Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками и прочими дебиторами и кредиторами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 22:29, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование организации расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии.
Предметом исследования является методология учета расчетов с поставщиками, подрядчиками и прочими дебиторами и кредиторами предприятия.
Субъектом исследования курсовой работы выступает организация ОАО «ЦентрТелеком».
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы организации расчетов с поставщиками и подрядчиками;
2. Проанализировать организацию бухгалтерского учета в ОАО «ЦентрТелеком» исследуемого предприятия;
3. Рассмотреть пути совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Содержание работы

Введение
Теоретические аспекты расчетов с поставщиками, подрядчиками и
прочими кредиторами и дебиторами .…………………………………………….5
Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками …………...5
Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками …………………………….7
Учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами ……………………11
Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками и прочими кредиторами
и дебиторами на примере предприятия ОАО «ЦентрТелеком» ………………18
Краткая технико-экономическая характеристика
ОАО «ЦентрТелеком» ……………………………………………………………18
Синтетический и аналитический учёт расчётов
с поставщиками и подрядчиками ОАО «ЦентрТелеком» .……………………21
Мероприятия по совершенствованию учета расчетов
с поставщиками, подрядчиками и прочими кредиторами и дебиторами
на ОАО «ЦентрТелеком» ………………………………………………………..26
Заключение ………………………………………………………………….........30
Список литературы ……………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 650.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО «Чебоксарский  институт экономики и менеджмента» (филиал)

Санкт-Петербургского государственного политехнического университета

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Бухгалтерский учет»

на тему: «Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками и

прочими дебиторами и кредиторами»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Выполнила студентка 3 курса

           спец. Финансы и кредит

            группа 080105(2)

           Ивановой Анны

 

            Проверила Воробей Татьяна

            Геннадьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чебоксары

2010

Содержание

Введение

  1. Теоретические аспекты расчетов с поставщиками, подрядчиками и

прочими кредиторами и дебиторами .…………………………………………….5

    1. Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками …………...5
    2. Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками …………………………….7
    3. Учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами ……………………11
  1. Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками и прочими кредиторами

и дебиторами на примере предприятия ОАО «ЦентрТелеком» ………………18

    1. Краткая технико-экономическая характеристика

ОАО «ЦентрТелеком» ……………………………………………………………18

    1. Синтетический и аналитический учёт расчётов

с поставщиками и подрядчиками ОАО «ЦентрТелеком» .……………………21

  1. Мероприятия по совершенствованию учета расчетов

с поставщиками, подрядчиками и прочими кредиторами и дебиторами

 на ОАО «ЦентрТелеком» ………………………………………………………..26                           

Заключение ………………………………………………………………….........30

Список литературы ………………………………………………………............32

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышение эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и мобилизации неиспользованных резервов. Важная роль в реализации этой задачи отводится комплексной организации бухгалтерского учета хозяйственной деятельности предприятия.

С его помощью формируется оперативная информация об имуществе предприятия и источниках его формирования. Поэтому грамотная организация бухгалтерского учета на предприятиях является одной из самых актуальных задач.

Общепризнанно, что бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.

В том числе не последнее место в учетном процессе по объему и важности учетных процедур занимает учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, и оттого, насколько эффективно он организован, зависит во многом состояние расчетов по предприятию в целом.

Целью курсовой работы является исследование организации расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии.

Предметом исследования является методология учета расчетов с поставщиками, подрядчиками и прочими дебиторами и кредиторами предприятия.

Субъектом исследования курсовой работы выступает организация ОАО «ЦентрТелеком».

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

1. Изучить теоретические основы организации расчетов с поставщиками и подрядчиками;

2. Проанализировать организацию бухгалтерского учета в ОАО «ЦентрТелеком» исследуемого предприятия;

3. Рассмотреть пути совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические аспекты  расчетов с поставщиками, подрядчиками  и прочими кредиторами и дебиторами

1.1 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

К поставщикам и подрядчикам относятся предприятия и организации, поставляющие сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).

Расчеты с поставщиками и подрядчиками относятся к одному из видов расчетов в зависимости от субъектов участников отношений, возникающих в процессе финансово-хозяйственной деятельности (рис. 1.1).


