Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками и прочими дебиторами и кредиторами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 22:29, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование организации расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии.
Предметом исследования является методология учета расчетов с поставщиками, подрядчиками и прочими дебиторами и кредиторами предприятия.
Субъектом исследования курсовой работы выступает организация ОАО «ЦентрТелеком».
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы организации расчетов с поставщиками и подрядчиками;
2. Проанализировать организацию бухгалтерского учета в ОАО «ЦентрТелеком» исследуемого предприятия;
3. Рассмотреть пути совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Содержание работы

Введение
Теоретические аспекты расчетов с поставщиками, подрядчиками и
прочими кредиторами и дебиторами .…………………………………………….5
Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками …………...5
Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками …………………………….7
Учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами ……………………11
Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками и прочими кредиторами
и дебиторами на примере предприятия ОАО «ЦентрТелеком» ………………18
Краткая технико-экономическая характеристика
ОАО «ЦентрТелеком» ……………………………………………………………18
Синтетический и аналитический учёт расчётов
с поставщиками и подрядчиками ОАО «ЦентрТелеком» .……………………21
Мероприятия по совершенствованию учета расчетов
с поставщиками, подрядчиками и прочими кредиторами и дебиторами
на ОАО «ЦентрТелеком» ………………………………………………………..26
Заключение ………………………………………………………………….........30
Список литературы ……………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 650.50 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, сальдо по синтетическому счету "Материалы" будет равно сумме остатков по аналитическим счетам - 680 000 руб. = (640 000 + 40 000).

Для учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками применяют журнал-ордер формы №6 и «Реестр операций по расчётам с поставщиками и подрядчиками» формы №6.

Журнал-ордер №6 открывается на квартал, полугодие или год с использованием вкладных листов. На данном предприятии при значительном количестве расчётных операций необходимые данные по отдельным поставщикам предварительно накапливаются в Реестре операций по расчётам с поставщиками, открываемом на тот же период, что и журнал – ордер, на каждого поставщика.

В реестрах журнально-ордерной формы учёт расчётов с поставщиками ведут позиционным способом по каждому документу.

Учёт расчётов в целом в разрезе поставщиков (подрядчиков) с отражением движения и выявления остатка ведут только в случаях, когда эти расчёты осуществляются в порядке плановых платежей. Независимо от величины суммы по расчётному документу и формы расчётов (аккредитивы, инкассо, плановые платежи), все расчёты за отгруженные поставщиками материальные ценности, товары и принятые от подрядчиков работы, должны найти отражение на счёте 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». Если к моменту поступления ценностей и товаров на склад получателя или оформления приёмки работ, расчётные документы уже оплачены, то в этих случаях записи также должны производиться в корреспонденции со счётом 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

Записи по Кредиту счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» (левая сторона журнала-ордера) производятся по графам в корреспонденции с дебетуемыми счетами по учёту материальных ценностей, затрат на производство, капитальных вложений. При этом по отдельным графам отражаются суммы налога на добавленную стоимость.

Правая сторона журнала-ордера предназначена для отражений операций по Дебету счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», то есть записей об оплате поставщикам и подрядчикам, за поставленные материальные ценности и товары, выполненные работы и услуги. При записях по Дебету счёта указываются кредитуемые счета (счета по учёту денежных средств).

В случае продления срока погашения соответствующих обязательств, эти суммы записываются в отдельные графы в конце журнала-ордера. Отдельные графы в журнале-ордере выделены для записи даты совершения операций, номеров документов, наименований поставщиков и подрядчиков, а также сальдо на начало и конец месяца.

Итоги левой части журнала-ордера по окончании месяца переносится в Главную книгу, итоги правой части используются для сверки оборотов с другими журналами-ордерами.

 

 

 

 

 

 

 

3. Мероприятия по совершенствованию  учета расчетов с поставщиками, подрядчиками и прочими кредиторами и дебиторами на ОАО «ЦентрТелеком»

 

Введение автоматизированного учета по расчетам с поставщиками, подрядчиками является важным аспектом бухгалтерской деятельности на современных предприятиях. В функциональном аспекте бухгалтерские системы должны, по крайней мере, безошибочно производить арифметические расчеты; обеспечивать подготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных и отчетных документов произвольной формы; осуществлять безошибочный перенос данных из одной печатной формы в другую; производить накопление итогов и исчисление процентов произвольной степени сложности; обеспечивать обращение к данным и отчетам за прошлые периоды (вести архив).

Для того чтобы обеспечить указанные возможности, система должна иметь единую базу данных по текущему состоянию бухгалтерского учета на предприятии и архивным материалам, любые сведения из которой могут быть легко получены по запросу пользователя. В зависимости от особенностей учета на предприятии базы данных могут иметь различную структуру, но в обязательном порядке должны соответствовать структуре принятого плана счетов, задающего основные параметры настройки системы на конкретную учетную деятельность. Модули системы, обеспечивающие проведение расчетов, суммирование итогов и начисление процентов, должны использовать расчетные нормативы, которые приняты в текущее время.

