченную продукцию.
7 Николаева О.Е., Шишкова Т.В., Международные стандарты финансовой отчетности. М.: Эдиториал, УРСС, 2011. - с.54
8 Акцепт – письменное согласие на оплату денежных или расчетных документов.
9 С учетом лимита по расчетам с поставщиками в наличной форме (п. 4-1 ст. 21 Закона Республики Казахстан «О платежах и переводах денег»).
10 Назарова В.Л. Бухгалтерский учет хозяйствующих субъектов. А., 2011. - с.26
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками