Учет розничного товарооборота в торговой организации(на материалах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2015 в 18:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение порядка поступления, реализации и особенностей учета товаров в организациях розничной торговли, а также проведение анализа розничного товарооборота на исследуемом предприятии розничной торговли.
Для достижения данной цели в работе предусмотрено решение следующих задач:
раскрыть экономическую сущность понятия «розничный товарооборот»;
определить состав розничного товарооборота;
установить нормативно-правовую базу, регламентирующую порядок учета розничного товарооборота;
определить процесс формирования розничной цены на товары;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….
1 Содержание розничного товарооборота и его роль в хозяйственной деятельности торговой организации……………………………………….……
1.1Сущность и состав розничного товарооборота…………………………….
1.2 Значение и задачи учета розничного товарооборота……………………..
1.3 Нормативно – правовое регулирование учета розничного товарооборота…………………………………………………………………….
2 Учет розничного товарооборота в торговой организации…………
2.1 Документальное оформление реализации товаров в розничной торговле………………………………………………………………………..…
2.2 Учет розничного товарооборота……………………………………………
2.3 Международные стандарты и зарубежный опыт учета розничного товарооборота……………………………………………………………………
2.4 Совершенствование учета розничного товарооборота в условиях развития системы автоматизированной обработки учетной информации…..
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников………………………

Файлы: 1 файл

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ (на печать).docx

— 108.57 Кб (Скачать файл)

     Постановление утверждено в целях совершенствования розничной торговли пивом и слабоалкогольными напитками, бывшими в употреблении непродовольственными товарами, а также регулирования отдельных вопросов осуществления розничной торговли и общественного питания, определения розничных торговых объектов, торговых объектов общественного питания, в которых допускается употребление пива и слабоалкогольных напитков.

10. Декрет Президента РБ  от 17 декабря 2002 г. № 28 «О государственном  регулировании производства, оборота  и потребления табачного сырья  и табачных изделий» в редакции  от 30 апреля 2010 г. № 5 (Национальный реестр  правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 107, 1/11589).

     Декрет утвержден в целях усиления государственного контроля за производством, оборотом и потреблением табачного сырья и табачных изделий, защиты прав граждан, экономических интересов государства.

11. Закон РБ от 27 августа 2008 г. № 429-З «О государственном  регулировании производства и  оборота алкогольной, непищевой  спиртосодержащей продукции и  непищевого этилового спирта»  в редакции от 4 января 2010 г. № 109-З (Национальный реестр правовых  актов Республики Беларусь, 2010 г., № 17, 2/1661).

     Настоящий Закон направлен на совершенствование правовых и организационных основ государственного регулирования в сфере производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта в Республике Беларусь .

12. Постановление Совета  Министров РБ и Национального  банка РБ от 6 июля 2011 г. N 924/16 «Об  использовании кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических  электронных аппаратов, торговых  автоматов и о приемке наличных  денежных средств, банковских пластиковых  карточек в качестве средства  осуществления расчетов на территории  РБ при продаже товаров, выполнении  работ и услуг, осуществлении  деятельности в сфере игорного  бизнеса, лотерейной деятельности, проведения электронных интерактивных  игр» (Зарегистрировано в Национальном  реестре правовых актов РБ 11 июля 2011 г. N 5/34128).

     Данное Постановление было принято в целях либерализации условий осуществления экономической деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, систематизации и сокращения нормативных правовых актов по вопросам приема наличных денежных средств и использования кассового оборудования, повышения эффективности контроля за денежным оборотом в сфере торговли и услуг.

13. Постановление Правления  Национального банка РБ от 29 марта 2011 г. N 107 «Об утверждении инструкции  о порядке ведения кассовых  операций и порядке расчетов  наличными денежными средствами  в белорусских рублях на территории  РБ» (Зарегистрировано в Национальном  реестре правовых актов РБ 11 апреля 2011 г. N 8/23531).

     Инструкция устанавливает единый порядок проведения, учета, оформления кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами на территории Республики Беларусь в наличных белорусских рублях.

14. Постановление Правления  Национального банка РБ от 30 марта 2011 г. N 112 «Об утверждении инструкции  об организации наличного денежного  обращения в Республике Беларусь» (Зарегистрировано в Национальном  реестре правовых актов РБ 11 апреля 2011 г. N 8/23532).

