Учет внешних расчетов коммерческой организации с контрагентами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение учета расчетов предприятия.
Для детального рассмотрения поставленной цели в необходимо разобрать следующие задачи:
- изучить формы расчётов с контрагентами;
- изучить нормативное регулирование внешних расчетов организации;
- исследовать порядок документального оформления операций по учёту внешних расчётов;
- изучить синтетический учёт расчетов с контрагентами и отражение в отчетности;
- выявить пути по совершенствованию бухгалтерского учета и контроля при расчетах с контрагентами.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………… 3
1 Значение, задачи учета и нормативное регулирование внешних расчетов организации (с контрагентами)……………………………………… 7
2 Документальное оформление и порядок учета расчетов
с поставщиками и подрядчиками………………………………………………... 12
3 Документальное оформление и порядок учета расчетов
с покупателями и заказчиками……………………………………………………19
4 Документальное оформление и порядок учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами…………………………………………………… 26
Заключение……………………………………………………………… 30
Список использованных источников…………………………………… 32
Приложения А – 8………………………………………………………. 35

Файлы: 1 файл

vvedenie_moyo_novoe_1 (1).doc

— 185.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. 1.3 Раскрытие информации и ошибки по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерской отчетности

 

 

Возможные ошибки и нарушения, свойственные учету расчетов с поставщиками и подрядчиками можно сгруппировать следующим образом:

 

1 – в части  организации первичного учета;

 

2 – в части  организации бухгалтерского и  налогового учета[62,c.178].

 

В части организации первичного учета выделяют:

 

- арифметические  ошибки при фиксировании оперативного  факта (при измерении количества, веса, размеров);

 

- несвоевременная  регистрация оперативного факта  на носителе информации;

 

- регистрация  хозяйственных операций в документах  неунифицированной формы (в случае если для данной операции унифицированный документ предусмотрен);

 

- отсутствие необходимых  реквизитов, придающих документу  юридическую силу;

 

- нарушения, допущенные  при оформлении первичного документа (заполнение документов средствами, не допускающими их долговременное хранение, нарушения при внесении исправлений в первичный документ);

 

- отсутствие графиков  документооборота;

 

- ошибки при  регистрации документа (количественные  либо качественные расхождения  при переносе данных из документа  в учетные регистры);

 

- несвоевременная  регистрация документа в учетном  регистре (либо отсутствие данных  в учетном регистре по отдельным  первичным документам);

 

- нарушения сроков  хранения документации в архиве;

 

- уничтожение  первичных документов без акта  о выделении документов к уничтожению;

 

- нарушения при  оформлении дел с первичной  учетной документацией (касается  кассовых и банковских документов).

 

В части организации бухгалтерского и налогового учета типичными ошибками расчетов с поставщиками и подрядчиками являются[48,c.79-80]:

 

- перекрытие задолженности  одного контрагента авансами, выданными  другому контрагенту (проводка: Дебет 60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками" Кредит 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" субсчет "Авансы выданные");

 

- несвоевременное списание задолженности в связи с неверным исчислением сроков исковой давности (проводка: Дебет 91 "Прочие доходы и расходы" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками");

 

- возмещение входящего  налога на добавленную стоимость  по неотфактурованным поставкам (проводки: Дебет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" субсчет "Неотфактурованные поставки" и Дебет 68 "Расчеты по налогам и сборам" Кредит 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям");

 

- отсутствие корректировки  по списанным на затраты товарно-материальным  ценностям (работам, услугам), ранее  отраженным как неотфактурованные  поставки, документы по которым  поступили и имеют несоответствия  с ранее отраженными в учете показателями;

 

- возмещение входящего  налога на добавленную стоимость  по поставкам, обеспеченным выданными  организацией собственными векселями;

 

- несвоевременное  предъявление претензий поставщикам (проводка: Дебет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" субсчет "Расчеты по претензиям" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"), отражение на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" субсчет "Расчеты по претензиям" нереальных сумм;

 

- неправильное  отражение на счетах учета суммовых разниц;

 

- списание безнадежного  долга на счет прочих доходов  и расходов при наличии ранее  образованного резерва под эту  задолженность (проводка: Дебет 91 "Прочие  доходы и расходы" Кредит 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками";

 

- неправомерное  признание задолженности безнадежной  и ее списание за счет резерва  по сомнительным долгам либо  за счет внереализационных расходов (проводки: Дебет 63 "Резервы по  сомнительным долгам" или 91 "Прочие  доходы и расходы" Кредит 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" субсчет "Авансы выданные");

 

- отсутствие аналитического  учета по: поставщикам, неоплаченным  в срок расчетным документам, неотфактурованным поставкам, авансам  выданным, выданным векселям, просроченным  оплатой векселям;

 

- нарушение методологии  учета в части неверно составленных  корреспонденций счетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками проверке подвергается счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по товарно-материальным ценностям, оплаченным, но находящимся в пути. На предприятии необходимо проверить по заключенным с поставщиками таких ценностей договорам, когда происходит момент перехода права собственности на эти товарно-материальные ценности.

Так же проверятся расчеты с поставщиками по неотфактурованным поставкам (поставкам товарно-материальных ценностей без сопроводительных документов). Проверяется наличие приказа руководителя предприятия на оприходование конкретно этих поставок и (или) наличие номенклатуры-ценника с установлением цены на подобные товарно-материальные ценности, а также сам факт оприходования поставок.

 

Напоминаем, что сальдо по всем счетам расчетов должно быть показано в развернутом виде, т.е. кредиторская задолженность не может быть зачтена за счет дебиторской задолженности.

 

При проверке как кредиторской, так и дебиторской задолженности следует помнить о сроке исковой давности. Статьей 196 ГК РФ общий срок исковой давности установлен в три года.

 

Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, не реальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты у коммерческой организации, если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались, или на увеличение расходов у некоммерческой организации

 

Если при инвентаризации выявлена задолженность с истекшим сроком исковой давности, то она списывается с баланса организации:

 

Дебет 91-2, Кредит 62 (76, 71, 70…) - списана дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности;

 

Дебет 63, Кредит 62 (76…) - списана дебиторская задолженность, по которой ранее был создан резерв по сомнительным долгам.

 

Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность должна отражаться за бухгалтерским балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника. В течение этого времени списанная задолженность должна числиться за балансом на счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов».

 

Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым срок исковой давности истек, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся на финансовые результаты у коммерческой организации или на увеличение доходов у некоммерческой организации.

 

Если при инвентаризации выявлена задолженность с истекшим сроком исковой давности, то она списывается с баланса организации:

 

Дебет 60 (70, 71, 76), Кредит 91-1 - списана кредиторская задолженность.

 

По результатам инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами оформляется акт по форме № ИНВ-17, утвержденной постановлением Госкомстата России от 18.08.98 г. № 88. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии на основании выявления по документам остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй остается в комиссии.

 

Акт хранится в архиве организации 5 лет.

 

В акте указывают:

 

наименование организации дебитора (кредитора);

счета бухгалтерского учета, на которых числится задолженность;

суммы задолженности, согласованные и не согласованные с дебиторами (кредиторами);

суммы задолженности, по которым истек срок исковой давности.

По указанным видам задолженности к акту инвентаризации расчетов должна быть приложена справка (приложение к форме № ИНВ-17), которая является основанием для составления этого акта. Справка составляется в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета. В справке указывают:

 

реквизиты каждого дебитора или кредитора организации;

причину и дату возникновения задолженности;

сумму задолженности.

Справку составляют в одном экземпляре и хранят в архиве организации 5 лет.

 


 



Информация о работе Учет внешних расчетов коммерческой организации с контрагентами