Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2015 в 18:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение порядка поступления, реализации и особенностей учета товаров в организациях розничной торговли, а также проведение анализа розничного товарооборота на исследуемом предприятии розничной торговли.
Для достижения данной цели в работе предусмотрено решение следующих задач:
раскрыть экономическую сущность понятия «розничный товарооборот»;
определить состав розничного товарооборота;
установить нормативно-правовую базу, регламентирующую порядок учета розничного товарооборота;
определить процесс формирования розничной цены на товары;
Введение……………………………………………………………………….
1 Содержание розничного товарооборота и его роль в хозяйственной деятельности торговой организации……………………………………….……
1.1Сущность и состав розничного товарооборота…………………………….
1.2 Значение и задачи учета розничного товарооборота……………………..
1.3 Нормативно – правовое регулирование учета розничного товарооборота…………………………………………………………………….
2 Учет розничного товарооборота в торговой организации…………
2.1 Документальное оформление реализации товаров в розничной торговле………………………………………………………………………..…
2.2 Учет розничного товарооборота……………………………………………
2.3 Международные стандарты и зарубежный опыт учета розничного товарооборота……………………………………………………………………
2.4 Совершенствование учета розничного товарооборота в условиях развития системы автоматизированной обработки учетной информации…..
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников………………………
Продажа товаров организациям, учреждениям и предприятиям производится, как правило, по безналичному расчету.
Помимо розничной торговли торговые предприятия могут осуществлять оптовую продажу товаров.
Оборот оптовой торговли представляет собой выручку от реализации товаров, приобретенных ранее на стороне для перепродажи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях профессионального использования (дальнейшей переработки или продажи).[]
Таким образом, розничный товарооборот является одним из основных показателей оценки экономической и другой деятельности предприятий торговли, где товарооборот представляет собой стоимость всех реализованных товаров за отчетный период, выраженную в текущих или сопоставимых ценах. Также в розничном товарообороте отражается объем розничной продажи товаров и реализации услуг товарного характера населению. В его состав входит также так называемый мелкооптовый оборот, складывающийся от продажи товаров для хозяйственных нужд организациям, предприятиям и учреждениям.
1.2 Значение и
задачи учета розничного
Основным объектом бухгалтерского учета в розничной торговле являются товарооборот, поэтому бухгалтерия организации розничной торговли обязана обеспечить полный учет поступающих товаров и материальных ценностей.
На государственном уровне значение показателя «объем и структура товарооборота» состоит в следующем:
Объем товарооборота является основным валовым показателем деятельности торгового предприятия, который характеризует результат его деятельности. Именно реализация определенной массы товаров создает экономическое основание для получения определенного объема доходов и прибылей, то есть формирует предпосылки для реализации стратегических целей деятельности предприятия
Задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом товарных операций предприятия розничной торговли, могут быть выполнены только при правильной его организации.
Главной целью бухгалтерского учета в розничной торговле являются:
Для достижения этих целей необходимо решить комплекс бухгалтерских задач:
В основе решения перечисленных задач лежат следующие основные принципы учета товаров:
Недостатки в организации бухгалтерского учета вызывают отставание учета, запаздывание предоставления отчетности и другой информации.
Наличие больших разрывов во времени между моментом возникновения учетно-экономической информации и моментом ее использования препятствует повышению экономической эффективности деятельности торговых предприятий.
Недостатки в организации учета приводят к его запутанности, созданию условий для хищений материальных ценностей, увеличению расходов на содержание учетного персонала.
Таким образом, значение товарооборота необходимо рассматривать на уровне государства и на уровне конкретного торгового предприятия.
1.3 Нормативно-правовое
регулирование учета
Современные условия развития экономических отношений требуют повышения самостоятельности и ответственности всех субъектов хозяйствования независимо от форм собственности. В этой связи значительно возрастает роль бухгалтерского учета, так как он формирует информацию о результатах и состоянии всех сфер их деятельности. Данная информация используется для принятия обоснованных управленческих решений самим предприятием и его внешними пользователям, к которым относятся и потенциальные инвесторы, проверяющие органы, органы управления. Таким образом, информационная функция бухгалтерского учета заключается в обеспечении учетно-экономической информацией для принятия решений на различных ступенях управления хозяйственной деятельностью.
