Учет внешних расчетов коммерческой организации с контрагентами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение учета расчетов предприятия.
Для детального рассмотрения поставленной цели в необходимо разобрать следующие задачи:
- изучить формы расчётов с контрагентами;
- изучить нормативное регулирование внешних расчетов организации;
- исследовать порядок документального оформления операций по учёту внешних расчётов;
- изучить синтетический учёт расчетов с контрагентами и отражение в отчетности;
- выявить пути по совершенствованию бухгалтерского учета и контроля при расчетах с контрагентами.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………… 3
1 Значение, задачи учета и нормативное регулирование внешних расчетов организации (с контрагентами)……………………………………… 7
2 Документальное оформление и порядок учета расчетов
с поставщиками и подрядчиками………………………………………………... 12
3 Документальное оформление и порядок учета расчетов
с покупателями и заказчиками……………………………………………………19
4 Документальное оформление и порядок учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами…………………………………………………… 26
Заключение……………………………………………………………… 30
Список использованных источников…………………………………… 32
Приложения А – 8………………………………………………………. 35

Файлы: 1 файл

vvedenie_moyo_novoe_1 (1).doc

— 185.50 Кб (Скачать файл)

- Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ. Закон является основой системы регулирования бухгалтерского учета.

- Гражданский кодекс Российской  Федерации. Часть 1 и 2 от 26 января 1996 года N 14-ФЗ; в первой части законодательно закреплены различные вопросы учета и отчетности, например, наличие самостоятельного баланса как признака юридического лица, обязательность утверждения годового отчета.

- Налоговый кодекс Российской  Федерации. Часть 2 от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ (редакция от 4.10.2014)

-Положение по ведению  бухгалтерского учёта и бухгалтерской  отчетности в РФ (Приказ Минфина РФ №34н от 29 июля 1998г.). Определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами.

- Положение о правилах  осуществления перевода денежных  средств (ЦБ РФ 19 июня 2012 г. N 383-П). Устанавливает правила осуществления перевода денежных средств Банком России, кредитными организациями на территории Российской Федерации в валюте Российской Федерации.

Ко второму уровню относятся отраслевые документы:

- Сборник норм естественной убыли при хранении и транспортировке материальных ресурсов в строительстве РДС 82-2003 (принят и введен в действие постановлением Госстроя РФ от 25 декабря 2003 г. N 216)

Третий уровень включает в себя методические рекомендации и инструкции, конкретизирующие учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. К основным документам данного уровня относятся:

- Методические указания “По инвентаризации имущества и финансовых обязательств” (Приказ Минфина РФ №49 от 13 июня 1995г.) (редакция от 08.11.2010) . Устанавливают порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов.

- План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  организации (Приказ Минфина РФ №94н от 31.10.2000г.) Обеспечивает согласованность учётных показателей с показателями действующей отчётности.

- Указание ЦБ РФ от 11.03.2014г. № 3210-У “О порядке ведения  кассовых операций юридическими  лицами и упрощенном порядке  ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства”

- Указание ЦБ РФ от 7.10. 2013 г. N 3073-У “Об осуществлении  наличных расчетов”

К заключительному уровню относят устав организации, учетную политику организации, рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия, определяющие особенности организации и ведения учета в нем.

Таким образом, регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками, а так же с разными дебиторами и кредиторами на предприятии регулируется множественными нормативно-правовыми законами и актами.

 

 

 

 

 

  1. Документальное оформление и порядок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

Поставщики и подрядчики это организации, поставляющие различные товарно-материальные ценности, оказывающие разнообразные услуги и выполняющие разные виды работы.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Исследуемое предприятие ООО «Аксиома» заключает договоры по поводу поставки товарно-материальных ценностей или оказания услуг с частными фирмами и в редких случаях с государственными организациями, в которых указываются все права и обязанности обеих сторон.

     При расчетах с поставщиками и подрядчиками наблюдается многообразие документооборота. Основным документом, предназначенным для регулирования отношений предприятия с покупателями и поставщиками, является договор. Организация ООО “Аксиома”, как и различные предприятия, может самостоятельно разработать свою формы договора, договора поставки. По данному договору  продавцы организации обязуются передать товар в собственность покупателю, а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него установленную денежную сумму. На исследуемом предприятии договор заключается на поставки как товара, который имеется в наличии в момент заключения договора, так и товара, который будет создан  в будущем.

    На основании договора у поставщиков производится выписка и отгрузка товара. Отгрузка товаров на предприятии производится на основании товарной накладной, товарно-транспортной накладной, которые служат основанием для оформления соответствующих банковских платежных документов на перечисление задолженности: платежных требований, платежных поручений. Все виды накладных выписывает работник структурного подразделения в 2-х экземплярах на основании договоров (контрактов), нарядов и других соответствующих документов и предъявлении получателем доверенности на получение ценностей, заполненной в установленном порядке. Первый экземпляр передается складу как основание для отпуска материалов, второй - получателю материалов. Накладные документы в обязательном порядке содержат подписи ответственных лиц: коммерческого директора, начальника ООО «Аксиома», главного бухгалтера предприятия, работника, получающего ценности.

При приобретении материалов у торговых фирм, отпуск материальных ценностей производится на основании товарных накладных, которые выписываются на основании доверенности выданной экспедитору.

Товарно-транспортную накладную (приложение А) выписывает поставщик в четырех экземплярах на отпускаемые (отгружаемые) товарно-материальные ценности и заполняет ее в соответствии с определенным постановлением ( п. 49 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина РФ от 28.12.2001 г. № 119н).

