Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО «СК Люксмонтаж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 12:59, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии, а так же разработка методов оптимизации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии;
рассмотреть нормативно-законодательную базу регулирования расчетов с поставщиками и подрядчиками;
описать аналитический и синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические основы расчетов с поставщиками и подрядчиками....5

1.1. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности……………………5
1.2. Нормативно-законодательное регулирование расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….13Глава 2 Организационно-экономическая характеристика ООО «СК Люксмонтаж»…………………………………………………………..………..17
2.1. Организационная характеристика…………………………………………17
2.2. Экономическая характеристика……………………………………………19
Глава 3 Бухгалтерский учет с поставщиками и подрядчиками в ООО «СК Люксмонтаж»…………………………………………………………………….21
3.1. Аналитический и синтетический учет расчетов с поставщиками подрядчиками ……………………………………………………………………21
3.2 Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками …………….33
Глава 4 Оптимизация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «СК Люксмонтаж»……………………………………………………….……...36
4.1. Разработка рекомендаций по оптимизации организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………...36
4.2 Комплекс мер по совершенствованию системы внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………….41
Список литературы………………………………………………………………42

Файлы: 1 файл

курсовая бфу.doc

— 248.50 Кб (Скачать файл)

Полное фирменное наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «СК Люксмонтаж».

Сокращенное фирменное наименование предприятия: ООО«СК Люксмонтаж».

Предприятие стоит на учете Российской организации  в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.  (Приложение 3)

На предприятии  по состоянию на 25 января 2011г. работает 11 человек. Уровень квалификации высокий.  Генеральным директором предприятия  является Нурлыгаянов Дамир Фаилович, главный бухгалтер – Петрова  Наталья Витальевна, главный инженер- Трапенок Сергей Викторович.

Управление  Предприятием осуществляется в соответствии с действующим законодательством  и настоящим Уставом.

Высшим  должностным лицом Предприятия  является его руководитель, именуемый  «Генеральный Директор». (Приложение 8) Руководитель действует на основе действующего законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, Договора о закреплении имущества, Контракта, а так же иных обязательств для Предприятия нормативных актов, он подотчетен в своей деятельности лицу и (или) органу или предприятию, заключившему с ним Контракт.

Руководитель  действует на принципах единоначалия по вопросам, отнесенным Контрактом к  его компетенции.

Руководитель  действует без доверенности от имени  Предприятия, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, распоряжается имуществом Предприятия в пределах своей компетенции, установленной контрактом и Договором о закреплении имущества, заключает договоры, выдает доверенности, открывает расчетные и иные счета. В пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Предприятия. (Приложение 9).

          Общество обладает правами юридического  лица с момента его государственной  регистрации в установленном порядке, имеет расчетный счет в учреждении банка, печать  со своим наименованием и указанием места нахождения общества. (Приложение 4)

Общество  имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом т ответчиком в суде и арбитраже.

Общество  имеет гражданские права и  несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления  любых видов деятельности, не запрещенных Федеральными законами.

Общество  несет ответственность по своим  обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом.

Основной  вид деятельности предприятия производство электромонтажных работ, а именно устройство внутренних и наружных электрических сетей, пусконаладочные работы. Предприятие вошло в состав Саморегулируемой организации некоммерческого партнерства «ЮграСтрой» и получило  свидетельство от 14 апреля 2011 года о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. (Приложение 5)

 Дополнительными  видами деятельности являются:

-Производство  охранно-пожарной сигнализации;

-Электротехнические  испытания электрооборудования;

Так же Предприятие вправе осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации, способствующему достижению целей его деятельности, а так же осуществлять лицензируемые виды деятельности, только при получении лицензии Предприятием в установленном порядке.

 

2.2. Экономическая характеристика

              Для того  чтобы охарактеризовать  предприятие с экономической  точки зрения, необходима вся  бухгалтерская отчетность (в том  числе,  Бухгалтерский Баланс, и  Отчет о Прибылях и Убытках.) (Приложение 6,7)

Таблица 1. Динамика размеров производства.

 

Показатели

1 квартал 2011г.

2 квартал 2011г.

Темп роста 1квартал 2011г. к 2 квартал 2011г.

Стоимость основных средств, тыс.руб.

0

0

-

Стоимость оборотных  средств, тыс.руб.

