Учет выпуска и продажи готовой продукции в ООО «Новый свет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 09:57, дипломная работа

Описание работы

Цель работы:
• оценить качество учета выпуска готовой продукции на предприятии, на базе которого проводилось данное исследование и предложить меры по регулированию учетного процесса;
• провести анализ динамики выпуска и продаж, ассортимента и структуры, качества продукции на предприятии;
• дать оценку ритмичности работы предприятия;
• выявить резервы увеличения выпуска и продаж готовой продукции на предприятии.

Содержание работы

Введение 3
1. Методологические аспекты учета и анализа выпуска и продажи готовой продукции 6
1.1. Информационное обеспечение учета и анализа выпуска и продаж готовой продукции 6
1.2. Учет выпуска продукции 9
1.3. Учет продаж 21
1.4. Методы анализа выпуска и продаж готовой продукции 26
1.5. Краткая характеристика объекта исследования 37
2. Учет выпуска и продажи готовой продукции в ООО «Новый свет» 41
2.1. Первичный учет 41
2.2. Аналитический и синтетический учет выпуска и продаж готовой продукции 42
2.3. Оценка состояния учета выпуска и продаж готовой продукции 46
2.4. Совершенствование учета выпуска готовой продукции: разработка программы контроля учета готовой продукции 48
Глава 3 Анализ выпуска и продаж готовой продукции ООО «Новый свет» 53
3.1. Анализ динамики выпуска и продаж готовой продукции 53
3.2. Анализ ассортимента и структуры продукции 59
3.3. Анализ качества и ритмичности выпущенной продукции 63
Заключение 67
Список использованных источников 73
Приложение 1. Бухгалтерский баланс ООО «Новый свет» за 2004 г.
Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках ООГО «Новый свет» за 2004 г.
Приложение 3. Приемо-сдаточная накладная N 446 ООО «Новый свет» на продукцию, законченную производством за июнь 2005г.
Приложение 4. Приемо-сдаточная накладная N 446 ООО «Новый свет» на продукцию, законченную производством за июнь 2005 г.
Приложение 5. Приказ-накладная N 372
Приложение 6. Сортовая оборотная ведомость учета готовой продукции ООО «Новый свет» за июнь 2005 г.
Приложение 7. Накопительная ведомость выпуска готовой продукции ООО «Новый свет» за июнь 2005 г.
Приложение 8. Ведомость аналитического учета по счету 90 "Продажи"
за сентябрь 2005 г.
Приложение 9. Ведомость учета по субсчетам счета 90 "Продажи" за декабрь 2005 г.
Приложение 10. Программа контроля выпуска и продажи готовой продукции

Файлы: 1 файл

ychetianalizgotovoiprodykcii(vypyskprodazhi)_-_vyb.doc

— 570.00 Кб (Скачать файл)


Для платного получения полной версии обращайтесь: malvina@post.rzn.ru Тел. 8-4912-21-09-80, 8-910-902-04-49 (моб.) Авторам экономических дисциплин (строго!) или преподавателям ВУЗов – обменяемся работами!!! Ирина

Содержание

 

Приложение 1. Бухгалтерский баланс ООО «Новый свет» за 2004 г.

Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках ООГО «Новый свет» за 2004 г.

Приложение 3. Приемо-сдаточная накладная N 446 ООО «Новый свет» на продукцию, законченную производством  за июнь 2005г.

Приложение 4. Приемо-сдаточная накладная N 446 ООО «Новый свет» на продукцию, законченную производством  за июнь 2005 г.

Приложение 5. Приказ-накладная N 372

Приложение 6. Сортовая оборотная ведомость учета готовой продукции ООО «Новый свет» за июнь 2005 г.

Приложение 7. Накопительная ведомость выпуска готовой продукции ООО «Новый свет» за июнь 2005 г.

Приложение 8. Ведомость аналитического учета по счету 90 "Продажи" 
за сентябрь 2005 г.

Приложение 9. Ведомость учета по субсчетам счета 90 "Продажи" за декабрь 2005 г.

Приложение 10. Программа контроля выпуска и продажи готовой продукции

Приложение 11. Объекты контроля учета выпуска и продажи готовой продукции

 

Введение

Для успешного выполнения бухгалтерией своих учетных задач, связанных с готовой продукцией, необходима ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства, своевременное оформление хозяйственных операций.

Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета выпуска и продажи готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. циях Министерства Финансов Российской Федерации.

Объем выпуска и продажи готовой продукции является основным показателем, характеризующим деятельность предприятия. Объем продаж крайне важен для установления различных нормированных статей затрат, например, таких как расходы на рекламу, представительские расходы, а также для исчисления целого ряда налогов.

