Учет в розничной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2015 в 17:11, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - глубокое, всестороннее изучение бухгалтерского учета и анализа оборота по реализации товаров торгового предприятия с целью разработки рекомендаций по совершенствованию учета, применение полученных знаний на практике
Для реализации поставленных в курсовой работе целей определены следующие задачи:
- изучить теоретические основы бухгалтерского учета и экономического анализа оборота по реализации товаров торгового предприятия;
- представить организационно-экономическую характеристику исследуемой организации;
- рассмотреть организацию документооборота, синтетического и аналитического учета оборота розничной торговли;
- провести экономический анализ оборота розничной торговли по общему объему и товарным группам;
- определить основные направления совершенствования учета оборота розничной торговли.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Социально-экономическая характеристика и организация учета оборота розничной торговли
1.1. Экономическая характеристика оборота розничной торговли: понятие, состав и значение в экономической и социальной жизни страны
1.2. Документальное оформление и учет оборота розничной торговли
1.3. Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа оборота розничной торговли
Глава 2. Учет и анализ оборота по реализации товаров торгового предприятия.
2.1. Экономическая характеристика деятельности ООО «Аполлон»
2.2. Организация учета оборота и розничной торговли
2.3. Анализ оборота розничной торговли по общему объему и товарным группам
Глава 3. Основные направления учета оборота розничной торговли
Заключение
Список литературы

Файлы: 10 файлов

1..doc

— 71.00 Кб (Скачать файл)

2..doc

— 271.00 Кб (Скачать файл)

Динамика 2012 года негативная, свидетельствует о замедлении товарооборота и наличии сверхнормативных остатков товаров. Доля товарооборота в выручке от продажи в 2012 году увеличилась на 0,09 процентных пункта и составила 94%.

Анализируя структуру товарооборота, как правило, составляют таблицу по укрупненным товарным группам, применяя принцип  приоритета или предпочтения тем товарным группам, которые  занимают наибольшую долю в реализации товаров или выделить товарные группы по другому какому-либо принципу (важнейшим товарным группам и т.д.).

Рассмотрим динамику и структуру розничного товарооборота исследуемой организации в разрезе видов товаров: продовольственных и промышленных.

Объем реализации продовольственных товаров за 2011-2012 г.г. приведен в таблице 4.

Таблица 4

Реализация продовольственных товаров в ООО «Аполлон» за 2011-2012 гг.

Наименование товара

Реализовано

Темп роста, %

Товарооборот,

тыс. руб.

Темп

роста, %

2011 г.

2012г.

2011 г.

2012г.

Колбасные изделия, т.

74,2

51,6

70

7643

6192

81

Мясо и птица, т.

30,1

25,4

84

1563

1396

89

Рыба и рыбопродукты, т.

44,8

42,1

94

2017

2103

104

Масло животное, т.

8,5

6,7

79

646

568

88

Масло растительное, т.

6,2

3,6

58

130

98

75

Кондитерские изделия, т.

104,1

86,2

83

4895

4742

97

Сахар, т.

11,7

12,2

104

199

219

110

Яйцо, т.

109

84

77

207

168

81

Макаронные изделия, т.

30,7

19,6

64

399

333

83

Вино-водочные изделия, л

11688

10730

92

13558

11860

87

Мука, т.

4,8

5,6

117

38

56

147

Хлеб, т.

940

712,3

76

6108

5342

87

Молочная продукция, т.

452,7

242,3

54

4980

3635

73

Прочие продовольственные товары

-

-

-

1782

6078

341


 

По приведенным данным видно, что за 2012 год произошло снижение реализации практически по всем основным группам продовольственных товаров, а рост наблюдается только по объемам продаж рыбы, сахара, муки и прочим продовольственным товарам.

В связи со стабильностью цены и достаточным товарным запасом сахара на складе произошел рост продаж рыбы на 4%. Реализация муки увеличилась на 17% в связи с улучшением покупательского спроса. Также увеличился спрос на полуфабрикаты, супы и продукты быстрого приготовления, что привело к увеличению товарооборота группы прочих продовольственных товаров в 3,4 раза.

