Учет розничного товарооборота в торговой организации(на материалах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2015 в 18:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение порядка поступления, реализации и особенностей учета товаров в организациях розничной торговли, а также проведение анализа розничного товарооборота на исследуемом предприятии розничной торговли.
Для достижения данной цели в работе предусмотрено решение следующих задач:
раскрыть экономическую сущность понятия «розничный товарооборот»;
определить состав розничного товарооборота;
установить нормативно-правовую базу, регламентирующую порядок учета розничного товарооборота;
определить процесс формирования розничной цены на товары;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….
1 Содержание розничного товарооборота и его роль в хозяйственной деятельности торговой организации……………………………………….……
1.1Сущность и состав розничного товарооборота…………………………….
1.2 Значение и задачи учета розничного товарооборота……………………..
1.3 Нормативно – правовое регулирование учета розничного товарооборота…………………………………………………………………….
2 Учет розничного товарооборота в торговой организации…………
2.1 Документальное оформление реализации товаров в розничной торговле………………………………………………………………………..…
2.2 Учет розничного товарооборота……………………………………………
2.3 Международные стандарты и зарубежный опыт учета розничного товарооборота……………………………………………………………………
2.4 Совершенствование учета розничного товарооборота в условиях развития системы автоматизированной обработки учетной информации…..
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников………………………

Файлы: 1 файл

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ (на печать).docx

— 108.57 Кб (Скачать файл)

Примечание – Источник: [2, с. 37, таблица 2] или Источник: собственная разработка.

 

     Счет 99 «Прибыли и убытки» предназначен для обобщения информации о начисленных налогах, для исчисления которых облагаемой базой является прибыль.

 

    1. Международные стандарты и зарубежный опыт учета розничного товарооборота.

 

     Так как все бухгалтерские операции опираются на некоторые договоренности, то прежде всего нужно познакомиться с ними — это аксиомы, обязательные принципы экономико-учетной деятельности каждой фирмы.     Принципы и стандарты учета обязательно присутствуют в любой бухгалтерской системе — без них невозможно грамотно и стандартизовано вести систематический учет.

     Поэтому мы начинаем со сравнения этих принципов и стандартов в международной (МСБУ) и российской (РСБУ) системах. Несколько слов о Принципах (GAAP) и Стандартах (МСФО — IAS).

     В США первыми стали вводить обоснованные и отражающие практические задачи общие принципы бухгалтерского учета (GenerallyAcceptedAccountingPrinciples — GAAP), что значительно облегчило работу всех финансовых органов этой большой страны. В настоящее время существует более пятидесяти принципов бухучета.

     Четыре организации оказывают наибольшее воздействие на формирование принципов бухучета:

  • Американский институт дипломированных независимых бухгалтеров;
  • Комитет по стандартам финансового бухучета;
  • Комиссия по ценным бумагам и биржам;
  • Американская ассоциация бухучета.

     После создания международной ассоциации возникла необходимость в разработке уже интернациональных стандартов бухгалтерского учета, что привело к образованию Международного комитета по стандартам учета и отчетности. На базе GAAP стали разрабатываться международные стандарты, применяемые сейчас во всех цивилизованных странах. Они получили название InternationAccountingStandarts (IAS).

     Система IAS практически совместима с GAAP, так как они «прямая родня». Но в каждой стране существуют национальные стандарты, которые имеют приоритет над МСБУ, поэтому даже американские стандарты могут в деталях отличаться от международных.

     Состав МСФО и их сравнение со стандартами бухгалтерского учета РФ.

     В состав МСФО включаются:

1.Глава «Прозрачность финансовой отчетности», которая характеризует понятие «прозрачность» как создание среды, в которой информация о существующих условиях, принимаемых решениях и действиях делается доступной, видимой и понятной всем участникам рынка.

2.Глава «Принципы подготовки и раскрытия финансовой отчетности», в которой раскрываются основы составления финансовой отчетности.