По своему экономическому содержанию объем проданной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.

В настоящих условиях основное значение придается объему продаж продукции как важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность и стабильность), либо путем розничных продаж через сеть собственных магазинов за наличный расчет.

Таким образом, процесс продажи завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять свои обязательства перед кредиторами (перед поставщиками за сырье и материалы для хозяйственных нужд; перед бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и другим обязательным платежам; перед персоналом по оплате труда; перед кредиторами по заемным средствам и т.п.) и возмещать различные производственные затраты.

средств, уплату штрафных санкций за нарушение договоров  поставки, задержки собственных платежей, что, в свою очередь, приводит к ухудшению  финансового положения предприятия.

  • по учету выпуска и продажи готовой продукции в теоретическом и практическом аспектах;
  • оценить качество учета выпуска готовой продукции на предприятии, на базе которого проводилось данное исследование и предложить меры  по регулированию учетного процесса;
  • провести анализ динамики выпуска и продаж, ассортимента и структуры, качества продукции на предприятии;
  • дать оценку ритмичности работы предприятия;
  • выявить резервы увеличения выпуска и продаж готовой продукции на предприятии.

Объект исследования – ООО «Новый свет», на примере которого анали

 бухгалтерский учет  операций, связанных с выпуском и продажей готовой продукции.

Предметом исследования стал бухгалтерский оплаты труда, а также эффективность применяемых форм и систем оплаты труда на указанном объекте исследования.

Информационной  базой исследования является нормативная документация, литература  по бухгалтерскому учету и анализу финансово - хозяйственной.

При исследовании в работе применялся монографический метод  и метод сравнительного анализа.

 

1. Методологические аспекты учета  и анализа выпуска и продажи готовой продукции

1.1. Информационное обеспечение учета и анализа выпуска и продаж готовой продукции

Учет  производства и реализации продукции  на предприятии, как и весь бухгалтерский учет, базируется на системе экономической информации, которая лежит в основе оптимальных управленческих решений.

  • В настоящее время в России формируется четырехуровневая система опубликования - 28 ноября 1996 года) – это основной нормативный документ, регулирующий бухгалтерский учет в России;

Второй уровень (нормативный) уровень составляют положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, в которых излагаются принципы и основные правила бухгалтерского учета:

  • Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 года № 34н (в редакции Приказов Минфина РФ от 30.12.99. № 107н, от 24.03.00. № 31н)).
  • ПБУ 1/98 “Учетная политика предприятия” (утверждено Приказом Минфина РФ от 09 декабря 1998 года № 60н (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.12.99. № 107н));
  • ПБУ 2/94 “Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» (утв. Приказом Министерства финансов РФ от 06.05.1999г. №33н (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н, от 30.03.2001 №27н));

Так же ко второму уровню можно отнести  Приказы и Письма МНС РФ, такие, как Приказ от 26.02.2002 № БГ-3-02/98 «Об утверждении методических рекомендаций по применению 25 Главы «Налог на прибыль организаций» 2-й части  НК РФ и др.

Третий (методический) уровень образуют инструкции, рекомендации и аналогичные методические указания по ведению бухгалтерского учета, которые принимаются Минфином РФ, федеральными органами исполнительной власти. К документам этого уровня относятся План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению, инструкции по заполнению форм бухгалтерской отчетности, Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, Указания об

Информационной базой  для анализа объемов производства и реализации продукции может быть:

  1. Статистические показатели (приложение к балансу – форма № 4, «движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» – форма №16);
  2. Оперативные отчеты;
  3. Планы-графики производства;
  4. Планы экономического и социального развития предприятия;
  5. Различные виды сопроводительной документации.

1.2. Учет выпуска продукции

  • Готовой считается продукция, которая прошла полную обработку, сборку и укомплектование, отвечает требованиям стандартов, условиям договора, принята отделом технического контроля и сдана на склад готовой продукции или передана покупателю [19]. В состав готовой елия, вида работ определяется по мере их завершения, что и позволяет использовать эту оценку;
  • по нормативной (плановой) себестоимости. При данном способе оценки по окончании месяца выявляют отклонения фактической себестоимости от нормативной (плановой), которые в аналитическом учете отражаются обособленно. Этот способ оценки возможен при применении в организации нормативного метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, при наличии плановых калькуляций;
  • по продажным ценам на продукцию и тарифам на работы (услуги). В этом случае по окончании отчетного периода исчисляется разница между стоимостью продукции (работ, услуг) по продажным ценам (тарифам) и фактической ее себестоимостью, которая, как и отклонения при предыдущем способе оценки, в аналитическом учете показывается также обособленно;

) в данном месяце, к  стоимости этого же объема продукции по нормативной (плановой) себестоимости или по продажным ценам.

