Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 12:59, курсовая работа
Целью работы является изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии, а так же разработка методов оптимизации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии;
рассмотреть нормативно-законодательную базу регулирования расчетов с поставщиками и подрядчиками;
описать аналитический и синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические основы расчетов с поставщиками и подрядчиками....5
1.1. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности……………………5
1.2. Нормативно-законодательное регулирование расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….13Глава 2 Организационно-экономическая характеристика ООО «СК Люксмонтаж»…………………………………………………………..………..17
2.1. Организационная характеристика…………………………………………17
2.2. Экономическая характеристика……………………………………………19
Глава 3 Бухгалтерский учет с поставщиками и подрядчиками в ООО «СК Люксмонтаж»…………………………………………………………………….21
3.1. Аналитический и синтетический учет расчетов с поставщиками подрядчиками ……………………………………………………………………21
3.2 Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками …………….33
Глава 4 Оптимизация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «СК Люксмонтаж»……………………………………………………….……...36
4.1. Разработка рекомендаций по оптимизации организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………...36
4.2 Комплекс мер по совершенствованию системы внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………….41
Список литературы………………………………………………………………42
Таблица 3 - Корреспонденция счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» (Приложение 13)
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма, тыс. руб. |
Оприходование материальных ценностей: |
10 |
60 |
6011010,90 |
Начисление к уплате стоимости выполняемых работ и услуг, в т. ч. на основное производство на общехозяйственные расходы |
20 26 |
60 60 |
2959389,40 29423,16 |
Возврат излишне перечисленных сумм |
51 |
60 |
13989,20 |
НДС по счетам поставщиков |
19 |
60 |
1105214,56 |
Отражение зачета задолженности по расчётам между поставщиком (подрядчиком) и покупателем (заказчиком), когда предприятие является и тем и другим |
60 |
62 |
66637,25 |
Для учёта
расчётов с поставщиками и
подрядчиками применяют журнал-
В реестрах
журнально-ордерной формы учёт
расчётов с поставщиками ведут
позиционным способом по
Учёт расчётов
в целом в разрезе поставщиков
(подрядчиков) с отражением
Записи
по Кредиту счёта 60 «Расчёты
с поставщиками и подрядчиками»
Правая
сторона журнала-ордера
В случае
продления срока погашения
Отдельные
графы в журнале-ордере
Итоги левой
части журнала-ордера по
Расчеты
с поставщиками и подрядчиками
осуществляются после отгрузки
ими ТМЦ, выполнения работ или
оказания услуг либо
Без согласия
организации в безакцептном
В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги. В Положении о безналичных расчетах в РФ предложена новая форма расчетов, основанная на использовании выписываемого поставщиком платежного требования [3]. Оно принимается банком покупателя к исполнению только при наличии средств на расчетном счете покупателя и при его письменном согласии оплатить полностью или частично платежное требование.
Д10 «Материалы» К60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - поставка материалов от ООО ТД «Электроизделия» 30078,97руб. на основании счета - фактуры №01/989870 от 28 июня 2011г. (Приложение 11)
Д60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К51 «Расчетные счета» – оплата за материалы от ООО ТД «Электроизделия» 30078,97руб. на основании счета.
К счету-фактуре прикладывается Товарная накладная (Приложение 12), в которой указывается поставщик, вид товара и его стоимость, а также делаются пометки о сдаче и принятии продукции. Данная товарная накладная отражает, что была совершена покупка материалов на сумму 30078,97руб.
Д19 «НДС по приобретенным МПЗ» К60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – отражен входяший НДС 4588.31 руб.
В конце каждого месяца составляется Оборотная ведомость счета 60 за 2011г. (Приложение 10) , затем данные заносятся в главную книгу, сальдо на начало периода кредитовое – 1 856 616.18 руб., дебетовое 439 665.82 руб. обороты за период: дебетовый – 588 507,41руб., кредитовый –
10 916 590,22 руб, сальдо на конец периода кредитовое – 5 140 901,63 руб., подводится итог, дебетовое 112 518,82руб.(Приложение 13)
Д60/1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К51 «Расчетные счета» - произведена оплата с поставщиком ООО «Ремавтодор» на сумму 2542,38руб. (Приложение 14)
Аналитический учет по счету 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» в «ООО СК Люксмонтаж» ведется по поставщикам и подрядчикам и основанию расчетов.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками в «ООО СК Люксмонтаж» – раздел учета, где наряду с проверкой отражения операций в системе бухгалтерского учета немаловажное значение приобретает оценка системы первичного учета. Связано это в первую очередь с тем, что практически все документы, оформляющие операции данного раздела, поступают в организацию извне и формируют, в большинстве случаев, себестоимость оказываемых услуг. Отсюда риск того, что первичная документация может быть не признана в качестве подтверждающей, если будут какие-либо сомнения в правильности оформления документов и их комплектности.
Факторы риска, а
также возможность разного
Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его документального оформления регулируются действующими техническими условиями поставки, договорами купли-продажи и инструкциями о порядке приемки товаров по количеству, качеству и комплектности.