Основными актами законодательства, регламентирующими порядок учета розничного товарооборота, являются:
1. Закон от 18 октября 1994 г. № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» в редакции от 26 декабря 2007 г. № 302-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 3, 2/1399).
Настоящий Закон определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь.
2. Постановление Министерства
финансов РБ от 30 мая 2003 г. № 89 «Об
утверждении Типового плана
Постановлением утверждены типовой план счетов бухгалтерского учета, а также прилагаемая Инструкция по применению данного плана.
Настоящая Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета устанавливает для коммерческих и некоммерческих организаций (кроме банков и иных небанковских финансово-кредитных организаций) и индивидуальных предпринимателей единые подходы к применению Типового плана счетов бухгалтерского учета и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета.
3. Постановление Министерства
финансов от 14 февраля 2008 г. № 19 «Об
утверждении форм
Инструкция о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности устанавливает методические основы формирования бухгалтерской отчетности, оптимальный объем показателей, подлежащих раскрытию в каждой из форм бухгалтерской отчетности, требования к содержанию пояснительной записки и порядок представления бухгалтерской отчетности пользователям.
4. Закон РБ от 28 июля 2003
г. № 231-З «О торговле» в редакции
от 7 декабря 2009 г. № 66-З (Национальный
реестр правовых актов
Настоящий Закон определяет правовые основы осуществления торговли на территории Республики Беларусь, государственного регулирования и контроля в области торговли и направлен на создание благоприятных условий для эффективного осуществления торговли в целях удовлетворения спроса физических и юридических лиц на товары, выполнение работ, оказание услуг.
5.Закон РБ от 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей» в редакции от 8 июля 2008 г. № 366-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 170, 2/1463).
Действие настоящего Закона распространяется на отношения между потребителями и изготовителями, продавцами, поставщиками, исполнителями, ремонтными организациями, возникающие из договоров розничной купли-продажи, подряда, аренды, страхования, хранения, энергоснабжения, комиссии, перевозки пассажира и его багажа, груза, возмездного оказания услуг и иных подобных договоров. В соответствии с данным законом государство гарантирует защиту прав и законных интересов потребителей.
6. Постановление Совета
Министров РБ от 7 апреля 2004 г. № 384
«Об утверждении Правил
В данном Постановлении оговариваются необходимые условия и требования предъявляемые к продавцам, осуществляющим торговлю. Также рассматриваются особенности осуществления розничной торговли, в том числе: продовольственными товарами; непродовольственными товарами и товарами, бывшими в потреблении; мебелью; парфюмерно-косметическими товарами; технически сложными товарами бытового назначения; тканями, меховыми товарами, обувью и другими товарами и особенности осуществления общественного питания .
7. Постановление Совета
Министров РБ от 15 января 2009 г. №
31 «Об утверждении Правил
В соответствии с данным Постановлением розничная торговля по образцам осуществляется:
1) в торговом объекте -
путем демонстрации образцов
товаров и (или) описаний товаров,
содержащихся в каталогах, проспектах,
рекламе, буклетах или представленных
в фотографиях или иных
2) вне торгового объекта
- путем предоставления описаний
товаров, содержащихся в каталогах,
проспектах, рекламе, буклетах или
представленных в фотографиях
или иных информационных
8. Постановление Совета
Министров РБ от 3 сентября 2008 г. №1290
«Об утверждении положения о
приемке товаров по количеству
и качеству» (Национальный реестр
правовых актов Республики
Настоящим Положением определяется общий порядок и правила приемки товаров по количеству и качеству, условия, необходимые для проведения объективной и достоверной приемки товаров по количеству и качеству, если договором не предусмотрено иное. Также регулируются отношения между продавцом (поставщиком) и покупателем (получателем) при приемке по количеству и качеству товаров, поставляемых по договорам купли-продажи или мены, заключаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь.
9. Постановление Совета
Министров РБ от 6 марта 2006 г. № 317
«Об отдельных вопросах
Информация о работе Учет розничного товарооборота в торговой организации(на материалах