Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 10:59, курсовая работа
Учет труда и заработной платы на любом предприятии по праву занимает одно из центральных мест в системе бухгалтерского учета. Труд является важнейшим элементом издержек производства и обращения.
Заработная плата - основной источник дохода рабочих и служащих, с ее помощью осуществляется контроль за мерой труда и потребления, она ис¬пользуется как важнейший экономический рычаг управления экономикой. В соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержке и защиты работников.
Трудовые доходы каждого работника определяются его личным вкладом, с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируется налогами и максимальными размерами не ограничиваются. Минимальный размер оплаты труда работников всех организационно-правовых форм устанавливаются законодательством.
В условиях хозяйствования важнейшими задачами бухгалтерского учета труда и заработной платы являются:
1) в установленные сроки производить расчеты с персоналом предприятия по оплате труда (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм к удержанию и выдаче на руки);
2) своевременно и правильно относить в себестоимость работ, услуг, суммы начисленной заработной платы и обязательных отчислений во внебюджетные фонды (Пенсионный Фонд РФ, фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ);
3) собирать и группировать показатели по труду и заработной платы для целей оперативного руководства и составления необходимой отчетности, а также расчетов с государственными социальными внебюджетными фондами.
Так как заработная плата является формой вознаграждения за труд и важным стимулом работников предприятия, поэтому она выполняет воспроизводственную и стимулирующую функцию, что ведёт за собой экономический рост предприятия. Все вышесказанное подтверждает актуальность темы курсовой работы.
Для
определения справедливого
1) тарифно - квалификационные справочники;
2) нормы выработки (нормы времени, нормы обслуживания, нормированное задание);
3) тарифные сетки для рабочих и тарифные ставки ( часовые, дневные, месячные);
4) схемы должностных окладов для прочего персонала (т.е. штатное расписание).
Тарифно - квалификационные справочники содержат подробные характеристики основных видов работ с указанием требований, предъявляемых к квалификации исполнителя. Требуемая квалификация при выполнении той или иной работы определяется разрядом ( чем сложнее работа, тем выше разряд). В экономической теории все особенности, влияющие на определение квалификации исполнителя и сложности работы носят название тарифообразующих факторов.
Тарифная сетка представляет собой таблицы с почасовыми или дневными тарифными ставками, начиная с первого (низшего) разряда. В каждой сетке предусмотрены тарифные ставки для оплаты работ сдельщиков и повременных работников.
Каждый разряд (нумеруются в порядке возрастания) имеет свои квалификационные характеристики, то есть работник должен в рамках каждого разряда обладать определенными знаниями и умениями. Определенный разряд присваивается рабочему решением специальной квалификационной комиссии и является основанием при расчете заработной плате этого работника.
Соотношение тарифных ставок различных разрядов как раз и определяется с помощью тарифной сетки: коэффициент, стоящий в тарифной сетке напротив каждого разряда, показывает, во сколько раз тарифная ставка данного разряда выше ставки первого разряда. Диапазон тарифной сетки - это соотношение тарифных ставок крайних разрядов. [5. с. 211]
Бестарифная система оплаты труда ставит заработок работника в полную зависимость от конечных результатов работы всего рабочего коллектива, к которому принадлежит работник.
Бестарифная система оплаты труда используется в условиях рыночной экономики, важнейший показатель которой по каждому предприятию является объем реализованной продукции и услуг. Чем больше объем реализованной продукции, тем более эффективно работает данное предприятие, следовательно, и заработная плата корректируется в зависимости от объема производства. Эта система используется для управления персонала вспомогательных рабочих, для работников с повременной оплатой труда.
Разновидностью бестарифной системы оплаты труда является контрактная система. При контрактной форме найма работников начисление заработной платы осуществляется в полном соответствии с условиями контракта, в котором оговариваются: условия труда, права и обязанности, режим работы и уровень оплаты труда, конкретное задание, последствия в случае досрочного расторжения договора. Контракт подписывается руководителем предприятия и работником. Он является основой для решения всех трудовых споров.
Таким образом применять такую систему можно в полной мере только там, где есть реальная возможность учесть результаты труда и где есть условия для общей заинтересованности и ответственного отношения каждого члена коллектива к работе. В противном случае рабочие будут страдать от небрежного отношения к делу недостаточно ответственных работников.
При системе плавающих окладов каждый раз в конце месяца при окончании работы и расчете оплаты труда каждого работника формируются новые должностные оклады на следующий месяц. Размеры окладов повышаются (или понижаются) за каждый процент роста (или снижения) производительности труда.
