Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО «СК Люксмонтаж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 12:59, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии, а так же разработка методов оптимизации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии;
рассмотреть нормативно-законодательную базу регулирования расчетов с поставщиками и подрядчиками;
описать аналитический и синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические основы расчетов с поставщиками и подрядчиками....5

1.1. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности……………………5
1.2. Нормативно-законодательное регулирование расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….13Глава 2 Организационно-экономическая характеристика ООО «СК Люксмонтаж»…………………………………………………………..………..17
2.1. Организационная характеристика…………………………………………17
2.2. Экономическая характеристика……………………………………………19
Глава 3 Бухгалтерский учет с поставщиками и подрядчиками в ООО «СК Люксмонтаж»…………………………………………………………………….21
3.1. Аналитический и синтетический учет расчетов с поставщиками подрядчиками ……………………………………………………………………21
3.2 Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками …………….33
Глава 4 Оптимизация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «СК Люксмонтаж»……………………………………………………….……...36
4.1. Разработка рекомендаций по оптимизации организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………...36
4.2 Комплекс мер по совершенствованию системы внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………….41
Список литературы………………………………………………………………42

Файлы: 1 файл

курсовая бфу.doc

— 248.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИИ

ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И ЭКОНОМИКИ

 

Кафедра «Финансы и банковское дело»

 

 

 

КУРСОВАЯ

ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЁТУ

 

 

На тему:

«Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками»

 

 

Студентки группы 4180          Нурлыгаяновой Эльзы Дамировны

 

Специальность: Бухгалтерский учет, анализ и аудит (080109)

 

 

 

 

Проверила: доцент, Хромцова Л.С.

Исполнила: студентка гр.4180,

Нурлыгаянова Э. Д.

 

Ханты-Мансийск 2011 год

 

 

Оглавление

 

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1 Теоретические основы расчетов с поставщиками и подрядчиками....5

 

1.1. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности……………………5

1.2. Нормативно-законодательное регулирование расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….13Глава 2 Организационно-экономическая характеристика ООО «СК Люксмонтаж»…………………………………………………………..………..17

2.1. Организационная характеристика…………………………………………17

2.2. Экономическая характеристика……………………………………………19

Глава 3 Бухгалтерский учет с поставщиками и подрядчиками в ООО «СК Люксмонтаж»…………………………………………………………………….21

3.1. Аналитический и синтетический учет расчетов с поставщиками подрядчиками ……………………………………………………………………21

3.2 Инвентаризация расчетов  с поставщиками и подрядчиками …………….33

Глава 4 Оптимизация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «СК Люксмонтаж»……………………………………………………….……...36

4.1. Разработка рекомендаций  по оптимизации организации   учета расчетов с поставщиками  и подрядчиками………………………………………………...36

4.2 Комплекс мер по совершенствованию системы внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………….37

Заключение……………………………………………………………………….41

Список литературы………………………………………………………………42

Приложения

 

 

 

 

 

Введение

 

Темой курсовой работы является «Учёт расчетов с поставщиками и подрядчиками». Объектом рассмотрения является Общество с ограниченной ответственностью «СК Люксмонтаж».

Постоянно совершающийся  кругооборот хозяйственных средств  вызывает непрерывное возобновление  многообразных расчетов. Одним из наиболее распространенных видов расчетов как раз и являются расчеты с поставщиками и подрядчиками за сырье, материалы, товары и прочие материальные ценности. Кроме того, установление стабильных хозяйственных связей с поставщиками и подрядчиками является важной задачей управления и менеджмента любой организации.

Актуальность выбранной  темы определяется тем,  что учет расчетов с поставщиками и подрядчиками кредиторами составляет существенную и очень важную часть бухгалтерской  деятельности, так как не поступление  или несвоевременное поступление  оплаченных заранее материальных ресурсов нарушает ритмичность хозяйственной деятельности, возникающие, в результате этого, кредиторские задолженности, зачастую нередко приводят к финансовым потерям и разрушению установившихся партнерских связей.