3792

5076

133,86075

Численность персонала, чел.

8

11

137,5

Фонд оплаты труда, тыс.руб.

218001,35

218611,35

100,27981

Объем оказываемых услуг, тыс.руб.

3356

5831

173,75


 

Среднегодовая стоимость оборотных  средств во втором квартале увеличивается, потому  что у  предприятия  увеличилась дебиторская задолженность и денежные средства. Рост рабочих  на предприятии объясняется увеличением объемом оказываемых услуг. Но в тоже время нужно отметить, что анализ был произведен не точно, так как нет данных за последние три года в связи с тем, что предприятие только начало свою работу.

 

Таблица 2. Динамика финансовых результатов.

 

Показатели

1 квартал 2011г.

2 квартал 2011г.

Темп роста,%

Выручка от реализации услуг, тыс.руб.

3356

5831

173,7

Себестоимость реализованной  продукции, тыс.руб.

3369

6192

183,8

Валовая прибыль, тыс.руб.

13

361

2776,9

Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

24

381

1587,5

Чистая прибыль, тыс.руб.

24

381

1587,5

Рентабельность, %

0,0071513

0,0653404

913,68562


 

Выручка от реализации услуг растет, так например в первом квартале выручка была 3356 тыс.руб., а во втором уже составила 5831 тыс.руб. То есть выручка увеличилась на 2475 тыс.руб. Такой рост выручки связан с большим количеством оказанием услуг.

Чистая прибыль уменьшается, что  не благоприятно сказывается на деятельности предприятия.

 

 

Глава 3. Бухгалтерский учет с поставщиками и подрядчиками ООО «СК Люксмонтаж»

3.1 Аналитический и синтетический учет расчетов с поставщиками и

подрядчиками

 

ООО «СК Люксмонтаж» заключает много договоров с поставщиками для приобретения оборудования, материалы, продукции и подрядчиками для выполнения подрядных работ на объектах. Эти операции осуществляются на сч.60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Объектами поставки является разного рода продукция: кабели, провода, выключатели, лампы, светильники, счетчики, щиты и т.д.

Вот некоторое сотрудничество организации  с другими фирмами (Приложение 10):

    1. ООО«Урало-Сибирская электротехническая компания», поставка материалов;
    2. ООО «ТД Электроизделия», поставка материалов;
    3. МАДОУ МО «Д/с №5 Буровичек», электромонтажные работы по договору;
    4. ИП Рахимов Александр Иозеевич;
    5. ООО «СК Адьфа-Омега».

Поставщики и подрядчики – это организации, поставляющие сырьё, материалы и другие ТМЦ, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).

     Поступление материальных  ценностей от поставщиков, выполнение  работ и услуг подрядчиками  производится на основании заключённых  между заказчиками (покупателями) и подрядчиками (поставщиками) хозяйственных договоров [13]. В договорах оговариваются: виды поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели материальных ценностей или услуг, порядок расчётов (условия платежей).

     Для выполнения, каких-либо  операций по получению материальных  ценностей на стороне поверенному  лицу предприятия (экспедитору)  выдаётся доверенность. Все доверенности  в момент выдачи в специальном  журнале. Доверенность выписывается только бухгалтером на конкретное физическое лицо с указанием срока действия и наименования ценностей, предполагаемых к получению. На доверенности имеется роспись экспедитора, которая должна быть заверена подписями бухгалтера и руководителя с наложением оттиска печати предприятия.

     Поступление сырья,  материалов, оборудования на предприятие  может осуществляться железнодорожным,  автомобильным, морским и другими  видами транспорта. Поставка через  посредника может осуществляться  только при наличии договора – контракта о поставке. Оплата за такие поставки может быть осуществлена в виде предоплаты, аккредитивом, чеком, наличными либо на бартерной основе до момента получения материальных ценностей либо после. Это зависит от условий договора (контракта).

     По предъявлении доверенности  и квитанции, поступившей от  отправителя груза, экспедитор  может получить груз в багажном  отделении железной дороги, в  речном порту, в аэропорту или  раскредитовать (получить право  на вскрытие вагона, выгрузку  и приём груза).

