Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 12:59, курсовая работа
Целью работы является изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии, а так же разработка методов оптимизации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии;
рассмотреть нормативно-законодательную базу регулирования расчетов с поставщиками и подрядчиками;
описать аналитический и синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические основы расчетов с поставщиками и подрядчиками....5
1.1. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности……………………5
1.2. Нормативно-законодательное регулирование расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….13Глава 2 Организационно-экономическая характеристика ООО «СК Люксмонтаж»…………………………………………………………..………..17
2.1. Организационная характеристика…………………………………………17
2.2. Экономическая характеристика……………………………………………19
Глава 3 Бухгалтерский учет с поставщиками и подрядчиками в ООО «СК Люксмонтаж»…………………………………………………………………….21
3.1. Аналитический и синтетический учет расчетов с поставщиками подрядчиками ……………………………………………………………………21
3.2 Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками …………….33
Глава 4 Оптимизация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «СК Люксмонтаж»……………………………………………………….……...36
4.1. Разработка рекомендаций по оптимизации организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………...36
4.2 Комплекс мер по совершенствованию системы внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………….41
Список литературы………………………………………………………………42
В случае несоответствия фактического наличия материалов или отклонении по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, должен составляться акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику. В сопроводительном документе следует сделать отметку об актировании. Акт составляется комиссией, в состав которой должны входить материально ответственные лица, представитель поставщика (возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии).
При оплате возникшей перед поставщиком задолженности, или перед самой организацией, бухгалтерией ООО «СК Люксмонтаж» заполняется платежное поручение (Приложение 14) для перечисления денежных средств с расчетного счета предприятия, либо до предъявления счета-фактуры перечисляет авансовый платеж, который в дальнейшем зачитывается в счет возникшего обязательства перед кредитором.
3.2 Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками
Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления её результатов, устанавливают Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств № 49 [9]. Инвентаризации подлежит всё имущество организации, независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Основными целями инвентаризации обязательств является проверка полноты отражения в учёте обязательств.
Обязательно нужно проводить инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженностей перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.
Этого требует статья 12 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» [2]. Исключение сделано лишь для тех организаций, которые провели инвентаризацию после 1 октября текущего года.
Подходить к инвентаризации формально не следует. Ведь она направлена на то, чтобы установить каков размер дебиторской и кредиторской задолженностей организации. Цель инвентаризации дебиторской задолженности – достижение уверенности в том, что задолженность контрагентов и задолженность перед контрагентами числятся на счетах учета в реальных значениях.
Инвентаризация расчетов
в ООО «СК Люксмонтаж»
После подписания
актов сверки расчетов, актов
зачета взаимных требований в о
Акт составляют в 2 экземплярах:
Инвентаризация проводится
Комиссия должна определить
В акте указывают:
Срок исковой давности составляет 3 года с момента возникновения задолженности.
К акту инвентаризации должна быть приложена справка, составленная на типовом бланке. В справке указывают:
Справку составляют в одном экземпляре и хранят в архиве организации 5 лет.
Цель инвентаризации
дебиторской и кредиторской
4.1. Разработка рекомендаций по
оптимизации организации
В ООО «СК Люксмонтаж» к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» открыты следующие субсчета: К счету 60 открываются следующие субсчета:
60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
60.2 «Расчеты по авансам выданным (в рублях)»
60.3«Расчеты по документам срок оплаты который не наступил».
А к счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» открыты следующие субсчета:
19.3 «НДС по приобретенным материально-производственным запасам»
19.4 «НДС, по выполненным работам и услугам»
Такой учет затрудняет работу бухгалтера, поскольку в такой ситуации достаточно сложно сразу оценить величину задолженности перед поставщиками за товары и перед подрядчиками за оказанные услуги (выполненные работы). Оценивая данную ситуацию можно предложить следующие рекомендации по оптимизации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Предложенные изменения добавят в рабочий план счетов нужные субсчета и позволят быстрее оценить величину задолженности перед поставщиками за товары и перед подрядчиками за оказанные услуги (выполненные работы).
Рекомендуемые изменения субсчетов к счету 60:
Данные рекомендации позволят сделать учет расчетов с поставщиками и подрядчиками более прозрачным, наладить и систематизировать систему расчетов.
Предполагается, что в связи с этими нововведениями появится возможность быстро и достоверно получать информацию по каждому виду получаемых услуг и доставленных материалов.
4.2. Комплекс мер по
При изучении учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации было выявлено:
Некорректное оформление документов может привести к тому, что суммы НДС, возмещенные из бюджета в результате этой операции, не будут приняты налоговыми органами, а это может повлечь за собой взыскание сумм штрафов и пеней в бюджет.
Нарушения присутствуют, когда скрытую материальную ценность списывают на счет 76 «Расчеты по претензиям». При хорошо организованной Системе Внутреннего Контроля (СВК) реально установить реальность сумм претензий, а так же то, обусловлены ли претензии: несоответствием цен и тарифов договорным обязательствам; выявленными арифметическими ошибками на счетах; несоответствием качества товара(услуг) стандартам или техническим условиям; недостачей груза в пути сверх норм естественной убыли; браком по вине поставщиков и подрядчиков.
Большое количество ошибок допускают бухгалтеры при проведении взаимозачетов, составлении актов сверки.
Отсутствие разногласий
по поводу взаимозачета должно быть подтверждено
выверкой взаиморасчетов и оформленным
по ее результатам двусторонним актом
сверки расчетов, где необходимо указать
основание возникновения
Часто допускают ошибки при составлении акта сверки взаимных расчетов. Предприятия ограничиваются составлением акта, в котором указываются все необходимые показатели, позволяющие определить наименование, количество, стоимость, даты совершенных поставок, дату составления документа. Однако из текста такого акта сверки следует лишь то, что стороны выявили сумму взаимных задолженностей, но не выразили своего волеизъявления о погашении этих задолженностей зачетом встречных требований или иным способом, например, оплатой денежными средствами.
Наличие акта сверки взаимных
поставок без указания в нем факта
погашения сторонами взаимных задолженностей
не прекращает обязательства сторон
и не освобождает их от необходимости
погашения указанных
Для совершенствования контроля обязательным является проведение инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками. Руководителю ООО «СК Люксмонтаж» необходимо сформировать инвентаризационную комиссию.
Инвентаризационная комиссия, в ходе своей работы, должна установить:
Состав инвентаризационной комиссии представлен в таблице 4.
Таблица 4 - Инвентаризационная комиссия
Ф.И.О |
Состав инвентаризационной комиссии |
Должность |
Трапенок С. В. |
председатель |
Гл. инженер |
Петрова Н.В. |
чл.комиссии |
Бухгалтер |
Важным моментом является инвентаризация задолженности в соответствии с утвержденным планом. План утверждается руководителем.
В части совершенствования системы внутреннего контроля рекомендуются следующие мероприятия:
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО «СК Люксмонтаж»