Курсовая работа состоит  из четырех частей. В первой части  затрагиваются теоретические вопросы, связанные с учётом дебиторской  и кредиторской задолженности, учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками. Во второй части освещается практический материал. Специальные подразделы работы раскрывают организационно-правовую форму предприятия, его основные экономические показатели. В третьей части содержится информация о расчетах, которые подтверждены документально. В 4 части предложены мероприятия по оптимизации расчетов.

 

 

Целью работы является изучение организации  бухгалтерского учета расчетов с  поставщиками и подрядчиками на предприятии, а так же разработка методов оптимизации  учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками на предприятии.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    • рассмотреть теоретические основы организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии;
    • рассмотреть нормативно-законодательную базу регулирования расчетов с поставщиками и подрядчиками;
    • описать аналитический и синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии.

В качестве информационной базы исследования в работе были использованы экономическая  литература отечественных авторов, раскрывающая сущность, принципы, методику бухгалтерского учёта и контроля расчётов с поставщиками и подрядчиками, Нормативные акты, а также бухгалтерская (финансовая) отчётность ООО «СК Люксмонтаж».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.  Теоретические  основы расчетов с поставщиками и  подрядчиками

1.1Понятие дебиторской и кредиторской задолженности

Организации и предприятия  постоянно имеют хозяйственные  и договорные связи с поставщиками и подрядчиками, различными дебиторами и кредиторами. Значительная часть  их оборотных средств всегда находится  в расчетах. Следовательно, состояние расчетов оказывает существенное влияние на финансовое положение предприятия. Система расчетов строится так, чтобы максимально сократить сроки взаимных расчетов, а также дебиторскую и кредиторскую задолженность.

Хозяйственные связи, возникающие у организации с поставщиками являются необходимым условием ее деятельности, так как они обеспечивают бесперебойную работу предприятия.

     Поставки  товаров, производимые поставщиками, позволяют предприятию пополнить  свои запасы товаров, предназначенных для продажи, а также обеспечивают поддержание их ассортимента. От того, насколько своевременно и полностью производятся расчеты с поставщиками во многом зависит платежеспособность предприятия, ее финансовое состояние, а также дальнейшее налаживание партнерских связей.

     Платежи,  осуществляемые несвоевременно, не  полностью, приводят к возникновению  штрафов, пеней за несвоевременное  перечисление денежных средств  в уплату своей задолженности.  Это ухудшает не только финансовое  состояние предприятия, также ухудшаются взаимоотношения с другими предприятиями.

     Расчетные  отношения возникают между юридическими  лицами в результате хозяйственных  операций, связанных с передачей  различных товарно-материальных  ценностей, оказанием услуг без  немедленной их оплаты.

          Под  дебиторской  понимают  задолженность  других  организаций,  работников  и  физических  лиц  данной  организации  (задолженность   покупателей  за  купленную   продукцию,  подотчётных  лиц   за  выданные  им  под  отчёт   денежные  суммы  и  другие).   Организации  и  лица, которые  должны  данной  организации, называются  дебиторами.

     Кредиторской   называют   задолженность   данной   организации  другим  организациям, работникам  и  лицам,  которые  называются  кредиторами.

     Кредиторами  называются  те  юридические  и  физические  лица, перед  которыми  данная  организация  несёт  обязательства  за  уже  полученные  от  них, но  не  оплаченные  (не  возвращённые)  ценности, услуги, денежные  средства. То  есть  организация  имеет  перед  юридическими  и  физическими  лицами  (кредиторами)  какую – либо  задолженность.    Задолженность  кредиторам  называется  кредиторской  задолженностью, или  расчёты  с кредиторами, или  обязательства  по  расчетам.