Основными документами, поступающими от поставщиков в бухгалтерию «ООО СК Люксмонтаж»» для расчетов, являются счета-фактуры (Приложение 11), законность предъявления которых должна быть обоснована.
Движение товара от поставщика к «ООО СК Люксмонтаж» оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (накладной, товаротранспортной накладной или счетом-фактурой) (Приложение 15).
Счет фактура выписывается в тех случаях, когда перечень отгруженных товаров велик. Счет-фактура является основным первичным документом, служащим основанием для расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Для оплаты поступающих товаров может быть использован счет, содержание которого аналогично счету-фактуре. Счет выписывается поставщиком на поставляемую партию товара и является основанием для оплаты товара (Приложение 16).
Оприходование поступивших товаров оформляется путем наложения штампа на сопроводительном документе: товарно-транспортной накладной, счете-фактуре, счете и других документах, удостоверяющих количество или качество поступивших товаров.
Основанием для предъявления счета-фактуры является акт оказания услуг (Приложение 17), либо, при поступлении материально-производственных запасов, накладная (Приложение 15). Накладная в торговой организации может выступать как приходным, так и расходным товарным документом, должна выписываться материально ответственным лицом при оформлении отпуска товаров со склада. В накладной указывается номер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпуска товара. Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя. Количество оформляемых экземпляров в накладной зависит от условий получения товара покупателем, вида организации поставщика, места передачи товара и т.д.
Товарно-транспортную накладную выписывают при доставке товаров автомобильным транспортном. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. В зависимости от особенностей товаров к товарно-транспортной накладной могут прилагаться другие документы, следующие с грузом.
При проверке данных документов в первую очередь обращается внимание на наличие договора между «контрагентами» (Приложение 18) . Договор на оказание услуг по техническому обслуживанию. Заказчиком является ООО «СК Люксмонтаж», исполнителем – Миронов Сергей Геннадьевич. В договоре указаны: предмет договора, обязанности сторон, стоимость услуг и расчета, ответственность сторон, сроки действия договора, регулирование вопросов, обстоятельства непреодолимой силы, прочие условия и реквизиты сторон.
Следует особо отметить, что счет-фактура является унифицированным бланком строгой отчетности, на основании которого предприятие имеет право предъявить к зачету в бюджет НДС, поэтому очень важен при принятии счета-фактуры к учету контроль полноты и правильности заполнения всех обязательных реквизитов данного документа.
В счете-фактуре, выписанной на отпущенные товары обязательными для заполнения являются реквизиты «Грузополучатель» и «Грузоотправитель». В счете-фактуре, предъявленному за оказанные услуги в данных графах ставятся прочерки. Особое внимание при проверке счета-фактуры уделяется выделению в ней ставки и суммы НДС отдельной строкой, что является обязательным условием для предъявления данного НДС к зачету в бюджет при сдаче налоговой декларации по этому налогу. Кроме того, проверяется наличие подписей должностных лиц контрагента-кредитора и заполнение ИНН, КПП организаций, их полного наименования, юридических адресов. Заполнение данных реквизитов в счетах-фактурах является обязательным.
В ООО «СК Люксмонтаж» поступила накладная № 831054 от 28.06.11 г и счет-фактура № 989870 от 28.06.11 г по приобретенным товарам (кабель, светильник, переключатель, выключатель, розетка) у ООО ТД «Электроизделия» на сумму 30 078,97 руб, в том числе НДС 4 588,31(Приложение 11,12). Следует заметить, что в данной счет-фактуре и накладной имеются все обязательные реквизиты. Материалы принимаются к учету и составляются проводки:
Дебет 20 Кредит 60.1 – Оприходованы и отправлены в производство полученные материалы на сумму 25 490,66 руб.
Дебет 19.3 Кредит 60.1 – Отражен НДС в сумме 4 588,31 руб
Если товары получает материально-ответственное лицо вне склада покупателя, то необходимым документом является доверенность, которая подтверждает право материально ответственного лица на получение товара. Порядок оформления и получения по ним товаров установлен «Инструкцией о порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности», утвержденной Постановлением Государственного Комитета статистики РФ от 30.10.97 г. № 71а [15].
Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят: от места приемки, характера приемки (по количеству, качеству, комплектности), от степени соответствия договора поставки сопроводительными документами (наличие или отсутствие) и т.д.
Приемка товаров по количеству в организации предусматривает проверку соответствия фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности – требованиям к качеству товаров, предусмотренных в договоре.
Приемка товара на складе поставщика осуществляется материально ответственным лицом по доверенности. Если товар находится в не нарушенной таре, то приемка может проводиться по количеству мест, массе брутто или по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Если не проводится проверка фактического наличия товара в таре, то необходимо сделать отметку об этом в сопроводительном документе.
Если количество и качество материала соответствует указанному в товаросопроводительных документах, то на сопроводительные документы (накладная, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, качественное удостоверение и другие документы, удостоверяющие количество и качество поступивших материалов) накладывается штамп организации, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Материально ответственное лицо, осуществляющее приемку материалов, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью организации.
При нарушении правил приема и сроков предприятие лишается возможности предъявления претензий поставщикам или транспортным организациям при недостаче или снижении качества материалов.
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО «СК Люксмонтаж»