Товарно-транспортные накладные поставщиков подвергаются тщательной проверки заполнения всех реквизитов, применяемых цен, таксировки и после проверки соответствия количества поступивших грузов количеству, указанному в накладных, их принимают к записям в бухгалтерском учете. Если же обнаружилось несоответствие полученного груза с данными, указанными в товарно-транспортных накладных, то составляют коммерческий акт и предъявляют претензию поставщику.

  Так же при расчетах с поставщиками оформляется документ счет-фактура (приложение Б). Счет-фактуру оформляют в двух экземплярах: первый экземпляр передают покупателю (заказчику), второй - в бухгалтерию. Для счета-фактуры предусмотрен типовой бланк. Его новая форма утверждена Постановлением правительства РФ от 26 декабря 2011 г. №1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (в редакции от 30 июля 2014 года N 735). Заверять счет-фактуру печатью необязательно. На нашем предприятии счета-фактуры выписывает бухгалтер.

    В настоящее  время всё больше предприятий производят расчеты с поставщиками в безналичной форме, однако исследуемая организация в основном продолжает расчеты в наличной форме через кассу, но и применяют безналичный расчет в виде платежного поручения (приложение В).

В определенном поле бланка платежного поручения указывается его форма. В данном случае это форма номер 0401060- стандартная форма бланка платежного поручения.

Для осуществления безналичных расчетов с поставщиками предприятие ООО “Аксиома” заключило договор с обслуживающим банком, на данном предприятии это  Восточно-Сибирский банк Сбербанка России, о расчетно-кассовом обслуживании. В соответствии с договором Банк обязан проводить операции по поручению клиента, связанные непосредственно с перечислениями денежных средств на счета кредиторов и зачислению поступивших денежных средств на счет предприятия. По проведенным операциям Банк должен ежедневно предоставлять выписку со счета предприятия, подтвержденную платежными документами. Сама выписка представляет собой документ, на котором отражаются поступления и расход денег на счет предприятия.

На данном предприятии используется удобная в применении и плотно вошедшая в сегодняшние дни система «Банк-клиент» – программный комплекс, позволяющий клиенту совершать операции по счету, обмениваться документами и информацией с банком без посещения офиса кредитной организации. С помощью неё предприятие существенно облегчает процесс оплаты платежных поручений.

Немало важным фактором служит то, что предприятие ООО “Аксиома” гарантирует пользователям системы «Банк-клиент» безопасность при обмене информацией, так как информация шифруется и подписывается сертифицированной электронной подписью.

При приобретении товарно-материальных ценностей за наличный расчет предприятие выдает денежные средства подотчетному лицу по расходному кассовому ордеру с указанием цели расхода. Предварительно генеральный директор предприятия издает приказ о выдаче денег подотчетному лицу для приобретения им необходимых ценностей. На основании этого приказа бухгалтером выписывается направление работника в командировку с указанием целей и суммы расхода.

   В исследуемой  организации аналитический учет ведут в хронологическом порядке по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику или подрядчику.

Рассмотрим основные операции предприятия с поставщиками и подрядчиками и соответственно составляемые к ним проводки.

На суммы предъявленных, на оплату счетов поставщиков за поставленные ценности, оказанные услуги или фактически поступившие товары, приводится следующая бухгалтерская запись:

Дебет счета 10 «Материалы»;

41 «Товары»;

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Сумма налога на добавленную стоимость включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя записью:

Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально - производственным запасам»;

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарно-материальным ценностям или услугам, стоимость которых списывается на затраты организации, после погашения обязательств перед поставщиками предъявляется бюджету, иными словами на сумму налога, уплаченного поставщикам, уменьшаются обязательства организации перед бюджетом по уплате НДС.

Это отражается записью:

Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

Кредит счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам».

Бывают случаи, когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления товарно-материальных ценностей, но при приемке их на склад обнаружилась недостача, или при последующей проверке счета возникает несоответствие цен условиям договора или арифметические ошибки, то до выяснения их причин делают следующие бухгалтерские записи:

Дебет субсчета 76/2 «Расчеты по претензиям»;

Кредит счета 60 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками ».

После чего поставщик обязан высылать в денежном выражении суммы недостачи:

Дебет счета 51 «Расчетные счета»;

Кредит субсчета 76/2 «Расчеты по претензиям».

Погашение задолженности перед поставщиками, то есть оплата их счетов, отражается следующей записью:

Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

Кредит счета 51 «Расчетные счета»,

52 «Валютные счета»,

55«Специальные счета в  банках»,

71 «Расчеты с подотчетными  лицами».

Задолженность так же погашается кредитами банка и производится запись:

Дебет счета 51 «Расчетные счета»;

Кредит счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»,

Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

Кредит счета 51 «Расчетные счета».

Во время совершения расчетов организация нередко и сама выступает поставщиком или подрядчиком, т.е. сама продает покупателям и заказчикам товарно-материальные ценности, выполняет работы и оказывает услуги.

Исследуемое предприятие оформляет следующие проводки по выданным авансам поставщику:

Дебет субсчета 60/2 «Авансы выданные»;

Кредит счета 51 «Расчетные счета» - выплачен аванс поставщику.

Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»;

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;– начислен НДС с проданной продукции.

Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

Кредит счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» - НДС принят к вычету.

Дебет счета 41«Товары»;

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - оприходованы поступившие товары.

Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»;

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; – учтен “входящий НДС”.

Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

Кредит счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

Информация о работе Учет внешних расчетов коммерческой организации с контрагентами