     Для того чтобы информация могла использоваться на международном уровне, она должна отвечать следующим качественным характеристикам:

  • понятность (understandability) информации означает, что она доступна для понимания пользователям, обладающим достаточными знаниями в области бухгалтерского учета;
  • уместность или значимость (relevance) информации предполагает, что она будет влиять на экономические решения пользователей;
  • надежность или достоверность (reliability) информации имеет место в том случае, если она не содержит существенных ошибок и искажений и является беспристрастной. Достоверная информация должна удовлетворять следующим требованиям:
  • правдивое представление (faithfulrepresentation)— информация должна правдиво раскрывать хозяйственные операции в финансовой отчетности;
  • приоритет содержания над формой (substanceoverform) — информация должна принимать во внимание прежде всего экономическую сущность фактов хозяйственных операций, а не юридическую форму;
  • нейтральность (neutrality),т.е. не нацеленность, информации на интересы определенных групп пользователей;
  • осмотрительность (prudence)— это очень важное требование, которое заключается в консервативной оценке активов и пассивов;
  • полнота (completeness) — в отчетности должны получить отражение все существенные с точки зрения пользователей отчетности факты хозяйственной деятельности за отчетный период;
  • сопоставимость или сравнимость (comparability) информации должна обеспечивать сопоставимость данных финансовой отчетности, как с предшествующими периодами, так и по отношению к другим компаниям;
  • Международные стандарты устанавливают определенные ограничения уместности и надежности информации:
  • своевременность (timeliness)связана с необходимостью должного соотнесения надежности и уместности информации;
  • соотношение между выгодами и затратами (balancebetweenbenefitandcost)означает, что выгоды от информации не должны превышать затраты на ее получение, причем процесс соотнесения выгод и затрат требует профессиональной оценки;
  • соотношение между качественными характеристиками (balancebetweenqualitativecharacteristics)должно быть предметом профессиональной оценки бухгалтера и подчиняться задаче удовлетворения потребностей пользователей финансовой отчетности.

     Глава «Принципы» также содержит определения понятий «активы», «обязательства», «капитал», «доходы и расходы».

3.Собственно стандарты, регламентирующие порядок оценки, бухгалтерского учета и отражения в отчетности всех хозяйственных ресурсов, обязательств, капитала, хозяйственных операций, доходов, расходов и финансовых результатов.

     До июня 2003 г. эти стандарты носили название IAS и имели нумерацию по порядку от 1 до 41, при этом при отмене действия ряда стандартов на их месте образовались пропуски во избежание путаницы.

     Стандарты и Интерпретации, утвержденные Правлением по международным стандартам финансовой отчетности (ПМСФО), состоят из:

  • Международных стандартов финансовой отчетности МСФО (IFRS) — это собственно стандарты отчетности (InternationFinancialReportingStandarts);
  • Международных стандартов финансовой отчетности МСФО (LAS) — это в большей степени стандарты учета (IntemationAccountingStandarts);
  • Интерпретаций, разработанных Международным комитетом по финансовой отчетности и интерпретациям (1FRIC), или прежним Постоянным комитетом по интерпретациям (SIC), и утвержденных ПМСФО.

     В России выбран один из наиболее рациональных способов применения МФСО — их адаптация к национальным стандартам. Она предполагает постепенное совершенствование российских правил учета и отчетности, направленное на формирование финансовой информации высокого качества в соответствии с требованиями международных стандартов.

     В настоящее время отчетность по международным стандартам уже готовят крупнейшие российские компании: ОАО «Газпром», РАО «ЕЭС России», ОАО «ГМК Норильский никель», ОАО «ВАЗ», ОАО «Северсталь», ОАО «Ростелеком», ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Аэрофлот» и многие другие.

     Несмотря на все большее распространение МСФО, ряд стран пока не спешит переходить на новые стандарты. Это прежде всего США и Канада. Американская система учета (USGAAP) является одной из ведущих в мире. Она занимает прочные позиции в первую очередь благодаря самому крупному и развитому рынку в мире, предлагающему самые выгодные условия привлечения капитала. Поэтому многие иностранные компании, желающие разместить свои ценные бумаги на американском рынке, идут на значительные затраты по трансформации отчетности в соответствии с GAAP. Комитет по стандартам финансового учета США (FASB) неоднократно высказывался о том, что именно эта организация должна издавать международные стандарты для использования на рынках капитала. В то же время, как показала практика, американские стандарты являются далеко не самыми совершенными — громкие скандалы с фальсификацией отчетности подтверждают необходимость пересмотра ряда американских стандартов.