Выпущенная из производства продукция передается на склад готовой  продукции.

Передача продукции из цеха на склад оформляется приемо-сдаточной накладной, в которой указывается номер цеха-сдатчика, номер склада, получившего продукцию, наименование изделий, номенклатурный номер, количество сданных на склад изделий, учетная цена и сумма.

На форму и содержание приемо-сдаточных накладных, порядок  их оформления оказывает влияние сложность продукции, ее комплектование и периодичность сдачи на склад [19].

В большинстве организаций  применяется накопительная приемосдаточная накладная. В ней производятся записи в течение нескольких дней и по нескольким изделиям.

В ряде случаев вместо накопительных применяются разовые накладные, которые оформляются на каждый выпуск продукции. Если продукция изготовляется по разовым заказам, то в накладной перечисляются изделия, входящие в заказ, и номер договора или письма, по которому выполняется данный заказ.

При изготовлении сложной  и многокомплектной продукции вместо накладной составляется приемо-сдаточный акт, в котором указываются наименование изделий, количество, стоимость, а также отмечается, что изготовленные изделия закончены производством, полностью укомплектованы, отвечают техническим условиям (условиям договора) и согласно актам технической приемки в окончательно готовом и упакованном виде ого учета.

Если предприятие выполняет  работы для сторонних организаций, то в этом случае оформляется акт сдачи-приемки работ. Акт, так же как и накладная, выписывается в двух экземплярах. Один экземпляр с подписью представителя предприятия-исполнителя передается заказчику, а другой экземпляр с подтверждением принятых работ представителем заказчика остается у исполнителя и используется в дальнейшем для расчетов и отражения работ на счетах бухгалтерского учета.

Приемо-сдаточные накладные  после записей в карточках складского учета готовой продукции передаются в бухгалтерию, где на их основе формируются данные о выпуске продукции и ведется учет. Первичные документы на работы и услуги также поступают в бухгалтерию.

Для обобщения данных о выпуске продукции за отчетный период используется накопительная ведомость, в которую из сдаточных накладных и актов переносятся данные о количестве выпущенных изделий за смену или рабочий день с указанием даты и номера документа, проставляется учетная цена (плановая (нормативная) себестоимость или продажная цена).

Фактическая производственная себестоимость выпуска из производства продукции по предприятию в целом исчисляется в журнале-ордере № 10 (раздел 2 "Расчет себестоимости товарной продукции"). Поэтому данные ой продукции и не входящие в ее себестоимость, учитываются на счете 41 "Товары".

Полностью законченная  производством продукция, которая должна быть принята заказчиком, но не принята им и не оформлена приемо-сдаточным актом, на счете 43 "Готовая продукция" не учитывается, а остается в составе незавершенного производства. Стоимость выполненных работ и оказанных услуг на сторону на счете 43 "Готовая продукция" не отражается, а списывается со счетов учета производственных затрат непосредственно на счета учета отгрузки или продажи.

Синтетический учет выпуска продукции из производства может вестись по одному из вариантов:

  1. с использованием счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)";
  2. без использования счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)".

ной продукции, вести стоимостный аналитический учет в двух разрезах: по учетной стоимости и по фактической себестоимости.

Если на предприятии используется первый вариант, то для учета выпущенной продукции применяются счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" и 43 "Готовая продукция". По дебету счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" отражается фактическая производственная себестоимость выпущенной продукции, сданных работ и оказанных услуг. По дебету этот счет корреспондирует с кредитом счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства" и 90 "Продажи".

По кредиту счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" отражается нормативная (плановая) себестоимость произведенной продукции, работ и услуг. По кредиту счет 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" корреспондирует с дебетом счетов 10 "Материалы", 21 "Полуфабрикаты собственного производства", 43 "Готовая продукция" и 90 "Продажи". При этом составляются следующие бухгалтерские записи:

После того как записи на счете 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" произведены, определяется разница  между дебетовым и кредитовым мативный метод учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции. Такие организации определяют себестоимость выпущенных изделий только по фактическим затратам.

При данном варианте применяются  счета учета производственных затрат, счет 43 "Готовая продукция", счет 45 "Товары отгруженные" и счет 90 "Продажи". На счете 43 "Готовая продукция" наличие и движение продукции отражается по фактической производственной себестоимости. В этой оценке показываются в балансе остатки продукции на складе. У организаций, использующих в качестве учетных продажные цены, на счете 43 "Готовая продукция" фактическая себестоимость подразделяется на стоимость по учетным ценам и на отклонения фактической себестоимости от стоимости по учетным ценам.

Информация о работе Учет выпуска и продажи готовой продукции в ООО «Новый свет»