Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2015 в 18:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение порядка поступления, реализации и особенностей учета товаров в организациях розничной торговли, а также проведение анализа розничного товарооборота на исследуемом предприятии розничной торговли.
Для достижения данной цели в работе предусмотрено решение следующих задач:
раскрыть экономическую сущность понятия «розничный товарооборот»;
определить состав розничного товарооборота;
установить нормативно-правовую базу, регламентирующую порядок учета розничного товарооборота;
определить процесс формирования розничной цены на товары;
Введение……………………………………………………………………….
1 Содержание розничного товарооборота и его роль в хозяйственной деятельности торговой организации……………………………………….……
1.1Сущность и состав розничного товарооборота…………………………….
1.2 Значение и задачи учета розничного товарооборота……………………..
1.3 Нормативно – правовое регулирование учета розничного товарооборота…………………………………………………………………….
2 Учет розничного товарооборота в торговой организации…………
2.1 Документальное оформление реализации товаров в розничной торговле………………………………………………………………………..…
2.2 Учет розничного товарооборота……………………………………………
2.3 Международные стандарты и зарубежный опыт учета розничного товарооборота……………………………………………………………………
2.4 Совершенствование учета розничного товарооборота в условиях развития системы автоматизированной обработки учетной информации…..
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников………………………
БЕЛКООПСОЮЗ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ГРОДНЕНСКИЙ ТОРГОВЫЙ КОЛЛЕДЖ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Бухгалтерский учет
на тему: Учет розничного
товарооборота в торговой организации(на
материалах ______________________________
Выполнила учащаяся
3 курса, группы 31 Б-Б
специальности «Бухгалтерский
учет, анализ и контроль»
Руководитель
Гродно 2012
РЕФЕРАТ
Учет розничного товарооборота в торговой организации
Курсовая работа: 54 с., 1 рис., 5 таб., 12 источник, 6 прил.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ, СЧЕТ, СУБСЧЕТ, ОБЪЕМ РЕАЛИЗАЦИИ,
ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ
Объект исследования – методика учета реализации продукции в торговом предприятии ОАО «Аэлита Люкс» магазин «Универсам»
Предмет исследования - розничный товарооборот, а также первичные и сводные документы, связанные с учетом движения товаров.
Цель работы: изучить состояние бухгалтерского учета реализации продукции в торговом предприятии ОАО «Аэлита Люкс» и предложить пути их совершенствования.
Методы исследования: синтез, дедукция и индукция, сравнение, сопоставление.
Исследования и разработки:
Элементы научной новизны: предложены мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета розничного товарооборота с использованием средств автоматизации.
Областью возможного практического применения: Применение в торговом предприятии ОАО «Аэлита Люкс» предложенных в работе методик учета и реализации продукции позволит сократить затраты труда на обработку учетно-аналитической информации и тем самым повысить эффективность финансово-хозяйственной деятельности организации.
Технико-экономическая, социальная и экологическая значимость: необходимо внедрять предложенные мероприятия по автоматизации бухгалтерского учета, что позволит принимать руководству организации обоснованные управленческие решения в области реализации продукции.
Автор курсовой работы подтверждает, что приведенный в ней расчётно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
________________
(подпись студента)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Содержание розничного
товарооборота и его роль в
хозяйственной деятельности
1.1Сущность и состав
розничного товарооборота………………
1.2 Значение и задачи
учета розничного
1.3 Нормативно – правовое
регулирование учета
2 Учет розничного товарооборота в торговой организации…………
2.1 Документальное оформление
реализации товаров в
2.2 Учет розничного товарооборота…
2.3 Международные стандарты
и зарубежный опыт учета
2.4 Совершенствование учета
розничного товарооборота в
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………….
Введение
Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля - реализация товаров непосредственно населению для личного потребления.
Целью данной курсовой работы является изучение порядка поступления, реализации и особенностей учета товаров в организациях розничной торговли, а также проведение анализа розничного товарооборота на исследуемом предприятии розничной торговли.
Для достижения данной цели в работе предусмотрено решение следующих задач:
Актуальность темы исследования курсовой работы обусловлена всем выше перечисленным.
Объектом исследования является Открытое акционерное общество «Аэлита Люкс», которое действует на рынке товаров народного потребления с 1995 года. Зарегистрировано на основании решения Волковысского исполнительного комитета. В 2004 году предприятие путем разгосударствления и приватизации собственности Волковысского района было преобразовано в открытое акционерное общество.
