Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО «СК Люксмонтаж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 12:59, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии, а так же разработка методов оптимизации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии;
рассмотреть нормативно-законодательную базу регулирования расчетов с поставщиками и подрядчиками;
описать аналитический и синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические основы расчетов с поставщиками и подрядчиками....5

1.1. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности……………………5
1.2. Нормативно-законодательное регулирование расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….13Глава 2 Организационно-экономическая характеристика ООО «СК Люксмонтаж»…………………………………………………………..………..17
2.1. Организационная характеристика…………………………………………17
2.2. Экономическая характеристика……………………………………………19
Глава 3 Бухгалтерский учет с поставщиками и подрядчиками в ООО «СК Люксмонтаж»…………………………………………………………………….21
3.1. Аналитический и синтетический учет расчетов с поставщиками подрядчиками ……………………………………………………………………21
3.2 Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками …………….33
Глава 4 Оптимизация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «СК Люксмонтаж»……………………………………………………….……...36
4.1. Разработка рекомендаций по оптимизации организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………...36
4.2 Комплекс мер по совершенствованию системы внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………….41
Список литературы………………………………………………………………42

Файлы: 1 файл

курсовая бфу.doc

— 248.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 3 - Корреспонденция счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» (Приложение 13)

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, тыс. руб.

Оприходование материальных ценностей:

                                               материалов

 

10

 

60

 

6011010,90

Начисление к уплате стоимости  выполняемых работ и услуг, в  т. ч.  

на основное производство

на общехозяйственные расходы

 

20

26

 

60

60

 

 

2959389,40

29423,16

Возврат излишне перечисленных  сумм

51

60

13989,20

НДС по счетам поставщиков

19

60

1105214,56

Отражение зачета задолженности по расчётам между поставщиком (подрядчиком) и покупателем (заказчиком), когда предприятие является и тем и другим

60

62

66637,25


 

     Для учёта  расчётов с поставщиками и  подрядчиками применяют журнал-ордер  формы № 6.

     В реестрах  журнально-ордерной формы учёт  расчётов с поставщиками ведут  позиционным способом по каждому  документу.

     Учёт расчётов  в целом в разрезе поставщиков  (подрядчиков) с отражением движения  и выявления остатка ведут  только в случаях, когда эти  расчёты осуществляются в порядке  плановых платежей. Все расчёты за отгруженные поставщиками материальные ценности, товары и принятые от подрядчиков работы, должны найти отражение на счёте 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». Если к моменту поступления ценностей и товаров на склад получателя или оформления приёмки работ, расчётные документы уже оплачены, то в этих случаях записи также должны производиться в корреспонденции со счётом 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

     Записи  по Кредиту счёта 60 «Расчёты  с поставщиками и подрядчиками»  (левая сторона журнала-ордера) производятся  по графам в корреспонденции с дебетуемыми счетами по учёту материальных ценностей, затрат на производство, капитальных вложений. При этом по отдельным графам отражаются суммы налога на добавленную стоимость.

     Правая  сторона журнала-ордера предназначена  для отражений операций по Дебету счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», то есть записей об оплате поставщикам и подрядчикам, за поставленные материальные ценности и товары, выполненные работы и услуги. При записях по Дебету счёта указываются кредитуемые счета (счета по учёту денежных средств).

     В случае  продления срока погашения соответствующих  обязательств, эти суммы записываются  в отдельные графы в конце  журнала-ордера.

     Отдельные  графы в журнале-ордере выделены  для записи даты совершения  операций, номеров документов, наименований поставщиков и подрядчиков, а также сальдо на начало и конец месяца.

     Итоги левой  части журнала-ордера по окончании  месяца переносится в Главную  книгу, итоги правой части используются  для сверки оборотов с другими  журналами-ордерами.

     Расчеты  с поставщиками и подрядчиками  осуществляются после отгрузки  ими ТМЦ, выполнения работ или  оказания услуг либо одновременно  с ними с согласия предприятия или по его поручению.

     Без согласия  организации в безакцептном порядке  оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефоном, почтово-телеграфные услуги.