     Постановление определяет порядок работы организации наличного денежного обращения на территории Республики Беларусь в наличных белорусских рублях

15. Постановление Министерства  экономики РБ от 2 сентября 2011 г. N 144 «О торговых надбавках на  социально значимые товары, цены  на которые могут регулироваться  Министерством экономики РБ в  течении срока не более 90 дней» (Зарегистрировано в Национальном  реестре правовых актов РБ 13 сентября 2011 г. N 8/24141).

     Согласно данному постановлению устанавливаются предельно максимальные торговые надбавки (с учетом оптовой надбавки) к отпускным ценам организаций-производителей или ценам, сформированным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, закупившими товар за пределами республики, на социально значимые товары.

     Государственное регулирование бухгалтерского учета и отчетности осуществляется Президентом Республики Беларусь, Национальным собранием      Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь и иными государственными органами в пределах их компетенции в целях достижения единообразия ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, повышения достоверности и своевременности учетной и отчетной информации.

     Таким образом, в ходе ознакомления с порядком организации учета розничного товарооборота в торговом предприятии ОАО «Аэлита Люкс» установлено, что соблюдаются все правила организации учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 УЧЁТ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА В ОАО «АЭЛИТА ЛЮКС» МАГАЗИН «УНИВЕРСАМ»

 

2.1. Документальное  оформление реализации товаров в розничной торговле

 

 

     Документальное оформление поступления и приемки товаров и тары в розничную торговлю зависит от вида используемого транспорта (оформляется товарно-транспортная накладная или товарная накладная), способов доставки (централизованная, самовывоз), применяемых форм расчетов (платежными требованиями, платежными поручениями), от места приемки товаров, состояния транспортной тары и др.

     Источниками поступления товаров на предприятие розничной торговли являются промышленные изготовители; оптовые организации всех форм собственности; подсобные сельскохозяйственные предприятия; собственные производственные структуры, магазины своей системы и др. Основание для поставки товаров в розничную сеть служат договора с поставщиками [ПРИЛОЖЕНИЕ 1].

     На примере данного приложения был заключен договор №7 от 05 января 2010 года с поставщиком ООО «Кристалл» в лице директора Форись П.И. на поставку чипсов картофельных и картофелепродукта обжаренного «Оригинальны» в количестве и ассортименте согласно товарно – транспортным накладным. В договоре оговорена форма и порядок расчета. 

     В торговой организации ОАО «Аэлита Люкс» в магазин «Универсам» поступление и приемка товаров и тары в розничную торговлю оформляется как товарно-транспортными накладными так и товарными накладными.

     Накладная ТТН-1 является основанием для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя и оприходование их у грузополучателя, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета. Товарно-транспортная накладная предназначена для учета движения товаров при их перемещении с участием транспортных средств.

     В целях обеспечения сохранности материальных ценностей с материально ответственными лицами заключается договор о полной индивидуальной, а также бригадной  материальной ответственности.

     Приемка товаров на ОАО «Аэлита Люкс» магазин «Универсам» по количеству и качеству производится в соответствии с Положением о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 сентября 2008 г., № 1290, ГОСТами и договорами с поставщиками. Положение № 1290 определяет общий порядок и правила приемки товаров по количеству и качеству, а также условия, необходимые для проведения объективной и достоверной приемки товаров по количеству и качеству.

     В случае выявления расхождений с данными товаросопроводительных документов поставщика создается комиссия, которая составляет акт об установленном расхождении при приемке товаров по количеству и качеству в двух экземплярах.

      Каждая хозяйственная операция, в том числе поступление товаров, должна быть оформлена документально.

     Документы составляются в момент совершения операции, а если это невозможно непосредственно после окончания операции.

     Тара, не включенная в счет поставщика, оценивается и приходуется по ценам возможной реализации.

     Поступившие от поставщика колбасные изделия и другие мясопродукты, на которые установлены нормы отходов при подготовке к продаже (шпагат, нитки) подлежат очистке при продаже. Материально ответственные лица приходуют их чистой массой за вычетом отходов по нормам.

     Внутренний отпуск товаров от одного объекта в другой производится по письменному разрешению руководителя и оформлением товарно-транспортной или товарной накладной.

     В каждом торговом объекте для контроля за поступлением товаров и тары и ценами заведующие магазинами ведут книгу поступления товаров.