     Основными  задачами учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками являются:

  • формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, числящейся на счетах бухгалтерского учета в реальных значениях, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности- руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества предприятия, инвесторам, кредиторам и другим пользователям;
  • обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых  ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  • контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
  • контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;
  • своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.

     В настоящее  время предприятия сами выбирают  форму расчетов при оплате  за поставленные товары (работы, услуги).

     При расчетах  может применяться наличная и  безналичная форма расчетов.

Наиболее распрастраненной является безналичная форма расчетов. Расчеты должны производиться только через банки и иные кредитные  организации, в  которых открыты  соответствующие расчетные счета. Этот порядок предусматривает перечисление денежных средств с расчетного счета и отправку различных документов в другой банк для завершения хозяйственных связей, согласно договору.

     Для хранения  денежных средств и операций  по расчётам  предприятия, имеющие  самостоятельный баланс и собственные оборотные средства, открывают в учреждениях банков расчётные счета.

Для открытия расчётного счёта  предприятие должно в учреждение выбранного им банка предоставить следующие  документы:

  • заявление на открытие счёта установленного образца;
  • нотариально заверенные копии устава предприятия, учредительного договора и регистрационного свидетельства;
  • справку налогового органа о регистрации предприятия в качестве налогоплательщика;
  • копии документов о регистрации в качестве плательщиков в Пенсионный фонд РФ;
  • копию письма о присвоении статистических кодов;
  • карточку с образцами подписей руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера и оттиском печати предприятия по установленной форме, заверенную нотариально.

 Движение средств  на расчётном счёте оформляются платёжными документами: платежные поручения; аккредитивы; чеки; платежные требования; инкассовые поручения.

К исполнению платежные  поручения принимаются банком независимо от суммы и в количестве экземпляров, необходимом для всех участников расчетов. На первом экземпляре расчетного документа должны быть подписи руководителя и главного бухгалтера, то есть первых двух лиц, имеющих право подписи таких документов.

     Допускается  наличие одной подписи в случае, когда руководитель предприятия  учет ведет лично. На первом экземпляре должен быть оттиск печати, образец которого вместе с образцами подписей находится в банке.

     Безналичные  расчёты предприятия осуществляют  по товарным и нетоварным операциям.  К товарным операциям относят  куплю – продажу сырья, материалов, выполнение работ, услуг. К нетоварным операциям относят расчёты с коммунальными учреждениями, научно – исследовательскими организациями и т.д.

      Более    популярной   формой   расчетов  с покупателями является расчеты  с использованием платежных карт. Несмотря на  то,  что продажа  товаров посредством таких карт относится  к безналичным расчетам,   в   соответствии  с  Федеральным  законом  № 54-ФЗ от 22.05.03 г при  таких расчетах нужно применять контрольно-кассовые машины (ККМ) [1].

     К безналичным расчетам относится расчёт, основанный на зачёте взаимных требований. При данной форме расчётов, взаимные требования и обязательства должников и кредиторов друг к другу погашаются в равновеликих суммах, и лишь на разницу производится платёж в установленном порядке.  Взаимные расчёты могут быть разовыми и постоянными, между двумя организациями или их группой. Сроки и порядок расчётов устанавливаются соглашением сторон между организациями по согласованию с учреждением банка.

     Применение  безналичных расчётов сокращает потребность в наличных деньгах, снижает расходы на денежное обращение, способствует концентрации в банках свободных денежных средств организаций, обеспечивает их более надёжную сохранность.

В соответствии с условиями  заключенных договоров, оплата может производиться несколькими видами:

  • авансы, которые предусматривают оплату под поставку товара;
  • предварительная оплата, предусматривает полностью стопроцентную оплату товара до его поставки покупателю,  согласно заключенному договору;
  • отсрочка платежа, оплата производится за товары спустя определенный срок, указанный в договоре;
  • по факту поставки товаров, оплата производится в момент их получения;
  • под реализацию, оплата товаров производится только после того, как они будут реализованы покупателям.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО «СК Люксмонтаж»