В связи с увеличением числа конкурирующих торговых точек в городе и  ростом цен на продовольственные товары в среднем на 12% в 2012 году значительно снизился товарооборот по таким группам товаров, как макаронные изделия – на 17%, масла растительного – на 25%,  колбасных изделий – на 19%, мяса и птицы – на 11%, молока и молочной продукции – на 27% и т.д.

Помимо динамики продаж по различным видам товаров необходимо определить структуру продаж, чтобы выявить товары, пользующиеся наибольшим спросом, и не пользующиеся спросом.

Для этого отдельно проанализируем продажи по продовольственным и непродовольственным (промышленным) товарам.

Структура  розничного товарооборота по продовольственным товарам за 2011-2012 гг. представлена в таблице 5.

Анализируя структуру продаж можно отметить, что практически по всем позициям произошло снижение удельного веса. 

Увеличение наблюдается только по прочим продовольственным товарам на 10,2%. Незначительный рост произошел по рыбе и рыбопродуктам – на 0,3%.

По-прежнему наблюдается снижение удельного веса колбасных изделий – на 2,8%, хлеба – на 1,3%.

Таблица 5

Структура товарооборота по продовольственным товарам

в ООО «Аполлон» за 2011-2012 гг.

Наименование товара

Товарооборот, тыс. руб.

Структура, %

Изменение в структуре

2011 г.

2012 г.

2011 г.

2012 г.

Колбасные изделия

7643

6192

17,3

14,5

-2,8

Мясо и птица

1563

1396

3,6

3,4

-0,2

Рыба и рыбопродукты

2017

2103

4,6

4,9

0,3

Масло животное

646

568

1,4

1,3

-0,1

Масло растительное

130

98

0,4

0,3

-0,1

Кондитерские изделия

4895

4742

11,0

11,0

-

Сахар

199

219

0,5

0,5

-

Яйцо

207

168

0,4

0,4

-

Макаронные изделия

399

333

0,9

0,7

-0,2

Вино-водочные изделия

13558

11860

30,7

27,7

-3,0

Мука

38

56

0,1

0,1

-

Хлеб

6108

5342

13,8

12,5

-1,3

Молочная продукция

4980

3635

11,2

8,5

-2,7

Прочие прод. товары

1782

6078

4,0

14,2

10,2

Всего

44165

42790

100

100

-


 

Таким образом, в 2011–2012 г.г. структура розничного товарооборота представлена преимущество вино-водочными изделиями, которые занимают большую долю среди всех видов потребляемых товаров. На втором месте по удельному весу в товарообороте стоят колбасные изделия, примерно равные доли занимают хлеб, молочная продукция и кондитерские изделия.

Доля остальных продуктов питания в общем объеме продаж исследуемой организации незначительна.

Исследуемая организация помимо реализации продовольственных товаров осуществляет торговлю промышленными товарами.

Реализация по ассортименту промышленных товаров за 2011-2012 гг. приведена в таблице 6.

В 2012 году увеличилась реализация мебели и ювелирных изделий. Реализация холодильников, стиральных машин снижается как в количественном, так и в суммовом выражении из-за жесткой конкуренции и роста цен.

Таблица 6

Анализ продажи промышленных товаров ООО «Аполлон» за 2011-2012 гг.

Наименование товара

Реализовано

Темп роста, %

Товарооборот, тыс. руб.

Темп роста, %

2011 г.

2012г.

2011 г.

2012 г.