     Первый стандарт был разработан в 1974 г. и стал действовать с 1975 г. В настоящее время действует 41 стандарт LAS и семь новых стандартов IFRS, которые имеют нумерацию с единицы. Каждый стандарт включает следующие элементы:

  • объект учета: дается определение объекта учета и основных понятий, связанных с ним;
  • признание объекта учета: дается описание критериев отнесения объектов учета к различным элементам отчетности;
  • оценка объекта учета: приводятся рекомендации по использованию методов оценки и требований к оценке различных элементов отчетности;
  • отражение в финансовой отчетности: раскрытие информации об объекте учета в различных формах финансовой отчетности.

 

    1. Совершенствование учета розничного товарооборота в условиях развития системы автоматизированной обработки учетной информации.

 

     Эффективное применение возрастающего объема экономической информации при наименьших затратах на ее получение возможно только на базе внедрения высокопроизводительной вычислительной техники. При этом важно автоматизировать учет таким образом, чтобы все операции по выписке, обработке и передаче первичных документов осуществлялись автоматически.

     Правильный выбор программного продукта и фирмы разработчика - первый и определяющий этап автоматизации бухгалтерского учета. Для этого пользователь должен хорошо ориентироваться в классификации бухгалтерских программ. По функциональным возможностям и областям применения их можно условно разделить на несколько типов:

  • мини-бухгалтерия;
  • интегрированная бухгалтерия;
  • комплексный учет;
  • сетевая система бухгалтерского учета.

     В каждой из выше предложенных программ имеют место отражение все хозяйственные операции совершаемые на предприятии, т.к. программы разбиты на отдельные задачи (подсистемы), что позволяет внедрять ее по частям. В программах предусмотрен расчет реализации продукции в зависимости от принятой учетной политики. Это особенно важно при ведении учета реализации по мере оплаты, так как ручной расчет при таком способе учета наиболее трудоемок для бухгалтера.

     Важное место в бухгалтерском учете занимает определение дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе дебиторов и кредиторов. В программах имеется гибкий механизм списания дебиторской и кредиторской задолженности, при автоматическом учете реализации товаров.

     В последнее время из-за неплатежей к бухгалтерским программам стали предъявлять требования проведения взаимозачетов между предприятиями.

     Кроме того важное место в автоматизации бухгалтерского учета занимают автоматизированные рабочие места (АРМ). АРМ представляет собой функционально независимую, специализированную диалоговую систему, которая включает совокупность видов обеспечения - технического (электронно-бухгалтерские машины или персональные ЭВМ), программного, информационного, инструктивно-методологического и организационно-технологического.

      АРМ чаще всего организуется на базе ПВЭМ, которая может использоваться либо автономно, либо во взаимосвязи с другими ЭВМ. В первом случае организуется АРМ с замкнутым циклом обработки данных, во втором - информационный обмен обеспечивается между отдельными АРМ на уровне документа, машинного носителя или автоматический информационный обмен на уровне создания локальной вычислительной сети.

     При автоматизации бухгалтерского учета реализации товаров должно обеспечиваться отражение:

  • контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей на складах;
  • поступление денег на расчетный и другие счета в банке за отгруженную продукцию;
  • отгрузка продукции по покупателям;
  • задолженность покупателей за полученную продукцию;
  • суммы авансовых платежей за продукцию;
  • выписка документов на отгрузку продукции;
  • суммовое выражение отгруженной продукции;
  • сумма реализованной продукции по покупной и продажной стоимости для исчисления налоговых и неналоговых платежей.

     Применение компьютерной техники позволяет отказаться от ведения карточек складского учета, вести учет отгрузки и реализации продукции, оперативный контроль за выполнением договоров поставок т прибыли. При этом сокращается дублирование в учете и снижается трудоемкость учетных работ.

Информация о работе Учет розничного товарооборота в торговой организации(на материалах