     В настоящее  время организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги. В Положении о безналичных расчетах в РФ предложена новая форма расчетов, основанная на использовании выписываемого поставщиком платежного требования [3]. Оно принимается банком покупателя к исполнению только при наличии средств на расчетном счете покупателя и при его письменном согласии оплатить полностью или частично платежное требование.

Д10 «Материалы»  К60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»   - поставка материалов от ООО ТД «Электроизделия» 30078,97руб. на основании счета - фактуры №01/989870 от 28 июня 2011г. (Приложение 11)

Д60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»   К51 «Расчетные счета» – оплата за материалы от ООО ТД «Электроизделия» 30078,97руб. на основании счета.

К счету-фактуре прикладывается Товарная накладная (Приложение 12),  в которой указывается поставщик, вид товара и его стоимость, а также делаются пометки о сдаче и принятии продукции. Данная товарная накладная отражает, что была совершена покупка материалов на сумму 30078,97руб.

Д19 «НДС по приобретенным  МПЗ»  К60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – отражен  входяший НДС 4588.31 руб.

В конце каждого месяца составляется Оборотная ведомость счета 60 за 2011г. (Приложение 10) , затем данные заносятся в главную книгу, сальдо на начало периода кредитовое  – 1 856 616.18 руб., дебетовое 439 665.82 руб. обороты за период: дебетовый – 588 507,41руб., кредитовый –

10 916 590,22 руб, сальдо на конец периода кредитовое – 5 140 901,63 руб., подводится итог, дебетовое 112 518,82руб.(Приложение 13)

Д60/1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  К51 «Расчетные счета» - произведена оплата с поставщиком ООО «Ремавтодор» на сумму 2542,38руб. (Приложение 14)

Аналитический учет по счету 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» в «ООО СК Люксмонтаж» ведется по поставщикам и подрядчикам и основанию расчетов.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками в «ООО СК Люксмонтаж» – раздел учета, где наряду с проверкой отражения операций в системе бухгалтерского учета немаловажное значение приобретает оценка системы первичного учета. Связано это в первую очередь с тем, что практически все документы, оформляющие операции данного раздела, поступают в организацию извне и формируют, в большинстве случаев, себестоимость оказываемых услуг. Отсюда риск того, что первичная документация может быть не признана в качестве подтверждающей, если будут какие-либо сомнения в правильности оформления документов и их комплектности.

     Факторы риска, а  также возможность разного рода  злоупотреблений обусловливают необходимость предварительного исследования документов первичного учета на участке расчетов с поставщиками и подрядчиками.

 Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его документального оформления регулируются действующими техническими условиями поставки, договорами купли-продажи и инструкциями о порядке приемки товаров по количеству, качеству и комплектности.

Основными документами, поступающими от поставщиков в бухгалтерию  «ООО СК Люксмонтаж»» для расчетов, являются счета-фактуры (Приложение 11), законность предъявления которых должна быть обоснована.

Движение товара от поставщика к  «ООО СК Люксмонтаж» оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (накладной, товаротранспортной накладной или счетом-фактурой) (Приложение 15).

Счет фактура выписывается в  тех случаях, когда перечень отгруженных  товаров велик. Счет-фактура является основным первичным документом, служащим основанием для расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Для оплаты поступающих товаров  может быть использован счет, содержание которого аналогично счету-фактуре. Счет выписывается поставщиком на поставляемую партию товара и является основанием для оплаты товара (Приложение 16).

Оприходование поступивших товаров  оформляется путем наложения  штампа на сопроводительном документе: товарно-транспортной накладной, счете-фактуре, счете и других документах, удостоверяющих количество или качество поступивших  товаров.

 Основанием для предъявления счета-фактуры является акт оказания услуг (Приложение 17), либо, при поступлении материально-производственных запасов, накладная (Приложение 15). Накладная в торговой организации может выступать как приходным, так и расходным товарным документом, должна выписываться материально ответственным лицом при оформлении отпуска товаров со склада. В накладной указывается номер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпуска товара. Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя. Количество оформляемых экземпляров в накладной зависит от условий получения товара покупателем, вида организации поставщика, места передачи товара и т.д.

