Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 16:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение учета расчетов предприятия.
Для детального рассмотрения поставленной цели в необходимо разобрать следующие задачи:
- изучить формы расчётов с контрагентами;
- изучить нормативное регулирование внешних расчетов организации;
- исследовать порядок документального оформления операций по учёту внешних расчётов;
- изучить синтетический учёт расчетов с контрагентами и отражение в отчетности;
- выявить пути по совершенствованию бухгалтерского учета и контроля при расчетах с контрагентами.
Введение………………………………………………………………… 3
1 Значение, задачи учета и нормативное регулирование внешних расчетов организации (с контрагентами)……………………………………… 7
2 Документальное оформление и порядок учета расчетов
с поставщиками и подрядчиками………………………………………………... 12
3 Документальное оформление и порядок учета расчетов
с покупателями и заказчиками……………………………………………………19
4 Документальное оформление и порядок учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами…………………………………………………… 26
Заключение……………………………………………………………… 30
Список использованных источников…………………………………… 32
Приложения А – 8………………………………………………………. 35
2. 1.3 Раскрытие информации и ошибки по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерской отчетности
Возможные ошибки и нарушения, свойственные учету расчетов с поставщиками и подрядчиками можно сгруппировать следующим образом:
1 – в части организации первичного учета;
2 – в части организации бухгалтерского и налогового учета[62,c.178].
В части организации первичного учета выделяют:
- арифметические
ошибки при фиксировании
- несвоевременная
регистрация оперативного
- регистрация
хозяйственных операций в
- отсутствие необходимых реквизитов, придающих документу юридическую силу;
- нарушения, допущенные
при оформлении первичного
- отсутствие графиков документооборота;
- ошибки при
регистрации документа (количественные
либо качественные расхождения
при переносе данных из
- несвоевременная
регистрация документа в
- нарушения сроков
хранения документации в
- уничтожение первичных документов без акта о выделении документов к уничтожению;
- нарушения при
оформлении дел с первичной
учетной документацией (касается
кассовых и банковских
В части организации бухгалтерского и налогового учета типичными ошибками расчетов с поставщиками и подрядчиками являются[48,c.79-80]:
- перекрытие задолженности одного контрагента авансами, выданными другому контрагенту (проводка: Дебет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" субсчет "Авансы выданные");
- несвоевременное списание задолженности в связи с неверным исчислением сроков исковой давности (проводка: Дебет 91 "Прочие доходы и расходы" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками");
- возмещение входящего
налога на добавленную
- отсутствие корректировки
по списанным на затраты
- возмещение входящего
налога на добавленную
- несвоевременное
предъявление претензий
- неправильное отражение на счетах учета суммовых разниц;
- списание безнадежного
долга на счет прочих доходов
и расходов при наличии ранее
образованного резерва под эту
задолженность (проводка: Дебет 91 "Прочие
доходы и расходы" Кредит 60 "Расчеты
с поставщиками и подрядчиками"
- неправомерное
признание задолженности
- отсутствие аналитического учета по: поставщикам, неоплаченным в срок расчетным документам, неотфактурованным поставкам, авансам выданным, выданным векселям, просроченным оплатой векселям;
- нарушение методологии
учета в части неверно
При инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками проверке подвергается счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по товарно-материальным ценностям, оплаченным, но находящимся в пути. На предприятии необходимо проверить по заключенным с поставщиками таких ценностей договорам, когда происходит момент перехода права собственности на эти товарно-материальные ценности.
Так же проверятся расчеты с поставщиками по неотфактурованным поставкам (поставкам товарно-материальных ценностей без сопроводительных документов). Проверяется наличие приказа руководителя предприятия на оприходование конкретно этих поставок и (или) наличие номенклатуры-ценника с установлением цены на подобные товарно-материальные ценности, а также сам факт оприходования поставок.
Напоминаем, что сальдо по всем счетам расчетов должно быть показано в развернутом виде, т.е. кредиторская задолженность не может быть зачтена за счет дебиторской задолженности.
При проверке как кредиторской, так и дебиторской задолженности следует помнить о сроке исковой давности. Статьей 196 ГК РФ общий срок исковой давности установлен в три года.
Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, не реальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты у коммерческой организации, если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались, или на увеличение расходов у некоммерческой организации
Если при инвентаризации выявлена задолженность с истекшим сроком исковой давности, то она списывается с баланса организации:
Дебет 91-2, Кредит 62 (76, 71, 70…) - списана дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности;
Дебет 63, Кредит 62 (76…) - списана дебиторская задолженность, по которой ранее был создан резерв по сомнительным долгам.
Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность должна отражаться за бухгалтерским балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника. В течение этого времени списанная задолженность должна числиться за балансом на счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов».
Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым срок исковой давности истек, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся на финансовые результаты у коммерческой организации или на увеличение доходов у некоммерческой организации.
Если при инвентаризации выявлена задолженность с истекшим сроком исковой давности, то она списывается с баланса организации:
Дебет 60 (70, 71, 76), Кредит 91-1 - списана кредиторская задолженность.
По результатам инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами оформляется акт по форме № ИНВ-17, утвержденной постановлением Госкомстата России от 18.08.98 г. № 88. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии на основании выявления по документам остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй остается в комиссии.
Акт хранится в архиве организации 5 лет.
В акте указывают:
наименование организации дебитора (кредитора);
счета бухгалтерского учета, на которых числится задолженность;
суммы задолженности, согласованные и не согласованные с дебиторами (кредиторами);
суммы задолженности, по которым истек срок исковой давности.
По указанным видам задолженности к акту инвентаризации расчетов должна быть приложена справка (приложение к форме № ИНВ-17), которая является основанием для составления этого акта. Справка составляется в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета. В справке указывают:
реквизиты каждого дебитора или кредитора организации;
причину и дату возникновения задолженности;
сумму задолженности.
Справку составляют в одном экземпляре и хранят в архиве организации 5 лет.
Информация о работе Учет внешних расчетов коммерческой организации с контрагентами