     Заполнение накладной ТТН-1 производится с учетом Правил автомобильных перевозок грузов, утвержденных постановлением Совета Министров    Республики Беларусь от  30 июня 2008 г. № 970 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 173, 5/27990) (далее – Правила автомобильных перевозок грузов).

     Накладная ТТН-1 оформляется грузоотправителем, как правило, в четырех экземплярах:

  • первый, третий и четвертый экземпляры передаются водителю, экспедитору либо другому лицу, принявшему товар к перевозке, при этом первый экземпляр предназначен грузополучателю и является основанием для оприходования товара;
  • второй экземпляр остается у грузоотправителя и является основанием для списания товара с учета;
  • третий и четвертый экземпляры предназначены перевозчику, при это третий является основанием для расчетов за оказанные транспортные услуги, а четвертый является основанием для учета транспортной работы.

По грузам нетоварного характера, по которым не ведется складской учет товаров, но организован учет путем замера, взвешивания, геодезического замера, накладная ТТН – 1  выписывается в трех экземплярах:

  • первый и третий экземпляры передаются водителю, при этом первый является основанием для учета транспортной работы, а третий является основанием для расчетов за оказанные транспортные услуги;
  • второй экземпляр остается у грузоотправителя и является основанием для учета  выполненных объемов перевозок. 

     Согласно товарно-транспортной накладной № 062225 от 25 сентября 2012г.    грузоотправителем является ООО «Стар-продукт», а ОАО «Аэлита Люкс» магазин «Универсам»  грузополучателем соответственно. Перевозка груза, а именно: 1) рис дробленный шлиф. в количестве 72 пак. стоимостью 393703 руб.с НДС; 2) крупа пшено шлиф. 48 шт. на сумму 215424 руб.с НДС;3) макаронные изд.Вермишель «В»в количестве 60 шт. стоимостью 279840 руб. с НДС; 4) халва подсолнечная «1001 ночь» 5 кг. на сумму 101064 руб. с  НДС; 5) халва подсолнечная Пико с арахисом в количестве 5кг. на сумму 110688 руб. с НДС; 6) халва подсолнечная Пико с изюмом 5кг. на сумму 110688 с НДС руб.; 7) консерва Говядина в соусе юбилейная в количестве 48 шт. стоимостью 666230 руб. с НДС; 8) чай цейл.черн.кр/лист. Олинда 20 шт. на сумму 223752 руб. с НДС осуществляется автомобилем Мерс 508 АВ 5227-4, владельцем которого является ИП Бейма Д.П., а заказчиком автомобильной перевозки (плательщик) ООО «Стар-продукт». Суммарная стоимость всего груза без НДС составила 1 868 876 руб., сумма НДС составила 232 413 руб.,  сумма с НДС составила 2 101 389 руб., массой груза  0,189 килограмма. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

      На счетах бухгалтерского учета в организации были сделаны следующие бухгалтерские записи.

п/п

Содержание хозяйственной операции

Дебит

Кредит

Сумма,

тыс.руб

1

Начислен НДС на оприходованный 

товар          

18.1

60.1

232 413

2

В цену товара включена торговая наценка

41.2

42.1

407 672

3

В цену товара включен НДС

41.2

42.4

285 052

4

Оприходованы товары поступившие от поставщика

41.2

60.1

1 868 976


Источник: собственная разработка на основании ПРИЛОЖЕНИЯ 2

 

 

     Для расчёта суммы поставщика с НДС необходимо:

  1. Количество товара х на цену поставщика.
  2. Полученную сумму х на ставку НДС
  3. Сложить сумму поставщика без НДС и сумму НДС 

Пример:

     Рис дробленый шлиф

  1. 72 п. х 4971 = 357 912 руб.
  2. 357912 х10% НДС = 35 791,20 руб.
  3. 357 912 + 35 791 = 393 703,20 руб.

     Накладная ТН – 2 оформляется грузоотправителем в двух экземплярах:

  • первый экземпляр передается лицу, принявшему товар к доставке, и является основанием для оприходование товара у грузополучателя;
  • второй экземпляр остается у грузоотправителя и является основанием для списания товара с учета.

     Оформленная накладная ТН – 2 с приложенным к ней документом о приеме товара к доставке является основанием для списания со складского и бухгалтерского учета товара у грузоотправителя. Способ направления (вручения) первого экземпляра накладной ТН – 2 грузополучателю определяется сторонами в договоре.

Информация о работе Учет розничного товарооборота в торговой организации(на материалах