Подобная система оплаты призвана стимулировать ежемесячное повышение производительности труда и хорошее его качество, так как при ухудшении этих показателей будет снижена заработная плата (оклад) на следующий месяц, и работнику придется доказывать свою трудовую состоятельность. Оплата труда руководителей и специалистов может быть сформулирована в процентах от фактической прибыли за отчетный период - это также имеет стимулирующее действие.[6. с. 127]
Таким образом подобная система удобна для оплаты работников обслуживающих видов труда: наладчиков, сменных инженеров и т.д.
Действующим
законодательством
Таким
образом, каждое предприятие должно
найти наиболее оптимальный вариант
оплаты труда в целях повышения его производительности.
Общество с ограниченной ответственностью «ЭДС - Сервис», далее именуемое «Общество», создано и действует в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», настоящим Уставом, иным применимым законодательством.
Наименование на русском языке:
-
полное – Общество с
- сокращенное – ООО «ЭДС - Сервис».
Место нахождения и юридический адрес общества с ограниченной ответственностью «ЭДС - Сервис»: Российская Федерация, Сахалинская область, город Южно-Сахалинск, ул. Холмская, 7.
Предприятие является коммерческой организацией. Оно является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом.
Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за его пределами.
Целью деятельности данного предприятия является извлечение прибыли.
Основными видами деятельности являются:
1) Производство электромонтажных работ;
2) Производство пусконаладочных работ;
Для достижения целей своей деятельности предприятие может приобретать права, нести обязанности и осуществлять любые действия, которые не будут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.
Уставный капитал Общества, определяющий минимальный размер имущества, гарантирующего интересы его кредиторов, составляет 10000 (Десять тысяч) рублей.
Высшим органом управления Общества является Общее собрание участников. Один раз в год Общество проводит годовое общее собрание.
Единоличным исполнительным органом является Директор.
Бухгалтерский учет в Обществе ведется в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете», Положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Планом счетов финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцией по её применению, Положением об учетной политике ООО «ЭДС - Сервис».
Для характеристики данного предприятия необходимо оценить основные показатели его деятельности и эффективности их использования.
Основные
экономические показатели деятельности
предприятия ООО «ЭДС - Сервис» за 2008-2009-2010
годы представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Основные экономические показатели деятельности предприятия
Показатели | 2008 | 2009 | 2010 | Абсолютное отклонение | |
2009 к 2008 | 2010 к 2009 | ||||
Выручка от выполнения работ, услуг, тыс. руб. | 6794 | 4925 | 5472 | -1869 | 547 |
Себестоимость работ, услуг, тыс. руб. | -7147 | -3298 | -5017 | 3849 | -1719 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | -353 | 1627 | 455 | 1980 | -1172 |
Прочие расходы | -14 | -60 | -94 | -46 | -34 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | -367 | 1318 | 288 | 1685 | -1030 |
Среднесписочная численность, чел | 23 | 19 | 21 | -4 | 3 |
Исходя из данных приведенных в таблице, выручка от реализации продукции в 2009 году снизилась на 1869 тыс. руб, по сравнению с 2008 годом, а в 2010 году увеличилась на 547 тыс. руб. но при этом себестоимость продукции также имеет соответствующую тенденцию. В 2009 году ее значение увеличилось на 3849 тыс. руб, а в 2010 году снизилась на 1719 тыс.руб. Однако самая высокая прибыль наблюдается в 2009 году – 1627 тыс. руб. В 2009 году она увеличилась на 1980 тыс. руб, по сравнению с 2008 годом, а в 2010 году снизилась на 1172 тыс.руб.
Показатели
эффективности деятельности предприятия
ООО «ЭДС - Сервис» представлены в таблице
2.2.
Таблица 2.2 – Показатели эффективности деятельности предприятия
Показатели | 2008 | 2009 | 2010 | Абсолютное отклонение | |
2009 к 2008 | 2010 к 2009 | ||||
Коэффициент текущей ликвидности | 1,553 | 1,010 | 1,648 | -0,543 | 0,638 |
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,734 | 0,761 | 1,521 | 0,027 | 0,76 |
Коэффициент рентабельности продаж | -0,054 | 0,268 | 0,053 | 0,322 | -0,215 |
Коэффициент рентабельности собственного капитала | -0,743 | 10,378 | 0,199 | 11,121 | -10,179 |
Коэффициент оборачиваемости активов, обороты | 5,295 | 3,329 | 1,548 | -1,966 | -1,781 |
Коэффициент автономии, % | 61,419 | 91,413 | 59,112 | 29,994 | -32,301 |
Коэффициент собственности, % | 38,504 | 8,587 | 40,889 | -68,421 | 32,302 |
Коэффициент текущей ликвидности на протяжении трех лет имеет оптимальное значение, следовательно, предприятие является ликвидным, но при этом коэффициент абсолютной ликвидности в 2010 году выше оптимального, то есть это свидетельствует либо об избытке и нерациональном использовании денежных средств, либо о неэффективной системе отношений с покупателями.