     Принимая  груз, экспедитор должен проверить,  нет ли на таре и упаковке  следов боя, порчи, а также  соответствует ли количество  мест поступивших грузов данным, указанным в транспортной накладной.  Если при приёмке груза возникнут  сомнения в его сохранности (например, будут обнаружены повреждения вагонов, контейнеров, упаковки, отсутствие пломб и т.п.) экспедитор должен потребовать проверки всего груза с целью выяснения его сохранности совместно с представителем (весовщиком) транспортной организации.

      При  обнаружении недостачи сырья и материалов, боя, повреждённой тары, составляется коммерческий акт в двух экземплярах (один забирает экспедитор), который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации. В её адрес направляется претензионное письмо с приложением документов (акт, накладная, квитанция и другие) и предложением возместить сумму убытка. Для предъявления претензий к транспортным организациям законом установлен шестимесячный срок. Транспортные организации в течении трёх месяцев обязаны рассмотреть претензию и уведомить заявителя о своём решении. Если отклонена или оставлена без ответа, заявитель имеет право предъявить иск в арбитражный суд в двухмесячный срок со времени получения отказа или времени, когда истекли сроки для ответа на претензионное письмо.

     По договорённости (после согласования способа оплаты) экспедитор может получить груз  непосредственно у поставщика  с выпиской одновременно отгрузочных  документов (счёт-фактура).

     Полученный  груз с сопроводительными документами  экспедитор доставляет на склад своего предприятия.

     При доставке  автотранспортом, водитель автохозяйства  является представителем поставщика  и вместе с грузом вручает  кладовщику один экземпляр товарно-транспортной  накладной.

     За нарушение  условий договоров поставщики и покупатели несут взаимную материальную ответственность в виде неустойки, штрафов и пени за невыполнение договорных условий, за задержку оплаты расчётных документов и за необоснованный отказ.

     Учёт расчётов  с поставщиками материальных  ценностей и услуг организуется на счёте 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками». Счёт по отношению к балансу – пассивный. По кредиту счёта 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками» отражается задолженность с поставщиками, по дебету – уменьшение этой задолженности.

     Сальдо  кредитовое свидетельствует о  суммах задолженности предприятия  поставщикам и подрядчикам. В  некоторых случаях сальдо по  счёту 60 может быть и дебетовым,  это означает, что сумма за  материальные ценности поставщиком  оплачена, но на конец месяца эти материальные ценности не поступили, числятся как товары в пути.

     Счёт 60 предназначен  для обобщения информации о  расчётах с поставщиками и  подрядчиками за: полученные материальные  ценности, принятые выполненные   работы и потреблённые услуги, включая предоставление энергии, газа, пара, воды, а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчёты, документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк; материальные ценности, работы и услуги, расчёты по которым производятся в порядке плановых платежей; материальные ценности, работы и услуги, на которые расчётные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки); излишки материальных ценностей, выявленные при их приёмке; полученные услуги по перевозкам, в том числе расчёты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуги связи.

Для учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками применяют журнал-ордер  формы № 6, в котором совмещается  синтетический учет с аналитическим.

 Журнал-ордер № 6 открывается  на первое число каждого месяца  незаконченными расчетами:

-по акцептованным платежным документам, срок оплаты которых не наступил, или просроченным – материалы поступили (сальдо на начало месяца по счету 60);

-по акцептованным платежным документам оплаченным – материалы не поступили (справочно – “За не прибывший груз”, сальдо нет);

-сальдо на начало месяца по неотфактурованным поставкам (материалы поступили, а платежные документы для их оплаты не поступили).

Учёт расчётов в целом в разрезе поставщиков (подрядчиков) с отражением движения и выявления остатка ведут только в случаях, когда эти расчёты осуществляются в порядке плановых платежей. Независимо от величины суммы по расчётному документу и формы расчётов (аккредитивы, инкассо, плановые платежи), все расчёты за отгруженные поставщиками материальные ценности, товары и принятые от подрядчиков работы, должны найти отражение на счёте 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». Если к моменту поступления ценностей и товаров на склад получателя или оформления приёмки работ, расчётные документы уже оплачены, то в этих случаях записи также должны производиться в корреспонденции со счётом 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

     Все операции, связанные с расчётами за приобретённые материальные ценности, принятые работы или потреблённые услуги, проводят по счёту 60 независимо от времени оплаты предъявленного счёта.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО «СК Люксмонтаж»