Бухгалтера ОАО "ЦентрТелеком» работают с Программой 1С: Бухгалтерия, которая является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам.

Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и стоимостном выражениях.

Программа предоставляет возможность ручного и автоматического ввода проводок. Все проводки заносятся в журнал операций. При просмотре проводок в журнале операций их можно ограничить произвольным временным интервалом, группировать и искать по различным параметрам проводок.

Кроме журнала операций программа поддерживает несколько списков справочной информации (справочников):

1. План счетов.

2. Список видов объектов аналитического  учета.

3. Списки объектов аналитического  учета (субконто).

4. Констант и т.д.

На основании введенных проводок может быть выполнен расчет итогов. Итоги могут выводиться за квартал, год, месяц и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может выполняться по запросу и одновременно с вводом проводок (в последнем случае не требуется пересчет).

После расчета итогов программа формирует различные ведомости:

1. Сводные проводки.

2. Оборотно-сальдовую ведомость.

3. Оборотно-сальдовую ведомость  по объектам аналитического учета.

4. Карточка счета.

5. Карточка счета по одному  объекту аналитического учета.

6. Анализ счета (аналог главной  книги).

7. Анализ счета по датам.

8. Анализ счета по объектам  аналитического учета.

9. Анализ объекта аналитического  учета по всем счетам.

10. Карточка объекта аналитического  учета по всем счетам.

11. Журнальный ордер.

В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий на некотором бухгалтерском языке описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые в налоговые органы, кроме того данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельности поставщиков и подрядчиков организации в произвольной форме.

Кроме того, программа имеет функции сохранения резервной копии информации и режим сохранения в архиве текстовых документов.

Для улучшения состояния расчетов дебиторов и кредиторов:

    • необходимо следить за соотношениями дебиторской и кредиторской задолженности: значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных (как правило, дорогостоящих) средств; превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия;
    • контролировать политику диверсификации в отношении дебиторов, т.е. ориентироваться на увеличение их количества для уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями;
    • постоянно контролировать состояние расчетов по просроченной задолженности;
    • производить классификацию покупателей в зависимости от вида продукции, объема закупок, платежеспособности, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты;
    • имея оперативные данные по просроченной задолженности, необходимо начинать претензионную работу, т.е. высылать уведомления - претензии со всеми расчетами пени за просроченную задолженность;
    • разрабатывать разнообразные модели договоров с гибкими условиями оплаты, в частности предоставления покупателями скидок при досрочной оплате, так как снижение цены приводит к расширению продаж и интенсифицирует приток денежных средств.
    • более детально следить за дебиторской задолженностью. Важной составной частью работы должно стать ведение картотеки напоминаний должникам, и своевременное предъявление претензий по оплате продукции;
    • на высоком уровне организовать работу с договорами, в карточке клиента отличать работает он под реализацию или по системе предоплаты.
    • по поиску и привлечению поставщиков с более низким уровнем цен на предлагаемые товары.
    • необходимо проводить работу по рекламе рынка. Реклама - двигатель прогресса. Чем больше покупателей привлечено, тем выше товарооборачиваемость, следовательно, предприятие получит дополнительный доход, что в конечном итоге, увеличит сумму чистой прибыли.

Таким образом, вышеизложенные предложения будут способствовать совершенствованию организации расчетов и их учета, снижению дебиторской задолженности и укреплению финансового состояния ОАО "ЦентрТелеком»".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ.  Методологические основы организации учета расчетов с поставщиками устанавливают правила документального оформления приема, хранения, отпуска товаров и отражения товарных операций в бухгалтерском учете и отчетности, являются элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета товароматериальных ценностей.

На этом счете учитываются расчеты:

    1. За полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк.
    2. За товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили, т.е. так называемые неотфактурованные поставки.
    3. За излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке, - когда фактическое количество поступивших ценностей превышает количество, указанное в расчетных документах поставщиков.

Таким образом, предметом договора являются полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, воды и т.п.

Расчеты с дебиторами и кредиторами отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными. По полученным займам и кредитам задолженность показывается с учетом причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов.

На примере предприятия ОАО «ЦентрТелеком» исследован порядок проведения бухгалтерского учёта. Анализ расчётов ведётся согласно учётной политике, принятой на предприятии, положению о бухгалтерском учёте и отчётности, инструктивным материалам. На данном предприятии применяется журнально-ордерная форма учёта.