Товарно-транспортную накладную выписывают при доставке товаров автомобильным транспортном. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. В зависимости от особенностей товаров к товарно-транспортной накладной могут прилагаться другие документы, следующие с грузом.

При проверке данных документов  в  первую очередь обращается внимание на наличие договора между «контрагентами» (Приложение 18) . Договор на оказание услуг по техническому обслуживанию. Заказчиком является ООО «СК Люксмонтаж», исполнителем – Миронов Сергей Геннадьевич. В договоре указаны: предмет договора, обязанности сторон, стоимость услуг и расчета, ответственность сторон, сроки действия договора, регулирование вопросов, обстоятельства непреодолимой силы, прочие условия и реквизиты сторон.

Следует особо отметить, что счет-фактура  является унифицированным бланком  строгой отчетности, на основании которого предприятие имеет право предъявить к зачету в бюджет НДС, поэтому  очень важен при принятии счета-фактуры к учету контроль полноты и правильности заполнения всех обязательных реквизитов данного документа.

В счете-фактуре, выписанной на отпущенные товары обязательными для заполнения являются реквизиты «Грузополучатель» и «Грузоотправитель». В счете-фактуре, предъявленному за оказанные услуги в данных графах ставятся прочерки. Особое внимание при проверке счета-фактуры уделяется выделению в ней ставки и суммы НДС отдельной строкой, что является обязательным условием для предъявления данного НДС к зачету в бюджет при сдаче налоговой декларации по этому налогу. Кроме того, проверяется наличие подписей должностных лиц контрагента-кредитора и заполнение ИНН, КПП организаций, их полного наименования, юридических адресов. Заполнение данных реквизитов в счетах-фактурах является обязательным. 

          В  ООО «СК Люксмонтаж» поступила накладная № 831054 от 28.06.11 г и счет-фактура № 989870 от 28.06.11 г по приобретенным товарам (кабель, светильник, переключатель, выключатель, розетка) у ООО ТД «Электроизделия» на сумму 30 078,97 руб, в том числе НДС 4 588,31(Приложение 11,12). Следует заметить, что в данной счет-фактуре и накладной имеются все обязательные реквизиты. Материалы принимаются к учету и составляются проводки:

Дебет 20 Кредит 60.1 – Оприходованы и отправлены в производство полученные материалы на сумму 25 490,66 руб.

Дебет 19.3 Кредит 60.1 – Отражен НДС в сумме 4 588,31 руб

Если товары получает материально-ответственное лицо вне склада покупателя, то необходимым документом является доверенность, которая подтверждает право материально ответственного лица на получение товара. Порядок оформления и получения по ним товаров установлен «Инструкцией о порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности», утвержденной Постановлением Государственного Комитета статистики РФ от 30.10.97 г. № 71а [15].

Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят: от места приемки, характера приемки (по количеству, качеству, комплектности), от степени соответствия договора поставки сопроводительными документами (наличие или отсутствие) и т.д.

Приемка товаров по количеству в  организации предусматривает проверку соответствия фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности – требованиям к качеству товаров, предусмотренных в договоре.

Приемка товара на складе поставщика осуществляется материально ответственным лицом по доверенности. Если товар находится в не нарушенной таре, то приемка может проводиться по количеству мест, массе брутто или по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Если не проводится проверка фактического наличия товара в таре, то необходимо сделать отметку об этом в сопроводительном документе.

Если количество и качество материала  соответствует указанному в товаросопроводительных документах, то на сопроводительные документы (накладная, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, качественное удостоверение и другие документы, удостоверяющие количество и качество поступивших материалов) накладывается штамп организации, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Материально ответственное лицо, осуществляющее приемку материалов, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью организации.

При нарушении правил приема и сроков предприятие лишается возможности предъявления претензий поставщикам или транспортным организациям при недостаче или снижении качества материалов.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО «СК Люксмонтаж»