Основным видом деятельности ОАО «Аэлита Люкс» является розничная торговля (включая алкогольные напитки, табачные изделия и общественное питание).
Предмет исследования - розничный товарооборот, а также первичные и сводные документы, связанные с учетом движения товаров.
С помощью данных первичного учета, регистров синтетического и аналитического учета отражена особенность учета поступления и реализации товаров данного предприятия.
Теоретической и методологической основой при написании курсовой работы послужили Законы Республики Беларусь, постановления правительства, нормативные документы, учебники и учебные пособия по экономике организации и бухгалтерскому учету ряда авторов таких как: П.Г. Пономаренко, В.В. Кожарский, Г.А. Аладьева, Н.В.Максименко, Е.Е.Шишкова и другие. Также использовалась первичная и сводная документация ОАО «Аэлита Люкс».
1 СОДЕРЖАНИЕ РОЗНИЧНОГО
ТОВАРООБОРОТА И ЕГО РОЛЬ В
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Сущность и
состав розничного
В розничной торговле завершается процесс обращения товаров. Товары обмениваются на денежные доходы населения и переходят в сферу личного, семейного, домашнего потребления и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Розничную продажу товаров ведут организации всех форм собственности различных торговых систем. Государственную торговлю осуществляют оптово-розничные, розничные, арендные предприятия Министерства торговли, объекты фирменной торговли, организаций, осуществляющих производственную деятельность и т.п.
Переход к рыночной экономике обусловил рост удельного веса негосударственного сектора в торговле. Причиной тому стали приватизация государственной торговой сети, развитие индивидуального предпринимательства и сети вещевых и продовольственных рынков.
В структуре организаций розничной торговли преобладают магазины. К объектам розничной торговли относятся специализированные, универсальные, комиссионные магазины, магазины товаров повседневного спроса, палатки, киоски и т.п.
Основными показателями, характеризующими работу организаций розничной торговли, являются розничный товарооборот и прибыль. В бухгалтерском учете и отчетности также отражают и контролируют и такие связанные с ним показатели, как выручка от реализации товаров, валовой доход, издержки обращения и рентабельность.
Товарооборот - один из важнейших синтетических показателей развития как на уровне предприятия, так и на уровне региона, страны в целом.
Основную массу материальных благ, которые используются для личных нужд, население получает через торговлю. Количественная и качественная характеристики товарной массы, которая переходит из сферы производства в сферу потребления, соответственно закону товарного оборота, находит свое отображение в показателях товарооборота.[]
Розничным товарооборотом является продажа продовольственных и непродовольственных товаров населению через специально организованную торговую сеть, рынки, а также непосредственно в организациях. В розничный товарооборот включается продажа товаров населению через все каналы их реализации независимо от того, является ли для хозяйствующих субъектов торговая деятельность основной или нет. В розничный товарооборот включается продажа промышленных товаров и продуктов питания в ценах фактической реализации на момент отпуска товаров покупателям независимо от времени уплаты денег и сдачи торговой выручки в банк, т.е. в розничных ценах, включая торговую надбавку и НДС.
Рисунок 1.1 - Состав розничного товарооборота
Рисунок 6.2 – Классификация розничного товарооборота
Товарооборот розничного торгового предприятия является составляющей розничного товарооборота и характеризует общий объем продаж или сумму цен реализованных в розничном предприятии товаров.
В состав розничного товарооборота торговой сети включается:
1) продажа товаров населению:
2) продажа рабочим и
служащим форменной одежды со
складов материально-
3) стоимость товаров, выданных
населению по всем видам
4) стоимость проданных
по подписке печатных изданий
(книг, газет, журналов), изданий видео
включается в розничный
5) стоимость упаковки, не входящая в цену товара, и стоимость проданной населению порожней тары;
6) продажа в магазинах беспошлинной торговли, комиссионных магазинах (по ценам их реализации), на аукционах;
7) реализация продовольственных
и непродовольственных товаров
по безналичному расчету
8) стоимость стеклянной
посуды, проданной населению с
товаром, за вычетом стоимости
возвращенной населением
В состав розничного товарооборота розничной сети не включаются:
Информация о работе Учет розничного товарооборота в торговой организации(на материалах