Рассмотрев технико-экономические характеристику ОАО «ЦентрТелеком» можно сделать следующие выводы: что выручка от реализации в 2008 г. по сравнению с 2007 г. снизилась на 186 957 (1 198 991 - 1 385 948) рублей, также и в 2009 г. по сравнению с 2008 г.  уменьшилась на 149 146 (1 546 698 – 1 397 552) рублей.

Прибыль от реализации в 2008 г. по сравнению с 2007 г. снизилась на 50 913 (-13 763 - 37 150) рублей, а в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличилась на 49 713 (35 950 – (-13 763)) рублей. Анализируя работу ОАО «ЦентрТелеком» выяснили, что в целом организация работало неплохо.

Желательно внедрить систему автоматизированного учета по расчетам с поставщиками, подрядчиками  для того чтобы безошибочно производить арифметические расчеты; обеспечивать подготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных и отчетных документов произвольной формы; осуществлять безошибочный перенос данных из одной печатной формы в другую; производить накопление итогов и исчисление процентов произвольной степени сложности; обеспечивать обращение к данным и отчетам за прошлые периоды.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая: текст с изменениями и дополнениями на 1 июня 2009 года: справочно-информационное издание – 700 с.
  2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 03.11.2010).
  3. Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" (с изменениями от 7 мая 2003 г., 18 сентября 2006 г.).
  4. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 26.03.2007) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.1998 N 1598) .
  5. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О бухгалтерском учете" (принят ГД ФС РФ 23.02.1996).
  6. Анциферова, И. В. Бухгалтерский финансовый учет: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит"/ И. В. Анциферова; Моск. гор. ун-т управления Правительства Москвы. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: Дашков и К', 2010. - 797, [1] с.
  7. Астахов, В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет: учеб. пособие для вузов/ В.П. Астахов. - Изд. 3-е. - Ростов на Дону: МарТ, 2009. - 831 с.: ил; 21 см. - (Экономика и управление). - Библиогр.: с. 825-826.
  8. Бабаев, Ю. А. Бухгалтерский учет и контроль дебиторской и кредиторской задолженности: учеб. - практ. пособие/ Ю.А. Бабаев, А.М. Петров; [под ред. Ю.А. Бабаева]. - Москва: Проспект, 2009. - 424 с.
  9. Вещунова, Н.Л. Бухгалтерский учет: учебник/ Н. Л. Вещунова, Л. Ф. Фомина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 560 с.
  10. Гусева, Т. М. Основы бухгалтерского учета: теория, практика, тесты: учебное пособие/ Т. М. Гусева, Т. Н. Шеина; ред. В. Г. Гетьмана. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 1208 с.
  11. Ивашкевич, В. Б. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. для вузов по спец. "Бух. учет, анализ и аудит"/ В.Б. Ивашкевич. - Москва: Экономистъ, 2009. - 618 с.
  12. Керимов, В. Э. Бухгалтерский управленческий учет: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Мировая экономика", "Налоги и налогообложение"/ В. Э. Керимов; Издат.-торг. корпорация "Дашков и К°". - Изд. 7-е, изм. и доп. - Москва: Дашков и К°, 2009. – 727 с.
  13. Керимов, В. Э. Бухгалтерский учет на производственных предприятиях: учебник/ В. Э. Керимов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2009. - 368 с.
  14. Кондраков, Н. П. Бухгалтерский учет: учебник/ Н. П. Кондраков. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 718 с.
  15. Краснова, Л. П. Бухгалтерский учет: Учеб. для экон. спец. и напр. вузов/ Л.П. Краснова, Н.Т. Шалашова, Н.М. Ярцева. - 2-е изд. - Москва: Юристъ, 2009. - 542 с.
  16. Нечитайло, А. И. Теория бухгалтерского учета: учебник/ А. И. Нечитайло. - Москва: Проспект: КНОРУС, 2010. - 271 с.
  17. Пасько, А. И. Бухгалтерский финансовый учет: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит"/ А. И. Пасько. - 2-е изд. - Москва: Финансы и статистика, 2009. - 367, [1] с.
  18. Рогуленко, Т. М. Бухгалтерский учет: учебник для студентов экономических вузов, обучающихся по специальностям "Менеджмент", "Финансы и кредит" и другим экономическим специальностям, а также для подготовки бакалавров по направлениям "Экономика" и "Менеджмент"/ Т. М. Рогуленко, В. П. Харьков. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - Москва: Финансы и статистика: ИНФРА-М, 2010. - 463 с.
  19. Тумасян, Р. З. Бухгалтерский учет: учебно-практическое пособие/ Р. З. Тумасян. - 10-е изд., перераб. и доп. - Москва: Омега-Л, 2010. - 822 с.
  20. Филина Ф.Н. Новое ПБУ 1/2008: учетная политика организаций. - "ГроссМедиа: РОСБУХ", 2009 г.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками и прочими дебиторами и кредиторами