Швейные изделия

540

439

81,2

1189

1010

84,9

Верхний трикотаж

-

-

-

297

325

109,4

Обувь

-

-

-

485

227

46,8

Радиоаппаратура

-

-

-

276

235

85,1

Часы

-

-

-

327

226

69,1

Холодильники

8

3

37,5

72

24

33,3

Телевизоры

19

23

121,0

48

59

122,9

Шкафы для белья

9

19

211,1

36

80

222,2

Кровати

83

98

118,0

320

392

122,5

Диваны

7

18

257,1

46

119

258,6

Мягкие уголки

23

25

108,6

286

315

110,1

Галантерейные товары

-

-

-

650

574

88,3

Парфюмерно-косметические товары

-

-

-

632

445

70,4

Ювелирные изделия

-

-

-

1200

1366

113,8


 

Для более детального анализа продаж промышленных товаров рассмотрим структуру данного товарооборота на основании данных, приведенных в таблице 7.

Таблица 7

Структура продаж промышленных товаров 

ООО «Аполлон» за 2011-2012 гг.

Наименование товара

Товарооборот,

тыс. руб.

Структура, %

Изменение в структуре

2011 г.

2012 г.

2011 г.

2012 г.

Швейные изделия

1189

1010

20,3

18,7

-1,6

Верхний трикотаж

297

325

5,0

6,0

1,0

Обувь

485

227

8,3

4,2

-4,1

Радиоаппаратура

276

235

4,7

4,4

-0,3

Часы

327

226

5,6

4,2

-1,4

Холодильники

72

24

1,2

0,4

-0,8

Телевизоры

48

59

0,8

1,1

0,3

Шкафы для белья

36

80

0,6

1,5

0,9

Кровати

320

392

5,4

7,3

1,9

Диваны

46

119

0,8

2,2

1,4

Мягкие уголки

286

315

4,9

5,8

0,9

Галантерейные товары

650

574

11,1

10,6

-0,5

Парфюмерно-косметические

632

445

10,7

8,2

-2,5

Ювелирные изделия

1200

1366

20,5

25,3

4,8

Всего

5864

5397

100

100

0


Как показывают данные таблицы 7, наибольший удельный вес продаж приходился в 2011 году на ювелирные изделия. В 2012 году этот показатель увеличился на 4,8%.

В целом, по многим видам товаров наблюдается снижение удельного веса: обуви и радиоаппаратуры  - на 4,1% и 0,3% соответственно, галантерейных товаров – на 0,5%, парфюмерно-косметических – на 2,5%. Одновременно наблюдается рост доли реализации мягких уголков с 4,9% до 5,8%, кроватей с 5,4% до 7,3%.

Для точного прогнозирования товарооборота необходимо систематическое, целенаправленное, комплексное изучение рынка отдельных (особенно новых), товаров. Залогом эффективности торговой деятельности организаций являются знание структуры товарного рынка, способность адаптироваться к общеэкономической ситуации и прогнозировать конъюнктурные изменения на рынке товаров. Прогноз развития конъюнктуры рынка отдельных товаров на ближайший период заключается в анализе их производства, спроса и потребления товара, цены, экспорта и импорта. [19, с. 236]

Увеличение товарооборота во многом зависит от различных способов стимулирования сбыта. Стимулирование сбыта строится на коммуникационных возможностях маркетинга организации, состоящих в следующем:

  • дать необходимую информацию потребителям о новых товарах, а также о конкретных характеристиках продаваемых товаров;
  • выявить непосредственно на рынке новые возможные направления использования предлагаемых товаров;
  • использовать разнообразные средства увеличения объема и кратности покупок;
  • повышать имидж организации;
  • информировать потребителей и дистрибьюторов об изменении цен, специальных предложениях и других маркетинговых изменениях.

В результате проведения рекламной кампании возрастет товарооборот, вследствие чего прибыль предприятия увеличится.


3..doc

— 76.50 Кб (Скачать файл)

Введение.doc

— 29.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Заключение.doc

— 31.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Литература.doc

— 32.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение 3.xls

— 44.50 Кб (Скачать файл)

Приложение 4.xls

— 36.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложения 1,2,5,6,7.doc

— 186.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержание.doc

— 28.00 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Учет в розничной торговле