 

Рис.1.1. Расчеты организации

Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и оказание услуг подрядчиками производятся на основании заключенных организацией договоров поставки, подряда, поручения, энергоснабжения и других. В договорах содержатся вид поставляемых товаров, выполняемых работ или услуг, условия поставки, сроки отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг, порядок расчетов (условия платежей).

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг, одновременно с ними либо авансом. Все платежи со счетов организаций производятся в порядке календарной очередности поступления в банк расчетных документов.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на одноименном пассивном счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», на котором, кроме расчетов за полученные ценности, работы, услуги отражаются расчеты за неотфактурованные поставки (при отсутствии расчетных документов от поставщиков и подрядчиков), за излишки, выявленные при приемке, услуги по перевозкам, услуги связи и др.

Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, проводятся по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты.

При проведении операций с поставщиками и подрядчиками по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» фиксируются возникающие суммы задолженности поставщикам и подрядчикам в пределах акцептованных сумм. При этом счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» корреспондирует со счетами учета производственных запасов (в т.ч. со счетом 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»), затратами на производство в сумме стоимости принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, принятых работ, потребленных услуг согласно расчетным документам поставщиков, подрядчиков. Кроме того, по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражаются суммы начисленного НДС в корреспонденции с дебетом счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», соответствующим субсчетам.

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» дебетуется в случае погашения задолженности поставщикам и подрядчикам на суммы исполнения обязательств, включая авансы и предварительную оплату. При этом в корреспонденции с ним могут быть отражены счета по учету денежных средств (касса, расчетные счета и т. д.), источников финансирования (кредиты, займы), расчетов (зачет задолженности покупателей, заказчиков).

Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика.

Если счет поставщика оплачен до поступления груза, при приемке которого обнаружилась недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, либо при проверке счета обнаружены арифметические ошибки, несоответствие цен, то эти суммы отражаются по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям».

В случае поступления ценностей без расчетных документов необходимо проверить, не числятся ли они как оплаченные, но находящиеся в пути, или же, не числилась ли стоимость поступивших ценностей как дебиторская задолженность.

 

 

1.2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

Как отмечено ранее, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», который имеет следующую структуру.

Счет 60

Дебет

Кредит

 

 

Сальдо — остаток задолженности поставщикам и подрядчикам на начало периода

Оплата счетов поставщиков и подрядчиков за поставленные материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги

Акцепт счетов поставщиков за поставленные материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги, выдача векселей

Выдан аванс

 

 

Зачет выданных авансов

Сальдо — остаток задолженности поставщикам и подрядчикам на конец периода


 

На счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется учет расчетов за полученные товарно-материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги:

  • расчетные документы по которым акцептованы и подлежат оплате;
  • расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей;
  • расчетные документы по которым не поступили (неотфактурованные поставки);
  • излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке.

По кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в корреспонденции со счетами производственных запасов, товаров, затрат на производство отражается задолженность организации поставщикам и подрядчикам:

  • за фактически поступившие товарно-материальные ценности, принятые работы и услуги;
  • за услуги по доставке товарно-материальных ценностей;
  • за услуги по переработке материалов организации сторонними организациями.

В задолженность поставщикам и подрядчикам включается также и налог на добавленную стоимость.

Суммы, отражаемые по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», зависят также от соответствия сроков поступления материальных ценностей и платежных документов.

Отражение задолженности поставщикам и подрядчикам можно представить в таблице 1.1.

                                                                                                       Таблица 1.1

Отражение задолженности поставщикам и подрядчикам

Материалы

Платежные документы

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Поступили

Поступили

Сумма в пределах акцепта

Поступили

Поступили

Сумма фактически поступивших материальных ценностей по ценам, установленным в договоре

Не поступили

Поступили

Сумма, указанная в счете поставщика


 

При учете расчетов по импорту к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» открывается субсчет «Импортные поставки». По кредиту этого субсчета записываются суммы расчетных документов иностранного поставщика. Расчеты ведутся в валюте контракта. Курсовая разница, возникающая между курсом дня акцепта и курсом дня оплаты, списывается на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками и прочими дебиторами и кредиторами